Любовь долготерпит.
Апостол Павел перечисляет пятнадцать свойств любви. Долготерпение обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними.
Милосердствует
(xrnsteuetai), т.е. постоянно стремится оказать услугу ближнему.
Любовь не завидует.
Эти определения раскрывают содержание понятия долготерпения и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, - тот превозносится, говоря о своих собственных достоинствах, гордится, т.е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других.
Не бесчинствует.
Под бесчинством (asxnmosunn) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами.
Не ищет своего.
У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены.
Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить Некоторые коринфяне думали иначе .
Не раздражается.
Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость... А между тем эта невинная, по-нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин - истинной женственности, детей - ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав.
Не мыслит зла,
т.е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям...
Не радуется неправде.
Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других.
А сорадуется истине.
Истина здесь, как и любовь. Они - как родные сестры.
Все покрывает,
т.е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей.
Всему верит,
т.е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков.
Всего надеется.
Бывает, что для веры в исправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что вера в конце концов победит.
Все переносит.
Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносить все огорчения.
Любовь никогда не перестает.
Потому что она есть Дух Святый ,вечный и нескончаемый.
Апостол Павел перечисляет пятнадцать свойств любви. Долготерпение обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними.
Милосердствует
(xrnsteuetai), т.е. постоянно стремится оказать услугу ближнему.
Любовь не завидует.
Эти определения раскрывают содержание понятия долготерпения и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, - тот превозносится, говоря о своих собственных достоинствах, гордится, т.е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других.
Не бесчинствует.
Под бесчинством (asxnmosunn) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами.
Не ищет своего.
У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены.
Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить Некоторые коринфяне думали иначе .
Не раздражается.
Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость... А между тем эта невинная, по-нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин - истинной женственности, детей - ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав.
Не мыслит зла,
т.е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям...
Не радуется неправде.
Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других.
А сорадуется истине.
Истина здесь, как и любовь. Они - как родные сестры.
Все покрывает,
т.е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей.
Всему верит,
т.е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков.
Всего надеется.
Бывает, что для веры в исправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что вера в конце концов победит.
Все переносит.
Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносить все огорчения.
Любовь никогда не перестает.
Потому что она есть Дух Святый ,вечный и нескончаемый.
Комментарий