Представим себе, что существует некое состояние "до" - до достижения Царствия Божия - и "после" - по достижении оного.
Допустим, что на пути к Царствию идет борьба: христиане различных конфессий борются с неверными, проповедуют Христа, молятся, постятся, совершают обряды, таинства...
Но наступает время, когда все это прекращается: достижение совершенства.
Что потом? Допустим, возникает новый мир, без болезней и страхов, без войны и угнетения, не с кем бороться, некого спасать: одна сплошная благодать и радость. Что же в этом мире будут делать люди вечно? Допустим, можно заниматься земледелием, скотоводством, еще чем-нибудь. Но чем можно заниматься вечно, чтобы это было воистину блаженство?
Есть буддийская история о просветленном, которого спросили, что он делал до просветления. Он ответил: "Рубил дрова и носил воду". Спросили также, что же он делает после просветления. На что тот сказал: "Рублю дрова и ношу воду".
Кто как считает?
Оговорками вроде "не приходило на ум и на сердце" прошу не пользоваться.
Допустим, что на пути к Царствию идет борьба: христиане различных конфессий борются с неверными, проповедуют Христа, молятся, постятся, совершают обряды, таинства...
Но наступает время, когда все это прекращается: достижение совершенства.
Что потом? Допустим, возникает новый мир, без болезней и страхов, без войны и угнетения, не с кем бороться, некого спасать: одна сплошная благодать и радость. Что же в этом мире будут делать люди вечно? Допустим, можно заниматься земледелием, скотоводством, еще чем-нибудь. Но чем можно заниматься вечно, чтобы это было воистину блаженство?
Есть буддийская история о просветленном, которого спросили, что он делал до просветления. Он ответил: "Рубил дрова и носил воду". Спросили также, что же он делает после просветления. На что тот сказал: "Рублю дрова и ношу воду".
Кто как считает?
Оговорками вроде "не приходило на ум и на сердце" прошу не пользоваться.
Комментарий