Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Возвеличивание Иакова и принижение Павла - характерная черта иудействующих. Оно выражено в псевдоКлиментинах, где Иаков появляется как первый глава Иерусалимской церкви "Господом рукоположенный епископ" (Bcmpeчu, 1.43). Петр и другие апостолы рассматриваются как подчиненные по отношению к Иакову. Они держат ответ перед ним (см., напр., Bcmpeчu, 1.17,72; IV.35; Гомилии 1.20; XI.35). Климентинам предшествует послание, в котором Петр обращается к Иакову как к владыке и епископу святой Церкви. Подобным образом Климент адресует послание:Иакову, владыке и епископу епископов, правящему Иерусалимом, святой церковью еврейской и церквами повсюду, превосходно основанными промыслом Божьим
В псевдоКлиментинах содержатся нападки на Павла (объединенного с образом Симонамага). Петр называет его своим врагом (Послание Петра, 2:3), отрицает, что Павлу явился воскресший Христос: происшедшее с Петром в Кесарии Филипповой (Мф 16:1617) научило его, что "откровение это знание, которое не получишь в процессе обучения, во время видений и снов".С другом говорят лицом к лицу, открыто, а не через загадки, видения и сны, будто с врагом. Поэтому если наш Иисус явился тебе в видении, открылся тебе и говорил с тобой, это больше, как если бы кто столкнулся с врагомВ целом иудеохристиане считали Павла нечестивцем, по вине которого остальные христиане отвергли закон и который сам был отступником от закона.(Гомилии, XVII.1819)
"Климентины" - литературный памятник, исходящий из иудеохристианских кругов, то-есть, из лагеря ПРОТИВОПОЛОЖНОГО гностическому.
Нет уж, лучше святой Ириней с Тертулианом !Последний раз редактировалось саша 71; 06 September 2016, 10:43 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Возвеличивание Иакова и принижение Павла - характерная черта иудействующих. Оно выражено в псевдоКлиментинах, где Иаков появляется как первый глава Иерусалимской церкви "Господом рукоположенный епископ" (Bcmpeчu, 1.43). Петр и другие апостолы рассматриваются как подчиненные по отношению к Иакову. Они держат ответ перед ним (см., напр., Bcmpeчu, 1.17,72; IV.35; Гомилии 1.20; XI.35). Климентинам предшествует послание, в котором Петр обращается к Иакову как к владыке и епископу святой Церкви. Подобным образом Климент адресует послание:Иакову, владыке и епископу епископов, правящему Иерусалимом, святой церковью еврейской и церквами повсюду, превосходно основанными промыслом Божьим
В псевдоКлиментинах содержатся нападки на Павла (объединенного с образом Симонамага). Петр называет его своим врагом (Послание Петра, 2:3), отрицает, что Павлу явился воскресший Христос: происшедшее с Петром в Кесарии Филипповой (Мф 16:1617) научило его, что "откровение это знание, которое не получишь в процессе обучения, во время видений и снов".С другом говорят лицом к лицу, открыто, а не через загадки, видения и сны, будто с врагом. Поэтому если наш Иисус явился тебе в видении, открылся тебе и говорил с тобой, это больше, как если бы кто столкнулся с врагомВ целом иудеохристиане считали Павла нечестивцем, по вине которого остальные христиане отвергли закон и который сам был отступником от закона.(Гомилии, XVII.1819)
А вы ... зачем это ... копипастите?
Вы сам читали тексты "Гомилий" и "Встреч"? (еще раз вопрос вам)
О Павле ни слова в Гомилиях (Книга 17, главы XVIII-XIX) НЕТ!
Глава условно названа "О природе откровения".
Диспут происходит между Петром и Симоном-магом, в котором Петр "рвет" Симона "как бумажку" - в клочья, только "перья летят".
Никакого возвеличивания Иакова и принижения Павла, да еще объединенного с образом Симонамага, в тексте НЕТ! Ни воочию, ни даже ментально, мысленно! Потому как этот вопрос даже НЕ поднимается ни в одной книге, ни в единой главе!
Вы и Библию тоже так читаете - с чьих то басен? Как спастись собираетесь? Чужими трудами "праведными"?
Проклят всякий надеющийся на человека и делающий плоть своею опорой - говорит Бог в Писании.
Какие безумные речи извергают те, на кого вы понадеялся!Комментарий
-
Вот за эту брехню тому, кто это написал, "руки пооторвать по самую майку" (фигурально выражаясь).
А вы ... зачем это ... копипастите?
Вы сам читали тексты "Гомилий" и "Встреч"? (еще раз вопрос вам)
О Павле ни слова в Гомилиях (Книга 17, главы XVIII-XIX) НЕТ!
Глава условно названа "О природе откровения".
Диспут происходит между Петром и Симоном-магом, в котором Петр "рвет" Симона "как бумажку" - в клочья, только "перья летят".
Никакого возвеличивания Иакова и принижения Павла, да еще объединенного с образом Симонамага, в тексте НЕТ! Ни воочию, ни даже ментально, мысленно! Потому как этот вопрос даже НЕ поднимается ни в одной книге, ни в единой главе!
Вы и Библию тоже так читаете - с чьих то басен? Как спастись собираетесь? Чужими трудами "праведными"?
Проклят всякий надеющийся на человека и делающий плоть своею опорой - говорит Бог в Писании.
Какие безумные речи извергают те, на кого вы понадеялся!
Вы не заметили уничижительное (характерное для иудеев) упоминание в данном тексте апостола Павла, а он - заметил !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А то, что вы сами не читали текстов - это сразу очевидно было, и теперь вы явно обнаружили это.
Ответственно, заявляю, что мысли этой НЕТ в тексте.
Доверять озвученному вами персонажу - это обкрадывание самого себя. Вы себя обокрали. Причем не в чем-то ничтожном, а в обещанной Богом Жизни.
Потому что вы понадеялись на человека, на человеческие измышления.
Достоин Жизни тот, кто потрудился ради Жизни, а не тот, кто доверился чужим "трудам".
Вот вы сказал, что автор этой брехни (как я выразился) - англоязычный. А откуда перевод на русский его толкований и изъяснений этих текстов?
Зачем знать его толкования, а не содержание самих текстов?
Если так любим английский, что нет самих текстов на английском?
У вас ведь нет полных русских текстов "Гомилий" и "Встреч" (как вы назвали). А между вами и текстом стоит какой-то Джеймс Данн, и это вас, как верующего, устраивает.
Где вера? Слова забыты - "Царство Небесное усилием берется". А зачем, если англичанин все на блюдечке с голубой каемочкой все преподнес в приятном удобоваримом виде, подходящем для конфессиональной доктрины?
Прекрасно!Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
В этой статье, автор очень уверенно рассуждает кем был, а кем не был Маркион. Тогда как о самом Маркионе известно очень мало и только из уст его противников. Например, не могу согласиться со следующим утверждением:
Поскольку Маркион считал Ветхий Завет достойным доверия (в отличие от своего ученика Апеллеса), он принимал все предсказания о Мессии, которого пришлет творец мира и который будет воинственным героем, устанавливающим земное царство «праведного» Бога.
Это утверждение, как мне кажется, является абсурдом как для противников, так и для сторонников Маркиона.
Плюс, не понятны обвинения в адрес Маркиона о влиянии его греческого происхождения на его мировоззрение:
"Маркион был греком, на которого оказал влияние религиозный дух времени, поэтому он изменил этический контраст доброго и законного на контраст между духовным и чувственным, к которому применим закон природы."
В то же время, сам же автор в начале статьи утверждает:
"В своих идеях он никогда не использовал методы греческой религиозной философии."
Еще более странной в этом контексте звучит фраза:
Маркион учил, что дух человека также чужд благому Богу, как и его тело. Но строгий аскетизм маркионитов основывался на греческом метафизическом контрасте плоти и духа, который проступает в учении Павла.
Во первых, очень сомневаюсь, что Маркион учил, что дух человека чужд благому Богу. Во-вторых, куда подевалось утверждение о том, что он не использовал "методы греческой религиозной философии?"
Но за статью спасибо. По крайней мере, это не Ириней Лионский
согласна, спасибо за уточнения.
А так да, идеальных статей не бывает, каждый со своей колокольни смотрит, тем более по прошествии стольких времён.
даже если автор и старается быть объективным.
А когда не старается, как автор темы, тогда туши свет).
а вот интересно, Маркион собирал евангелия и свитки христианские, а Апокриф Иоанна был ему не знаком? в статье только о Павле говорится.Комментарий
-
согласна, спасибо за уточнения.
А так да, идеальных статей не бывает, каждый со своей колокольни смотрит, тем более по прошествии стольких времён.
даже если автор и старается быть объективным.
А когда не старается, как автор темы, тогда туши свет).
а вот интересно, Маркион собирал евангелия и свитки христианские, а Апокриф Иоанна был ему не знаком? в статье только о Павле говорится."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Я приведу и вам и всем, кто интересуется темой, только первые семь глав первой книги "Гомилий". "Гомилии" содержат двадцать книг разного количества глав.
Почему только эту часть книг "Гомилий"?
Во-первых, чтобы не быть обвиненным во лжи. Тексты у меня действительно есть, и именно на русском языке. Пусть дрогнут ...
Во-вторых, эта глава обнаруживает пример того, как приходит к вере ИЗБРАННЫЙ Богом человек, воистину унаследовавший Царство Небесное, какие мысли имеет, насколько он искренен в своем стремлении в поисках Истины, насколько здравомыслен. Пример в высшей степени превосходный!
Не чета многим тем, кто надеются на всякие человеческие авторитеты.
Берите пример.
Восхищайтесь Клементом и удостоившимися такого ученика по воле Божьей Апостолами Петром и Варнавой. Слава Богу!
Потом, поскольку форум межконфессиональный, то есть участники форума - это последователи своих плотских учителей (которые им все истолковывают про все на свете), - и на Бога они не надеются в познании Истины, то этого должно быть достаточно.
А если найдется человек, который по воле Бога, будет искать Правду и Истину, то да благословит его Господь в его трудах ради Жизни.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А как насчет семнадцатой книги, в которой "нет" про апостола Павла ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
Комментарий