МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1441
    Сообщение от adashev
    Т.е., если нет личных корыстных мотивов, а чешется забота о Церкви, то можно разрывать евхаристическое общение, идти в запрет по решению синода и при этом быть канонизированным теми, кто является прямыми преемниками того, кто этот запрет организовал? Тогда повторю вопрос, может Сергий Страгородский со всем своим патриаршим синодом был вне Церкви?Его политика не менялась до самой смерти и продолжалась его преемниками после него. И его позиция была несовместима с позицией митрополита Кирилла.

    Пусть у вас будет другая т.зр.,у меня именно такая,которую я озвучила.
    Отношение отцов к т.н. ересям католицизма различно. Филиокве высказывали очень многие отцы первого тысячелетия. И их никто еретиками не считал. Непогрешимость папы догмат относительно новый.
    А почему вы берете период "до первого тысячелетия",оч.странно.
    Так и что с того- "относительно новый",что меняет?Мы живем не в первые века!

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #1442
      Сообщение от Alexinna
      А почему вы берете период "до первого тысячелетия",оч.странно.
      Так и что с того- "относительно новый",что меняет?Мы живем не в первые века!
      Потому что это патристический период, если и искать мнения святых отцов по вопросам ересей, то именно там.
      Православный христианин

      Комментарий

      • look
        Ветеран

        • 08 July 2007
        • 3133

        #1443
        интересное вступление прочитал в начале книги Феоктиста Дунаенко "До конца претерпевший"

        В 80-х годах прошлого столетия Бог удивительным путём начал говорить совести и сердцу русского человека.
        Был сделан перевод Нового Завета с церковно-славянского на русский язык. Это было началом большой мирной благословенной революции.
        Но церковные власти не дали довести её до конца. Началось духовное возрождение народа.

        Эта повесть может помочь вам найти ответ на вопрос: что привело Россию к революции, а затем - и к торжеству безбожия?

        В предлагаемом вам повествовании с большой искренностью, честно, без возмущения, автор рассказывает о своей жизни,
        о своём уверовании в Господа и о том, что стоило для него и для многих тысяч других верующих евангельского исповедания оставаться верными Богу в условиях того времени.

        На примере одного человека, старика Дунаенко, читатель увидит, в каком заблуждении находились люди,
        которым было доверено руководство религиозной жизнью нашего великого народа.

        Слава Богу, брат Дунаенко, несмотря на все гонения, оставался верен Богу.
        И ещё больше: по примеру Христа, он молился: "Прости им, ибо не знают, что делают!"

        я уверен, что если бы евангельская весть по воле Бога вошла бы в Россию, то не пережила бы наша страна стольких страшных событий.
        ни одна религия не может принести жизни в свободе от греха, ни одна. но только евангельская вера в Бога Живого несёт спасение и изменение общества.

        бестолковая эта тема, даже не для рассуждения.
        1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #1444
          Сообщение от adashev
          Потому что это патристический период, если и искать мнения святых отцов по вопросам ересей, то именно там.
          Почему вы так думаете?После первых веков Церковь перестала "рождать" богодухновенных Отцов?

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #1445
            Сообщение от Alexinna
            Почему вы так думаете?После первых веков Церковь перестала "рождать" богодухновенных Отцов?
            Может и не перестала, но к тому времени она сформулировала своё вероучение. Филиокве в непреодолимое противоречие с ним не входило. Высказывались и за, и против, но расколов никто по этому поводу не устраивал.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #1446
              Сообщение от adashev
              Может и не перестала, но к тому времени она сформулировала своё вероучение. Филиокве в непреодолимое противоречие с ним не входило. Высказывались и за, и против, но расколов никто по этому поводу не устраивал.
              Вы отрицаете тем самым постановления всех семи Вселенских Соборов???

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #1447
                Сообщение от Alexinna
                Вы отрицаете тем самым постановления всех семи Вселенских Соборов???
                А что, все семь вселенских соборов осудили филиокве или признали римскую церковь еретичествующей?
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #1448
                  Сообщение от adashev
                  А что, все семь вселенских соборов осудили филиокве или признали римскую церковь еретичествующей?
                  Вы мои посты читаете или нет?Или вы уходите от вопроса таким банальным образом?
                  Согласие между святыми по данному вопросу представляет существенную часть Священного Предания Церкви, а 15-е правило Двукратного Константинопольского собора 861 года четко гласит:"Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным"

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #1449
                    Сообщение от Alexinna
                    Вы мои посты читаете или нет?Или вы уходите от вопроса таким банальным образом?
                    Согласие между святыми по данному вопросу представляет существенную часть Священного Предания Церкви, а 15-е правило Двукратного Константинопольского собора 861 года четко гласит:"Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным"
                    Причем здесь римская церковь с филиокве?
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #1450
                      Сообщение от adashev
                      Причем здесь римская церковь с филиокве?
                      Вы ушли от ответа,перескочили на другую тему.
                      Вы утверждали:"Потому что это патристический период, если и искать мнения святых отцов по вопросам ересей, то именно там."Я вам отвечаю:"Почему вы так думаете?После первых веков Церковь перестала "рождать" богодухновенных Отцов?"Далее вы пишите:"Может и не перестала, но к тому времени она сформулировала своё вероучение. Филиокве в непреодолимое противоречие с ним не входило."Я ответила:"Вы отрицаете тем самым постановления всех семи Вселенских Соборов???"Т.е. я вас спрашиваю,если вы прислушиваетесь к мнению относительно филиокве только Отцов первых веков,которые "не осуждали" эту ересь(кстати,не отрицая что последующие Отцы средних веков тоже были богодухновенными Отцами),то я соответственно интересуюсь,-что тогда и постановления Веленских Соборов тоже будете не принимать(уточняя у вас- важны ли для вас эти постановления?).Вы же не ответив прямо на этот вопрос,перескочили на тему о филиокве,повторно мне пишите- что Отцы первых веков филиокве не осуждали.Но я вам ПОВТОРНО привела 15-е правило Двукратного Константинопольского собора 861 г.,тем самым объясняя,что ДОСТАТОЧНО признание ереси как пагубного лжеучения и св.Отцами,минуя постановления Вселенских Соборов.Но даже если и затрагивать Соборы,то если на каждую ересь собирать ВС,то и времени не хватит управлять Церковью,то чаще осуждалась поместными Соборами.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #1451
                        Сообщение от Alexinna
                        Вы ушли от ответа,перескочили на другую тему.
                        Вы утверждали:"Потому что это патристический период, если и искать мнения святых отцов по вопросам ересей, то именно там."Я вам отвечаю:"Почему вы так думаете?После первых веков Церковь перестала "рождать" богодухновенных Отцов?"Далее вы пишите:"Может и не перестала, но к тому времени она сформулировала своё вероучение. Филиокве в непреодолимое противоречие с ним не входило."Я ответила:"Вы отрицаете тем самым постановления всех семи Вселенских Соборов???"Т.е. я вас спрашиваю,если вы прислушиваетесь к мнению относительно филиокве только Отцов первых веков,которые "не осуждали" эту ересь(кстати,не отрицая что последующие Отцы средних веков тоже были богодухновенными Отцами),то я соответственно интересуюсь,-что тогда и постановления Веленских Соборов тоже будете не принимать(уточняя у вас- важны ли для вас эти постановления?).Вы же не ответив прямо на этот вопрос,перескочили на тему о филиокве,повторно мне пишите- что Отцы первых веков филиокве не осуждали.Но я вам ПОВТОРНО привела 15-е правило Двукратного Константинопольского собора 861 г.,тем самым объясняя,что ДОСТАТОЧНО признание ереси как пагубного лжеучения и св.Отцами,минуя постановления Вселенских Соборов.Но даже если и затрагивать Соборы,то если на каждую ересь собирать ВС,то и времени не хватит управлять Церковью,так что чаще ересь осуждалась и постановлением Священного Синода и несколькими поместными Церквами.
                        Патристический период - это и есть период Вселенских соборов, + пару-тройку веков. Филиокве существовало и в этот период, римская церковь его придерживалась и в эту эпоху, но еретической её не считали и единство хранили.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #1452
                          Сообщение от adashev
                          Патристический период - это и есть период Вселенских соборов, + пару-тройку веков. Филиокве существовало и в этот период, римская церковь его придерживалась и в эту эпоху, но еретической её не считали и единство хранили.
                          Вы какой период имеете в виду?
                          С конца IV и начала V веков некоторые учители Западной церкви начали иногда иначе выражаться о личном свойстве святого Духа, говоря, что Он исходит вечно не только от Отца, но "и от Сына".

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #1453
                            Сообщение от Alexinna
                            Вы какой период имеете в виду?
                            С конца IV и начала V веков некоторые учители Западной церкви начали иногда иначе выражаться о личном свойстве святого Духа, говоря, что Он исходит вечно не только от Отца, но "и от Сына".
                            Достаточно свидетельств отцов не только Запада, но и Востока. И достаточно свидетельств, что римская церковь признавалась Церковью несмотря на филиокве.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #1454
                              Сообщение от adashev
                              Достаточно свидетельств отцов не только Запада, но и Востока. И достаточно свидетельств, что римская церковь признавалась Церковью несмотря на филиокве.
                              Про какой период идёт речь,ответьте мне.

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #1455
                                Сообщение от Alexinna
                                Про какой период идёт речь,ответьте мне.
                                Период вселенских соборов. Даже шире - первое тысячелетие.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...