Иконы и вторая заповедь
Свернуть
X
-
Я о фактах воскрешения Христа говорил. Вашим же Я могут воображать себя несколько связанных личностей - Мы будет вернее)) Читал где-то о гипотезе, что в каждом полушарии нашего головного мозга живет отдельная личность и вместе они образуют наше Я. У пациентов с нарушениями в мозжечке (или что там соединяет полушария) были выявлены такие признакиКомментарий
-
[QUOTE=Весть;3342642]Я агностик и не поклоняюсь никомуВы же сжульничали в очередной раз, заявив себя православным лишь на том основании, что вас в детстве крестили - тогда и я православный)Вы спросили я ответил.
Вы прекрасно поняли, что я имел в виду, спрашивая вас.К тому же вам же не стоило трудиться искать копипасту по образам, тем более что к ней много вопросов:
1) Почему одна икона лучше другой? (Икона Казанской богоматери чудотворнее и святее простого образка богоматери)
2) Почему святостью и чудотворностью наделяется конкретная икона богоматери, а не все ее образа?
3) Как согласуется со второй заповедью создавание изображений на этих иконах?
4) Чем такая позиция отличается от позиции язычника? Ведь язычники служили Зевсу, который на Олимпе жил, а не его статуе, которая была лишь его образом и не содержала Зевса в себе (он же на Олимпе жил)Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Для ревности нужет кто то другой, кто вас заменяет, кому отдают предпочтение вместо вас. Я это так понимаю. Заповедь о которой идёт речь - обращает внимание именно на ревность.
Так вот иконы не заменяют Бога, не являются Богом и не являются кумиром. Почтение иконам это почитание Духа Святого в православии, как я понимаю. И всякое проявление действия икон это проявления действия Духа Святого в православном учении. Православные поклоняются Богу живому, не иконам, не Зевсу и не кому либо ещё.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Вы поздновато "проснулись" по этой теме. В связи с этим уточню - нужно уже писать тогда не за РПЦ в отдельности, а за все Вселенское Православие и Католицизм. Кстати в Лютеранских церквях иконы тоже есть на основании того что, Лютер против честных икон, ничего не выдвигал против!.
Вы для начала разберитесь в определениях - что есть почитание и его разницу от поклонения.
P.S. Для поднятия настроения в тему.
- Ребе, я сегодня нарушил одну из Заповедей!
- Ничего ,осталось еще девять.Комментарий
-
Идея о воскрешении не уникальна в христианстве, о воскрешении говорили за тысячи лет до появления Христианства. А Христианство лишь позаимствовало идею из более древних мифов.
Да не, это к тебе относится, ибо сначала заявляешь, что иконам не поклоняешься, а потом бежишь и кланяешься перед иконами
В Коране вполне ясно сказано о будущем воскрешении. Но вы опять зациклились на Коране, я же несколько примеров воскрешения привел.Комментарий
-
Хотите моё мнение пожалуйста и это сущая правда:-По той причине,что данная икона является старинной,более того почему она чудотворнее,здесь не обойдусь без экстросенсорике.Как Вы знаете каждый предмет притягивает и отражает (излучая) ту энергетику что вложена в неё,а в иконе Казанской на протяжении многих годков впитывалась соответствующяя энергетика,в виду чего данная икона и излучает энергию благоприятную для верующих,я же не спроста привёл слова Иисуса-Каждому по вере будет!
Элементарно любой лик изображённый на иконе являет собой первообраз человека некогда живущего.Что Мария мать Иисуса как Богоматерь,Что Матрёна,что Серафим Саровский,вглядываясь в них человек мысленно приобщается к первообразу.Более того в заповеди написано не делай изображения что на небе вверху и тд и тп не покланяйся им.Так им и не покланяються ,а покланяются Богу их же почитают и преклоняются перед их подвигом Духовным.Понятия поклоняться и преклоняться два разных понятия,если что.По сути в том то и дело что ни чем. Как и то что я Вам вопрос задавал.-Кому поклоняется тот кто говорит я поклоняюсь Богу и мне иконы не нужны для этого? Так кому он поклоняется тому кого воссоздал в своём воображении,тобишь опять же сотворил!?! А ведь написано -Не сотвори себе кумира.Помните и Иисус учил если в мыслях даже что и порешал "зародил" дурное -уже согрешил.(ну это я так своими словами но сути не меняет).Выходит воображение Бога в мысли также есть сотворение,того что(кто) на небе и тд.... Где то, как то так.Комментарий
-
[QUOTE=Весть;3343425]Разве православие признает экстрасенсорику, тотемизм и прочее колдовство?Цель Вы определили для чего задаёте вопрос о иконах? Более того когда Вы заявили -я вообще не верую,то это уже не агностицизм, а атеизм.
В данном случае вопросы уместны.
Это не снимает вопроса, почему эти изображения делают вообще, раз они прямо запрещены.В Торе Иудеям возможно,но я не иудей!
Остальные ваши слова про поклоняться, почитать и преклоняться - одна лишь казуистика, основанная на играх со смысловыми значениями слов русского языка, так как еврейское слово לעבוד את употребляется во всех трех значениях
А лучше поклоняться чужому воображению, да еще и изображенному на иконе?Более того почитает не то что изображено,а того кто изображён!(Сущность данного человека,а не материальная его оболочка,как внешность). Напомню:- есть иконы где младенец Иисус изображён чернявеньким мальчиком с курчавенькой головкой,разве в этом суть?
Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Комментарий
-
Не важно признаёт или же нет,важно что это имеется,можно говорить проще по религиозному термину -таинство чудо-действия.Но чудес не бывает,чудом чудо является лишь для тех кто не имеет представления о взаимодействии вещей в Природе. Вот Вы предположим утверждаете что Вы агностик! А агностик это такой человек который и не отрицает но и не признаёт,но Вы задаёте вдруг вопрос-для чего?- Если Вас как агностика, невозможно убедить, у Вас своя философия.?????Цель Вы определили для чего задаёте вопрос о иконах? Более того когда Вы заявили -я вообще не верую,то это уже не агностицизм, а атеизм.
В данном случае вопросы уместны.
Напоминаю: запрещено изображать вообще. А применительно к живым существам, конечно, правильно говорить "Кто", а не "Что" по нормам литературного языка. Да и язычники ответят так же, так какая разница между их кумирами и вашими иконами?Комментарий
-
[QUOTE=Весть;3344876]Я агностик лишь в вопросе существования бога.
Если православным не обязательны 10 заповедей к исполнению, то им можно и кумиров воздвигать и прелюбодействовать? Насколько я знаю: 10 заповедей входят в догматы православия
Напоминаю: запрещено изображать вообще.А применительно к живым существам, конечно, правильно говорить "Кто", а не "Что" по нормам литературного языка.Да и язычники ответят так же, так какая разница между их кумирами и вашими иконами?Я всегда говорю во многих церквях где не практикуется иконопочитание,молитва происходит таким образом,в одних церквях принято поднимать голову устремляя взгляд в верх,у других наоборот опускают голову вниз.И если я настолько глуп то мне естественно покажется как "ротозею" похожему,одни воздают потолку,другие молят о чём то пол.
Вы понимаете о чём я? В виду этого напомню:-Чтобы сделать табурет,необходимы навыки плотника,тем самым на время изготовления стать плотником. Так и здесь.Чтобы понять Православное Христианство-надо стать Православным Христианином.Чтобы понять Ислам-надо стать Мусульманином.Чтобы понять Язычника-необходимо быть Язычником итд и тп. А так это всё лишь взаимный бессмысленный трёп мнимых доказательств.Истина у каждого своя ибо она складывается в виду мировоззрения самого человека.И я здесь нахожусь в виду своего невежества некой значимости своего мировоззрения .Ибо такова природа человека и как говорил Сократ-Благое вижу хвалю,но к дурному влекусь. И каждый на форуме имеет те-же мотивы по существу-Моё мнение могло изменится,но я по прежнему прав!
Последний раз редактировалось Зикар; 29 January 2012, 02:50 PM.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Вопрос к православным: Как согласуется почитание икон со второй заповедью?
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"
В заповеди ясно указано не делать никаких изображений, тем не менее этот запрет нарушается изображениями на иконах
А я еще могу поцеловать на фотографии свою маму или ребенка, послать так сказать импульс любви и сердце радуется.На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516Комментарий
-
2. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих
краях ее;
и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к
крышке будут лица херувимов.
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о
всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (Исход 25:16-22).
Как мне понимать данные изображения.На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516Комментарий
-
3. И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы (Исход 26:31).
Снова изображенияНа аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516Комментарий
-
4. И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной
стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
И обложил он херувимов золотом.
И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар.6:27-29).
И вот изображенияНа аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516Комментарий
Комментарий