Что такое постинг?
Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право
Свернуть
X
-
3. Что старше -- Библия или Церковь? (В представлении евангельских христиан Церковь основывается на Библии, в православном представлении -- наоборот.)
4. История Церкви (Евангельские христиане закрывают глаза на огромный промежуток церковной истории, с IV по XIV вв.)
5. Самооценка и личное освящение (У евангеликов есть уверенность в спасении. У православных -- стремление к нему.)
6. Забытые библейские обычаи (Исповедь, ученичество и наставничество, особое уважение к церковным служителям -- все это есть в Новом Завете и в православии, но отсутствует в жизни евангельских христианх.
7. Евхаристия(То, что в православии называется таинством, евангелики считают всего лишь симво-лом.
НА все эти аргументы никто из православных не дал ответ. Может вы дадите брат Орленко!?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ольгерт, спасибо за комментарии. Выскажитесь, пожалуйста, чуть более развернуто, потому что из Ваших коротких откликов трудно понять, о чем Вы. Например, "уверенность в вере это часть учения" -- вообще не ясно, о каком учении Вы говорите, и что такое "уверенность в вере"."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Yan, не знаю ещё, сам новичок. Думаю, как назовём так и поплывём. Посмотримкуда плывут хозяева здешних морей.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
-
Сообщение от orlenkoНесмотря на то, что на этом форуме и так много флейма вокруг православной тематики, я хотел бы выложить в более-менее упорядоченном виде свои мысли о православии. Оригинал статьи находится на моем сайте (здесь: http://orlenko.blogspot.com/2004/11/blog-post.html), но поскольку люди, как правило, ленятся ходить по внешним ссылкам, вот ее содержимое.
Вот думал поучаствовать в теме или нет, все таки большая тема и статья большая, и работы надо много что бы ответить по существу.....ну все же решился по участвовать. Постораюсь быть, кратким и по существу вопросом, и желание мое, что бы Господь нам всем помог в понимании Апостольского учения как оно было преподанно вначале.
Почему евангельским христианам* стоит задуматься о правоте православия
Многим евангельским христианам (не богословам, а простым верующим) православие кажется настолько непонятным и далеким, что его даже не воспринимают всерьез как христианство. Почитание икон, святых, Богородицы -- воспринимаются евангельскими христианами как язычество, а выполнение непонятных ритуалов, соблюдение забытых праздников -- делают православие непостижимой, запутанной религией из далекого темного прошлого. Тем не менее, если попытаться познакомиться с ним чуть более внимательно, быстро убеждаешься, что язычества в православном учении как раз нет,
Сам Хомяков, говорит, что формы которые сейчас есть, могли никогда и не быть у апостолов. А вы будете это утверждать?
Если у них этого не было. То почему? И почему "все это" появилось.
Древние праздновали, пятидесятницу и Пасху. Тертулиан сообщает.
А все другое???? А как насчет храмой литургии..... разве так проводили собрания первые христиане?
Если вы Володя сами соглашаетесь, что "православие кажется настолько непонятным и далеким, что его даже не воспринимают всерьез как христианство. Почитание икон, святых, Богородицы -- воспринимаются евангельскими христианами как язычество, а выполнение непонятных ритуалов, соблюдение забытых праздников -- делают православие непостижимой, запутанной религией из далекого темного прошлого."
Так ли было во времена Апостолов? Так ли было непонятно христианское Евангелие и собрание святых? Так ли это было из "далекого прошлого" ? Если христианство распространялось, так что уже Тертулиан утвеждал что почти нет такого места, где бы не было нас, то почему православие так уже распространяться НЕ МОЖЕТ?
Почему то христианство было так понятно, и не из "прошлого" а сегодняшнее православие нет??? В чем разница?
Вот семь причин, которые заставили меня, после тринадцати лет в баптистско-евангельской вере, всерьез посмотреть на православие.
1. Авторитет в области толкования Библии.
(У евангеликов Библию толкуют ученые или "революционеры"; у православных -- святые отцы Церкви.)
Но я призываю к честным рассуждениям, а не пиарным доводам.
Ведь, если я скажу: Евангелики кланяются Богу в духе, а Православные доскам, то вам станет неприятно, что я специально урощаю суть дела и хочу специально показать православных какими то идиотами.
Также же выглядет и ваша фраза по поводу толкования Писания.
Лютер знал Отцов как никто из нас, он цитировал много и использовал их для того, что бы разобраться в учении Католической церкви заплывшее ересями. Все известным мне братья пресвитера Евангельского Движения в России хорошо знали толкования Отцов, знали основные ортодоксальные доктрины христианства. И если вы будет все же с этим спорить, то хочу вам еще по другому показать.
Заметьте, что у русских баптистов НИКОГДА не было проблемы с пониманием или толкованием ТРОИЦЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ХРИСТА, БОЖЕСТВА ХРИСТА. Почему? Потому, что они толкование Церкви знали и принимали. Они не занимались НОВЫМИ ТОЛКОВАНИЯМИ богословских вопросов и ортодоксальных истин. Кто не подпишится под символами веры 1-2-3 соборов? А коль так, коль никто не создал новых символов веры, то кто наши толкователи?
Далее, мы понимаем, что Церковь она не статична, и потом толкование ПРАКТИЧЕСКИХ вопросов, а также вопросов которые становятся актуальными в нашей жизни, должно происходить постоянно. Толкование баптисткое, началось на с нуля, а с того момента когда, стало очевидным, что практическое богословие синодальной церкви в чем то поврежденно, появилась необходимость в ПРОВЕРКЕ и тогда конечно же надо было ТОЛКОВАТЬ.
Но и вы увы продолжаете также толковать Писание, и если бы не так, то не было бы столько мнений в православной церкви, которые часто взаимно противоположны (хотя бы имяславный кризис или Иосиф Волотский и Нил Соррский, старобрядческий раскол и тд) не говоря уже о противоречиях нового православия (кураев, осипов) и монашеского мистического, старческого.
Тоесть, толкуете и вы и мы, и Отцы Церкви. Но вы хотите нас отрезать, от права, на наследие древней церкви, а это по крайней мере не честно. Поэтому прошу пересмотреть ваш лозунг как не честный и неправдаподобный.
2. Вероучительное наследие Церкви.
(Евангелики избирательно подходят наследию Церкви, принимая только некоторые догматы; православие держится за все Предание целиком.)
Вы в своей теореме которую надо еще доказать, уже поставили несколько аксиом, которые для нас и вообще для дисскусии еще являются вопросами. Например, вы говорите мы принимаем часть предания, а вы полностью, как будто само собой разумеется что предание которое принимаете вы и есть Апостольское Истинное Предание. Тоесть уже неверен сама фраза.
Вот как бы выглядела она если бы я был на вашем месте.
2. Евагельские Христиане, следуя словам Спасителя отвергают все человеческие предания, в пользу заповедям Божиим, и принимают все неповрежденное Апостольское учение без примеси фантазий.
Это было бы честное утверждение или пиарное?
А вот как правильно должно бы выглядеть ваше выражение.
2. Евангельские Христиане не считают за Божественный авторитет постановления некоторых соборов, некоторых толкований Отцов и некоторой части традиции исторической Церкви.
Это будет честно.
Так вот по вашему доводу по существу. Вы коснулись важной темы Предания но сразу ее и закончили утвердил что вы следуете Апостольскому преданию. Но увы не все так просто.
Мы Евангельские Христиане считаем что вы православные настроили много чего челоческого на фундаменте апостольского предания, так что уже мало что можно разобрать из того что передано Апостолами.
Тоесть внесено было повреждение. Итак, если вы можете доказать что православная церковь во всей полноте следует Апостольскому преданию, то мы можем это обсудить. Пока я остановлюсь на то что сказал выше.
3. Что старше -- Библия или Церковь?
(В представлении евангельских христиан Церковь основывается на Библии, в православном представлении -- наоборот.)
Покажите мне хоть одного христианина который бы сказал, что Церковь основана на Библии. Если нет, тогда не надо утверждать неправду.
4. История Церкви
(Евангельские христиане закрывают глаза на огромный промежуток церковной истории, с IV по XIV вв.)
Обвинение не имеет оснований.
5. Самооценка и личное освящение
(У евангеликов есть уверенность в спасении. У православных -- стремление к нему.)
Мы говорили не так давно с одним священиком и он тоже говорил, о том, что уверенность в спасении может быть у православного.
Иначе, человек вообще не может знать где он, с Богом или с дьволом?
Чей сын Божий или дьявола. Часто у вы у православный действительно каша получается в голове о том на кого они надеются что спасутся.
6. Забытые библейские обычаи
(Исповедь, ученичество и наставничество, особое уважение к церковным служителям -- все это есть в Новом Завете и в православии, но отсутствует в жизни евангельских христиан.)
А забытые обычаи в православии:
- святой поцелуй среди братьев (только некоторые делают, а в приходе редко)
- публичные молитвы братьев и покаяние публичное (апостальская традиция)
- служение братьев в церкви каждый тем даром который имеет (апостольская традиция) в замен - "театр нескольких актеров".
- выборность епископа-пресвитера (апостольская традиция) - полностью упразднена в православии
итд.
7. Евхаристия
(То, что в православии называется таинством, евангелики считают всего лишь символом.). У нас тоже таинством называется, вопрос не в этом, а в том, как понимать этой таинство и для ЧЕГО ОНО УСТАНОВЛЕНО.
У Евангельских Христиан по заповеди Христа Вечеря совершается для возвешение Христовых Страданий и воспоминании о Его подвиге, а в православии происходит раздача Тела Христового, и каждо недельное Его заклание.Комментарий
-
Например, "уверенность в вере это часть учения" -- вообще не ясно, о каком учении Вы говорите, и что такое "уверенность в вере".
ВЕрой все мужи В.З. брали благословения и практиковали закон.
ВЕра - есть достаточное условие для спасения. ДЕла отметаются. Еф.2 глава."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Здравствуйте, vladimir, это я с Вами полемизировал о причастии (1 Кор.10) на форуме bratstvo.org ?Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
-
Помогите
Люди добрые, кто компьютерщик хороший? Подскажите, почему я не могу никак удалить папку с дискеты?Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
-
Сообщение от ПравославныйЛюди добрые, кто компьютерщик хороший? Подскажите, почему я не могу никак удалить папку с дискеты?Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Спасибо, test, я устранил проблему.Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
-
Сообщение от ПравославныйDrunker, я православный из под Киева. Рад буду помочь.Комментарий
-
как Вы видите раскол в украинском православии, желательно с практическими советами - куда лучше податься. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Добрый вечер, Владимир. Заинтересовал Ваш ответ...Если у них этого не было. То почему? И почему "все это" появилось.
Древние праздновали, пятидесятницу и Пасху. Тертулиан сообщает.
А все другое???? А как насчет храмой литургии..... разве так проводили собрания первые христиане?Так ли было во времена Апостолов? Так ли было непонятно христианское Евангелие и собрание святых? Так ли это было из "далекого прошлого" ? Если христианство распространялось, так что уже Тертулиан утвеждал что почти нет такого места, где бы не было нас, то почему православие так уже распространяться НЕ МОЖЕТ?Почему то христианство было так понятно, и не из "прошлого" а сегодняшнее православие нет??? В чем разница? Далее, мы понимаем, что Церковь она не статична, и потом толкование ПРАКТИЧЕСКИХ вопросов, а также вопросов которые становятся актуальными в нашей жизни, должно происходить постоянно. Тоесть, толкуете и вы и мы, и Отцы Церкви. Но вы хотите нас отрезать, от права, на наследие древней церкви, а это по крайней мере не честно. Поэтому прошу пересмотреть ваш лозунг как не честный и неправдаподобный. Евангельские Христиане не считают за Божественный авторитет постановления некоторых соборов, некоторых толкований Отцов и некоторой части традиции исторической Церкви. Покажите мне хоть одного христианина который бы сказал, что Церковь основана на Библии. А забытые обычаи в православии... Страданий и воспоминании о Его подвиге, а в православии происходит раздача Тела Христового, и каждо недельное Его заклание Последний раз редактировалось Олег.П.; 29 December 2004, 04:32 PM.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Православные расколы
Drunker, Вы пишите: "А из какого патриархата Вы? И если не трудно, ответьте в теме про Православные расколы как Вы видите раскол в украинском православии, желательно с практическими советами - куда лучше податься".
Я из УПЦ. На предложенную Вами ссылку, отвечу кратко. Каждый из нас понимает, что раскол это - плохо. Представьте: Растёт в Вашем саду здоровая яблоня, но у самого забора соседского. И тут... сосед полным весом цепляется из-за ограды за живую, зелёную, кудрявую, плодоносную ветку. Хрясь!!! Бух!!! Топ - топ - топ. Ням - ням. Досадно.
Украинский раскол это - следствие обычной жизни Церкви. Расколы, отколы, отпадения, ереси (термин не - суть важен) - явления повсеместные, всеобщие (присущи как обществу, так и личности), перманентные в силу греховного многообразия.
Куда податься? Советую: Ищите, молясь. Не бойтесь спрашивать. Руководствуйтесь совестной рассудительностью опытных. Опасайтесь дегустаций. Вірю, знаю, можете
.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
Комментарий