Да хотя бы и так.Я же не стану с вами говорить о духовности,а это и есть самый главный и единственный аспект по настоящему достойный внимания ибо не учёной степенью люди спасаются и даже не высоконравственным образом жизни,не добрыми делами,а очищенным от страстей сердцем и исполнением Заповедей.
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Иеромонах Исаак. Житие Старца Паисия Святогорца.
М.: Святая Гора, 2006Комментарий
-
Кстати,я акцентировала внимание на имени и фамилии,а не о титуле.Георгий Максимов вместе с о.Олегом Стеняевым много участвовал в диспутах как с представителями христианских конфессий,так и с инославными и показал себя как глубоко образованный богослов.Кандидатом богословия был и иерей Даниил Сысоев- великолепный проповедник и миссионер и возможно стал бы и профессором,если бы не был убит.
Вы думаете это им было так важно- получить "кандидита"?Они- не вы,и никогда не равняйте.
Я вижу все ваши с Тимофеем ошибки,но не вижу смысла на них указывать,потому что на них вам уже указывали люди гораздо умнее меня,да только плевать вы на все хотели,гнёте свою линию,запутываетесь все больше в своих умствованиях и конца края этому не видно.Комментарий
-
Да хотя бы и так.Я же не стану с вами говорить о духовности,а это и есть самый главный и единственный аспект по настоящему достойный внимания ибо не учёной степенью люди спасаются и даже не высоконравственным образом жизни,не добрыми делами,а очищенным от страстей сердцем и исполнением Заповедей."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Ветхозаветное ушло,теперь все новое,спасаются Христом,в Его Церкви.Что значит "не дотянуться до Христа". Спаситель дал невыполнимые Заповеди? Святые ветхозаветные пророки и праведники сейчас находятся в Царстве Небесном.
Я понимаю Вашу печаль- Вы искренне хотите,чтобы "все люди спаслись и достигли познания истины"( 1Тим 2:4).Но...Этот эпизод упоминает также св. Иоанн Мосх в 26 главе «Луга Духовного», но при этом приводит более полный список еретиков, увиденных монахом в аду: «Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других"].Слава, но Вы тогда же признали Оригена именно заблуждающимся, а не еретиком.
Но ведь это ЕРЕСИАРХ, а не просто еретик.
Но он заблуждался. Искренне и с огромной любовью Господу, за которого до крови подвизался. До крови и уз, и темницы. Мы с вами не подвизались за Христа до крови.
Как быть-то?
Ну так теперь-то что скажете?*?
Посложнее трошки жизнь, чем вчера казалась?Слава, но Вы только вчера о мучениках в еретических сообществах писали совсем иное!
Я заметил, повысил Вам репутацию, открыто похвалил.
Оказывается, все зря?
Опять пишете старые глупости... Что с Вами случилось?
Ересь не всегда вызвана порочностью. Ереси времен вселенских соборов суть богословские ошибки, чаще всего.
Итак, для меня является очевидным факт, что с наступлением новозаветной истории человечества не всегда и не везде люди могли стать членами Православной Церкви. Не всегда и не везде могли воспользоваться теми средствами спасения, теми Дарами жизни, что принес в мир Христос. Не всегда и не везде люди могли исповедовать правильно Православную веру, какой мы ее знаем сейчас.
Зная и понимая, что самым главным в деле вочеловечения Христа было создать Церковь Свою, в которой человек смог бы приобщаться Богу в Таинстве Причастия, обоживаясь и уподобляясь тем самым Ему, также понимая, что спасение возможно только в Православной Церкви, и никак иначе, так вот зная все это, можем ли мы утверждать следующее:
1. что с момента как закончился (исполнился) Ветхий Завет, и разрушился ад, но ДО момента образования Церкви в день Пятидесятницы, все умершие люди в этот промежуток времени оказались вне спасения (ведь шеола нет, где можно было бы встретить Христа, Церкви нет, а Небо закрыто)?
2. что с момента образования Церкви Христовой (Православной) и до момента, пока эта Церковь не распространится по всей земле, до последнего ее участка, все люди живущие и умершие, но так и не дождавшиеся прихода Православной Церкви на их зЕмли, эти люди разделят печальную участь, уготованную дьяволу и всем ангелам его?
3. что огромное количество мучеников за Христа, которые в последние минуты жизни присоединялись к христианам, и были замучены за Христа вместе с ними, что все они вне спасения, поскольку не успели стать членами Церкви, не успели получить основы христианской веры, умерли за Христа держа в головах своих весьма вульгарные и примитивные языческие представления о Боге (т.е. еретические), умерли лишь потому, что на основе чудес, творимых христианами, приняли веру в Бога христиан, как истинного Бога, а также уверовали, что блажен тот, кто умрет ради Него прямо сейчас (пример: римский воин, ставший сороковым Севастийским мучеником)?
4. что дети, умершие в утробе, или не дожившие до Таинства Крещения, обречены на муку вечную?
Можем ли мы это утверждать?
Можем ли мы при таких обстоятельствах говорить, что пришествие в мир Христа облегчило спасение людей, или все же теперь дело спасения стало уделом избранного народа, на территории которого разместилась Истинная Церковь Христова, а вцелом для большей части человечества спасение стало недоступным!?
Как лично меня научила Церковь, то НЕТ! Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:11).
Следует определиться со следующим. Во вся дни или только в ветхое время действует правило, что язычники, не знающие закона, но которые по природе и по совести своей законное делают, оправданы Богом (Рим.2:13-15)? Если это действительно только в ветхое время, то горе людям! С пришествием Христа перечисленные мною выше люди идут в погибель вечную. Но, это абсурд! Все падшее человеческое естество протестует против такого утверждения, не говоря уж о божественном естестве. Остается разумным утверждать лишь одно, что правило (Рим.2:13-15) действует во вся дни до скончания века.
Но, если мыслить о возможности спасения вне Церкви, вне Христа, не приходим ли мы к выводу, что Крест Христов чрезмерное дело Бога, Жертва Его сверх надобна? Никак! Поскольку, и на земле и в разгромленном до основания шеоле, Бог теперь встречает людей, благовествует им свое Евангелие, крестит, очищает и приобщает их Своему божественному Телу. Те, которые не смогли встретиться со Христом на земле в Православной Церкви, имеют возможность встретиться с Ним в разрушенном шеоле и через Его благовествование, подвергшись суду по человеку плотию, жить по Богу духом (1 Пет.4:6; 1 Пет.3:19).
Алексина, помните огласительное слово Златоуста? Пасха коснулась всех: постившиеся и непостившиеся, воздержавшиеся и нерадивые все пусть не боятся смерти, ибо открылось общее Царство! Он истребил смерть!
Кто же теперь наследует смерть, если смерть истреблена?
Грешник? Нет.
Заблуждающийся? Нет.
Язычник? Нет.
Ответ: Тот, кто сам ищет смерти, намеренно идя ПРОТИВ ЖИЗНИ!
А против жизни идет тот, кто хулит Духа Святаго, кто белое намеренно (по гордости, тщеславию, ради собственных выгод) называет черным, кто Истинную и Святую Церковь (Православную), будучи знаком с ней (Тимофей!!!), называет ее нечистой, порочной и сатанинской, кто Христа называет князем бесовским. Кто так делает? Еретик. Потому, еретик хуже язычника!
Как я уже писал: Ересь страшна не тем, что она порочит Истину. Это грех прощаемый. Ересь страшна тем, что она состоит в УПОРНОМ противостоянии Истине. А это уже хула на Духа Святаго, которая не простится.
Теперь об Оригене.
Можно ли о нем судить как о человеке УПОРНО идущем против ЖИЗНИ, который есть Христос? Ведь он ересиарх! Меня Церковь учит, что нельзя.
Основатель ереси не всегда есть еретик. В данном случае, Ориген НЕ ЕРЕТИК! Он христианин, заблудившийся в своих умствованиях, который, к сожалению, сумел прельстить умы других, которые уже будучи ЯВНО обличаемые Церковью не смогли по тщеславному и горделивому прельщению расстаться с ересью и пошли против Церкви.
Таким образом,
- Ориген - не еретик,
- все последователи его учения до момента осуждения Церковью его учения не еретики,
- все последователи его учения, после обличения этого учения Церковью - упорно идущие против Церкви еретики.
О таких еретиках Бог просил преп.Серафима Саровского не молится вовсе, ибо нет им прощения.
Спасся ли Ориген? Я не знаю. Может нет, может да. Приведенная Вами мысль св. Иоанна Мосх, который «вверг Оригена в ад», думаю имеет больше назидательный смысл, нежели констатацию факта. Я для себя усвоил, что в вопросах суждения о спасении кого-либо лица, нужно быть очень сдержанным. Например, я могу сказать в общем, что все люди исповедующие протестантизм, папизм и прочие ереси не идут путем спасения, но идут в погибель вечную. Но, при этом, на вопрос, спасется ли Денис Протестант, или Лука, мой ответ будет: НЕ ЗНАЮ! Но, знаю, что католицизм, протестантизм, и прочие религии языческого происхождения дело губительное. Также знаю, что Христос даже из грязи (помните из земли смешанной с плюновением, т.е. грязи Ин.9:6) может сделать лекарство! Потому, даже из грязи язычества и еретических сообществ могут быть выведены праведники, которые о Православии ничего не зная, совесть свою сделали себе законом жизни, и таковые обязательно встретят Его в шеоле, услышат благовествование, возродятся в Крещении и Приобщатся божественному Его Телу и Крови.
Вы пишите: «Ветхозаветное ушло» Нет. Христос распялся единожды, единожды устроил Тайную Вечерю, единожды ворвался и разрушил ад. Но единожды не правильно мыслить в понятии прошлом. Это все свершилось вне времени. Потому, мы Православные Причащаясь участвуем в той самой Тайной Вечере. Потому, Евхаристия у нас ни воспоминание Вечери (как у бедных протестантов), ни повторение (как у католиков), а участие в той единственной и неповторимой Вечере. По этой причине, отцы наши говорили, что грехами своими мы сейчас распинаем Христа! Дело Христово вне времени. Потому, в шеоле Христос встречал ветхозаветных праведников тогда, встречает сейчас, будет встречать завтра и во веки веков.
Вы спрашивает меня, есть ли у меня духовник. Есть. И если бы он узнал, что я задался вопросом спасется ли Ориген, Кураев, конкретный католик, Денис Протестант, или сосед блудник и пьяница, он бы мне ответил: - не твоего ума дело!
Так же и с Оригеном. Не нашего ума дело!
Остается не исследованным еще один вопрос. Какое преимущество быть православным, если согласно данной сотериологической теории может спастись обычный совестливый язычник (католик, протестант, буддист и т.д.), живущий нравственно порядочно, не имеющий представления о духовной жизни? Какое преимущество быть православным? Так вот, великое преимущество! Потому, как в Православии есть верные вспомогательные средства для спасения, оставленные самим Христом. В Православии через Таинства Христос сам творит твое спасение, тогда как в язычестве (католичестве, протестантизме) человек более оставлен в произволении руки своей. Только в Православии можно взойти на высоту сверх естества человеческого. Преимущество можно осознать явно, сравнивая вероятность спасения на большом корабле плывущем в тихую гавань со спасением на лодке с веслами подлетающей на волнах житейского моря. Всякий окажись в море, вряд ли бы избрал для себя лодку взамен судна.
Подытожу свое мнение:
1) совестливые люди, которые ничего не знают о Православии по сей день, ходят в свои еретические храмы, или языческие капища, и тем самым остаются в ветхозаветном времени, и спасаются так же, как и ветхозаветные праведники;
2) православным много дано, за многое спросится;
3) те, кто жил и живет в месте, где из окна через дорогу видны православные купола, а он остался по самомнению, тщеславию, не радению, горделивому возбешению, вне Церкви, кто избрал путь вместе с западными еретиками ослабить позицию Церкви Православной, разорить и расхитить стадо, увести из Истинной Церкви в свои еретические сборища, кто занимается совращением еще не пришедших в Православие людей, «проповедуя» им свое еретическое учение и заманивая их в свои секты такие идут против Христа, против жизни.
Надеюсь этим постом ответил на вопросы Алексины и Тимофея
Богу нашему слава!Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Видите ли, если считать, что ветхозаветное ушло, и с момента сошествия Христа во ад и Его славного Воскресения, наступило для всей вселенной новозаветное время, когда все спасаются только в Церкви Христовой (под которой мы одинаково с Вами понимаем Церковь Православную), то возникает в связи с этим весьма деликатный вопрос, требующий рассмотрения с большой осторожностью.
Итак, для меня является очевидным факт, что с наступлением новозаветной истории человечества не всегда и не везде люди могли стать членами Православной Церкви. Не всегда и не везде могли воспользоваться теми средствами спасения, теми Дарами жизни, что принес в мир Христос. Не всегда и не везде люди могли исповедовать правильно Православную веру, какой мы ее знаем сейчас.
Зная и понимая, что самым главным в деле вочеловечения Христа было создать Церковь Свою, в которой человек смог бы приобщаться Богу в Таинстве Причастия, обоживаясь и уподобляясь тем самым Ему, также понимая, что спасение возможно только в Православной Церкви, и никак иначе, так вот зная все это, можем ли мы утверждать следующее:
1. что с момента как закончился (исполнился) Ветхий Завет, и разрушился ад, но ДО момента образования Церкви в день Пятидесятницы, все умершие люди в этот промежуток времени оказались вне спасения (ведь шеола нет, где можно было бы встретить Христа, Церкви нет, а Небо закрыто)?
2. что с момента образования Церкви Христовой (Православной) и до момента, пока эта Церковь не распространится по всей земле, до последнего ее участка, все люди живущие и умершие, но так и не дождавшиеся прихода Православной Церкви на их зЕмли, эти люди разделят печальную участь, уготованную дьяволу и всем ангелам его?
3. что огромное количество мучеников за Христа, которые в последние минуты жизни присоединялись к христианам, и были замучены за Христа вместе с ними, что все они вне спасения, поскольку не успели стать членами Церкви, не успели получить основы христианской веры, умерли за Христа держа в головах своих весьма вульгарные и примитивные языческие представления о Боге (т.е. еретические), умерли лишь потому, что на основе чудес, творимых христианами, приняли веру в Бога христиан, как истинного Бога, а также уверовали, что блажен тот, кто умрет ради Него прямо сейчас (пример: римский воин, ставший сороковым Севастийским мучеником)?
4. что дети, умершие в утробе, или не дожившие до Таинства Крещения, обречены на муку вечную?
Можем ли мы это утверждать?
Можем ли мы при таких обстоятельствах говорить, что пришествие в мир Христа облегчило спасение людей, или все же теперь дело спасения стало уделом избранного народа, на территории которого разместилась Истинная Церковь Христова, а вцелом для большей части человечества спасение стало недоступным!?
Как лично меня научила Церковь, то НЕТ! Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:11).
Следует определиться со следующим. Во вся дни или только в ветхое время действует правило, что язычники, не знающие закона, но которые по природе и по совести своей законное делают, оправданы Богом (Рим.2:13-15)? Если это действительно только в ветхое время, то горе людям! С пришествием Христа перечисленные мною выше люди идут в погибель вечную. Но, это абсурд! Все падшее человеческое естество протестует против такого утверждения, не говоря уж о божественном естестве. Остается разумным утверждать лишь одно, что правило (Рим.2:13-15) действует во вся дни до скончания века.
Но, если мыслить о возможности спасения вне Церкви, вне Христа, не приходим ли мы к выводу, что Крест Христов чрезмерное дело Бога, Жертва Его сверх надобна? Никак! Поскольку, и на земле и в разгромленном до основания шеоле, Бог теперь встречает людей, благовествует им свое Евангелие, крестит, очищает и приобщает их Своему божественному Телу. Те, которые не смогли встретиться со Христом на земле в Православной Церкви, имеют возможность встретиться с Ним в разрушенном шеоле и через Его благовествование, подвергшись суду по человеку плотию, жить по Богу духом (1 Пет.4:6; 1 Пет.3:19).
Алексина, помните огласительное слово Златоуста? Пасха коснулась всех: постившиеся и непостившиеся, воздержавшиеся и нерадивые все пусть не боятся смерти, ибо открылось общее Царство! Он истребил смерть!
Кто же теперь наследует смерть, если смерть истреблена?
Грешник? Нет.
Заблуждающийся? Нет.
Язычник? Нет.
Ответ: Тот, кто сам ищет смерти, намеренно идя ПРОТИВ ЖИЗНИ!
А против жизни идет тот, кто хулит Духа Святаго, кто белое намеренно (по гордости, тщеславию, ради собственных выгод) называет черным, кто Истинную и Святую Церковь (Православную), будучи знаком с ней (Тимофей!!!), называет ее нечистой, порочной и сатанинской, кто Христа называет князем бесовским. Кто так делает? Еретик. Потому, еретик хуже язычника!
Как я уже писал: Ересь страшна не тем, что она порочит Истину. Это грех прощаемый. Ересь страшна тем, что она состоит в УПОРНОМ противостоянии Истине. А это уже хула на Духа Святаго, которая не простится.
Теперь об Оригене.
Можно ли о нем судить как о человеке УПОРНО идущем против ЖИЗНИ, который есть Христос? Ведь он ересиарх! Меня Церковь учит, что нельзя.
Основатель ереси не всегда есть еретик. В данном случае, Ориген НЕ ЕРЕТИК! Он христианин, заблудившийся в своих умствованиях, который, к сожалению, сумел прельстить умы других, которые уже будучи ЯВНО обличаемые Церковью не смогли по тщеславному и горделивому прельщению расстаться с ересью и пошли против Церкви.
Таким образом,
- Ориген - не еретик,
- все последователи его учения до момента осуждения Церковью его учения не еретики,
- все последователи его учения, после обличения этого учения Церковью - упорно идущие против Церкви еретики.
О таких еретиках Бог просил преп.Серафима Саровского не молится вовсе, ибо нет им прощения.
Спасся ли Ориген? Я не знаю. Может нет, может да. Приведенная Вами мысль св. Иоанна Мосх, который «вверг Оригена в ад», думаю имеет больше назидательный смысл, нежели констатацию факта. Я для себя усвоил, что в вопросах суждения о спасении кого-либо лица, нужно быть очень сдержанным. Например, я могу сказать в общем, что все люди исповедующие протестантизм, папизм и прочие ереси не идут путем спасения, но идут в погибель вечную. Но, при этом, на вопрос, спасется ли Денис Протестант, или Лука, мой ответ будет: НЕ ЗНАЮ! Но, знаю, что католицизм, протестантизм, и прочие религии языческого происхождения дело губительное. Также знаю, что Христос даже из грязи (помните из земли смешанной с плюновением, т.е. грязи Ин.9:6) может сделать лекарство! Потому, даже из грязи язычества и еретических сообществ могут быть выведены праведники, которые о Православии ничего не зная, совесть свою сделали себе законом жизни, и таковые обязательно встретят Его в шеоле, услышат благовествование, возродятся в Крещении и Приобщатся божественному Его Телу и Крови.
Вы пишите: «Ветхозаветное ушло» Нет. Христос распялся единожды, единожды устроил Тайную Вечерю, единожды ворвался и разрушил ад. Но единожды не правильно мыслить в понятии прошлом. Это все свершилось вне времени. Потому, мы Православные Причащаясь участвуем в той самой Тайной Вечере. Потому, Евхаристия у нас ни воспоминание Вечери (как у бедных протестантов), ни повторение (как у католиков), а участие в той единственной и неповторимой Вечере. По этой причине, отцы наши говорили, что грехами своими мы сейчас распинаем Христа! Дело Христово вне времени. Потому, в шеоле Христос встречал ветхозаветных праведников тогда, встречает сейчас, будет встречать завтра и во веки веков.
Вы спрашивает меня, есть ли у меня духовник. Есть. И если бы он узнал, что я задался вопросом спасется ли Ориген, Кураев, конкретный католик, Денис Протестант, или сосед блудник и пьяница, он бы мне ответил: - не твоего ума дело!
Так же и с Оригеном. Не нашего ума дело!
Остается не исследованным еще один вопрос. Какое преимущество быть православным, если согласно данной сотериологической теории может спастись обычный совестливый язычник (католик, протестант, буддист и т.д.), живущий нравственно порядочно, не имеющий представления о духовной жизни? Какое преимущество быть православным? Так вот, великое преимущество! Потому, как в Православии есть верные вспомогательные средства для спасения, оставленные самим Христом. В Православии через Таинства Христос сам творит твое спасение, тогда как в язычестве (католичестве, протестантизме) человек более оставлен в произволении руки своей. Только в Православии можно взойти на высоту сверх естества человеческого. Преимущество можно осознать явно, сравнивая вероятность спасения на большом корабле плывущем в тихую гавань со спасением на лодке с веслами подлетающей на волнах житейского моря. Всякий окажись в море, вряд ли бы избрал для себя лодку взамен судна.
Подытожу свое мнение:
1) совестливые люди, которые ничего не знают о Православии по сей день, ходят в свои еретические храмы, или языческие капища, и тем самым остаются в ветхозаветном времени, и спасаются так же, как и ветхозаветные праведники;
2) православным много дано, за многое спросится;
3) те, кто жил и живет в месте, где из окна через дорогу видны православные купола, а он остался по самомнению, тщеславию, не радению, горделивому возбешению, вне Церкви, кто избрал путь вместе с западными еретиками ослабить позицию Церкви Православной, разорить и расхитить стадо, увести из Истинной Церкви в свои еретические сборища, кто занимается совращением еще не пришедших в Православие людей, «проповедуя» им свое еретическое учение и заманивая их в свои секты такие идут против Христа, против жизни.
Надеюсь этим постом ответил на вопросы Алексины и Тимофея
Богу нашему слава!Комментарий
-
Когда я писал о ереси, я писал о ереси, а не о членах еретических сообществ (е.с.). Основные члены е.с. действительно не могут идти против Истины, поскольку не знакомы с ней. Были бы знакомы, может и не шли бы. Ересь же становится таковой, когда была обличина, осуждена Истиной, но не уврачевалась, а как зараза продолжила распространяться по земле, поражая невинных. Ересь воюет с Истиной, она воюет с Самой Жизнью, потому ересь есть смерть. Ересь хуже крайнего язычества.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Мнение о том, что вне Церкви не может быть никаких таинств, высказывали, помимо св. Киприана, прп. Феодор Студит, прп. Никодим Святогорец, святитель Игнатий (Брянчанинов), священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Онуфрий (Гагалюк), преподобный Иустин (Попович).
А признавали существование таинств у еретиков, помимо св. Стефана, такие святые отцы как блж. Августин, прп. Викентий Лиринский, свт. Тарасий Константинопольский, блж. Феофилакт Болгарский, свт. Филарет Московский, свт. Николай Японский.
Однако все святые отцы, как признававшие, так и не признававшие действенность таинств, совершаемых вне Церкви, были согласны в том, что еретики (равно как и раскольники) не могут спастись».Комментарий
-
Вы наверное слишком быстро прочли мой пост, так как я именно об этом и писал, что спастись в других конфессиях невозможно. Можно спастись только по правилам ветхого завета, как ветхозаветный, а не как член конфессии.
А писал я вот что:
Остается не исследованным еще один вопрос. Какое преимущество быть православным, если согласно данной сотериологической теории может спастись обычный совестливый язычник (католик, протестант, буддист и т.д.), живущий нравственно порядочно, не имеющий представления о духовной жизни? Какое преимущество быть православным? Так вот, великое преимущество! Потому, как в Православии есть верные вспомогательные средства для спасения, оставленные самим Христом. В Православии через Таинства Христос сам творит твое спасение, тогда как в язычестве (католичестве, протестантизме) человек более оставлен в произволении руки своей. Только в Православии можно взойти на высоту сверх естества человеческого. Преимущество можно осознать явно, сравнивая вероятность спасения на большом корабле плывущем в тихую гавань со спасением на лодке с веслами подлетающей на волнах житейского моря. Всякий окажись в море, вряд ли бы избрал для себя лодку взамен судна.
Подытожу свое мнение:
1) совестливые люди, которые ничего не знают о Православии по сей день, ходят в свои еретические храмы, или языческие капища, и тем самым остаются в ветхозаветном времени, и спасаются так же, как и ветхозаветные праведники;
2) православным много дано, за многое спросится;
3) те, кто жил и живет в месте, где из окна через дорогу видны православные купола, а он остался по самомнению, тщеславию, не радению, горделивому возбешению, вне Церкви, кто избрал путь вместе с западными еретиками ослабить позицию Церкви Православной, разорить и расхитить стадо, увести из Истинной Церкви в свои еретические сборища, кто занимается совращением еще не пришедших в Православие людей, «проповедуя» им свое еретическое учение и заманивая их в свои секты такие идут против Христа, против жизни.
- - - Добавлено - - -
Мнение о том, что вне Церкви не может быть никаких таинств, высказывали, помимо св. Киприана, прп. Феодор Студит, прп. Никодим Святогорец, святитель Игнатий (Брянчанинов), священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Онуфрий (Гагалюк), преподобный Иустин (Попович).
А признавали существование таинств у еретиков, помимо св. Стефана, такие святые отцы как блж. Августин, прп. Викентий Лиринский, свт. Тарасий Константинопольский, блж. Феофилакт Болгарский, свт. Филарет Московский, свт. Николай Японский.
Однако все святые отцы, как признававшие, так и не признававшие действенность таинств, совершаемых вне Церкви, были согласны в том, что еретики (равно как и раскольники) не могут спастись».Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Я Вам скажу страшную для Вас вещь. Можете потом меня ругать, сколько хотите!
Массовое распространение протестантами Евангелия обернулось не приобретением новых чад для Православия (как и прочих конфессий), а наоборот расточением.
Людям, не очистившим свой ум и сердце от лютых страстей, попала в руки книга наивысшей мудрости. В итоге, Евангелие и стало тем камнем, о который люди спотыкаются и разбиваются насмерть. Евангелие это не книга общедоступной мудрости и всеобщего пользования, это церковная книга, и должна храниться, читаться и изучаться в Церкви. А народ должен вскармливаться наставлениями своих духовных отцов, проповедью в Церкви, Таинствами, постом и молитвою, которая сама по себе уже есть проповедь жизни вечной.
Обнародование Евангелия это путь к обмирщению Евангелия, через которое неизбежно наступит апокалиптическая мерзость запустения.
Вот мое мнение. Соглашаться не обязательно.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
И опять напоминаю вам, что ереси, упоминаемые в апостольских книгах - не просто искажение евангельского Христа, а самое настоящее антихристианство. А ереси византийской эпохи - разногласия по вторичным свойствам личности Христа. Нельзя апостольское содержание термина автоматически переносить на позднейшую эпоху. Есть разница между убийством и нарушением поста в среду.
Но надо понимать, что какой бы бесконечно малый не был бы уклон в ересь, в перспективе бесконечности Истины, этот ничтожно малый уклон сделает бесконечным расстояние между Истиной и бездной беззакония, т.е. конечным пунктом упорствующего еретика.
- - - Добавлено - - -
В Царство Небесное совестливые может и попадут, а вот в Царство Божье - НЕТ. В Царство Божье не идут, его в себе находят (приобретают) во время земной жизни.Последний раз редактировалось Slavian2015; 10 August 2016, 05:07 PM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
1.Границы единой, святой и апостольской не определимы с точностью.
2. Формальная принадлежность к православному исповеданию не является гарантией пребывания в Церкви Христовой, равно как и пребывание вне видимых границ православных поместных церквей не является автоматически отлучением от Христа.
2. формальный признак не является гарантией сути ничего в мире, потому это справедливо. А вот пребывание вне видимых границ Церкви, где Церковь эта реальна видима через дорогу, - есть вольное анафематствование себя от Христа. И никак иначе. И гнев Божий пребывает на тех.
- - - Добавлено - - -
Как Вы думаете, где Дух будет больше дышать и в Чьем Теле, и в Чьей Крови?
Суть слова - благодать - благо дать. Благодать чья? Божья. А у Бога нет не таинств. У Него любое действо - тайна для человека. Человек двусоставен. Не только дух нужно "сдобрить", но и тело. Потому, Таинство должно иметь не только духовную, но и материальную основу. Евхаристия в себя включает и то и другое.Последний раз редактировалось Slavian2015; 10 August 2016, 05:05 PM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Комментарий