Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • НаилЯ
    Ветеран

    • 16 August 2011
    • 1375

    #9661
    Сообщение от Острослов
    Хотя можете не отвечать...
    Хорошо, не буду. Я вижу этот вопрос так, я понимаю, что эта версия мало кому по душе, куда приятнее думать иначе, что-то вроде невинных детей получающих спасение автоматически, есть даже целые проповеди на эту тему, если хотите, я найду такие для вас. Но, Слово Божье говорит об обратном, и считаю неправильным никого обнадеживать ложными, душевными умозаключениями.

    Где вы этот бред вычитали?
    Вычитайте другой бред, и попытайтесь меня переубедить, если получится, скажу вам большое спасибо. Мне подождать?

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #9662
      Сообщение от Острослов
      Где вы этот бред вычитали? Хотя можете не отвечать...
      А что...страшно вдруг она окажется права?
      По жизни всё так и происходит.Проклятие греха так и висит над каждым,пока не обратятся.
      Некоторые не успевают.

      Комментарий

      • valeri1910
        Ветеран

        • 10 October 2010
        • 1848

        #9663
        Сообщение от максимушка
        разница только в том, что поклонение иконам хуже по тяжести греха, нежели воровство. Про иконы сказано в одной из первых заповедей, а вот про воровство чуть позже.....Воровство против человека, а иконы против Господа. Сказано: да не будет у тебя других богов и не делай никакого изображения( подразумевается изображение Бога ).
        Глупость.С чьего ума подразумевается,с Вашего?Вы сами не чувствуете,что чушь пишите?Да опять про поклонение,не надо брат.В каждой наверно теме на этом форуме написано,что не поклоняются иконам,а только Богу.Скорее всего это говорит Ваш негативный опыт общения с какой нибудь тёмной старушкой.

        Комментарий

        • Острослов
          Ветеран

          • 31 March 2010
          • 1981

          #9664
          Сообщение от НаилЯ


          Вычитайте другой бред, и попытайтесь меня переубедить, если получится, скажу вам большое спасибо. Мне подождать?
          Миль пардон, но бред мне читать не интересно. Извините я это уже перерос...

          Комментарий

          • nicko
            Ветеран

            • 17 October 2008
            • 2662

            #9665
            Сообщение от elios
            52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;(Мф.26)
            А вы сомневаетесь в словах Иисуса, что все , взявшие меч, мечом погибнут?
            Если бы я мог представить себе Иисуса, мирно стоящего рядом, скажем, с насилуемой женщиной, да ещё и не позволяющего своим ученикам вступиться за неё, то я не был бы христианином. А Вы?
            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

            Комментарий

            • Maxim
              Ветеран

              • 20 June 2010
              • 4927

              #9666
              Сообщение от valeri1910
              Глупость.С чьего ума подразумевается,с Вашего?Вы сами не чувствуете,что чушь пишите?Да опять про поклонение,не надо брат.В каждой наверно теме на этом форуме написано,что не поклоняются иконам,а только Богу.Скорее всего это говорит Ваш негативный опыт общения с какой нибудь тёмной старушкой.
              с моего преобразованного ума...... Ясно понятно, что когда Господь в заповеди о поклонении другим богам упоминает изображения, то конечно же имеется в виду попытка изобразить Бога и поклониться Ему.........вас видимо цепляет, раз вы всё таки пытаетесь развить тему икон в этой не подходящей теме......

              Комментарий

              • НаилЯ
                Ветеран

                • 16 August 2011
                • 1375

                #9667
                Сообщение от Острослов
                Миль пардон, но бред мне читать не интересно. Извините я это уже перерос...
                Каждому своё.

                Комментарий

                • nicko
                  Ветеран

                  • 17 October 2008
                  • 2662

                  #9668
                  Наивность или лицемерие в вопрошающем так? Или О МЕЧЕ И ПРАВЕДНОСТИ.(И.А. Ильин)

                  Вопрос ставится так, как если бы человек (может быть, сам вопрошающий) обладал уже личным нравственным совершенством, и вот обладая им и ценя его выше всего в жизни, опасался бы увидеть его умаленным или искаженным через свое участие в пресекающей борьбе со злом.
                  Безгрешный и праведный человек опасливо ищет праведного и святого образа действий, с тем чтобы соблюдать только его и никогда не приобщаться какому-либо другому образу действий, не совсем совершенному или не безусловно праведному. Если при этом спрашивающий действительно уверен в том, что он "праведен" и что человеку вообще доступно в его деятельности безусловное и полное совершенство, то это свидетельствует о некоторой ограниченности его нравственного опыта и о наивности его духовного видения;
                  если же спрашивающий знает о своей личной неправедности и об обреченности всех человеческих действий на большее или меньшее несовершенство, то вопрос его оказывается лицемерным.
                  __________________________________________________ ________
                  Просьба набраться терпения всем несовершенным и не достигшим праведности, тем которые понимают, что такое СТЕПЕНЬ праведности, совершенства и святости. ("избранных", "совершенных" и прочих великих и ужасных, а равно всяких просветленных всех мастей, просьба не беспокоиться прочтением - ввиду опасности повреждения вашей "совершенной святости")
                  А кому интересно ВСЕСТОРОННЕЕ исследование вопроса, то вот ссылка на полный текст:
                  О МЕЧЕ И ПРАВЕДНОСТИ.(И.А. Ильин)
                  А пока продолжу цитировать, на мой взгляд, достойное внимания каждого честного христианина краткое изложение исследования...
                  Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                  Комментарий

                  • nicko
                    Ветеран

                    • 17 October 2008
                    • 2662

                    #9669
                    "Большего" достигает тот, кто ищет "всего"; но бывает и так, что неразумное, настойчивое требование "всего" отнимает у человека и "меньшее". Ибо есть определенные жизненные положения, при которых заведомо следует искать не праведности и не святости, а наименьшего зла и наименьшей неправедности, и в этих случаях практический максимализм всегда будет проявлением наивности или лицемерия.
                    Все эти соображения отнюдь не должны погасить или оставить без ответа вопрос, предложенный нравственным максималистом.
                    Пусть он практически не прав, из наивности или из лицемерия; однако теоретически этот вопрос полон глубокого смысла и нравственная философия обязана его исследовать.
                    Мы не имеем права уклониться от ответа на него и потому спросим еще раз: сопротивляющийся злу силою и мечом - удовлетворяет ли в этом всем требованиям нравственного совершенства? Остается ли душа его чистою и невозмущенною, а совесть-удовлетворенною и спокойною?
                    Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                    Комментарий

                    • nicko
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 2662

                      #9670
                      Трудно было бы представить себе, чтобы человек с глубоким и острым нравственным чувством мог дать на этот вопрос - положительный, успокаивающий ответ. Это ясно уже из вышеизложенных оснований, именно, что у несовершенного человека по необходимости несовершенны и поступки, и тогда, когда он молится Богу добра, и тогда, когда он борется со злом; волею и неволею, ведением и неведением-человек всегда неправеден и грешен; можно ли думать, что он внезапно окажется совершенным и святым именно в обращении ко злу?.. Напротив, следовало бы заранее допустить, что восприятие зла неминуемо вызовет в его душе и возмущение, и соблазн, и замешательство, и преодолевающие усилия, словом, все то, что не может не разразиться в душе живущего страстями неправедника. И естественно, что так это обычно и бывает. При восприятии зла дурные стороны души обыкновенно просыпаются из своего морального полусна, как бы предчувствуя начало своего освобождения: они начинают трясти наложенные на них цепи, отвечая на появление зла - любопытством и сочувствием, радостью и подражанием, попыткою оправдать себя и узаконить, повышенною притязательностью и непокорством. Душа переживает период искушения и внутренней борьбы: она выходит из равновесия и нуждается в повышенных усилиях духа и, быть может, как никогда, видит себя далекою от совершенства...
                      Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                      Комментарий

                      • nicko
                        Ветеран

                        • 17 October 2008
                        • 2662

                        #9671
                        Все это, вместе взятое, делает то, что понуждающий ипресекающий, совершая в качестве неправедника свой трудный, ответственный иопасный путь, возлагает на себя и несет на себе особливые бремена неизбежнойнеправедности, возможной греховности и вероятной виновности. Активная,героическая борьба со злом отнюдь неявляется прямою и непосредственною дорогою к личной святости;
                        напротив, этот путь есть путь наитруднейший, ибо онзаставляет брать на свои плечи, помимо собственного, недопреодоленного зла, ещеи бремя чужих пресекаемых злодеяний; он не позволяет "творить благо","отходя от зла", но заставляет идти ко злу и вступать с ним внапряженное, активное взаимодействие. На этом пути человека ждут большиеподвиги, требующие от него большей силы, но возлагающие на него и большуюответственность. И поскольку ему не удается справиться с принятою на себяответственностью, постольку на его душу может лечь и большая вина.
                        Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                        Комментарий

                        • nicko
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 2662

                          #9672
                          Можно легко понять и объяснить, что слабый человек испугается этого пути, устрашится ответственности и не примет подвигов.
                          Но было бы совершенно неосновательно и легкомысленно делать отсюда тот вывод, что путь этого устрашившегося человека, слабого, уклоняющегося от подвига и мирового бремени,-является по одному этому более совершенным, духовно более верным и нравственно менее виновным.
                          Не говоря уже о том, что он грешит по-своему, по-своему изживая свои слабости и злые влечения,- но он принимает на себя еще и вину злодея (ибо он потакает ему и пассивно соучаствует в его злодеяниях), и несправедливость пресекающего (ибо он неизбежно пользуется плодами и благами его подвигов), и если он увенчивает все это фарисейским самодовольством и осуждением, гордясь своей мнимой праведностью и переоценивая свою добродетель, то высота его нравственного облика оказывается совсем сомнительной".
                          И не выше ли ее возносится возмущенная в своей чистоте и растревоженная в своей совести душа пресекающего человекоубийцы?
                          Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #9673
                            Идея о том, что убийство на войне остается делом неправедным,нашла себе выражение в "Книге Правил Св. Апостолов и Св. Соборов"'.Так, 83 Правило Св. Апостолов гласит: "Епископ, или пресвитер, или диакон,в воинском деле упражняющийся и хотящий удержати обое, то есть Римскоеначальство и священническую должность: да будет извер-жен из священного чина.Ибо Кесарева Кесареви, и Божия Богови". С этим необходимо сопоставитьвосьмое и тринадцатое канонические правила Св. Василия Великого, изложенные вканонических посланиях его к Амфилохию Епископу Иконийскому . ВПравиле 8 между прочим доказывается, что убийство на войне есть убийство ненечаянное, а вольное: "Совершенно такожде вольное, и в сем никакомусомнению не подлежащее есть то, что делается разбойниками и в неприятельскихнашествиях: ибо разбойники убивают ради денег, избегая обличения в злодеянии; анаходящиеся на войне идут на поражение сопротивных, с явным намерением неустрашити, ниже вразумити, но истребити оных..." В Правиле 13 читаем:"Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнитсямне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бысовстовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались отприобщения токмо Святых Тайн". К этому правилу имеется позднейшеепримечание: "См. послание Св. Афанасия" к Аммуну Монаху. Валсамон иЗонар согласно замечают, что предполагаемый Св. Василием совет вообще не былупотребляем в действие, как по неудобности, так и по уважениям, в начале сегоже правила изложенным".
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • nicko
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 2662

                              #9674
                              В "Послании Св. Афанасия Великого к Аммуну Монаху"к убиению на войне имеет отношение только следующее место: "Ибо и в другихслучаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам,например: не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, ипохвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные во брани, ивоздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния".Нельзя не отметить, что в послании Афанасия Великого вопросне ставится во всей широте, но выделяется только одна сторона его, необходимаяему в его общем рассуждении. Можно признать правоту Афанасия Великого и вследза тем, не впадая во внутреннее противоречие, установить глубину и мудростьтого прозрения, которое изложсно в 13-ом Правиле Василия Великого, ибо убиениена брани достойно похвалы и все же требует духовного очищения (см. главы 20 и22 настоящего исследования).
                              Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                              Комментарий

                              • nicko
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 2662

                                #9675
                                Прозрение Василия Великого отнюдь не отмерло в Православии,но сохранилось в духе и традиции. Самое правило его не забыто, а излагается вНомоканоне, прилагаемом к православному Требнику современного издания (срв.правило 8). Излагается оно, как сохраняющее всю полноту обязательной силы.Отблесками его проникнуты и некоторые молитвы о воинах, напр., в "Чинеосвящения знамен": "изучи их и вразуми, спаси, защити, сохрани,очисти и радости духовныя исполни"...Было бы глубоко значительно и благотворно, если бы традицияэтого прозрения была бы возрождена и восстановлена в православно-церковнойпрактике наших дней - не в форме трехлетнего отлучения от Причастия, а в формецерковно-узаконенного покаяния, совершаемого по окончании войны всем народом и,в особенности, войнами.В только что вышедшем Православном Катехизисе МитрополитаАнтония (Храповицкого) ясно изложено воззрение на войну как на "великоезло", участие в коем, однако, обязательно ради уклонения от еще большегозла. См. главу о Шестой заповеди; стр. 96-98.
                                __________________________________________________ ___________
                                А кому интересно ВСЕСТОРОННЕЕ исследование вопроса, то вот ссылка на полный текст:О МЕЧЕ И ПРАВЕДНОСТИ.(И.А. Ильин)

                                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                                Комментарий

                                Обработка...