О БОГОДУХНОВЕННОСТИ ПИСАНИЙ и КАНОНА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #31
    Сообщение от случайный
    .
    Начали за здравие, а закончили за упокой !
    Как вы понимаете "спасение от иудеев" ?
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #32
      Сообщение от саша 71
      Как вы понимаете "спасение от иудеев" ?
      Так как есть.
      Христос по плоти иудей.Апостолы иудеи.
      Божий народ иудеи.
      Слово Божье вверено иудеям.
      Как ещё можно не так понять?

      Комментарий

      • случайный
        Отключен

        • 21 October 2005
        • 1924

        #33
        Сообщение от саша 71
        Начали за здравие, а закончили за упокой !
        Как вы понимаете "спасение от иудеев" ?
        В соответствии со словами Апостола Павла:

        Цитата из Библии:
        Римлянам 3:
        1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
        2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.

        Цитата из Библии:
        Римлянам 9:
        3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
        4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
        5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

        В целом DENNY79 прав в его последнем посте

        Еще раз обращу ваше внимание, что "спасение от Иудеев" я привожу в отношении Священного Писания как Слова Божьего.
        Но и вы правильно поняли меня в отношении пророческого дара христиан, но лишь отчасти.
        Потому что нельзя одно рассматривать без другого. Это совокупный вопрос.

        Так что никаких заупокойных я здесь не наблюдаю. Все ответы мы находим в Священном Писании.


        - - - Добавлено - - -

        Может я неточно где выразился, поясню при необходимости.
        Последний раз редактировалось случайный; 28 November 2016, 08:58 PM.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #34
          Сообщение от случайный
          В соответствии со словами Апостола Павла:

          Цитата из Библии:
          Римлянам 3:
          1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
          2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.

          Цитата из Библии:
          Римлянам 9:
          3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
          4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
          5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
          Павел - блестящий диалектик.
          Вы же берете у него тезис, и отбрасываете антитезис.
          Например, Римлянам 9 следует читать вместе с Римлянам 10, 11.
          Иудейская проблема изложена в трех главах, а не в одной !
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • случайный
            Отключен

            • 21 October 2005
            • 1924

            #35
            Сообщение от саша 71
            Павел - блестящий диалектик.
            Вы же берете у него тезис, и отбрасываете антитезис.
            Например, Римлянам 9 следует читать вместе с Римлянам 10, 11.
            Иудейская проблема изложена в трех главах, а не в одной !

            Я не имею в виду "Иудейскую проблему" - так мы уклонимся от темы.
            Здесь необходимо конкретизировать:
            - им вверено Слово Божие
            - им принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти

            В контексте рассматриваемой мною темы интересны были именно эти слова в смысле установления того факта, что ПРОРОКИ и СЛОВО БОГА, как ПРОРОЧЕСТВО, даны исключительно ЕВРЕЯМ (до прихода Христа), а не Платону или в Бхагават-Гите

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55095

              #36
              Сообщение от саша 71
              Как вы понимаете "спасение от иудеев" ?
              От Иоанна 17
              18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
              19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
              20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
              21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
              Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.
              6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

              Комментарий

              • Оптимус Прайм
                Отключен

                • 23 November 2016
                • 376

                #37
                Сообщение от случайный

                Я не имею в виду "Иудейскую проблему" - так мы уклонимся от темы.
                Здесь необходимо конкретизировать:
                - им вверено Слово Божие
                - им принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти

                В контексте рассматриваемой мною темы интересны были именно эти слова в смысле установления того факта, что ПРОРОКИ и СЛОВО БОГА, как ПРОРОЧЕСТВО, даны исключительно ЕВРЕЯМ (до прихода Христа), а не Платону или в Бхагават-Гите
                Вроде и возразить нечего, однако следует заметить что в этой исключительности нет ничего примечательного. Нет в мире случайностей? Согласен, нет. Поэтому одинаковые черви, поедающие разлагающийся труп как еврея, так и грека или индуса, всё ставят на свои места. Червям возражать никто не смог... Кроме Сына Бога, но это сыновство в Духе, а не в плоти. Тут , кстати, возникает некий диссонанс. Если Бог Дух, а плоть и кровь царства Божьего не наследуют, то заявления о том, что Иисус после воскресения являлся в плоти и крови, звучат несколько натянуто. Что-то мы недополучили по поводу того, что это за плоть и кровь, ведь явно не такая, как у меня или соседа.
                Нет никакой моей заслуги в том, что я родился в семье Адама. Я не выбирал и ничего не сделал для этого. У всех один и тот же праотец Адам, который во всех одинаково проявляется. И для всех без исключения одинаковый праотец Бог, который также во всех одинаково проявляется тем духом, который наследуем.

                Комментарий

                • случайный
                  Отключен

                  • 21 October 2005
                  • 1924

                  #38
                  Сообщение от Оптимус Прайм
                  Вроде и возразить нечего, однако следует заметить что в этой исключительности нет ничего примечательного. Нет в мире случайностей? Согласен, нет. Поэтому одинаковые черви, поедающие разлагающийся труп как еврея, так и грека или индуса, всё ставят на свои места. Червям возражать никто не смог... Кроме Сына Бога, но это сыновство в Духе, а не в плоти. Тут , кстати, возникает некий диссонанс. Если Бог Дух, а плоть и кровь царства Божьего не наследуют, то заявления о том, что Иисус после воскресения являлся в плоти и крови, звучат несколько натянуто. Что-то мы недополучили по поводу того, что это за плоть и кровь, ведь явно не такая, как у меня или соседа.
                  Нет никакой моей заслуги в том, что я родился в семье Адама. Я не выбирал и ничего не сделал для этого. У всех один и тот же праотец Адам, который во всех одинаково проявляется. И для всех без исключения одинаковый праотец Бог, который также во всех одинаково проявляется тем духом, который наследуем.
                  Да. Согласен.
                  Просто мы не рассматриваем данный вопрос в этой теме.
                  Потому я и выразился дословно так: "
                  В целом DENNY79 прав в его последнем посте", чтобы не раздувать вопросы не по теме. Он очень болезненный для современного "христианства". Поэтому природы Христа не будем касаться.

                  А по букве Писания - все верно.

                  Комментарий

                  • Сергей Сур
                    .......

                    • 17 May 2016
                    • 4340

                    #39
                    Сообщение от Оптимус Прайм
                    Что-то мы недополучили по поводу того, что это за плоть и кровь, ведь явно не такая, как у меня или соседа.
                    "Плоть" Господа после Его Прославления (то есть соединения Божественного Истинного с Божественным Благом даже на самом последнем из возможных уровней восприятия Его Жизни - на природном) Божественна, то есть является Жизнью в Себе. А "плоть" любого восприемника (человека, духа, ангела) - конечна и поэтому не имеет жизни от себя, но может воспринимать Единственную Жизнь от Господа и тем самым жить вечно. (воспринимающие Жизнь,то есть Любовь Его и Мудрость - в небесном состоянии (любви Бога и ближнего), отвергающие Его Жизнь - в адском состоянии (любви себя и мiра)).
                    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                    Комментарий

                    • случайный
                      Отключен

                      • 21 October 2005
                      • 1924

                      #40
                      Сообщение от Сергей Сур
                      Сообщение от Оптимус Прайм
                      Что-то мы недополучили по поводу того, что это за плоть и кровь, ведь явно не такая, как у меня или соседа.
                      С этим можно было бы согласиться. Но всеже кое-что сказано, и потому есть над чем рассуждать.

                      Собственно это, наверное, основной вопрос веры, поскольку познание природы Христа определяет, в Кого мы верим



                      Комментарий

                      • Кн. Мышкин
                        Ветеран

                        • 29 March 2013
                        • 2923

                        #41
                        Сообщение от случайный
                        Вы абсолютно верно поставил вопрос.
                        То есть мы должны приходить к определенным выводам.
                        Например, первым из них будет такой: Каноничность - это вещь весьма условная и необязательная.
                        И вот почему.

                        Очевидно, что Апостолы КАНОН не составляли, поскольку нет от них свидетельств об этом. А писАть КНИГИ - писАли. Соответственно, первый подлинно-христианский Епископат, т.е. непосредственные ученики Апостолов, будучи их верными последователями, распространявшими проповедь апостольскую, тоже этого не делали.

                        Кто же тогда эти КАНОНИЗАТОРЫ? Особо продвинутые в истории своих конфессиональных сект товарищи сразу могут заявить: это ЦЕРКОВНЫЕ СОБОРЫ. Но ведь СОБОРЫ, учреждавшие КАНОН, - это не собрания Апостолов или их непосредственных учеников. Тем более, СОБОРЫ продолжались на протяжении многих столетий, а ХРИСТИАН, как массовое явление, уничтожили буквально в первые 2 - максимум 3 века. Чем же они - эти СОБОРЫ - занимались: на протяжении этих многолетних СБОРИЩ обвиняли еретиками то одних, то других; то отстаивали, то ниспровергали те или иные доктрины. В конце концов эволюция этого псевдо-"христианского" движения достигла возведения идолопоклонства в ранг "богопоклонения", и т.д.

                        Вначале некоторые книги то входили, то исключались из КАНОНА. А в итоге, на сей день, также нет единого списка: у одних - 66 книг, у других - 77. Причем в содержании некоторых из них, обнаруживаются важные ПОДЧИСТКИ, произошедшие даже не в период "ранней" церковной истории, а буквально совсем не давно, несколько десятилетий назад. Пример тому 3-я Книга Ездры (ГЛАВА 7) православного канона - отсутствует бОльшая часть главы ОЧЕНЬ важного содержания.
                        Выходит, что "новозаветные" КАНОНИЗАТОРЫ посягнули даже на Ветхозаветный КАНОН, что в свою очередь подмывает также и его репутацию.

                        Таким образом КАНОН, как некая безусловность, в определенном смысле, абсолютно вещь не обязательная, глядя на сущность его составителей и действительные факты.
                        Поскольку предающиеся составлению КАНОНА - НЕ руководствуются Духом Святым.

                        Тогда второй вывод будет таким: БИБЛИЯ, как СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, приобретает совсем иные границы.

                        Тем не менее, КАНОН, как некая часть действительного СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, ни коим образом не может и не должна быть отвергнута. Ибо благодаря ему, человек впервые знакомится с основами СЛОВА БОЖЬЕГО, утверждается в вере, крепнет умом по воле Бога, - да будет Он благословен во веки! Ибо и в появлении Канона усматривается Его благая воля. Потому что нынешнему псевдо-"христианству" и того чрезвычайно много, для того чтобы переварить и что-то усвоить, поскольку собственные конфессиональные учения сбивают с пути ИСТИНЫ и уклоняют неокрепших верующих от СЛОВА БОГА и от подлинного объекта ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ.


                        - - - Добавлено - - -


                        Предвидение Божие, конечно, отрицать нельзя, это НЕ христианский подход.

                        Но чтобы рассуждать о БОГОДУХНОВЕННОСТИ, нужно хотя бы ознакомиться с книгами Канона и другими Писаниями, не вошедшими в Канон.
                        Иначе, нет предмета для разговора. Зачем передавать чьи-то байки, не владея вопросом. Кстати, тогда и Предвидение может открыться.
                        Если говорить о православном понимании канона Нового Завета, то его можно считать канонизированной частью Предания, и утверждался он преемниками апостолов, понятно, что не непосредственными учениками, а учениками учеников, но преемство же не ограничивается одним поколением, не так ли?

                        Комментарий

                        • случайный
                          Отключен

                          • 21 October 2005
                          • 1924

                          #42
                          Сообщение от Кн. Мышкин
                          Если говорить о православном понимании канона Нового Завета, то его можно считать канонизированной частью Предания, и утверждался он преемниками апостолов, понятно, что не непосредственными учениками, а учениками учеников, но преемство же не ограничивается одним поколением, не так ли?

                          А зачем детям регламентировать то, что писали отцы? Они что умнее своих отцов?
                          Явно дух у них иной. А значит и не дети они вовсе, ибо всякое духовное усыновление - от Единого Духа, Который разделиться в Себе не может.

                          Комментарий

                          • Кн. Мышкин
                            Ветеран

                            • 29 March 2013
                            • 2923

                            #43
                            Сообщение от случайный

                            А зачем детям регламентировать то, что писали отцы? Они что умнее своих отцов?
                            Явно дух у них иной. А значит и не дети они вовсе, ибо всякое духовное усыновление - от Единого Духа, Который разделиться в Себе не может.
                            Мне очень понравилось, как просто и логично Вы
                            рассуждали в предыдущих постах, поэтому я и решил написать...
                            Почему же здесь Логика Вам изменила? Вот посмотрите на свои слова:
                            "А зачем детям регламентировать то, что писали отцы?" Отцы написали несколько сот книг, совершенно разных, некоторые совершенные, некоторые явно не совершенные (почитайте апокрифы и убедитесь сами...). Почему же дети не могут это регламентировать? Нелогично. Дальше - больше...
                            "Они что умнее своих отцов?" А что, дети не могут быть умнее отцов? Я бы сказал, что дети должны быть умнее своих отцов, и как правило так и бывает - это предопределено и исторически, и генетически... Опять логическая неувязка... А затем вывод, ну никак не следующий ни из чего - просто из воздуха:
                            "Явно дух у них иной." Это-то каким боком следует из Ваших рассуждений? Поэтому и вся цепь рассуждений не получилась, а получились какие-то лозунги:
                            "А значит и не дети они вовсе, ибо всякое духовное усыновление - от Единого Духа, Который разделиться в Себе не может". А знаете, почему так получилось? Почему раньше Вы были безупречно логичны, а теперь вдруг логика пропала? Потому что в первом случае Аксиомой Вашей была богодухновенность Писания, от которой Вы и рассуждали, а сейчас Вашей аксиомой является "Православие - это ересь", хотя слова Православие Вы ни разу и не произнесли... Интересно, почему?

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62489

                              #44
                              Сообщение от случайный

                              А зачем детям регламентировать то, что писали отцы? Они что умнее своих отцов?
                              Явно дух у них иной. А значит и не дети они вовсе, ибо всякое духовное усыновление - от Единого Духа, Который разделиться в Себе не может.
                              Лично Вы что именно знаете о тех учениках учеников Христа такого, что можете сказать, что Дух у них не тот? Вопрос без подвоха. Просто я для себя ничего не могу сказать о тех людях, так как просто не имею возможности изучить их непосредственное мышление. Их трудов (подлинно известных, что это их труды и они не были подредактированы последующими поколениями) я не имею возможности исследовать. Потому и пробел здесь для меня о тех людях. Вы же очень категорично дали им свою оценку. Чем руководствовались?
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • случайный
                                Отключен

                                • 21 October 2005
                                • 1924

                                #45
                                Сообщение от Кн. Мышкин
                                Мне очень понравилось, как просто и логично Вы
                                рассуждали в предыдущих постах, поэтому я и решил написать...
                                Почему же здесь Логика Вам изменила? Вот посмотрите на свои слова:
                                "А зачем детям регламентировать то, что писали отцы?" Отцы написали несколько сот книг, совершенно разных, некоторые совершенные, некоторые явно не совершенные (почитайте апокрифы и убедитесь сами...). Почему же дети не могут это регламентировать? Нелогично. Дальше - больше...
                                "Они что умнее своих отцов?" А что, дети не могут быть умнее отцов? Я бы сказал, что дети должны быть умнее своих отцов, и как правило так и бывает - это предопределено и исторически, и генетически... Опять логическая неувязка... А затем вывод, ну никак не следующий ни из чего - просто из воздуха:
                                "Явно дух у них иной." Это-то каким боком следует из Ваших рассуждений? Поэтому и вся цепь рассуждений не получилась, а получились какие-то лозунги:
                                "А значит и не дети они вовсе, ибо всякое духовное усыновление - от Единого Духа, Который разделиться в Себе не может". А знаете, почему так получилось? Почему раньше Вы были безупречно логичны, а теперь вдруг логика пропала? Потому что в первом случае Аксиомой Вашей была богодухновенность Писания, от которой Вы и рассуждали, а сейчас Вашей аксиомой является "Православие - это ересь", хотя слова Православие Вы ни разу и не произнесли... Интересно, почему?
                                Уважаемый Мышкин, то, что вы сначала усмотрели в моих словах логику, а потом она - логика - исчезла, на мой взгляд, продиктовано определенной ангажированностью ваших воззрений. Ибо логика она или есть и присуща, или ее нет совсем.

                                Отцами мы, несомненно, считаем Апостолов, Которых избрал и совершенно наставил в Слове, т.е. в Истине, Господь и Спаситель Иисус Христос, Посланный своим Отцом в Мир.
                                Апостолы по воле Бога и Христа написали книги (множество книг), не устанавливая никаких Канонов, ибо все их книги были боговдохновенными. Это однозначно! это же не анекдоты и не любовная переписка, или еще что подобного рода.

                                Воли на регламенты своих Писаний они не изрекали - свидетельств таких нет, а наоборот, заботились - пример Апостола Павла нам в помощь - о распространении своих посланий и книг по церквям. Кстати, упомянутые в Каноне послания и книги, они же в Каноне и отсутствуют. Это нонсенс!

                                Следовательно, ученики Апостолов, непосредственные, которых они сами поставляли служителями в Церкви, также НЕ занимались установлением списков разрешенных (или запрещенных) книг. Поскольку были заинтересованы, и на то поставлены, чтобы свидетельство о Христе и учение Христово мудрейших Апостолов Господних распространялось в их церквях. Они и есть суть духовные сыновья Апостолов и Христа.

                                А установление регламентов - нет о том повеления ни Апостолов, ни Самого Христа, следовательно нет на то воли Бога и Христа Спасителя.
                                Мудрее отцов дети не могут быть. Ибо по слову Господнему: "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего". Значит волю они совершают одну и ту же.

                                Вот я и называю канонизаторов, то есть составителей Канаона, НЕ-детьми и НЕ-учениками Святых Апостолов Христовых, поскольку действовали они вопреки действованию самих Апостолов. Апостолы пишут - а эти не дают читать Апостолов.

                                Апостолов сколько?
                                А сколько из них "отметились" в Каноне Нового Завета?
                                И сколькими книгами и посланиями они в нем "отметились"?
                                Вот вам и логика.


                                Сообщение от Кн. Мышкин
                                ... Потому что в первом случае Аксиомой Вашей была богодухновенность Писания, от которой Вы и рассуждали, а сейчас Вашей аксиомой является "Православие - это ересь", хотя слова Православие Вы ни разу и не произнесли... Интересно, почему?
                                Так, дорогой Мышкин, вы же свидетельствуете, а не я. Почему то вам это стало очевидным. Тоже интересно, почему?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Лично Вы что именно знаете о тех учениках учеников Христа такого, что можете сказать, что Дух у них не тот?
                                Я как раз и имею в виду, что не могут Ученики Апостолов, Ученики Христовы, быть иного духа, чем Дух Божий.
                                Потому они не были канонизаторами, ибо служили делу распространения и утверждения веры.

                                Канонизаторы же - иначе.


                                Сообщение от Певчий
                                Лично Вы что именно знаете о тех учениках учеников Христа такого, что можете сказать, что Дух у них не тот? Вопрос без подвоха. Просто я для себя ничего не могу сказать о тех людях, так как просто не имею возможности изучить их непосредственное мышление. Их трудов (подлинно известных, что это их труды и они не были подредактированы последующими поколениями) я не имею возможности исследовать. Потому и пробел здесь для меня о тех людях. Вы же очень категорично дали им свою оценку. Чем руководствовались?
                                Если вы будете руководствоваться здравым смыслом, то есть верой, то вы легко можете познакомиться с трудами Учеников Апостолов, хотя бы некоторых из тех, кто упомянут в Каноне.

                                Комментарий

                                Обработка...