Это - смерть вторая

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • leading
    Ветеран

    • 06 February 2009
    • 8372

    #676
    Сообщение от Vladilen
    Верно, брат.
    Тело умирает физической смертью и превращается в прах (это первая смерть).

    Душа же (дух) не умирает, а попадает в мир умерших (евр. "Шнол").
    Однако это не означает, что она не может умереть, попав в озеро огненное (это смерть вторая).

    Поэтому в Библии утверждается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто имеет бессмертие это Бог (1Тим.6:16).

    Означает ли это, что душа праведника (во Христе Иисусе) может умереть, раз она не бессмертна?
    НЕТ, не означает.

    Во-первых, смерть вторая не имеет над ними власти.
    Во-вторых, такие души, в Царстве Небесном, ОБЛЕКАЮТСЯ (т.е. приобретают) бессмертие, благодаря победе Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).

    Мнение, что ЛЮБАЯ душа человеческая бессмертна, это НЕ библейское утверждение, а мнение светских гуманистов.
    Брат, может хватит вилять? Вы мне напоминаете СИшного тролля, тактика аналогична. Прошу прощения за столь нелестное сравнение, но это так.
    Ответьте на вопросы этого поста, затем продолжим диалог.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47927

      #677
      Сообщение от Vladilen
      Верно, брат.
      Тело умирает физической смертью и превращается в прах (это первая смерть).

      Душа же (дух) не умирает, а попадает в мир умерших (евр. "Шнол").
      Однако это не означает, что она не может умереть, попав в озеро огненное (это смерть вторая).

      Поэтому в Библии утверждается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто имеет бессмертие это Бог (1Тим.6:16).

      Означает ли это, что душа праведника (во Христе Иисусе) может умереть, раз она не бессмертна?
      НЕТ, не означает.

      Во-первых, смерть вторая не имеет над ними власти.
      Во-вторых, такие души, в Царстве Небесном, ОБЛЕКАЮТСЯ (т.е. приобретают) бессмертие, благодаря победе Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).

      Мнение, что ЛЮБАЯ душа человеческая бессмертна, это НЕ библейское утверждение, а мнение светских гуманистов.
      Иоанна 5:26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
      так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
      *****

      Комментарий

      • Rogoff1967
        Ветеран

        • 29 May 2016
        • 3944

        #678
        Сообщение от piroma
        Иоанна 5:26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
        так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
        А что значит жизнь - в нем протекают пооцессы, идет рост идут изменения идет взаимодействие с окружающей средой или полная статика?
        Скептик

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47927

          #679
          Сообщение от Rogoff1967
          А что значит жизнь - в нем протекают пооцессы, идет рост идут изменения идет взаимодействие с окружающей средой или полная статика?
          дух жизни

          как и смерть действует когда есть дух смерти

          грех рождает смерть

          благодать рождает жизнь

          но ее надо получить и иметь
          *****

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71192

            #680
            Сообщение от piroma
            Иоанна 5:26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
            так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
            Аминь, брат ...
            так и нам даёт вечную жизнь в Иисусе Христе.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47927

              #681
              Сообщение от Vladilen
              Аминь, брат ...
              так и нам даёт вечную жизнь в Иисусе Христе.
              1-e Иоанна 5:12 Имеющий Сына(Божия) имеет жизнь;
              не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
              *****

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71192

                #682
                Сообщение от piroma
                1-e Иоанна 5:12 Имеющий Сына(Божия) имеет жизнь;
                не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
                ... но гнев Божий пребывает на нём.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71192

                  #683
                  Кто ещё может поделиться мнениями о второй смерти?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71192

                    #684
                    Сообщение от Vladilen
                    Кто ещё может поделиться мнениями о второй смерти?
                    ... или её нет?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71192

                      #685
                      8. Суд над мёртвыми (20:12)

                      Судьба всех участников второго массового воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (Дан.7:10). Из сущностей человеческих, вернувшихся к Сущему.

                      "И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).

                      Великие, знатные и не знатные души умерших всех времён, призванные на суд (рис.3), кто они?

                      Понятно это не христиане, которые воскресли в первое воскресение (20:4-6). Тем более, обещано им "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).

                      "Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].

                      Это "нечестивые" [Л.5, 9, 13],
                      "осуждённые пленники" [Л.16], "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33], "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15]. Однако широко распространённое мнение "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37] алогично.

                      Оно
                      не подтверждается содержанием Отк.20:12-15, где говорится о разделении человечества на "спасённых и погибших"
                      [Л.39, стр. 788]. Такое мнение также противоречит другим местам Писания. Например, не согласуется со словами Христа о ДВУХ категориях людей (из всех народов), которых Он будет судить по делам "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33).

                      "Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также последний суд ... описан в Откровении 20:11-15"
                      [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289], "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291
                      ].

                      В результате всеобщего справедливого Суда по делам Господь осудит на вечный огонь только "козлов" (ст.41-45). Но "овцы" не знавшие Пастыря наследуют вечное Царство, будут оправданы за дела милосердия (ст.34-40), за жизнь по совести (Рим.2:14-16). Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Христа иудеев (Мт.12:41, 8:10-12).

                      На суде по делам сбудется обещание всем находящимся в Шеоле, они услышат голос Иисуса Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых книгах.

                      "На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].

                      Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души. Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Более того, не Сам Иисус осудит непокорных, а нечто иное.

                      "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе (у того уже есть судья): слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).


                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71192

                        #686
                        9. Море, смерть, ад (20:13)

                        В последний день, на великий последний суд "соберутся пред Ним все народы" (Мт.25:32). Но откуда попадут на Суд души всех умерших? за исключением избранных (Ин.5:24, 3:18), которые сами судят мир да ангелов (1Кор.6:2, 3). Иоанн видит как.

                        "Море отдало мертвецов, что были в нём, а смерть и ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам"(20:13, пер. [Л.18]).

                        "По поводу хранилища душ умерших, состоящего из "моря", "смерти" и "ада", не существует единого мнения в христианском богословии" [Л.7]. Например, таинственное "море" считается буквальной морской стихией [Л.6, 9, 13, 17 и др.], в ней утонули тела [Л.2, 3, 8, 14, 15, 18]. Странное мнение, ведь люди тонут также в реках, озёрах, иных водоёмах. Кроме того, захороненных в земле гораздо больше, чем утопленников.

                        Для правильного толкования ст.13 следует учесть, видение пророка относится не к земле или морю физической вселенной, но к трансцендентному миру. Там происходят: воскрешение душ умерших, царствование со Христом, суд по делам, уничтожение смерти и ада (20:4-6, 11-15).

                        Поэтому верным, в принципе, является следующее мнение. "Море" - это, конечно же, не естественное море, но обширное отделение преисподней, где помещена основная масса душ умерших грешников" [Л.7]. "У моря есть синонимы - бездна, преисподняя, пропасть" [Л.28, стр. 551].

                        В древнееврейской космологии, "морские воды" это "остаток бездны на земле" [Л.26, стр. 582], а слово "бездна" - "в буквальном переводе "глубина" [Л.27]. Глубины моря да земли ассоциировались "с шеолом, могилой, преисподней, пропастью, бездонной ямой", подразумевая "смерть и/или ад (наказание после смерти)" [Л.28, стр. 216].

                        Новозаветный образ "бездна" (греч. "тартар") "обозначает нижнюю часть ада" [Л.29, стр. 34]. Вместилище "нематериальных частей человеческой природы неспасённых людей после их физической смерти" [Л.37, стр. 796].

                        Следует также учесть, Шеол НЕ равен аду (греч. "геенна"), хотя именно так переводится в Синод. переводе (или "могила", "преисподняя"). Если шеол это ад, тогда Иов, Авраам, Моисей, Давид, пророки и многие иные Божьи избранники после смерти попали в АД? Нет, понятие ада возникло только в период между двумя заветами [Л.27, стр. 804].

                        Ветхозаветный архетип "шеол никогда не ассоциируется с муками ада" [Л.30, стр. 584, 692], Шеол "не место наказания" [Л.38, стр.216]. Потому что "Ад - это место, где пребывают и подвергаются наказанию умершие грешники" [Л.29; Л.36]. "Место наказания не раскаявшихся грешников" [Л.27], в узах адского мрака.

                        В Новом Завете евр. Шеол - "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.31]. Важно знать: "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.14].

                        Под термином "смерть", отдавшая мёртвых (20:13), тайновидец подразумевает её царство [Л.40, стр. 422], невидимый мир умерших, Шеол. "В LXX (Септуагинте) слова "Смерть" и "Гадес" (шеол) используются часто как синонимы, обозначая царство мёртвых" [Л.35, стр. 494].

                        Смерть и царство мёртвых "понятия тождественные"
                        [Л.39, стр. 13]. "Смерть" - это тоже одно из больших отделений преисподней ..." [Л.7]. Иными словами, в Отк.20:13 архетип смерти является хранилищем, отделением, местом [Л.32, 37, 3], а не состоянием, по версии [Л.16], или личностью [Л.2].

                        Первое толкование (хранилище, место) подтверждается словами Господа. "У Меня ключи от смерти и ада!" (1:18, пер. [Л.19, 20]). "Христос обладает властью отворять царство мёртвых ..." [Л.39, стр. 460].

                        Итак на Страшный суд у белого престола отдадут души умерших все хранилища. Шеол ("смерть" в 20:13), ад и его нижняя часть бездна (20:3, "море" в ст.13); "и судим был каждый по делам своим".

                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71192

                          #687
                          10. Огненное озеро (20:14, 15)

                          Что же произойдёт с хранилищами душ умерших после того как они опустеют? Иоанн видит такую загадочную картину.

                          "Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).



                          Почему в "озеро огненное" не брошено море? но только "смерть и ад".

                          Потому что море-бездна есть часть ада, в противном случае, придётся признать,- у Господа нет ключей от её врат (1:18).

                          Смерть же (Шеол) и ад, на глазах тайновидца, повержены в озеро огня (рис.4).

                          Ненадобность хранилищ душ умерших указывает, косвенно, на исчезновение людей с лица земли по окончании тысячелетнего царства (20:7-9, 21:1). Однако нет полной уверенности в правильности такого предположения.

                          Нам также не открыто содержание понятия "озеро огненное". Поэтому невозможно однозначно уразуметь смысл слов пророка. "Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (ст.14, пер. [Л.18]). "Физическая смерть, или "первая смерть",- это отделение души от тела"
                          [Л.27, стр. 1417]. Что же тогда означает вторая смерть?

                          Идёт речь об уничтожении душ грешников Богом? согласно слов Иисуса "бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мт.10:28, глагол губить "означает "уничтожать", "истреблять"
                          [Л.39]).

                          Ведь душа согрешающая, та погибнет (Ин.3:16, Иез.18:4), "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23). Господь мякину "сожжёт огнём неугасимым", как утверждает Иоанн Креститель (3:12) и вторит Павел (2Фес.1:9).

                          Или имеется в виду бесконечное осознанное мучение в огне вечном? (Мт.25:41, 46). "Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной отчуждённости от Бога" [Л.37, стр. 453]. К такой версии склоняется большинство толкователей [Л.2, 3, 6, 9, 10, 12-14, 25, 27, 36], не смотря на её алогичность.

                          Зачем из ада, места вечных мучений да страданий
                          [Л.27, 29, 37], отправлять души в озеро огненное? такое же место вечного "безысходного страдания" [Л.37]. Напротив, в раввинистических учениях о загробном мире утверждается, некоторые "будут осуждены на вечное уничтожение, что и является второй смертью" [Л.33, стр. 972].

                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Heruvimos
                            Ей,гряди,Господи Иисусе!

                            • 19 May 2012
                            • 9335

                            #688
                            Сообщение от Vladilen
                            10. Огненное озеро (20:14, 15)

                            Что же произойдёт с хранилищами душ умерших после того как они опустеют? Иоанн видит такую загадочную картину.

                            "Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).



                            Почему в "озеро огненное" не брошено море?

                            А чего ему там делать? Видимо о Бога нет такого плана. Не находите?)
                            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71192

                              #689
                              Сообщение от Heruvimos
                              А чего ему там делать? Видимо о Бога нет такого плана. Не находите?)
                              Возможно,
                              но скорее причина в том, что море считалось аналогом бездны,
                              а моря-бездны в трансцендентном мире нет (Отк.21:1).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71192

                                #690
                                11. Судьба участников последнего суда

                                Божий суд в вечности, у великого белого престола, справедливый суд по делам человека оканчивается так.

                                "И кто не был записан (если чьё имя не было записано) в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (20:15; в скобках, текст из [Л.1]).

                                Иоанн видит раскрытую книгу жизни на последнем Суде (ст.12), "в эту книгу внесены только имена спасённых, записанные в неё, от начала мира" (Отк.17:8)" [Л.14, стр. 585].

                                Одни богословы считают, что ВСЕ подсудимые не записаны в этот свиток. "Никто из представших на этот суд не записан в книгу жизни" [Л.8], их участь - вторая смерть в огненном озере [Л.9, 12, 14, 15, 24]. Другие возражают, НЕ все имена участников второго воскресения отсутствуют в книге жизни [Л.2, 3, 7, 25].

                                Последнее мнение подтверждается словами апостола "если чьё имя не было записано ..." (20:15, пер. [Л.1]). "Стих не исключает возможности того, что там будет кто-то, кто не будет брошен в озеро огненное" [Л.3]. Именно "они, хотя и понесут наказание, но не будут брошены в озеро огненное" [Л.2, стр. 854].

                                Следовательно найдутся имена, записанные в книге (Дан.12:1, 2). Например, язычников (Отк.21:24, Лк.13:29), милосердных "овец" (Мт.25:31-40) и всех, отвернувшихся от зла, живших по совести, побеждавших добром, однако не имевших возможности познать Господа Иисус Христа (Рим.2:14-16).

                                "Очевидно, что спасённых окажется намного больше, чем мы предполагаем"
                                [Л.39, стр. 956]. Потому что написано "Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить ..." (Ин.5:29, пер. [Л.19, 20]).

                                В списке помилованных могут оказаться духовно проспавшие свою жизнь "тёплые" христиане (Отк.3:14-19) и "неразумные девы" (Мт.25:5-9). Забывшие елей святости, не готовые к первому воскресению, к встрече с Женихом (ст.10-13).

                                Чьих же имён не будет в книге жизни? По-видимому, отданных на Суд из ада и бездны ("море" в Отк.20:13). Побеждённые злом никогда не попадут в вечное Царство Небесное (21:27, 22:15), не облекутся в бессмертие, но окажутся в озере огненном. "Это - смерть вторая" (20:14, б).

                                "Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе"
                                [Л.34, стр. 1739]. "Только Бог бессмертен" [Л.27, стр. 1183], а души человеческие - нет (Мт.10:28, Отк.21:8, 1Тим.6:16).

                                Однако смертная душа может облечься в бессмертие (1Кор.15:54) благодаря Богу, "даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (ст.57).




                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...