Поскольку рассуждать в смежной теме не представляется возможным, решил создать отдельную тему, но рассматривать вопрос уже в ином аспекте.
С точки зрения правомочности/неправомочности псевдо-"христианских" суждений о богодухновенности Писания.
- - - Добавлено - - -
Свои рассуждения о БОГОВДОХНОВЕННОСТИ ПИСАНИЙ я хочу построить на двух местах из Писаний (но не только).
Это 2-ое послание Тимофею Апостола Павла (глава 3), откуда собственно мы и извлекаем эту фразу «ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО».
И 2-м послании Апостола Петра, а конкретнее, паре отрывков из него (главы 1 и 3).
Необходимо отметить, что именно цитаты из Петра излагают верное понимание изречения Павла («ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО»).
Для начала рассмотрим Павла.
Его слова это речь, обращенная к Тимофею, увещевающая его как верного сотрудника и соучастника в спасении.
Павел говорит следующее:
Какую мысль Апостола Павла мы можем извлечь из этих слов? Она очевидна: Павел призывает Тимофея соблюдать себя в вверенном ему Учении Христовом, помня своего Учителя.
То есть буквально речь идет о том, что Учение Христово Тимофей получил от Духа Святого.
Верность этой мысли нам также доказывает другой Апостол Иоанн, следующими словами:
В следующих словах Павел непосредственно произносит известную фразу о Писании.
Причем необходимо учесть, что речь в данном случае идет исключительно о Книгах Ветхого Завета и ни коим образом НЕ о Каноне Нового Завета, ибо и канонизаторы во времена Апостолов (и их непосредственных учеников) на свет белый еще не родились. Ведь сами Апостолы в составлении Канона Новозаветных книг НЕ участвовали!
И слова Павла о том, что Писания «могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» говорят нам о том, что, как и вверенное Тимофею Учение Христово, Ветхозаветные Писания содействуют умножению мудрости Тимофея как служителя Церкви ко спасению, вопреки тем примерам зла и заблуждения лжеучителей и лжепророков, о которых упоминал Апостол Павел ранее (читаем о них несколькими стихами выше).
То есть благодаря Духу Святому, как и Учение Апостолов, - т.е. Учение Христово, - так же и Ветхозаветные Писания содействуют Тимофею в его служении и спасении.
И наоборот, те, кто не водятся Духом Божиим извращают Писания как и послания Апостолов, - о чем свидетельствует Апостол Петр говоря, что «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают (послания Павла), как и прочие Писания».
Таким образом, обнаруживается тот факт, что БОГОДУХНОВЕННОСТЬ ПИСАНИЙ определяется духовностью тех лиц, в руки которых это Писание попадает: одни извращают Писания к собственной погибели, другие умудряются из Писаний ко спасению (как Тимофей).
Опять же эту мысль утверждает и Апостол Петр, утверждая, что «что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою; ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
Ибо, какую БОГОДУХНОВЕННОСТЬ ПИСАНИЙ будут отстаивать лжеучителя и заблуждающиеся ???!!!!!
Это в лучшем случае пустословие.
Таким образом, если мы будем правдивы, то должны будем констатировать тот факт, что Апостол Павел, говоря о боговдохновенности Писаний НЕ ИМЕЛ В ВИДУ КАНОН, т.е. РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ СПИСОК НОВОЗАВЕТНЫХ КНИГ это раз.
Боговдохновенность ИМЕННО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО СПИСКА (Канона), утверждают странные лица (в т.ч. современности) НЕ Святые Апостолы, НЕ Ученики Святых Апостолов, то есть те, чей авторитет как «сосудов» Духа Святого весьма сомнителен, мягко говоря это два.
Итак, тот смысл, который вкладывается в слова Апостола Павла «ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО», авторами современности НЕПРАВОМОЧЕН АБСОЛЮТНО.
- - - Добавлено - - -
Чтобы рассуждать далее, считаю необходимым разделить понятия "Канон Новогозаветных книг" и "Новозаветные Писания".
Почему? Изложу в следующих постах
С точки зрения правомочности/неправомочности псевдо-"христианских" суждений о богодухновенности Писания.
- - - Добавлено - - -
Свои рассуждения о БОГОВДОХНОВЕННОСТИ ПИСАНИЙ я хочу построить на двух местах из Писаний (но не только).
Это 2-ое послание Тимофею Апостола Павла (глава 3), откуда собственно мы и извлекаем эту фразу «ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО».
И 2-м послании Апостола Петра, а конкретнее, паре отрывков из него (главы 1 и 3).
Необходимо отметить, что именно цитаты из Петра излагают верное понимание изречения Павла («ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО»).
Для начала рассмотрим Павла.
Его слова это речь, обращенная к Тимофею, увещевающая его как верного сотрудника и соучастника в спасении.
Павел говорит следующее:
Цитата из Библии:
Какую мысль Апостола Павла мы можем извлечь из этих слов? Она очевидна: Павел призывает Тимофея соблюдать себя в вверенном ему Учении Христовом, помня своего Учителя.
То есть буквально речь идет о том, что Учение Христово Тимофей получил от Духа Святого.
Верность этой мысли нам также доказывает другой Апостол Иоанн, следующими словами:
Цитата из Библии:
В следующих словах Павел непосредственно произносит известную фразу о Писании.
Причем необходимо учесть, что речь в данном случае идет исключительно о Книгах Ветхого Завета и ни коим образом НЕ о Каноне Нового Завета, ибо и канонизаторы во времена Апостолов (и их непосредственных учеников) на свет белый еще не родились. Ведь сами Апостолы в составлении Канона Новозаветных книг НЕ участвовали!
И слова Павла о том, что Писания «могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» говорят нам о том, что, как и вверенное Тимофею Учение Христово, Ветхозаветные Писания содействуют умножению мудрости Тимофея как служителя Церкви ко спасению, вопреки тем примерам зла и заблуждения лжеучителей и лжепророков, о которых упоминал Апостол Павел ранее (читаем о них несколькими стихами выше).
То есть благодаря Духу Святому, как и Учение Апостолов, - т.е. Учение Христово, - так же и Ветхозаветные Писания содействуют Тимофею в его служении и спасении.
И наоборот, те, кто не водятся Духом Божиим извращают Писания как и послания Апостолов, - о чем свидетельствует Апостол Петр говоря, что «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают (послания Павла), как и прочие Писания».
Таким образом, обнаруживается тот факт, что БОГОДУХНОВЕННОСТЬ ПИСАНИЙ определяется духовностью тех лиц, в руки которых это Писание попадает: одни извращают Писания к собственной погибели, другие умудряются из Писаний ко спасению (как Тимофей).
Опять же эту мысль утверждает и Апостол Петр, утверждая, что «что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою; ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
Ибо, какую БОГОДУХНОВЕННОСТЬ ПИСАНИЙ будут отстаивать лжеучителя и заблуждающиеся ???!!!!!
Это в лучшем случае пустословие.
Таким образом, если мы будем правдивы, то должны будем констатировать тот факт, что Апостол Павел, говоря о боговдохновенности Писаний НЕ ИМЕЛ В ВИДУ КАНОН, т.е. РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ СПИСОК НОВОЗАВЕТНЫХ КНИГ это раз.
Боговдохновенность ИМЕННО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО СПИСКА (Канона), утверждают странные лица (в т.ч. современности) НЕ Святые Апостолы, НЕ Ученики Святых Апостолов, то есть те, чей авторитет как «сосудов» Духа Святого весьма сомнителен, мягко говоря это два.
Итак, тот смысл, который вкладывается в слова Апостола Павла «ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО», авторами современности НЕПРАВОМОЧЕН АБСОЛЮТНО.
- - - Добавлено - - -
Чтобы рассуждать далее, считаю необходимым разделить понятия "Канон Новогозаветных книг" и "Новозаветные Писания".
Почему? Изложу в следующих постах
Комментарий