Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Тем более, что эти самые ессеи не верили в Христа как воплощенного Бога, а в остальном они, естественно, были первые христиане как и, наверное, сам Марк... Ну, чушь несусветная... И после этого Вы говорите, что Вы не гностик?Комментарий
-
Вы, очевидно, решили, что я разделяю мнение Евсевия Кесарийского по поводу ессеев, которое я привел?Комментарий
-
Комментарий
-
В природе нет мерзости.
Мерзость - не от природы, и не от Бога, а от мерзких, падших ЛЮДЕЙ.
Почему у вас такое отношение к миру ?
С чем оно связано ?
Скажите, хотя бы, где вы живете ? В смысле, географически ?Последний раз редактировалось саша 71; 27 June 2017, 01:19 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Не правда. Звери убивают ради пропитания, а вот охотники и персонажи ВЗ - по совершенно не биологическим мотивам !
В природе нет мерзости.
Мерзость - не от природы, и не от Бога, а от мерзких падших ЛЮДЕЙ.
Почему у вас такое отношение к миру ?
С чем оно связано ?
Скажите, хотя бы, где вы живете ? В смысле, географически ?
Вожак волчьей стаи гностиков...Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Не правда. Звери убивают ради пропитания, а вот охотники и персонажи ВЗ - по совершенно не биологическим мотивам !
В природе нет мерзости.
Мерзость - не от природы, и не от Бога, а от мерзких, падших ЛЮДЕЙ.
Почему у вас такое отношение к миру ?
С чем оно связано ?
Скажите, хотя бы, где вы живете ? В смысле, географически ?
Живу в России. ХМАО-Югра.
- - - Добавлено - - -
Мы свободный народ, без ''вожаков''.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо за пример в ессеями. Это действительно нонсенс объявлять их принадлежность к гностикам. Это иудейская секта. Очень интересный момент в том, что Евсевий Кесарийский и блаженный Иероним думали, что отрасль ессеев египетские терапевты была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные апостолом Марком, а хранимые ими «писания древних мужей» евангелие Марка и послания апостолов.
Если почитать на википедии о ев. Марка, то там эти два человека и использутся для доказательства историчности этого евангелия. Но потом случился конфуз. Пришлось отвергнуть их свидетельства в пользу евангелия на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и евангелия Марка.
Несмотря на то, что имеется масса историографических сведений, которые являют бессодержательность антигностической пропаганды, я, тем не менее, убежден, что полемика о гностиках должна вестись исключительно на основании содержания текстов. Потому что только тексты отражают убеждения, бытовавшие в среде их носителей.
Ибо как Какнонические тексты выражают некоторые ключевые моменты ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, так и Писания, не вошедшие в этот регламентированный список книг, определяются по этим моментам принадлежащими мировоззрению первых христиан.
Приводимый мной выше текст 1-го Коринфянам (2:6-7), приведенный на так называемом ортодоксальном греческом языке богословия, воочию обнаруживает свою гностическую сущность. Что, в свою очередь, доказывает правомочность определенного свода текстов, не вошедших в регламентированный Канон.
И наоборот текст "Евангелия ессеев", который жестко конфликтует с Учением 12 Апостолов в его пункте:
Цитата из Библии:Учение 12 Апостолов:
"Чадо мое! не гадай по птицам, ибо это ведет к идолопоклонству. Не будь также заклинателем или звездочетом, не твори очищений и не желай даже смотреть на это, ибо это все порождает служение идолам."
Ессейский текст не может принадлежать гностикам, ибо, как мы уже доказали, гностические тексты имеют прямые ассоциации с текстами, чье авторство не вызывает подозрений (имею в виду, как пример, Послания Святого Апостола Павла).
Из этого ессеи четко позиционируются ни как христиане, что само по себе подразумевает, что и ни как гностики.Последний раз редактировалось случайный; 27 June 2017, 05:36 AM.Комментарий
-
Гностицизм Википедия
Появление гностицизма
Гностицизм порождение синкретического движения в Римской империи (зачатками движения стала ещё до неё недолговечная империя Александра Македонского, соединившая Восток и Запад[11]), начавшегося вследствие перехода религии от одной нации к другой, вследствие соприкосновения востока (древневавилонская религия) с западом и вследствие влияния греческой философии на религии[9].
Сочинения гностиков дошли до нас главным образом в виде отдельных цитат, приводимых в сочинениях христианских богословов, боровшихся с гностицизмом. Первый известный гностик Симон Волхв из Самарии, упомянутый в Деяниях апостольских. Наивысшего развития гностические тенденции достигают во II веке.
Помимо влияния иудейства и восточных религиозных мистерий, для гностицизма характерно усвоение ряда идей позднеантичной философии, главным образом платонизма и неопифагорейства. В основе гностицизма лежит представление о падении души в низший, материальный мир, созданный демиургом низшим божеством. В дуалистической мистике гностицизма материя рассматривается как греховное и злое начало, враждебное Богу и подлежащее преодолению. В мире рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам.
Искупителем является прежде всего Христос (как, в прочем, существуют такие гностические схемы, в которых он отсутствует), но его призыву следуют лишь «духовные» люди («пневматики»), тогда как не принявшие гностического посвящения «душевные» люди («психики») вместо подлинного «познания» достигают лишь «веры», а «плотские» люди («соматики») вообще не выходят за пределы чувственной сферы. Как отмечал А. Ф. Лосев, «для гностицизма характерно представление о ступенях, или сферах, мира и их демонических властителях, препятствующих искуплению».
Влияние гностицизма
Развитие гностицизм в начале нашей эры получил:
- в религиозной философии (многие идеи гностицизма получили распространение в неоплатонизме и неопифагореизме и т. д.);
- в религиях (в манихействе, в различных ересях в христианстве, в иудейской каббале; современном мендействе и т. д.);
- в оккультизме, и в мистицизме, и т. д.
Обосновано и столь его лёгкое проникновение в любые близлежащие религии (то есть над-религиозность, так как гностическое учение успешно заимствовало основные ритуальные формы и мифологические образы религий-соседей). Однако это не значит, что гностицизм надо рассматривать как религию, которая положительно относилась ко всем остальным вероучениям. Важно понимать, что гностицизм как явление неоднородно, и если египетский гностицизм видел в Демиурге лишь ограниченного Бога, который сам по себе не есть зло, то халдейский гностицизм придерживался противоположного мнения. Так гностицизм характерный для Симона Волхва и Менандра представляет этот мир как злонамеренное творение злого Бога, который непосредственно соотносится с иудейским Яхве. Тем самым мы можем утверждать о жестком непринятие халдейскими гностиками иудейской религии, как формы поклонения злому Богу[12].
При этом гностицизм так же претендовал на «высшую», главенствующую религию над всеми существующими религиями и философскими течениями. Именно это устремление гностицизма переросло в отпочкование манихейства из недр Гносиса в более распространившуюся сформировавшуюся религию.
Гностицизм IIII века, конкурировавший с ранним христианством
- Каиниты
- последователи магии и учения Симона Волхва, современника апостолов
- Докеты
- Николаиты
"Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу."
(Откр.2:15)Комментарий
Комментарий