Хотелось бы, чтобы оживленная дискуссия вокруг частностей не уводила в сторону от основной темы. Поэтому я время от времени буду встревать и добавлять кое-какие общие вещи.
Для "разгребания" темы не обойтись без понятий ОРТОДОКСИИ И ЕРЕСИ.
Ересь в моем понимании - это неспособность вместить полноту истины. Еретиками двигало стремление углубиться в тему, раскрыть новые аспекты.
Но всякому еретическому воззрению свойственна односторонность, нарушение гармонии. Доля истины, утвержденная "в лоб", с вытеснением других сторон рождает ложь. Отсюда "упертость", ограниченность сектантства.
Ортодоксия - это когда стремление выразить полноту истины перерождается в фанатическую одержимость идеей этой полноты, навязывание ее всем как обязательной нормы. Отсюда спесь, завышенные претензии ортодоксальных конфессий.
Для чего я об этом? - Это две тенденции, два вектора направленности в современном межконфессиональом общении. Проверьте себя на "вшивость", не придерживаетесь ли вы этих крайностей.
По-моему и то и другое - плохо.
Всю полноту возможностей религиозной жизни не вместить никому, от чего-то все равно отказываешься (невозможно быть одновременно и монахом-отшельником и публичным церковным проповедником)
Поэтому мне прерит и самодовольство части православных (мы самые полные, у нас столько всего: иконы, святые, таинства) и ограниченность иных протестантов (раз мы этого не делаем, значит это нужно запретить).
С уважением ко всем, Елка.
Для "разгребания" темы не обойтись без понятий ОРТОДОКСИИ И ЕРЕСИ.
Ересь в моем понимании - это неспособность вместить полноту истины. Еретиками двигало стремление углубиться в тему, раскрыть новые аспекты.
Но всякому еретическому воззрению свойственна односторонность, нарушение гармонии. Доля истины, утвержденная "в лоб", с вытеснением других сторон рождает ложь. Отсюда "упертость", ограниченность сектантства.
Ортодоксия - это когда стремление выразить полноту истины перерождается в фанатическую одержимость идеей этой полноты, навязывание ее всем как обязательной нормы. Отсюда спесь, завышенные претензии ортодоксальных конфессий.
Для чего я об этом? - Это две тенденции, два вектора направленности в современном межконфессиональом общении. Проверьте себя на "вшивость", не придерживаетесь ли вы этих крайностей.
По-моему и то и другое - плохо.
Всю полноту возможностей религиозной жизни не вместить никому, от чего-то все равно отказываешься (невозможно быть одновременно и монахом-отшельником и публичным церковным проповедником)
Поэтому мне прерит и самодовольство части православных (мы самые полные, у нас столько всего: иконы, святые, таинства) и ограниченность иных протестантов (раз мы этого не делаем, значит это нужно запретить).
С уважением ко всем, Елка.
Комментарий