МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • миит
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 1485

    #706
    Сообщение от Клантао
    Вот и с остальным у Вас такая же каша.
    Сделали соломенное чучелко и героически с ним боретесь.
    Себя вы конечно не забыли за это(кашу) похвалить
    "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #707
      Сообщение от миит
      Себя вы конечно не забыли за это(кашу) похвалить)
      Я-то какое отношение к вашей каше имею?

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #708
        Сообщение от Alexinna
        Отвечает протоирей Максим Козлов:
        А как следует относиться к святым, признаваемым таковыми в других религиях?


        Думается, что прежде всего мы должны разобраться с термином святости. Ведь для православных святой - это не просто достойный, героический человек. Таковыми могут быть самые разные люди, даже не принадлежащие ни к одной из разнообразных религиозных конфессий. Много примеров верности, героизма, любви к Отечеству, самопожертвования дает нам античная цивилизация. Не случайно все эти добрые нравственные опыты были адаптированы и восприняты христианским миром. И византийская школа, а впоследствии и западная, а потом и наша российская, начиная с XVIII века, не чурались тех высоких этических образцов, которые даны миру языческой античностью. Но мы не назовем ни Перикла, ни Одиссея, ни Октавиана Августа cвятыми. Потому что cвятость - это причастность человека миру горнему, это его воцерковление, его вхождение в бытие Бога вне тех преград, которые существуют в отделении от Церкви, а с полной открытостью, данной нам через крещение и последующие церковные таинства.
        Святой - это не тот, кто был лучше по нравственным качествам, чем тот, кто пребывал вне ограды Церкви. Это тот, кто обрел этот бесконечно тяжелый, бесконечно счастливый и возвышенный путь жизни во Христе
        . И для нас есть только одна cвятость - Христова, и за ее проявление мы называем человека cвятым как причастника этого света. Поэтому никого, кто в собственном смысле слова не пребывает в церковной ограде, нельзя именовать святым.
        Возражу о. Максиму.
        В реальной истории полно людей, преданных церкви с детства, желавших быть именно в церкви и ревнующих о ее чистоте. Но наступает момент церковной распри, и совершенно непонятно поначалу, которая из партий истинна. (точнеетак: которая победит и напишет свою историю САМА). Кто прав: омиусиане или старо-никейцы? Кто ближе к Евангелию? Кто ближе к Евангелию: Кирилловы александрийцы или антиохийцы Иоанна?
        Читайте документы тех и других.
        Вы сами фиг поймете. Даже сейчас, когда акценты уже все расставлены.
        Так вот, если человек попал "не в тот лагерь", - он уже и не святой, и нехристь?
        Причем еще и независимо от своего образа жизни?

        Вот Несторий, всю оставшуюся ему жизнь вдохновлялся примером своего предшественника Иоанна Златоуста, отправляясь в египетскую ссылку, как Златоуст в Команы. Убит также: заморен в оазисе где-то в пустыне. Школа богословская у них одна, взгляды по сути одинаковы. Один - эталон православия, другой - причислен к клевретам дьявола. Их разделяло чуть более 20 лет, они современники.
        Вот - суд человеческий.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Карл Иеронимыч
        Вы услышали о Христе от людей и только от них. И слава Христа стала ярче солнца.
        Кто прославил Сына? Люди или Отец?
        Соблазниться и сказать, что Христа прославили люди, а не Отец, будет очень даже в пределах здравомыслия.
        Но правильно ли это?
        Ни про кого из наших святых нет даже легенды, что воскрес из мертвых, являлся людям и вознесся на небо.
        История Успения Богородицы все-таки не в счет. Слишком белыми нитками вышита.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Карл Иеронимыч
          Отключен

          • 02 May 2016
          • 1431

          #709
          Сообщение от миит
          Угодили всем "Николай угодник" отдыхает

          Если стоите, то лучше сядьте.
          Страшная тайна раскрыта.
          Учёные доказали.
          Святой Николай не носит по ночам подарки под ёлку. Выбросите это уже из головы своей. Детство кончилось.



          И славу от человеков (сатаны) спутать со славой от Отца и Сына и Духа Святаго, невозможно.

          Последний раз редактировалось Карл Иеронимыч; 03 July 2016, 09:48 PM.

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #710
            Сообщение от Клантао
            Только Вы опять игнорируете важное для Павла слово "призванные святые".
            Не игнорирую я вовсе.
            На мой взгляд, слово "призванные святые" говорит о том, что святыми становятся не по физическому рождению, не по своим собственным деяниям и не потому, что люди назначают быть святым.
            Святыми становятся те люди, которых призвал Господь через проповедь Евангелия и которые приняли этот призыв, т.е. уверовали в Иисуса Христа, присоединились к Нему через водное крещение и последовали за Ним.
            Но стать святым - это лишь начало пути. Святой должен непрестанно освящаться (Евр.12:14 и Откр.22:11). Что такое освящение - это уже другой разговор.
            А когда такой "живущий святой" отрекается от Христа, а то и гонителем верующих становится - это как по вашей терминологии получается?
            Такой человек перестает быть святым и становится отпадшим. (2Пет2:21-22)
            Ещё раз обращаю внимание на Евр.13: автор призывает взирать на кончину (цель) жизни усопших наставников.
            Как думаете, почему?
            Потому что они сохранили свою святость до конца. Таковым нужно подражать.
            И не только на них нужно взирать и не только им нужно подражать. О живых тоже сказано.
            Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Фил.3:17


            Комментарий

            • look
              Ветеран

              • 08 July 2007
              • 3133

              #711
              Сообщение от Карл Иеронимыч
              Если стоите, то лучше сядьте.
              Страшная тайна раскрыта.
              Учёные доказали.
              Святой Николай не носит по ночам подарки под ёлку. Выбросите это уже из головы своей. Детство кончилось.



              И славу от человеков (сатаны) спутать со славой от Отца и Сына и Духа Святаго, невозможно.
              на первом фото дед мороз с гавайской шакой. и на втором, что за жест на пальцах?))
              1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #712
                Сообщение от Тимофей-64
                Возражу о. Максиму.
                Не там ставите приоритеты.
                Ориген,Несторий- начинали хорошо,но потом впали в ересь и осуждены Вселенскими Соборами.
                Кто-то изначально и до конца своих дней сохранял чистоту веру,хотя и был при жизни гоним- св.Афанасий Великий,Златоуст,а кто-то пал.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #713
                  Сообщение от laurcio
                  Не игнорирую я вовсе.
                  На мой взгляд, слово "призванные святые" говорит о том, что святыми становятся не по физическому рождению, не по своим собственным деяниям и не потому, что люди назначают быть святым.
                  Ваше толкование противоречит словам послания Евреям, адресованные тем же святым: "старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Бога".
                  То есть если Бог называет святыми (= отделяет Себе в удел), это ещё не все.
                  Есть конкретная заповедь (не пожелание, не благословение, а именно заповедь): "Пребудьте (μείνατε - останьтесь) во Мне".
                  И исполнивший её войдёт в Царство Небес, а не всякий, говорящий "Господи, Господи"...

                  А то, что "святыми становятся не по физическому рождению, не по своим собственным деяниям и не потому, что люди назначают быть святым" очевидно и не нуждается в подчёркивании.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от look
                  на первом фото дед мороз с гавайской шакой. и на втором
                  На обоих изображениях - епископ Мир Ликийских Николас.
                  Впрочем, облачение на обоих далёкое от исторического.

                  что за жест на пальцах?))
                  Принятый в античном мире жест оратора и проповедника для привлечения внимания.

                  Ораторский (риторический) жест на иконах, не путать с имясложением для благословения.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

                  Стыдно не знать историю.

                  (На втором имеется в виду.
                  На первом - жест похожий, но делался указательным и безымянным пальцем и правой рукой.
                  А этот рекламирует Кока-Колу).

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #714
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Православная церковь стоит на наследии и тех, кто причтен к еретикам, и действительно, проповедовал еретические идеи. Тем не менее, именно эти люди сделали для Церкви невероятно много.
                    Давайте смотреть.
                    Тертуллиан.
                    В отпадении Тетуллиана в монтанизм (около 207 года) обнаружилась грубоватость всего духовного его пути и природные недостатки его характера, которые он не сумел преобразить помощью благодати. Гениальный писатель оказался мало пригодным пастырем и не глубоким христианином. Но не только его отпадение обнаружило, как поверхностно он усвоил христианскую «духовность», за которую так пылко ратовал. И раньше, еще когда Тертуллиан пытался быть православным наставником, многое поражает в его пастырских опытах. Поражает, прежде всего, несоответствие между суровыми требованиями «духовности», то есть значением, какое он придает покаянию, молитве, Таинствам, и тем, что говорит он о положительном содержании этой духовной жизни. Больше всего и красноречивее всего он говорит только о внешней оболочке этой духовной жизни о воздержании плоти, о мученическом подвиге (в смысле страдания плоти) и так далее, в которых дух христианского благочестия упражнялся, как будто в нейто и сущность дела. Уже в трактате «О крещении» удивляет, что здесь говорено о всем, что касается крещения, но менее всего о внутреннем действии крещения на душу верующего (ср.: Послание к Донату святого Киприана). Как бледно то, что сказано в сочинении «О покаянии» о внутреннем возрождающем действии покаяния! Здесь есть понукание к покаянию, его обоснование библейскими примерами и изречениями, любопытна бытовая оболочка первохристианского покаяния но нет ни описания, ни раскрытия его сущности.
                    Особенно странное впечатление оставляет его слово «О молитве».
                    ....
                    Он говорит о молитве как чужой, как человек, который только со стороны наблюдал действие молитвы и то, чем она является для души в жизни христианина. Почти так, как будто пришел язычник к христианам и довольно поверхностно понаблюдал со стороны, как христиане молятся, какие на этот счет у них обычаи, мысли.
                    ...
                    После неудачных и неглубоких опытов в области внутреннего делания (молитвы, покаяния) Тертуллиан обращается вовне. Внутреннюю свою душевную пустоту как бы заглушает работой над очищением христианских нравов от примесей языческих непотребств и идолопоклоннических обычаев. Это могло быть скромностью: если нет способности учить молитве, научу хотя бы добрым нравам, порядочному поведению. Быть может, он так и начинал (Об одеянии женщин. II. 1); но в этой работе он скоро растерял свою первоначальную низкую оценку собственной духовности. Слишком пристальный взгляд на чужие многообразные падения отвлек его от мыслей о собственной ничтожности тем более, что его внимание привлекли падения очевидные, бросающиеся в глаза, хотя, быть может, не очень глубокие, а его собственная немощь была менее наглядна, касалась глубин души.
                    ...
                    Вот для примера образец его красноречия и силы слова: «Вероятно ли, чтобы христианинбеглец действительно помышлял о Боге в такое время и в таком месте, где ничего не напоминает ему о присутствии Божием? Вероятно ли, чтобы он сохранял спокойствие души, где со страстностью держат сторону какоголибо гладиатора? Легко ли держаться правил целомудрия и стыдливости там, где глаза устремлены на позорные телодвижения комедианта? Можно ли где встретить более соблазна?» (О зрелищах. 25).Здесь, как мы уже сказали, Тертуллиан чувствовал себя на твердой почве: разить, спорить, обличать было дело его таланта. Беспомощный перед глубинами души христианской и ее таинствами, он почувствовал себя снова сильным, когда опять взялся громить языческие непотребства, как в свое время в «Апологии», только теперь уже как заразу в своей собственной среде.Источник: С.П. Мансуров "Очерки из истории Церкви".

                    Комментарий

                    • Утис
                      Никто

                      • 07 June 2016
                      • 713

                      #715
                      Сообщение от Карл Иеронимыч
                      УГКЦ это профессиональные еретики. Им не привыкать.
                      Завидуете, еретик-любитель?

                      Во львовской церкви Матери Божьей неустанной помощи УГКЦ (район Погулянки) украсили стену фреской с изображением героев Небесной сотни и воинов АТО, увенчанных нимбами.
                      Вы в кремлёвских соборах не были? В Грановитой палате? Там все князья и цари с нимбами. Включая Иоанна Грозного, ага.

                      Здесь налицо сразу несколько ГРУБЕЙШИХ ЕРЕСИ, осужденных Вселенскими Соборами
                      Да ну? Хоть одну поведаете?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от миит
                      Они на вас за это шибко обидятся
                      На больных не обижаются.

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #716
                        Сообщение от Клантао
                        Ваше толкование противоречит словам послания Евреям, адресованные тем же святым: "старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Бога".
                        То есть если Бог называет святыми (= отделяет Себе в удел), это ещё не все.
                        Есть конкретная заповедь (не пожелание, не благословение, а именно заповедь): "Пребудьте (μείνατε - останьтесь) во Мне".
                        И исполнивший её войдёт в Царство Небес, а не всякий, говорящий "Господи, Господи"...
                        Олег, именно об этом я говорил в своем сообщении.
                        Вы, видимо, были невнимательны...

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #717
                          Сообщение от laurcio
                          Вы, видимо, были невнимательны...
                          Возможно.
                          Но по-моему, Вы.
                          Сами же признаёте - есть святые и святые.
                          О чем тогда спор?

                          Комментарий

                          • Карл Иеронимыч
                            Отключен

                            • 02 May 2016
                            • 1431

                            #718
                            Сообщение от Утис
                            Вы в кремлёвских соборах не были?
                            Знакомьтесь. Антикремлёвские соборы УГКЦ.

                            И Вы будете вот эту хрень защищать?



                            Карикатуры на стенах храма!
                            На алтарной стене человек с бутылкой водки. Где это вообще такое видано?
                            Позор.
                            Я уже не говорю, что Патриарх РПЦ, вашими соратниками, заочно отправлен в ад.



                            Или эти, так называемые, умершие "святые" с лицом вечно живой Надежды С.
                            И снова с бутылкой, только на сей раз для сжигания людей живьём.
                            Вы серьёзно настроены потрудиться адвокатом и защитником всего этого откровенного богохульства в храмах и проявления чудовищной формы ереси этнофилетизма?

                            К какому первообразу Вы восходите умом, когда молитесь перед этой гадостью?
                            Последний раз редактировалось Карл Иеронимыч; 04 July 2016, 09:30 AM.

                            Комментарий

                            • Карл Иеронимыч
                              Отключен

                              • 02 May 2016
                              • 1431

                              #719
                              Сообщение от Утис
                              На больных не обижаются.
                              И кто из нас теперь больной?

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #720
                                Сообщение от Карл Иеронимыч
                                И кто из нас теперь больной?
                                Не бойся,малое стадо!

                                Комментарий

                                Обработка...