Иконы и вторая заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Весть
    Участник

    • 30 October 2011
    • 83

    #76
    Сообщение от blueberry
    Вторая заповедь говорит не поклоняться и не служитъ. Эта же заповедь называет Бога - ревнителем.

    Здесь ревнитель, как я думаю, означает то, что если человек возносит кумира в ранг Божий, для поклонения, вместо Бога живого, то это мерзость. А как вы понимаете слово "ревнитель"?
    Я так понимаю, Бог смотрит за соблюдением своих предписаний и строго исполняет обещанное. Если не ошибаюсь, в церковнославянском слово "ревнитель" употребляется именно в этом смысле, откуда оно и попало в синоидальный перевод

    Комментарий

    • Весть
      Участник

      • 30 October 2011
      • 83

      #77
      Сообщение от Зикар
      Для того чтобы понять что я живу,в моём сознании звучит-Я есть, тобишь Я есмь! А Вы говорите нет фактов.Факт это -Я перед лицом Своим.
      Я о фактах воскрешения Христа говорил. Вашим же Я могут воображать себя несколько связанных личностей - Мы будет вернее)) Читал где-то о гипотезе, что в каждом полушарии нашего головного мозга живет отдельная личность и вместе они образуют наше Я. У пациентов с нарушениями в мозжечке (или что там соединяет полушария) были выявлены такие признаки

      Комментарий

      • Зикар
        Правь-Прославляющий

        • 02 April 2008
        • 4903

        #78
        [QUOTE=Весть;3342642]
        Я агностик и не поклоняюсь никому
        Агностик по сути-не отрицает но и не признаёт или что-то не так?Но такое понятие как вера,я думаю агностику постижима? Вот от этого и исходите-Каждому по вере будет!
        Вы же сжульничали в очередной раз, заявив себя православным лишь на том основании, что вас в детстве крестили - тогда и я православный)
        Так в чём же я сжульнячал? Вы спросили я ответил.
        Вы прекрасно поняли, что я имел в виду, спрашивая вас.
        Но если я премкнул к данной теме ,значит осознаю, что имею права здесь быть.
        К тому же вам же не стоило трудиться искать копипасту по образам, тем более что к ней много вопросов:
        Что Вы меня это отнюдь не затруднило,ведь в своё время я был в поиске и естественно то что меня интересовало разбирался,сапостовлял от того остались наброски,что по сути всегда под рукой.
        1) Почему одна икона лучше другой? (Икона Казанской богоматери чудотворнее и святее простого образка богоматери)
        Хотите моё мнение пожалуйста и это сущая правда:-По той причине,что данная икона является старинной,более того почему она чудотворнее,здесь не обойдусь без экстросенсорике.Как Вы знаете каждый предмет притягивает и отражает (излучая) ту энергетику что вложена в неё,а в иконе Казанской на протяжении многих годков впитывалась соответствующяя энергетика,в виду чего данная икона и излучает энергию благоприятную для верующих,я же не спроста привёл слова Иисуса-Каждому по вере будет!
        2) Почему святостью и чудотворностью наделяется конкретная икона богоматери, а не все ее образа?
        Ответ тот-же.
        3) Как согласуется со второй заповедью создавание изображений на этих иконах?
        Элементарно любой лик изображённый на иконе являет собой первообраз человека некогда живущего.Что Мария мать Иисуса как Богоматерь,Что Матрёна,что Серафим Саровский,вглядываясь в них человек мысленно приобщается к первообразу.Более того в заповеди написано не делай изображения что на небе вверху и тд и тп не покланяйся им.Так им и не покланяються ,а покланяются Богу их же почитают и преклоняются перед их подвигом Духовным.Понятия поклоняться и преклоняться два разных понятия,если что.
        4) Чем такая позиция отличается от позиции язычника? Ведь язычники служили Зевсу, который на Олимпе жил, а не его статуе, которая была лишь его образом и не содержала Зевса в себе (он же на Олимпе жил)
        По сути в том то и дело что ни чем. Как и то что я Вам вопрос задавал.-Кому поклоняется тот кто говорит я поклоняюсь Богу и мне иконы не нужны для этого? Так кому он поклоняется тому кого воссоздал в своём воображении,тобишь опять же сотворил!?! А ведь написано -Не сотвори себе кумира.Помните и Иисус учил если в мыслях даже что и порешал "зародил" дурное -уже согрешил.(ну это я так своими словами но сути не меняет).Выходит воображение Бога в мысли также есть сотворение,того что(кто) на небе и тд.... Где то, как то так.
        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5612

          #79
          Сообщение от Весть
          Я так понимаю, Бог смотрит за соблюдением своих предписаний и строго исполняет обещанное. Если не ошибаюсь, в церковнославянском слово "ревнитель" употребляется именно в этом смысле, откуда оно и попало в синоидальный перевод
          Ревнитель это всё же совсем другое. То, что вы написали это скорее строгость.

          Для ревности нужет кто то другой, кто вас заменяет, кому отдают предпочтение вместо вас. Я это так понимаю. Заповедь о которой идёт речь - обращает внимание именно на ревность.

          Так вот иконы не заменяют Бога, не являются Богом и не являются кумиром. Почтение иконам это почитание Духа Святого в православии, как я понимаю. И всякое проявление действия икон это проявления действия Духа Святого в православном учении. Православные поклоняются Богу живому, не иконам, не Зевсу и не кому либо ещё.
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #80
            Сообщение от Весть
            Дайте пруф, где РПЦ разрешает нарушать 10 заповедей на этом основании
            Вы поздновато "проснулись" по этой теме. В связи с этим уточню - нужно уже писать тогда не за РПЦ в отдельности, а за все Вселенское Православие и Католицизм. Кстати в Лютеранских церквях иконы тоже есть на основании того что, Лютер против честных икон, ничего не выдвигал против!.
            Вы для начала разберитесь в определениях - что есть почитание и его разницу от поклонения.

            P.S. Для поднятия настроения в тему.

            - Ребе, я сегодня нарушил одну из Заповедей!
            - Ничего ,осталось еще девять.

            Комментарий

            • Arigato
              Православный атеист

              • 02 May 2009
              • 6226

              #81
              Сообщение от Дар
              Там о том,что будет, а не о том,что было.Вообщем не верю я Вам.А в христианстве,я имею это свидетельство сама в себе и меня уже не переубедишь.
              Ну да чего вы зациклились на мусульманстве? Я ведь вам и другие примеры вполне реального воскрешения привел, вы же выбрали самый спорный из них.
              Идея о воскрешении не уникальна в христианстве, о воскрешении говорили за тысячи лет до появления Христианства. А Христианство лишь позаимствовало идею из более древних мифов.

              Сообщение от Алексан
              Ты поxоже уже включил дурку.
              Да не, это к тебе относится, ибо сначала заявляешь, что иконам не поклоняешься, а потом бежишь и кланяешься перед иконами

              Сообщение от blueberry
              Это вы сослались на размышления на тему: может - не может.

              Просили то ссылку о воскресении. Если нет такой в Коране, значит нет. Гугли - не гугли, не найдёшь, как я думаю.
              В Коране вполне ясно сказано о будущем воскрешении. Но вы опять зациклились на Коране, я же несколько примеров воскрешения привел.

              Комментарий

              • Весть
                Участник

                • 30 October 2011
                • 83

                #82
                Сообщение от Зикар
                Хотите моё мнение пожалуйста и это сущая правда:-По той причине,что данная икона является старинной,более того почему она чудотворнее,здесь не обойдусь без экстросенсорике.Как Вы знаете каждый предмет притягивает и отражает (излучая) ту энергетику что вложена в неё,а в иконе Казанской на протяжении многих годков впитывалась соответствующяя энергетика,в виду чего данная икона и излучает энергию благоприятную для верующих,я же не спроста привёл слова Иисуса-Каждому по вере будет!
                Разве православие признает экстрасенсорику, тотемизм и прочее колдовство?
                Сообщение от Зикар
                Элементарно любой лик изображённый на иконе являет собой первообраз человека некогда живущего.Что Мария мать Иисуса как Богоматерь,Что Матрёна,что Серафим Саровский,вглядываясь в них человек мысленно приобщается к первообразу.Более того в заповеди написано не делай изображения что на небе вверху и тд и тп не покланяйся им.Так им и не покланяються ,а покланяются Богу их же почитают и преклоняются перед их подвигом Духовным.Понятия поклоняться и преклоняться два разных понятия,если что.
                Это не снимает вопроса, почему эти изображения делают вообще, раз они прямо запрещены. Остальные ваши слова про поклоняться, почитать и преклоняться - одна лишь казуистика, основанная на играх со смысловыми значениями слов русского языка, так как еврейское слово לעבוד את употребляется во всех трех значениях
                Сообщение от Зикар
                По сути в том то и дело что ни чем. Как и то что я Вам вопрос задавал.-Кому поклоняется тот кто говорит я поклоняюсь Богу и мне иконы не нужны для этого? Так кому он поклоняется тому кого воссоздал в своём воображении,тобишь опять же сотворил!?! А ведь написано -Не сотвори себе кумира.Помните и Иисус учил если в мыслях даже что и порешал "зародил" дурное -уже согрешил.(ну это я так своими словами но сути не меняет).Выходит воображение Бога в мысли также есть сотворение,того что(кто) на небе и тд.... Где то, как то так.
                А лучше поклоняться чужому воображению, да еще и изображенному на иконе?

                Комментарий

                • Зикар
                  Правь-Прославляющий

                  • 02 April 2008
                  • 4903

                  #83
                  [QUOTE=Весть;3343425]
                  Разве православие признает экстрасенсорику, тотемизм и прочее колдовство?
                  Не важно признаёт или же нет,важно что это имеется,можно говорить проще по религиозному термину -таинство чудо-действия.Но чудес не бывает,чудом чудо является лишь для тех кто не имеет представления о взаимодействии вещей в Природе. Вот Вы предположим утверждаете что Вы агностик! А агностик это такой человек который и не отрицает но и не признаёт,но Вы задаёте вдруг вопрос-для чего?- Если Вас как агностика, невозможно убедить, у Вас своя философия.????? Цель Вы определили для чего задаёте вопрос о иконах? Более того когда Вы заявили -я вообще не верую,то это уже не агностицизм, а атеизм. В данном случае вопросы уместны.

                  Это не снимает вопроса, почему эти изображения делают вообще, раз они прямо запрещены.
                  Где Вы в Православии видели, что изображения запрещены? В Торе Иудеям возможно,но я не иудей!
                  Остальные ваши слова про поклоняться, почитать и преклоняться - одна лишь казуистика, основанная на играх со смысловыми значениями слов русского языка, так как еврейское слово לעבוד את употребляется во всех трех значениях
                  О том то и речь ,от того Русский язык является богатейшим языком!
                  А лучше поклоняться чужому воображению, да еще и изображенному на иконе?
                  Вам то до этого какое должно быть дело,Вы же- агностик! Более того почитает не то что изображено,а того кто изображён!(Сущность данного человека,а не материальная его оболочка,как внешность). Напомню:- есть иконы где младенец Иисус изображён чернявеньким мальчиком с курчавенькой головкой,разве в этом суть?
                  Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                  Комментарий

                  • blueberry
                    Ветеран

                    • 06 June 2008
                    • 5612

                    #84
                    Сообщение от Arigato
                    В Коране вполне ясно сказано о будущем воскрешении.
                    Вот я о том и говорю. Живого то и действенного воскресения нет, так, пустое.

                    А Иисус воскрес и восседает оденую Отца. Вот как.
                    эта тема близка к уничтожениию.

                    Комментарий

                    • Весть
                      Участник

                      • 30 October 2011
                      • 83

                      #85
                      Сообщение от Зикар
                      Не важно признаёт или же нет,важно что это имеется,можно говорить проще по религиозному термину -таинство чудо-действия.Но чудес не бывает,чудом чудо является лишь для тех кто не имеет представления о взаимодействии вещей в Природе. Вот Вы предположим утверждаете что Вы агностик! А агностик это такой человек который и не отрицает но и не признаёт,но Вы задаёте вдруг вопрос-для чего?- Если Вас как агностика, невозможно убедить, у Вас своя философия.????? Цель Вы определили для чего задаёте вопрос о иконах? Более того когда Вы заявили -я вообще не верую,то это уже не агностицизм, а атеизм. В данном случае вопросы уместны.
                      Я агностик лишь в вопросе существования бога. Принципов и философии же агностицизма не разделяю.
                      Сообщение от Зикар
                      Где Вы в Православии видели, что изображения запрещены? В Торе Иудеям возможно,но я не иудей!
                      Если православным не обязательны 10 заповедей к исполнению, то им можно и кумиров воздвигать и прелюбодействовать? Насколько я знаю: 10 заповедей входят в догматы православия

                      Сообщение от Зикар
                      Более того почитает не то что изображено,а того кто изображён!(Сущность данного человека,а не материальная его оболочка,как внешность). Напомню:- есть иконы где младенец Иисус изображён чернявеньким мальчиком с курчавенькой головкой,разве в этом суть?
                      Напоминаю: запрещено изображать вообще. А применительно к живым существам, конечно, правильно говорить "Кто", а не "Что" по нормам литературного языка. Да и язычники ответят так же, так какая разница между их кумирами и вашими иконами?

                      Комментарий

                      • Зикар
                        Правь-Прославляющий

                        • 02 April 2008
                        • 4903

                        #86
                        [QUOTE=Весть;3344876]
                        Я агностик лишь в вопросе существования бога.
                        То есть как у агностика у Вас утверждения таковы:- возможно Бог существует,а возможно Он и не существует! Тогда вопрос:-О существовании какого Бога речь ведёте?
                        Если православным не обязательны 10 заповедей к исполнению, то им можно и кумиров воздвигать и прелюбодействовать? Насколько я знаю: 10 заповедей входят в догматы православия
                        Но каждую заповедь во исполнение не по плоти(как обряд),а по Духу! От того и сказано-Даю вам новый завет,в веду ветхости старого.

                        Напоминаю: запрещено изображать вообще.
                        Повторяю вопрос: Кем запрещено и кому и неужто вообще?(Выходит все художники,фотографы,писатели,все кто брал в руки кисть или же предмет коим можно что либо изобразить порочны?) Кстати Иисус также перстом изображал на земле,во время процесса когда к нему привели блудницу с вопросом побить её камнями как писано законом или же нет.
                        А применительно к живым существам, конечно, правильно говорить "Кто", а не "Что" по нормам литературного языка.
                        Если Вы внимательно ещё разок прочтете сам контекст то увидите смысл.Повторяю:-Почитают не то что изображенокто изображён! Поясняю вот где видите- что-(это относится к нематериальной вещи а лишь как к изображению в данном случае на иконе чем собственно говоря и представляет сама- икона как нематериальная вещь),а вот когда я употребил- кто-(это относится к живому первообразу изображённого на иконе).Думаю как агностику Вам будет не трудно в этом разобраться и проследить.
                        Да и язычники ответят так же, так какая разница между их кумирами и вашими иконами?
                        Я и есть Язычник Славянин Правь Славящий!По этому и сказал в сущности нет разницы.Что икона,что и кумир служат суть неким тембром настройки на "волну" общение с Богом.И когда прохожий,я называю такое лицо "ротозеем" видит как Православный Христианин преклоняется к иконе,он своим плотским умом не может понять саму суть,тем самым выдвигает теорию буд-то бы Православные поклоняются изображению. Я всегда говорю во многих церквях где не практикуется иконопочитание,молитва происходит таким образом,в одних церквях принято поднимать голову устремляя взгляд в верх,у других наоборот опускают голову вниз.И если я настолько глуп то мне естественно покажется как "ротозею" похожему,одни воздают потолку,другие молят о чём то пол.Вы понимаете о чём я? В виду этого напомню:-Чтобы сделать табурет,необходимы навыки плотника,тем самым на время изготовления стать плотником. Так и здесь.Чтобы понять Православное Христианство-надо стать Православным Христианином.Чтобы понять Ислам-надо стать Мусульманином.Чтобы понять Язычника-необходимо быть Язычником итд и тп. А так это всё лишь взаимный бессмысленный трёп мнимых доказательств.Истина у каждого своя ибо она складывается в виду мировоззрения самого человека.И я здесь нахожусь в виду своего невежества некой значимости своего мировоззрения .Ибо такова природа человека и как говорил Сократ-Благое вижу хвалю,но к дурному влекусь. И каждый на форуме имеет те-же мотивы по существу-Моё мнение могло изменится,но я по прежнему прав!
                        Последний раз редактировалось Зикар; 29 January 2012, 02:50 PM.
                        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #87
                          Сообщение от Весть
                          Вопрос к православным: Как согласуется почитание икон со второй заповедью?

                          "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"

                          В заповеди ясно указано не делать никаких изображений, тем не менее этот запрет нарушается изображениями на иконах
                          1. Никаких изображений. Наверное нужно повыкидывать все фотоальбомы, там ведь много изображений моих родных и христиан. Весь мир в изображениях, наверное нужно ходить с закрытыми глазами.

                          А я еще могу поцеловать на фотографии свою маму или ребенка, послать так сказать импульс любви и сердце радуется.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #88
                            2. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
                            сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих
                            краях ее;
                            и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к
                            крышке будут лица херувимов.
                            И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
                            там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о
                            всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (Исход 25:16-22).

                            Как мне понимать данные изображения.
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #89
                              3. И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы (Исход 26:31).

                              Снова изображения
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #90
                                4. И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной
                                стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
                                И обложил он херувимов золотом.
                                И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар.6:27-29).

                                И вот изображения
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...