Когда начались и когда закончились 2300 вечеров и утр из Дан.8:14?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Anton_R
    Отключен

    • 06 February 2004
    • 1253

    #31
    продолжение
    Замечу, что данный отрезок священной истории не нашел отражения в КАНОНИЧЕСКИХ книгах ВЗ (время борьбы еврейского народа против деспотического режима сирийского царя АНТИОХА IV ЕПИФАНА).
    Известно, что сначала Иудея находилась под властью Египетской державы Птолемеев (323-198 г. до н.э.). В эти годы евреи ИМЕЛИ ПРАВО ИСПОВЕДЫВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ. Но затем в 198 г. сирийский царь Антиох Великий, победив Птолемея V, овладел Палестиной. В 175-164 гг. до н.э. сирийской державой правит царь АНТИОХ IV ЕПИФАН ("НЕБОЛЬШОЙ РОГ" - см. Дан.8:23-25). Началась элинизация Иудеи. АНТИОХ IV ЕПИФАН разграбил Иерусалимский Храм, который превратил в языческое капище и где был устроен жертвенник греч. богу Зевсу: "и поругано было место святыни Его." (Дан.8:11). Вышел царский приказ, повелевающий КАЖДОМУ иудею приносить жертвы греч. богам. Под угрозой смертной казни было запрещено приносить жертвы Господу ("и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва" - см. Дан.8:11), праздновать субботу и делать обрезание детям. Верных последователей Иеговы, которые нарушали эти драконовские запреты, осуждали на пытки и мученическую смерть ("он будет губить сильных и народ святых" - см.Дан.8:24).
    Этот период террора и преследований продолжался с 171 по 165 гг. до н.э. (2300 дней; см. Дан.8:14).
    Гм... не люблю я неканонические книги (даже Маккавейские) - сами понимаете, по какой причине. Не католик я уже и не православный. Но ради уважения к оппоненту.... ну, давайте...
    Итак, что же мы находим в Маккавейских книгах относительно описываемых событий? Хм... А ведь это довольно интересно! Cora, вы посмотрите только! Нет, только посмотрите (не зря ли я недооценивал Маккавейские книги? Ладно, шучу..)!!!
    Итак, 1Маккавейская книга:
    1глава
    "10 И вышел от них корень греха - Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского. Судя по приведенной вами выдержке 137 год - это 175 г. до н.э. Так, уже лучше. Точка отсчета найдена.
    20 После поражения Египта Антиох возвратился в сто сорок третьем году и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением;
    21 вошел во святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его..."
    Много чего еще взял. Судя по всему, этот грабеж средь бела дня имел место в 143 г. = 171 г. до н.э.
    "29 По прошествии двух лет послал царь начальника податей в города Иуды, и он пришел в Иерусалим с большою толпою;
    30 коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского". Получается, что это было в 145 г. = 169 г. до н.э.
    "54 В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники,
    55 и перед дверями домов и на улицах совершали курения,
    56 и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем;
    57 у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти.
    58 С таким насилием поступали они с Израильтянами, приходившими каждый месяц в города.
    59 И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем,
    60 они, по данному повелению, убивали жен, обрезавших детей своих,
    61 а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали и совершавших над ними обрезание убивали.
    62 Но многие в Израиле остались твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого,
    63 и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святаго завета, - и умирали.
    64 И был весьма великий гнев над Израилем".
    Итак, вот оно - 15 и 25 Хаслева 145 г. = 169 г. до н.э.
    2 глава
    "70 Умер же он (Маттафия) на сто сорок шестом году; и сыновья его похоронили его в гробе отцов своих в Модине, и весь Израиль оплакивал его горьким плачем". 146 г. = 168 г. до н.э.
    3 глава
    "37 Царь же взял остальную половину войска и отправился из Антиохии, престольного города своего, в сто сорок седьмом году, и, перейдя реку Евфрат, прошел верхние страны.
    38 Лисий избрал Птоломея, сына Дорименова, и Никанора и Горгия, мужей сильных из друзей царя,
    39 и послал с ними сорок тысяч мужей и семь тысяч всадников, чтобы идти в землю Иудейскую и разорить ее по слову царя". 147 г. = 167 г. до н.э.
    4 глава
    "28 И на следующий год Лисий собрал шестьдесят тысяч избранных мужей и пять тысяч всадников, чтобы победить их. Следующий год - это, я так понимаю". 148 г. = 166 г. до н.э.
    "52 В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев - сто сорок восьмого года, встали весьма рано
    53 и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений.
    54 В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами". Итак, мы нашли конец этого запустения устроенного в храме Антиохом Епифаном. Это 25 хаслева 148 г. = 166 г. до н. э.

    А теперь простая математика.
    2300 вечеров и утр = 6 лет и 108 дней. Или 6 лет, 3 месяца и 18 дней.
    169 - 166 = 3 года.
    Чего-й то не получается у нас. Может, я чего не посчитал? Да вроде бы все старался учитывать...
    Ну, хорошо, начнем с самого начала. Т.е. со 171 года до н.э.
    171 - 166 = 5 лет. А нужно 6 лет и 108 дней.
    Ну хорошо, допустим, что один год начался с, грубо говоря, 2-го января, а последний год закончился 30 декабря. Допустим. Но откуда в таком случае взять недостающие 110 дней?
    Опять не получается у нас.
    Одно из двух - или книги Маккавейские чего-то напутали, или ошибка в тех данных, которые вас ввели в заблуждение.
    И это - уже вторая нестыковка в данном толковании.

    Гавриил, начав разъяснять пророку видение, сказал: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" (Дан.8:17) Это НИКАК не указывает на конец мира, поскольку ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ "НЕБОЛЬШОГО РОГА" с царем АНТИОХОМ IV ЕПИФАНОМ слишком очевидно, чтобы это игнорировать. В видении речь идет о времени греческого гонителя, а не о конце мира. И здесь Гавриил подразумевал завершение тех особых бедствий, которые выпадут на долю евреев перед пришествием истинного Мессии-Христа. Об этом свидетельствую и следующие слова, произнесенные Гавриилом: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ. ." (Дан.8:19). Т.е. видение относится ко временам конца гнева Божиего, которому теперь подверглись евреи. Все так и произошло, как описывалось в видении.
    Ммм... Вы хотите сказать, что семь последних язв, которыми и оканчивался гнев Божий (Отк.15:1), излились задолго до того, как Иоанн видел их на Патмосе? Я знаю, что вы так не считаете.
    Но в таком случае следует признать, что Антиох Епифан опять не вписывается в контекст Дан.8.
    И это - третья нестыковка.
    Рассмотрим стихи Дан.23-25, которые описывают будущее правление АНТИОХА IV ЕПИФАНА. Он описывается как "царь наглый"; таким он и был. Говорится, что он "искусный в коварстве", и история свидетельствует, что Антиох неоднократно прибегал к обману. "и укрепится сила его, хотя и не его силою" (Дан.8:24): Антиох добился всего не только за счет своей хитрости, но и с помощью Божественного провидения. "и сердцем своим он превознесется" (Дан.8:25): с каждым днем он все больше преисполнялся самомнением. "и против Владыки владык восстанет", т.е. "небольшой рог" будет направлен против Самого Бога. Таким образом, богоборчество было самой характерной чертой агрессивной деятельности Антиоха.
    Похоже. Очень похоже. Но... Видите ли, мне это немного напоминает трактовку числа 666. Там тоже - кого только под эти числа не подставляли - и Нерона, и Рейгана. И все вроде бы тоже подходили.
    Я это к чему? А к тому, что с равным успехом это может быть отнесено и к папству. Оно ведь тоже прибегало и прибегает к обману, и тоже наглело, и сердцем своим превозносилось, и против Владыки Владык восставало, присваивая себе полномочия Божии (особенно право отпускать грехи). Так что если исходить только из этого стиха, вырывая его из контекста, то получается, что можно сюда сунуть и Антиоха, и Тиберия, и папство, и Сталина (вот уж он-то действительно был величайший Хитрец всех времен и народов. Эх, жаль что тема не та, а то бы рассказал вам...).
    Но я надеюсь, мы все-таки будем учитывать контекст. А контекст всей главы явно не в пользу Антиоха, как было показано выше. Предлагаю исследовать дальше...
    Известно, что царя АНТИОХА IV ЕПИФАНА не убили, а он умер в 164 г. после болезни. Тем самым ИСПОЛНИЛОСЬ пророчество из Дан. 8:25 о том, что он "будет сокрушен - НЕ РУКОЮ". Все произошло точно так, как ранее увидел и услышал Даниил. ...... И наконец "но будет сокрушен - НЕ РУКОЮ". О том же самом по сути говорится и в Дан.2:34, Дан.5:5, т.е. о незримой Божией руке. Каким бы великим не был тиран, достаточно одного взмаха незримой Божией руки, чтобы сокрушить его.
    Эт верно!
    Похоже, очень похоже. Но.. учитывая все вышеизложенное, не кажется ли, что и здесь есть попытка чуть-чуть, невольно, притянуть пророчество за уши?
    Что я имею в виду? Ведь если вырывать этот стих из контекста, то туда влезет и Ирод, и еще один Ирод, и Ленин, и Сталин (все умерли от болезни). Да и других можно насобирать туда. При желании все можно. Если контекст не учитывать.

    А вот если учитывать контекст, то Антиох явно не подходит. Сроки, ну сроки не совпадают - ведь 2300 вечеров и утр включают в себя, как мы видели, и "барана", и "козла", и действия "небольшого рога". Да и действовал Антиох в Иудее, как мы видели, явно не 2300 дней... И главное - не мог Антиох править во время излития семи последних язв (Отк.15:1).
    Вы согласны с этим? Ну и славненько ... Значит, еще поисследуем эту главу глубже...

    Это нечестие пpодолжалось "две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище [станет (будет) праведным, от древнеевр. ЦАДАК]." (Дан.8:14). Так и случилось, когда в 165 г. до н.э. пpоизошло то событие, котоpое пpедставлялось окончательной ПОБЕДОЙ ПPАВЕДНОСТИ.
    Гм... Вы меня, конечно, извините, не по теме я задам вопрос, но все-таки... Что-то я не понимаю своих оппонентов. То вы ругаете Адвентистскую концепцию относительно очищения небесного святилища - дескать, как может быть оправдано здание, строение, пускай и небесное. А здесь вы в точности повторяете тот же прием, говоря, что бездушные камни храма были оправданы. Причем употребляете Адвентистские же слова (неоднократно встречал их в различных наших книгах) - что, дескать, происшедшее было победой праведности..
    Надеюсь, теперь вы поняли, почему я настоятельно просил вас обходить этот вопрос насчет оправдания Святого. Не в этой теме! Не в этой! Хотите - в приват напишите....
    В конце Гавриил просит пророка сохранить запись того, что он увидел, ибо это видение потребуется в будущем. (Дан.8:26).
    Так и произошло Народ Божий, который во время правления АНТИОХА IV ЕПИФАНА испытывал на себе террор и гонения (и особенно в течении последних 2300 дней его правления: с 171 по 165 гг. до н.э), обрел утешение, читая эту главу книги Даниила, и она очень помогла иудеям в их борьбе против ненавистного диктатора. Поэтому во время вооруженного восстания повстанцы творили чудеса. Они знали, что наступит запланированное Богом время, когда исполнится то, о чем говорилось в 25-ом стихе.
    Нну... что сказать. Вы слышали, какие подвиги творили советские солдаты во время Великой Отечественной?
    Я это к тому, что вера в ложь (неважно, коммунизм это или неверное толкование пророчеств) тоже может подвигнуть людей на небывалые чудеса храбрости. Так что... согласитесь, это не показатель. Тем более, что сыны этих самых повстанцев, унаследовав их понимание пророчеств, отвергли Мессию. Многозначительный факт, однако...

    Еще раз повторяю, что согласно контексту (а не адвентистской доктрине) стихи Дан.8:13-14 связаны с агрессией против народа Божиего сирийского царя АНТИОХА IV ЕПИФАНА ("небольшого рога") и не имеют никакого отношения ко Христу. Пророчество исполнилось в личности и деятельности Антиоха IV Епифана, и который был ПРООБРАЗОМ АНТИХРИСТА. И НЗ проливает нам свет на это, когда предскаэывает приход Антихриста. При этом нас предостерегают, что дух антихриста уже присутствует в мире, и что уже явилось много антихристов (1Ин.2:18, 4:3; 2Ин.1:7). Т.е. много небольших рогов возникнет перед появлением последнего рога, среди которых и был БОГОБОРЕЦ АНТИОХ IV ЕПИФАН.
    Ну, про контекст мы с вами уже поговорили. А вот ваше замечание насчет Антихриста в высшей степени интересно - все-таки, я смотрю, вы тоже отождествляете небольшой рог с Антихристом, хотя вы и сторонник претеристической концепции. Это уже плюс .

    Итак, вкратце итоги. Небольшой рог - это не Антиох Епифан, потому что:
    1) Антиох Епифан разбойничал в еврейском святилище всего 3 года, судя по книгам Маккавейским;
    2) 2300 вечеров и утр включают в себя деятельность "барана" и "козла", а следовательно, не могут быть простыми днями.


    И вновь задам свои вопросы, на которые пока не увидел достойного альтернативного ответа еще в предыдущей теме:
    1) от чего отрезаны/отсечены 70 недель для еврейского народа в Дан.9?
    2) о каком именно видении (מראה- "маръэ") идет речь в Дан.9:23, если не о видении в Дан.8:15,26,27?


    С уважением

    Комментарий

    • Colporteur
      Ветеран

      • 13 October 2003
      • 1003

      #32
      Valery
      когда все поверившие ему по продавали все свое имущество и в белых одеждах вышли на пригорки встречать Господа.
      Может быть вы и апостолов осуждаете за то, что они продавали свое имущество и ожидали скорого возвращения Христа?

      Все прекрасно совпадает
      Так вы посчитайте. Вам нужно сначало математику тщательно изучать, а уж потом за пророчества браться.

      2300 дней подходят к нему.
      Не лгите самому себе. Даже близко не подходят.

      А, оно и не должно совпадать! Слова "под конец царств тех" взяты вами из другой оперы и смешаны до кучи. Они относятся ко времени правления Рима. Замечаете разницу? когда правил Антиох и когда правила миром Римская империя?
      Замечаю, именно поэтому Антиох этот ни причем.
      Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; (Даниил 8:23)
      Из какой это оперы?

      Почему и вы обращаетесь к трудам Елены Уайт за разьяснением?
      Где вы здесь видите ссылки на ее труды? 1844 год основан ТОЛЬКО на Библии.
      А вот вам, что б доказать свою правоту приходится обращаться к небогодухновенным источникам.


      Вы пропустили одну деталь, Гавриил сказал: ибо это относиться к концу определенного времени. Время определенное для Израиля, а не для нас с вами.
      Не прибавляйте. Там нет о времени "определенном для Израиля".

      И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" ... "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. (Даниил 8:17-19)

      Последние дни гнева - это не конец времени Израиля.
      И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откровение 15:1)
      Или семь язв были до Антиоха? И Иоанн писал о прошлом?

      К концу времени - это к концу, а не к середине, как вы утверждаете.
      Иначе, эти слова теряют всякий смысл.

      А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение". (Даниил 12:4)
      Когда же началось это последнее время, когда умножилось ведение, и люди стали тщательно изучать книгу Даниила?

      Мертвецы оказывается кровоточат, ответил тот.
      Хороший пример, попробуйте его применить к себе.
      2300 это оказывается не 2300, конец, это оказывается и не конец вовсе, а Антиох оказывается жил после семи последних язв, которыми оканчиваются дни гнева Божьего.

      Исследуйте Писания.
      Последний раз редактировалось Colporteur; 29 February 2004, 01:36 AM.
      Что мне нравится...

      Комментарий

      • Valeriy
        Завсегдатай

        • 17 June 2002
        • 501

        #33
        Ну, от Колпортера я большего и не ожидал, поэтому прекращаю с ним диалог.

        А, вот Антону хочу указать на то, что толкование Гавриилом видения относилось именно к прекращению жертв:
        И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: `на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?' И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'. За вами Адвентистами необходим глаз, да глаз. Вы умеете действовать, как фокусники в цирке, а именно предоставить публике не все детали картины. Я понимаю, что ваше толкование слова видение верно, но ведь вопрос был задан именно об определенной его части, иначе зачем было и упоминать об этом?

        Последний раз редактировалось Valeriy; 29 February 2004, 10:12 AM.
        Приветствуют Вас все церкви Христовы!

        Комментарий

        • Anton_R
          Отключен

          • 06 February 2004
          • 1253

          #34
          Valeriy, здравствуйте.
          Сообщение от Valeriy
          Антону хочу указать на то, что толкование Гавриилом видения относилось именно к прекращению жертв:
          И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: `на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?' И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'. За вами Адвентистами необходим глаз, да глаз. Вы умеете действовать, как фокусники в цирке, а именно предоставить публике не все детали картины. Я понимаю, что ваше толкование слова видение верно, но ведь вопрос был задан именно об определенной его части, иначе зачем было и упоминать об этом?
          Не совсем понял ... Вы хотите сказать, что речь в Дан.8:13-14 идет только о действиях "небольшого рога"?

          Но как же быть тогда с контекстом, о котором и идет речь в Дан.8:13-14? Я имею в виду само слово חזון ("видение")?

          С уважением

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #35
            Anton_R
            Сроки, ну сроки не совпадают
            Антон, не знаю, прочитали ли вы мое сообщение, где я доказал, что сроки все-таки совпадают... Но я решил еще раз его написать:

            После поражения Египта Антиох возвратился в сто сорок третьем году и пошел против Израиля.... И умер царь Антиох в сто сорок девятом году.

            А теперь посчитаем года:
            Итак --- Антиох возвратился в каком году? В 143, правильно? Поскольку на обратный путь тоже ушло время... то будем считать из этого года только пару месяцев (для скромности)... когда он пошел против Израиля ("пойти против Израиля" это значит развести широкую войну, а на это не один день нужно...)

            Считаем: часть 143 года, 144 год, 145 год, 146 год, 147 год, 148 год, часть 149 года (смерти Антиоха)...

            Сколько всего лет и дней? 7 лет (неполных, конечно же)
            Получается больше, чем 2300 дней, (2555, если брать полные года) это как раз и объясняется тем, что первый и последние года нельзя считать полностью...

            Так что дней хватает, все правильно... Жертва была прекращена, после 2300 дней она опять была возобнавлена...
            Или несогласитесь?
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Valeriy
              Завсегдатай

              • 17 June 2002
              • 501

              #36
              Сообщение от Anton_R
              Valeriy, здравствуйте.Не совсем понял ... Вы хотите сказать, что речь в Дан.8:13-14 идет только о действиях "небольшого рога"?

              Но как же быть тогда с контекстом, о котором и идет речь в Дан.8:13-14? Я имею в виду само слово חזון ("видение")?

              С уважением
              Действительно, весь акцент этого видения поставлен на описании действия этого малого рога по отношению к дневной жертве, поэтому и все видение названо "видением о вечере и утре": Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'. ст.26
              Приветствуют Вас все церкви Христовы!

              Комментарий

              • Cora
                Завсегдатай

                • 31 December 2003
                • 624

                #37
                Здравствуйте, Anton_R!

                Прочитал ваши два последних поста, в которых Вы комментируете мое сообщение №8. Постараюсь ответить на все ваши существенные замечания, но не сразу. :-( Увы, проблемы со свободным временем, которого, как всегда, не очень хватает
                В этом своем посте я хотел бы прежде всего остановиться на э "математике", т.е., согласно ВАШИМ словам, "второй нестыковке" в моем толковании.


                Сообщение от Anton_R №31:

                Сообщение от Cora:

                Замечу, что данный отрезок священной истории не нашел отражения в КАНОНИЧЕСКИХ книгах ВЗ (время борьбы еврейского народа против деспотического режима сирийского царя АНТИОХА IV ЕПИФАНА).
                Известно, что сначала Иудея находилась под властью Египетской державы Птолемеев (323-198 г. до н.э.). В эти годы евреи ИМЕЛИ ПРАВО ИСПОВЕДЫВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ. Но затем в 198 г. сирийский царь Антиох Великий, победив Птолемея V, овладел Палестиной. В 175-164 гг. до н.э. сирийской державой правит царь АНТИОХ IV ЕПИФАН ("НЕБОЛЬШОЙ РОГ" - см. Дан.8:23-25). Началась элинизация Иудеи. АНТИОХ IV ЕПИФАН разграбил Иерусалимский Храм, который превратил в языческое капище и где был устроен жертвенник греч. богу Зевсу: "и поругано было место святыни Его." (Дан.8:11). Вышел царский приказ, повелевающий КАЖДОМУ иудею приносить жертвы греч. богам. Под угрозой смертной казни было запрещено приносить жертвы Господу ("и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва" - см. Дан.8:11), праздновать субботу и делать обрезание детям. Верных последователей Иеговы, которые нарушали эти драконовские запреты, осуждали на пытки и мученическую смерть ("он будет губить сильных и народ святых" - см.Дан.8:24).
                Этот период террора и преследований продолжался с 171 по 165 гг. до н.э. (2300 дней; см. Дан.8:14).
                Гм... не люблю я неканонические книги (даже Маккавейские) - сами понимаете, по какой причине. Не католик я уже и не православный. Но ради уважения к оппоненту.... ну, давайте...
                Извиняюсь, но я ведь даже и э не заикался о Маккавейских книгах. Может быть Вы меня не так поняли?
                В свое время Colporteur меня э неоднократно "доставал" своими репликами, когда я ПРОСТО УПОМЯНУЛ об апокрифе "Вознесение Моисея". Как я только ему не пытался доходчиво объяснить, что я даже НЕ ЧИТАЛ этот апокриф. Бес-по-лез-но! И Colporteur в своем последнем посте вынес СВОЙ окончательный вердикт: что я якобы пользуюсь сомнительной литературой. А я ведь только привел ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЕ (но только не адвентистам?) данные относительно библейского стиха Иуд.1:9 и этого древнего апокрифа, которым воспользовался ап. Иуда.
                Поэтому я и решил в своем предыдущем посте не затрагивать Маккавейских книг, чтобы меня снова э "не начал доставать" Colporteur со своими замечаниями относительно э сомнительных источников.
                Подчеркиваю, что все приведенные мной исторические факты о Греческой империи взяты из работ, касающихся древнееврейской истории. При этом Маккавейскими книгами я вообще НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ!

                А теперь, что касается ваших рассчетов. Что-то Вы, Anton_R, однако не очень "хорошо" считаете :-) Кстати, на это обратил внимание и Deja-vu в своем последнем посте. Так что это не только мое мнение :-)
                Сначала маленькое замечание.

                А теперь простая математика.
                2300 вечеров и утр = 6 лет и 108 дней. Или 6 лет, 3 месяца и 18 дней.
                Будем считать, что в году 365 дней. (Напомню, что БОЛЬШИНСТВО ученых-библеистов придерживаются мнения, что это наиболее верный подход при толковании библейских чисел.)
                Тогда 2300 вечеров и утр, т.е. 2300 дней - это:
                2300 дней = 365 дней x 6 + 110 дней, т.е. 6 лет и 110 дней.
                Но здесь из-за двух дней я с Вами "воевать" не буду :-)
                А далее Вы подсчитываете, на мой взгляд, не совсем корректно


                169 - 166 = 3 года.
                Чего-й то не получается у нас. Может, я чего не посчитал? Да вроде бы все старался учитывать
                А здесь, естественно ПРИБЛИЖЕННО, следует все же считать по такому э простому "ПРАВИЛУ":
                169 - 166 + 1 = 4 года. Ведь 166 г. (крайний) также относится к событиям.
                Т.е., 169 - это один прошедший год, 168 - еще один год, 167 - еще один год, 166 - еще один год.
                Итак, всего прошло примерно 4 года, а не три. Именно об этом Вам и говорил Deja-vu, а я еще раз напоминаю.

                Теперь что касается приведенного мной промежутка времени (это исторические факты): с 171 г. до н.э. до 165 г. до н.э.
                Считаем:
                171 - 165 + 1 = 7 лет.
                А в 7 лет как раз и вкладывается срок 6 лет и 110 дней (а по Вашему 6 лет и 108 дней). Это примерно 6 лет и 4 месяца.


                Ну, хорошо, начнем с самого начала. Т.е. со 171 года до н.э.
                171 - 166 = 5 лет. А нужно 6 лет и 108 дней.
                Ну хорошо, допустим, что один год начался с, грубо говоря, 2-го января, а последний год закончился 30 декабря. Допустим. Но откуда в таком случае взять недостающие 110 дней?
                Опять не получается у нас.
                Одно из двух - или книги Маккавейские чего-то напутали, или ошибка в тех данных, которые вас ввели в заблуждение.
                И это - уже вторая нестыковка в данном (т.е. предложенном мной - Cora) толковании.
                Поскольку ИМЕННО ВЫ затронули тему Маккавейских книг, я должен Вам ответить. [Colporteur это место может не читать : -) ]

                Итак согласно Маккавейским книгам конечным пунктом периода 2300 дней, как Вы правильно заметили в своих рассуждениях, является время очищения святилища ("тогда святилище очистится"), т.е. восстановление истинного богослужения в храме в двадцать пятый день месяца Хаслева 148 г. (1 Мак. 4:52-54). Только вот 148 год соответствует 165 г. до н.э. (по нашему летоисчислению!), а не 166 г. до н.э., как посчитали Вы. И это ХОРОШО известный ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ! И в память об этом событии, т.е. в память об очищении и переосвящении Иудой Маккавеем в 165 г. до н.э. второго Храма, оскверненного царем Антиохом IV Эпифаном и празднуется ЕВРЕЯМИ (см. 1 Мак.4:52-59) праздник Обновления (праздник огней).

                Попутно небольшое отступление. Пользуясь случаем, в ответ на довольно э "туманное" замечание alexb21 однозначно заявляю, что это чисто иудейский, а не ХРИСТИАНСКИЙ праздник. И я отнюдь э не призываю его праздновать. Его сначала, начиная со 165 г. до н.э. праздновали ветхозаветные евреи, а теперь его празднуют последователи иудаизма. Кстати говоря, этот праздник ЗАФИКСИРОВАН в НЗ в Ин.10:22.
                alexb21, просмотрите весь ВЗ и Вы НИГДЕ не найдете упоминание об этом празднике. А праздники ведь просто так с неба не падают. Они ведь отмечаются в честь чего-то. Не так ли? Надеюсь, я высказался доходчиво.

                Осталось установить начальный пункт периода 2300 дней. Здесь следует учесть один тонкий момент, который Вы, Anton_R, не приняли во внимание. Как я уже говорил раньше, царь Антиох IV Эпифан был очень хитрым и коварным человеком. Действительно, как Вы правильно заметили, его ОТКРЫТАЯ БОРЬБА с ветхозаветной церковью началась в 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его (1Мак.20-23).


                20 После поражения Египта Антиох возвратился в сто сорок третьем году и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением;
                21 вошел во святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его..."
                Много чего еще взял. Судя по всему, этот грабеж средь бела дня имел место в 143 г. = 171 г. до н.э.
                Только вот дата 143 г. соответствует дате 170 г. до н.э. (по нашему летоисчислению.), а не как у Вас 171 г.до н.э.

                А сама боговраждебная деятельность Антиоха IV Эпифана началась НЕСКОЛЬКО РАНЕЕ (в 142 г.), когда он отстранил от священноначалия ЗАКОННОГО первосвященника Онию (который был затем убит) и на его место поставил НЕЧЕСТИВОГО Иасона. Надеюсь Вы понимаете, какой это был удар по ВЗ-ой Церкви. А последний (т.е. Иасон) в свою очередь был устранен Менелаем, который, э пользуясь своим служебным положением, крал и продавал священные сосуды из Храма (!). Обо всем этом, Вы кстати можете прочитать в 4 гл. 2Мак.
                И 142 г. как раз и соответствует приведенной мной дате - 171 г. до н.э.
                Так что и здесь все сходится
                Т.е. 148 - 142 +1 = 7 лет (примерно!)
                или 171 - 165 + 1 = 7 лет (примерно! - по нашему летоисчислению)
                И в промежуток 7 лет как раз вкладывается срок 2300 дней (или приблизительно 6 лет и 4 мес.)
                Об остальном несколько позднее Постараюсь не затягивать с ответом.
                Последний раз редактировалось Cora; 02 March 2004, 05:39 AM.
                Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                Комментарий

                • statua
                  Сын человеческий

                  • 08 November 2003
                  • 9025

                  #38
                  от 3 г. ц.Вавилонии Валтасара - 2300 вечеров и утр и св.очистится


                  559 г.до н.э. --1741 г.
                  Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                  Комментарий

                  • statua
                    Сын человеческий

                    • 08 November 2003
                    • 9025

                    #39
                    от 3 г. ц.Вавилонии Валтасара -2300 вечеров и утр и св.очистится
                    559 г.до н.э. --1741 г.


                    от прекращения еж.жертвы и пос.мерзости запустения --1290 дней. 1982 г.
                    Блажен, кто ожидает и достигнет --1335 дней. 2027 г.
                    Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                    Комментарий

                    • Anton_R
                      Отключен

                      • 06 February 2004
                      • 1253

                      #40
                      Здравствуйте все! По недостатку времени пишу ответ один на всех, поскольку вопросы похожие.
                      Сообщение от Cora
                      Извиняюсь, но я ведь даже и э не заикался о Маккавейских книгах. Может быть Вы меня не так поняли?
                      Подчеркиваю, что все приведенные мной исторические факты о Греческой империи взяты из работ, касающихся древнееврейской истории. При этом Маккавейскими книгами я вообще НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ!
                      Прошу прощения, Cora, очевидно, я действительно вас не понял и спутал с другими участниками, которые и упоминали о Маккавейских книгах. Но я не имел в виду кого-либо подковырнуть или задеть - просто я, решив обратиться к этим книгам, высказал свое отношение к ним как к неканоническим.
                      А насчет работ, касающихся древнееврейской истории - был бы очень признателен, если бы вы предоставили мне ссылку в Интернете на них. А то у меня все осталось дома (в бумажной форме, я имею в виду), есть только Большая Советская Энциклопедия в электронном варианте, а в местных библиотеках такой литературы, как, например, хотя бы тот же Брокгауз и Ефрон, вообще нет.

                      А теперь, что касается ваших рассчетов. Что-то Вы, Anton_R, однако не очень "хорошо" считаете :-) Кстати, на это обратил внимание и Deja-vu в своем последнем посте. Так что это не только мое мнение :-)
                      Не-е, я все подсчитывал на калькуляторе . Так что все претензии - к электронике, а не ко мне.
                      Сначала маленькое замечание.
                      Сообщение от Anton_R
                      А теперь простая математика.
                      2300 вечеров и утр = 6 лет и 108 дней. Или 6 лет, 3 месяца и 18 дней.
                      Будем считать, что в году 365 дней. (Напомню, что БОЛЬШИНСТВО ученых-библеистов придерживаются мнения, что это наиболее верный подход при толковании библейских чисел.)
                      Тогда 2300 вечеров и утр, т.е. 2300 дней - это:
                      2300 дней = 365 дней x 6 + 110 дней, т.е. 6 лет и 110 дней.
                      Но здесь из-за двух дней я с Вами "воевать" не буду :-)
                      Спасибо! Воевать тоже не хочется. Другое дело - расставить все точки над "и".
                      А насчет неточности - дело в том, что считал я вот каким образом:
                      2300 = 365х6 + 2дня из возможных 2-х високосных лет + 118 дней.
                      Но, безусловно, можно посчитать и так:
                      2300 = 365х6 + 110, т.е. перекинуть эти два дня в количество остатка.
                      А далее Вы подсчитываете, на мой взгляд, не совсем корректно
                      Сообщение от Anton_R
                      169 - 166 = 3 года.
                      Чего-й то не получается у нас. Может, я чего не посчитал? Да вроде бы все старался учитывать
                      А здесь, естественно ПРИБЛИЖЕННО, следует все же считать по такому э простому "ПРАВИЛУ":
                      169 - 166 + 1 = 4 года. Ведь 166 г. (крайний) также относится к событиям.
                      Т.е., 169 - это один прошедший год, 168 - еще один год, 167 - еще один год, 166 - еще один год.
                      Итак, всего прошло примерно 4 года, а не три. Именно об этом Вам и говорил Deja-vu, а я еще раз напоминаю.
                      Этот крайний год я, кстати, постарался не упустить из вида. Ведь помните, что я писал:
                      Сообщение от Anton_R
                      171 - 166 = 5 лет. А нужно 6 лет и 108 дней.
                      Ну хорошо, допустим, что один год начался с, грубо говоря, 2-го января, а последний год закончился 30 декабря. Допустим. Но откуда в таком случае взять недостающие 110 дней?
                      Так что я все учитывал.
                      Теперь что касается приведенного мной промежутка времени (это исторические факты): с 171 г. до н.э. до 165 г. до н.э.
                      Считаем:
                      171 - 165 + 1 = 7 лет.
                      А в 7 лет как раз и вкладывается срок 6 лет и 110 дней (а по Вашему 6 лет и 108 дней). Это примерно 6 лет и 4 месяца.
                      Эээ... как вам сказать... Дело в том, что я ориентировался на сроки, указанные в 1Маккавейской. Если они неверны, то это другой вопрос (на то она и апокриф). Но если верны, то что получается? Вкратце повторюсь. Антиох Епифан начал править со 137 года, т.е. со 175 г. до н.э. ("Антиох IV Эпифан (175163)" - БСЭ, ст. "Селевкиды"), тогда 148 год, год очищения и обновления храма - это 166 г. до н.э. Вот из чего я и исходил.

                      Итак согласно Маккавейским книгам конечным пунктом периода 2300 дней, как Вы правильно заметили в своих рассуждениях, является время очищения святилища ("тогда святилище очистится"), т.е. восстановление истинного богослужения в храме в двадцать пятый день месяца Хаслева 148 г. (1 Мак. 4:52-54). Только вот 148 год соответствует 165 г. до н.э. (по нашему летоисчислению!), а не 166 г. до н.э., как посчитали Вы. И это ХОРОШО известный ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ! И в память об этом событии, т.е. в память об очищении и переосвящении Иудой Маккавеем в 165 г. до н.э. второго Храма, оскверненного царем Антиохом IV Эпифаном и празднуется ЕВРЕЯМИ (см. 1 Мак.4:52-59) праздник Обновления (праздник огней).
                      Ну, пускай будет 165 год, я не спорю. Но тогда что получается? Согласно книге Маккавеев выходит, что, если 148 год - это 165 г. до н.э., то 143 год - это 170 г. до н.э.
                      Все равно ведь не хватает - либо, как я уже упоминал, 1 года и 110 дней, либо 110 дней.

                      Осталось установить начальный пункт периода 2300 дней. Здесь следует учесть один тонкий момент, который Вы, Anton_R, не приняли во внимание. Как я уже говорил раньше, царь Антиох IV Эпифан был очень хитрым и коварным человеком. Действительно, как Вы правильно заметили, его ОТКРЫТАЯ БОРЬБА с ветхозаветной церковью началась в 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его (1Мак.20-23).
                      Только вот дата 143 г. соответствует дате 170 г. до н.э. (по нашему летоисчислению.), а не как у Вас 171 г.до н.э.
                      Видите ли, в чем все дело... Вы сказали, что все это началось в 171 году,
                      Известно, что сначала Иудея находилась под властью Египетской державы Птолемеев (323-198 г. до н.э.). В эти годы евреи ИМЕЛИ ПРАВО ИСПОВЕДЫВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ. Но затем в 198 г. сирийский царь Антиох Великий, победив Птолемея V, овладел Палестиной. В 175-164 гг. до н.э. сирийской державой правит царь АНТИОХ IV ЕПИФАН ("НЕБОЛЬШОЙ РОГ" - см. Дан.8:23-25). Началась элинизация Иудеи. АНТИОХ IV ЕПИФАН разграбил Иерусалимский Храм, который превратил в языческое капище и где был устроен жертвенник греч. богу Зевсу: "и поругано было место святыни Его." (Дан.8:11). Вышел царский приказ, повелевающий КАЖДОМУ иудею приносить жертвы греч. богам. Под угрозой смертной казни было запрещено приносить жертвы Господу ("и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва" - см. Дан.8:11), праздновать субботу и делать обрезание детям. Верных последователей Иеговы, которые нарушали эти драконовские запреты, осуждали на пытки и мученическую смерть ("он будет губить сильных и народ святых" - см.Дан.8:24).
                      Этот период террора и преследований продолжался с 171 по 165 гг. до н.э. (2300 дней; см. Дан.8:14).
                      и я просто сопоставлял даты с датами из 1Маккавейской. 170 год так 170 год, пускай. В этом случае все просто сдвигается на один год.
                      Единственный вопрос тогда стоит вот в чем: насколько я знаю, практически все историки утверждают, что Антиох начал править с 175 г. до н.э. А здесь получается, что, согласно 1Маккавейской, он начал править с 174 г. н.э.
                      И еще вот что мне непонятно - в 1Маккавейской написано, что Иуда Маккавей захватил Иерусалим и заново освятил храм в 148 году, т.е. в 165 г. до н.э., а в БСЭ, например, написано по-другому - в 164 г. до н.э. Кому верить? Кто прав? Пока не знаю.
                      Вопросы, вопросы...

                      А сама боговраждебная деятельность Антиоха IV Эпифана началась НЕСКОЛЬКО РАНЕЕ (в 142 г.), когда он отстранил от священноначалия ЗАКОННОГО первосвященника Онию (который был затем убит) и на его место поставил НЕЧЕСТИВОГО Иасона. Надеюсь Вы понимаете, какой это был удар по ВЗ-ой Церкви. А последний (т.е. Иасон) в свою очередь был устранен Менелаем, который, э пользуясь своим служебным положением, крал и продавал священные сосуды из Храма (!). Обо всем этом, Вы кстати можете прочитать в 4 гл. 2Мак.
                      И 142 г. как раз и соответствует приведенной мной дате - 171 г. до н.э.
                      Так что и здесь все сходится
                      Т.е. 148 - 142 +1 = 7 лет (примерно!)
                      или 171 - 165 + 1 = 7 лет (примерно! - по нашему летоисчислению)
                      И в промежуток 7 лет как раз вкладывается срок 2300 дней (или приблизительно 6 лет и 4 мес.)
                      Сообщение от Deja-vu
                      Считаем: часть 143 года, 144 год, 145 год, 146 год, 147 год, 148 год, часть 149 года (смерти Антиоха)...

                      Сколько всего лет и дней? 7 лет (неполных, конечно же)
                      Получается больше, чем 2300 дней, (2555, если брать полные года) это как раз и объясняется тем, что первый и последние года нельзя считать полностью...
                      Видите ли, я сторонник точности. Если написано, к примеру, 1260 дней - значит, это и есть 1260 дней (или лет, в зависимости от понимания). Но никак не 1265 или 1250 или 1300... Может, я не прав, но...

                      Я имею в виду вот что. Ну, хорошо, ну, давайте считать, что время осквернения Иерусалимского храма началось не с момента устройства там жертвенника Юпитеру, а с отстранения Онии (хотя непонятно, ведь нечто подобное встречалось и во время Иудейского царства, когда нечестивые цари отстраняли от служения неугодных им первосвященников или вносили в святилище языческую мерзость - см. хотя бы Иоаса или Ахаза). Ну, пускай будет так. Предположим еще, что закончилось это осквернение не с момента обновления святилища Иудой Маккавеем, а спустя год после этого, т.е. со смерти Антиоха Епифана. Пойдем дальше. Сделаем допущение, что 70 недель из Дан.9 никак не связаны с 2300 вечерами и утрами, а слово "нэхтах" не переводится как "отрезаны". Что между словом "видение" в Дан.9:23 и 8:15, 26, 27 нет никакой связи. Что слова "видение относится к концу времени" следует понимать как "видение относится к концу времени этих четырех эллинистических царств". И так далее и тому подобное.

                      Но... будет ли исследование такого рода действительно честным и беспристрастным? Вот в чем вопрос...

                      Комментарий

                      • Deja-vu
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #41
                        Anton_R
                        Но... будет ли исследование такого рода действительно честным и беспристрастным? Вот в чем вопрос...
                        Неужели вы думаете, что ваше толкование более беспристрастно, чем толкование, с использованием исторически подтвержденных данных?
                        Еще вопрос: ЕСЛИ допустить, что ваше толкование правильно, то каковы же признаки того, что пророчество все-таки исполнилось? Где эти видимые признаки? Возникновение адвентизма и "пророчеств" Хелены Уайт? (ниже даю опровержение этого аргумента)
                        Видите ли, я сторонник точности.
                        Увы, но ваше толкование тоже НЕТОЧНО! Разве не знаете, что сейчас на самом деле не 2004 год, а 2007 (или 8-ой ???) уже и не помню... но общеизвестный факт таков, что ошибка в летоисчислении была... поэтому Иисус родился не в 1 году ("нашей" эры), а в 3 или 4 (не помню точно)... Поэтому 1844 год НИКАК не может быть исполнением пророчества (как утверждала одна хорошо вам известная "пророчица")...
                        Но, даже если и предположить, что пророчество исполнилось в 19 веке, то выходит где-то 1840 год... то есть за 3-4 года до "освящения небесного святилища" о котором говорят адвентисты. То есть, у вас ошибка идет уже в счете не на дни, а на года...
                        (конечно же, Хелен Уайт этого скорее всего не знала, иначе бы лучше посчитала, перед тем, как доверять всяким "сияющим ангелам")
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • Anton_R
                          Отключен

                          • 06 February 2004
                          • 1253

                          #42
                          Deja-vu, здравствуйте!
                          Сообщение от Deja-vu
                          Anton_R Неужели вы думаете, что ваше толкование более беспристрастно, чем толкование, с использованием исторически подтвержденных данных?
                          Я не претендую на безошибочность. Если есть в моем понимании 2300 вечеров и утр какие-либо ошибки, я готов это исправить. Но мне кажется, что оно более правильно, чем то, которое вы называете "исторически подтвержденными данными". Почему? Я уже выше указал на некоторые нестыковки. И одна из нестыковок - это сроки. Ведь если быть точным, то святилище при Антиохе было оскверняемо лишь 3 года. Ну, хорошо, ну, предположим, 4 года (хотя чего предполагать, когда обновили жертвенник чуть ли не в тот же день, в который его осквернили - 25 Хаслева). Но все равно не дотягивает до 6 лет и 110 (108?) дней! А что сделать, чтобы дотянул? Правильно, приходится прибавлять не только годы перед осквернением святилища (со времени политической грызни за место первосвященника), но и год спустя после очищения святилища (когда наступила смерть Антиоха). И все равно получается как-то не совсем точно - то ли 2555 дней, то ли 2300 дней. Согласитесь, как-то, ну, что ли, не совсем убедительно...
                          Ну, и остальные контраргументы против "Антиох - малый рог" тоже следует учесть.
                          Так что,... сами понимаете...
                          Еще вопрос: ЕСЛИ допустить, что ваше толкование правильно, то каковы же признаки того, что пророчество все-таки исполнилось? Где эти видимые признаки?
                          Экой вы! Вынь вам да положь факт, как это исполнилось видимо. А вот не скажу! Сказал же - не в этой теме!
                          Здесь только срок обсуждаем. Вот когда убедимся, что 2300 вечеров и утр закончились в 1844 году, тогда можно будет и порассуждать на тему, что же на самом деле произошло и какое именно "Святое" было тогда "оправдано" (а не "очистилось", как рассуждают многие) в конце 2300 вечеров и утр.
                          Увы, но ваше толкование тоже НЕТОЧНО! Разве не знаете, что сейчас на самом деле не 2004 год, а 2007 (или 8-ой ???) уже и не помню... но общеизвестный факт таков, что ошибка в летоисчислении была... поэтому Иисус родился не в 1 году ("нашей" эры), а в 3 или 4 (не помню точно)... Поэтому 1844 год НИКАК не может быть исполнением пророчества.
                          Но, даже если и предположить, что пророчество исполнилось в 19 веке, то выходит где-то 1840 год... то есть за 3-4 года до "освящения небесного святилища" о котором говорят адвентисты. То есть, у вас ошибка идет уже в счете не на дни, а на года...
                          Знаю, знаю я эту проблему с ошибкой Дионисия. Дело в том, что... э, да что говорить. Давайте проще - я вам сейчас схему нарисую
                          М-да, не получается у меня рисовать - неопытный я еще юзер в компьютере. Давайте я так объясню.
                          Итак, "семьдесят седмин отрезаны для народа твоего и святого города твоего". "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины". Другими словами, с 457 г. до н.э. (который и считается годом, когда от Артаксеркса вышло повеление о восстановлении Иерусалима) до Христа Владыки - 7х7 + 62х7 = 69х7 = 483 года. Прибавляем к 457 г. до н.э. 483 года и получаем год, когда Иисус крестился от Иоанна в Иордане - 27 г. н.э. (необходимо учитывать т.н. отсутствие "нулевого года"). А известно из евангелий, что Иисус принял крещение в возрасте 30 лет в пятнадцатый год Тиберия Цезаря. История подтверждает, что пятнадцатый год Тиберия - это и есть привычный нам 27 год н.э.
                          Так что эту проблему с ошибкой летосчисления я учитываю. Да и любой адвентист обязательно ее учитывает - иначе несуразицы получатся в исчислении седьмин.
                          А насчет того, что сейчас не 2004 год, а 2007(2008?), ну, это вы правы - смотря с какой точки считать. Если с рождения Христа - то да, сейчас 2008 год, а 2300 вечеров и утр исполнились в 1840 году. Ну а если с года смерти Ирода - то сегодня 2004 год, а 2300 закончились в 1844 году. В этом вопросе я не догматичен .

                          С уважением

                          Комментарий

                          • Cora
                            Завсегдатай

                            • 31 December 2003
                            • 624

                            #43
                            Здравствуйте, Anton_R!

                            Продолжение-2

                            О "математике" я уже высказался. Вашу следующую э порцию :-) замечаний на этот счет (ваш пост №40) прокомментирую уже в другой раз :-( Хочу просто спокойно поразмышлять насчет сопоставления дат из светских источников, и дат из Маккавейских книг, раз Вы уже затронули этот вопрос.

                            А сейчас что касается Вашего 1-го замечания, которое также заслуживает внимания.


                            Сообщение от Anton_R №30:

                            Казалось бы, вопрос в Дан.8:13 говорит именно только об агрессивной деятельности "небольшого рога". Однако контекст оригинала говорит именно обо всем видении - от Дан.8:1 до Дан.8:12. В 13-м стихе написано: "на сколько времени простирается это видение (???? - "хазон") о ежедневной жертве И об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" А слово ???? ("хазон") - то же самое, которое употребляется в Дан.8:1-2: "В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение (???? - "хазон") после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении (???? - "хазон"), и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении (???? - "хазон"), - как бы я был у реки Улая"... И далее описывается все то видение о "баране" и "козле" с "небольшим рогом".
                            Так что вопрос в Дан.8:13 задан обо всем видении - от "барана" до "небольшого рога". Никуда от этого не денешься.
                            И это - первый момент, который не учитывается в приведенном вами толковании.

                            Описанное в 8 гл. Дан. видение пророка Даниила состоит из НЕСКОЛЬКИХ ФРАГМЕНТОВ (различных по смыслу).
                            Сначала описываются завоевательные походы Мидо-Персидского царства. И этот фрагмент видения (пророчества) исполнился в реальной жизни. История свидетельствует, что в царствование Кира (с появлением "высшего рога"; см. Дан.8:3) мидяне и персы совершили много завоевательных походов: на запад (малоазийские города, Сирия, Вавилон), на север (понтийские и скифские народы) и на Юг (Египет), о чем говорится в Дан.8:4. Исторический период Мидо-Персидского владычества охватывает временные рамки от 539 г. до 333 г. до н.э.
                            ОБРАТИТЕ ваше внимание, что в данном фрагменте видения НИЧЕГО не говорится о попирании святых и воинства небесного (о чем подчеркивается в Дан.8:13).

                            Проследим дальнейшее развитие событий. Следующий фрагмент видения описывает агрессию Греции против мидо-персов в лице первого греческого царя (Дан.8:5,21). Его победы над Дарием Кодоманом при Гранике, Иссе и, наконец, близ Суз и реки Евлея (!) положили конец Мидо-Персидской империи. Опять имеем исполнение этого фрагмента видения. И опять НИЧЕГО не упоминается о попирании святых и воинства небесного (о чем подчеркивается в Дан.8:13).

                            Третий эпизод видения описывает закат могучей Греко-Македонской империи (расширила свои владения аж до Индии), связанной со смертью Александра Македонского ("большой рог сломался"; см. Дан.8:8,22), когда империя разделилась на четыре новых враждующих между собой царства (четыре рога; см. Дан.8:8,22): Македонское (Македония и Греция), Сирийское (Сирия, Вавилон и Персия), Фракийское (Фракия, Вифиния и азиатские земли вдоль Геллеспонта и Босфора) и Египетское (Египет, Ливия, Аравия и ПАЛЕСТИНА).
                            Исторический период ГРЕЧЕСКОГО владычества до смерти Александра охватывает 333-323 гг. до н.э.
                            И опять имеем тот же самый э штрих в отношении стиха Дан.8:13.

                            И наконец мы приходим к четвертому ИСТОРИЧЕСКОМУ эпизоду видения.
                            Я хочу здесь обратить ваше ВНИМАНИЕ на следующий момент, НЕПОСРЕДСТВЕННО связанный с КОНТЕКСТОМ. Хотя вначале само видение и описывает борьбу "КОЗЛА" (Греция) с "ОВНОМ" (Мидо-Персия) за МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО, в этих фрагментах НИГДЕ не затрагивается вопрос, связанный с Дан.8:13-14. И КУЛЬМИНАЦИЕЙ всего видения является его ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть, УЖЕ ОПИСЫВАЮЩАЯ "попирание" иудейского народа и святилища. (Подчеркиваю, что перед этим говорилось о борьбе между Персией и Грецией за мировое господство.) Поэтому в целом СОГЛАСНО КОНТЕКСТУ (прежде всего), а не э лингвистическим особенностям библейского текста (о чем Вы говорили, ссылаясь на Дан.8:1-2) видение и названо "видением о ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖЕРТВЕ и об ОПУСТОШИТЕЛЬНОМ НЕЧЕСТИИ" (см.Дан.8:13).

                            [К чему может привести это ваше замечание, см. посты №№38-39 от statua, когда он начинает отсчитывать 23000 вечеров и утр (ДНЕЙ, а согласно его и вашей адвентистской т. зрения ГОДОВ) от 559 г.до.н.э. ВАМ же тогда, следуя СОБСТВЕННОЙ ЛОГИКЕ, основанной на чисто лингвистических соображениях:

                            Сообщение от Anton_R №31:
                            Сроки, ну сроки не совпадают - ведь 2300 вечеров и утр включают в себя, как мы видели, и "барана", и "козла", и действия "небольшого рога".
                            отсчет прийдется вести где-то начиная в районе 539 г.до н.э. (начало действий "барана"), а не с 457 г.до н.э., т.е. на целое столетие раньше. Поэтому Вы наверняка снимете это ваше замечание, иначе "поплывет" ваше адвентистское учение о "небесном святилище". Позвольте здесь попутно отметить еще один тонкий момент. Как известно, согласно библейскому словоупотреблению выражение "вечер и утро выражает ОТДЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ (КАК в Быт.1:5,8,13 и т.д.) А не ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ли тем самым, что в Дан.8:14 речь все же идет ИМЕННО об отдельных днях (а не о годах)? Иначе бы, следуя лингвистическим связям, в Дан.8:14 говорилось бы ИМЕННО О ДНЯХ, а не о "вечерах и утрах" как в книге Быт. И Вы конечно же даже и не подумаете, что дни творения Богом мира соответствуют реальным годам!]

                            Однако продолжу далее И именно с этим фрагментом видения в РЕАЛЬНОЙ истории древнееврейского народа связана богоборческая деятельность сирийского царя АНТИОХА IV ЕПИФАНА ("НЕБОЛЬШОГО РОГА"). И вся эта агрессивная деятельность Антиоха против Бога и ЕГО ВЗ-ой Церкви согласно КОНТЕКСТУ УЖЕ И ОПИСЫВАЕТСЯ в Дан.8:10-14, 23-25.
                            И эта КУЛЬМИНАЦИОННАЯ (заключительная) часть видения также исполнилась в (реальной) ВЗ-ой священной истории, т.е. ПРОРОЧЕСТВО ИСПОЛНИЛОСЬ. В 175 г. до н.э. царем Сирийской державы Селевкидов стал АНТИОХА IV ЕПИФАНА, годы правления которого - 175-164гг.до н.э., ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ВИДЕНИЮ:

                            "От одного из них вышел НЕБОЛЬШОЙ РОГ" (Дан.8:9, 23).

                            А период террора и преследований со стороны Антиоха продолжался с 171 по 165 гг. до н.э. (2300 дней; см. Дан.8:14).

                            "и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их". (Дан.8:10).

                            Гавриил объяснил пророку, что под попираемым "воинством небесным" понимается "народ святых" (Дан.8:24), т.е. ВЗ-ый Израиль, получивший это наименование за свое назначение. А эпитет "небесное" применительно к названию "воинство" (ср. с Исх.7:4; 12:41) применяется за выполняемую евреями на земле небесную миссию, поскольку они имели царем Самого Владыку Небес. Следовательно, здесь речь идет не об ангелах, а о Господнем народе, жестоко преследуемом в эти дни (колена сынов Израилевых назывались воинством Господа).. Я также уже говорил, что АНТИОХА IV ЕПИФАНА отстранил от священноначалия ЗАКОННОГО первосвященника Онию III в 171 г.до н.э., который вскоре был убит. И гонение на еврев было равносильно борьбе против Неба.
                            И далее:

                            "и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его." (Дан.8:11)

                            Т.е. не ограничиваясь только истреблением евреев, АНТИОХА IV ЕПИФАНА вознесся на Вождя воинства небесного, что проявилось в отнятии у Него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его: царь запретил евреям приносить всесожжения и жертвы, разграбил Иерусалимский Храм, который превратил в языческое капище и где был устроен жертвенник языческому богу Зевсу. Хотя Антиох и не разрушил Храм Божий, но он осквернил его до такой степени, что им стало невозможно пользоаться. Таким образом, Антиох фактически бросил вызов Самому Богу.
                            И время попрания Антиохом народа Божего и святилища продолжалось 2300 дней (примерно 6 лет и 4 мес.). За это время был убит законный первосвященник Ония III, были истреблены десятки тысяч иудеев (по некоторым данным около 40 тыс.) и осквернен Иерусалимский Храм.

                            Еще раз повторяю, "НЕБОЛЬШОЙ РОГ" согласно СЛОВУ БОЖИЕМУ вышел ИМЕННО из державы Селевкидов и не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. Здесь про РИМ ничего не говорится! Но об этом в следующий раз. Тем самым я попутно отвечу и на замечание от Colporteur-а.
                            Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                            Комментарий

                            • Deja-vu
                              Yes, we can

                              • 09 December 2003
                              • 10834

                              #44
                              Anton_R
                              И все равно получается как-то не совсем точно - то ли 2555 дней, то ли 2300 дней. Согласитесь, как-то, ну, что ли, не совсем убедительно...
                              Ну, Антон, если судить как вы, то получается неточно, а если судить как евреи, которые тогда жили... тогда все точно... Почему? Потому, что мы не знаем, в какой именно день начался отсчет 2300 дней... 1 апреля? 3 марта? не знаем, а вот евреи знали... и поэтому когда увидели, что истекает время (2300 дней) они восстали, и отвоевали свой храм и восстановили жертву... А насчет того, что времени не хватает, мы же уже рассмотрели, что в течении 7 лет как раз было время, чтобы исполниться этому пророчеству...

                              Может быть вот это вам поможет?

                              14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, (Матф.13:14)
                              смотря с какой точки считать
                              А вы с какой точки считаете? (что-то мне кажется, что не с Рождества Христова )
                              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                              - Да вот те крест!

                              Комментарий

                              • statua
                                Сын человеческий

                                • 08 November 2003
                                • 9025

                                #45
                                от 3 г. ц.Вавилонии Валтасара -2300 вечеров и утр и св.очистится
                                559 г.до н.э. --1741 г.


                                от прекращения еж.жертвы и пос.мерзости запустения --1290 дней. 1982 г.
                                Блажен, кто ожидает и достигнет --1335 дней. 2027 г.



                                от прекращения еж.жертвы и пос.мерзости запустения - одна из точек.
                                Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...