Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ
Свернуть
X
-
...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
awdij.
В Писании есть ЭЛЬ- единственное число, есть ЭЛОХИМ- множественное число.Оба слова переведены одним словом- БОГ.
В проекции на Новый Завет.ОТЕЦ- ЭЛЬ, Иисус- ЭЛЬ, Святой Дух- ЭЛЬ, а для людей ОНИ вместе ЭЛОХИМ. Думаю это проще и точнее, чем путаться в переводе.Комментарий
-
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам" (Ин.14:26).
Каким образом НЕ Личность может научать нас?
- - - Добавлено - - -
Совершенно верно, друг.Комментарий
-
На данном форуме была тема
Дорогие форумчане! Мир вам и приветствие! Короче, шалом алэйхэм!
Немного из грамматики греческого языка (Дж. Грешем Мейчен: "Учебник греческого языка Нового Завета", РБО, М., 1995):
"Артикль. Артикль в греческом языке ... не переводится, а служит для указания на род существительного и на то, что оно каким-то образом уже известно (определённый артикль)..." (стр. 27)
Это было введение, а вот основной момент в вопросе:
"В Voc. (звательном падеже - прим. моё) артикля нет. Часто перед существительным в Voc. стоит "w" - "о!" (впрочем, это не артикль, а звательная частица - прим. моё). Например: "w uie" - "о сын!", "сыне!" (стр. 28)
Приведу пару примеров выполнения этого правила из библейского текста:
1. Ин. 3:2: [транслитерация по И. Рейхлину] " у'тос и'лфэн про'с авто'н никто'с кэ и'пэн авто' Равви'... " - "этот (Никодим) пришёл к Нему ночью и сказал Ему, Равви..."
Как видно, перед словом "равви" отсутствует артикль. Подтверждение вышеизложенного правила.
2. Мф. 4:10: [транслитерация по И. Рейхлину] " то'тэ лэ'ги авто' о Иису'с хи'пагэ сатана'... " - "тогда говорит ему Иисус, иди, сатана..."
Как видно, перед словом "сатана" отсутствует артикль. Подтверждение вышеизложенного правила.
Хочу заметить, что это всего лишь два примера из множества в новозаветном тексте, когда обсуждаемое правило греческого языка об артиклях (точнее их отсутствии) перед существительным в звательном падеже точно подтверждается. Т.е. отсутствие артикля перед словом в звательном падеже должно нас убедить, что это самое слово и есть адресат обращения. И наоборот...
Теперь, другие примеры...
1. Ин. 20:28: [транслитерация по И. Рейхлину] " апэкри'фи Фома'с кэ и'пэн авто' о ки'рио'с му кэ о фэо'с му... " - "ответил Фома и сказал Ему, Господь мой и Бог мой..."
Вот здесь вопрос: наличие артикля и перед "кириос" (Господь), и перед "фэос" (Бог) не говорит ли о том, что эти оба титула были, несмотря на обращение Фомы к Иисусу, всё же адресованы не Христу?..
2. Евр. 1:8: [транслитерация по И. Рейхлину] " прос дэ тон ихио'н о фро'нос су о фэо'с... " - "к же Сыну, престол Твой Бог..."
Здесь наличие артикля перед "фэос" (Бог) не говорит ли о том, что это слово не есть обращением к Сыну, а, скорее указанием на качество трона (т.е.: "Твой престол - Бог" либо "Твой престол - [от] Бога")?..
3. Евр. 1:9: [транслитерация по И. Рейхлину] " ...э'хрисэ'н сэ о фэо'с о фэо'с су... " - "...помазал Тебя Бог Бог Твой..."
И здесь, наличие артикля перед первым словом "фэос" (Бог) не указывает ли, что это слово - не обращение к Сыну, а указание на Того, кто Сына помазал? Кроме того, наличие артикля наблюдаем и перед вторым словом "фэос" - аналогичная конструкция.
Т.е., получается, что говорится о Боге, Который помазал Сына, с последующим уточнением, усилением акцента - "Бог, Твой Бог". Во всяком случае, по правилам греческого языка (в частности, койнэ) мы не можем переводить первое слово "фэос", как "Боже", т.е. как обращение к Сыну...
Хочу обратить внимание на выполнение правила отсутствия артикля перед словом в звательном падеже в стихе чуть ниже последних приводимых стихов:
Евр. 1:10: [транслитерация по И. Рейхлину] " кэ су кат' арха'с ки'ри тин гин эфэмэли'осас " - "и Ты по началу, Господи, землю основал"
Здесь "кири" (Господи) - явное обращение ввиду отсутствия перед ним артикля.
Вот так вот...
Прошу высказаться людей, для которых греческий язык - не пустой звук! Да и всех остальных также!
Правомерно ли использовать вышеуказанные стихи - Ин. 20:28; Евр. 1:8, 9 в качестве доказательства того, что Иисус - Бог?
Благословений Всевышнего всем вам!
Например: "Возьми блокнот и напиши карандашом"- два артикля перед существительными; "Возьми блокнот и напиши на листке"- один артикль перед словом "блокнот".
В Ин.14:26 стоят два артикля перед словом "ОТЕЦ" и перед словом "Дух".Это два разных существительных.
Или 2Петра1:1,2. В одном стихе(1) один артикль, в другом стихе(2) два артикля.
Артикли в греческом языке. Глагол είμαι. Числительные 0-10Комментарий
-
А я и не пытался гадать.
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам"(Ин.14:26).
Каким образом НЕ Личность может научать нас?
Слова Павла помните:
3. А я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас... (1Кор.5)?
Понимаете, как Павел мог "присутствовать"? Или это не Павел присутствовал и поучал, а его дух?
Вы понимаете, как Христос может в нас присутствовать и пребывать? Или, думаете, в нас не Христос, а Дух Святой пребывает? А может, все-таки, Христос Духом Святым?...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
если эта Личность Святой Дух.
- - - Добавлено - - -
но послал мне сообщение не интернет, а личность ...
через интернет.Комментарий
-
Комментарий
-
Истина в том, что Дух Святой это Дух Того, из Которого он (Дух) исходит:
"Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса..." (Рим.8:11)).
Или Вы верите, что из одной Личности исходит еще одна Личность? И как это можно?
Ах, да, уже знаю, как Вы ответите:
"Можно...
если эта Личность Святой Дух."...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
И если Он исходит от Бога Отца, то это не означает, что Дух Святой не является Личностью.
Иисус Христос говорит так:
"Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин.16:13).
Каким образом НЕ Личность может прийти, научить, услышать, напомнить, возвестить будущее?
Вы верите Иисусу Христу или нет?Комментарий
-
Истина в том, что Дух Святой это Дух Того, из Которого он (Дух) исходит:
"Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса..." (Рим.8:11)).
Или Вы верите, что из одной Личности исходит еще одна Личность? И как это можно?
Ах, да, уже знаю, как Вы ответите:
"Можно...
если эта Личность Святой Дух."
через рождение ?
тогда личность
о Христе и духе истины сказано тоже самое -исходят от Отца -вышли из Отца
выйти из Отца -это родиться или отделиться духовно ?*****Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий