Забыл ещё обратить внимание на два слова. Это слова "...против тебя...".
"... Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; ..." (Матф. 18:15) Именно этот оборот применён несколько раз. И нигде не указания просто обличать.
В послании к Ефесянам, в 5-й главе, есть такое место: "... и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте ...". Если его выхватить из контекста, то христиане должны бегать и брызгать на всех слюной своей праведности.
Но тогда возникает противоречие. А как же "...против тебя..."? Но если почитать вокруг этого стиха, то противоречия нет. Нигде не говорится, что обличать надо нарушая порядок, установленный Богом -- с глазу на глаз и в духе кротости (потому что завтра могут обличить и тебя).
У меня нет, в отношении к этим монахам, ни малейшего согласия с тем, что они были благочестивы. Какая благочестивость? Если один подсмотрел или подслушал, пошел поделился с другими и ...все побежали к игумену -- настучать поскорее... А тот? Привлек их к обыску! Ужас это, а не подвиг.
"... Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; ..." (Матф. 18:15) Именно этот оборот применён несколько раз. И нигде не указания просто обличать.
В послании к Ефесянам, в 5-й главе, есть такое место: "... и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте ...". Если его выхватить из контекста, то христиане должны бегать и брызгать на всех слюной своей праведности.
Но тогда возникает противоречие. А как же "...против тебя..."? Но если почитать вокруг этого стиха, то противоречия нет. Нигде не говорится, что обличать надо нарушая порядок, установленный Богом -- с глазу на глаз и в духе кротости (потому что завтра могут обличить и тебя).
У меня нет, в отношении к этим монахам, ни малейшего согласия с тем, что они были благочестивы. Какая благочестивость? Если один подсмотрел или подслушал, пошел поделился с другими и ...все побежали к игумену -- настучать поскорее... А тот? Привлек их к обыску! Ужас это, а не подвиг.

Комментарий