Что говорит Библия о свободной воле человека?
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10
Лицемерное исполнение Его воли приводит к гордости. Однако из-за возможности лицемерия, неверно быол бы не стараться исполнять Его волю. А если не было бы ни одного человека, о котором можно было сказать: он может послушаться Бога, то не было бы и возможности стараться исполнять Его волю.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Адам мог послушаться Бога, но когда Ева ему предложила плод, он сознательно выбрал непослушание.
Так и мы знаем в своём сердце, что могли сделать, но не сделали. И именно это знание приводит нас к покоянию. В ситуации же, когда мы не сделали и знаем, что не могли сделать, сердце наше не осуждает нас.
Например мы не могли спасти умирающих в концлагерях, и за ничего не сделали ради их спасения, но сердце нас за это не обвиняет. Обвиняет же нас сердце, когда могли и не сделали. И это доказывает свободную волю, которая не была скована несвободою действия, а свободно избрала грех, хотя могла избрать не грешить.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Комментарий
-
Так бывает и у нас. Библия пишет что:
Цитата из Библии:Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф 5, 28-32)
Здесь жена сравнивается с плотью человека. Так вот мы как и Адам, очень часто стоим перед выбором Божьей воли и воли нашей плоти. Стоим же посередине со своей свободной волей.
А в пример нам поставлен Христос. Ведь Христос не только жалеет свою Церковь, но и любит. Однако любя, Он не идёт на поводу у Церкви, а умирает за неё исполняя волю Бога.
Поэтому есть две модели "жалеть Еву" - по Адаму, идя на непослушание Богу, или же по Христу, идя на крест, слушаясь Бога.
И выбор между двумя этими моделями пренадлежит нашей свободной воле!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Да, именно это я и имел в виду. Адам был между двумя "огнями". Он знал волю Бога, знал волю Евы и имел собственную - свободную волю.
Так бывает и у нас. Библия пишет что:
Цитата из Библии:Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф 5, 28-32)
Здесь жена сравнивается с плотью человека. Так вот мы как и Адам, очень часто стоим перед выбором Божьей воли и воли нашей плоти. Стоим же посередине со своей свободной волей.
А в пример нам поставлен Христос. Ведь Христос не только жалеет свою Церковь, но и любит. Однако любя, Он не идёт на поводу у Церкви, а умирает за неё исполняя волю Бога.
Поэтому есть две модели "жалеть Еву" - по Адаму, идя на непослушание Богу, или же по Христу, идя на крест, слушаясь Бога.
И выбор между двумя этими моделями пренадлежит нашей свободной воле!:up:Комментарий
-
Однако свободную волю имеют не только те, кто уже сознательно выбирают между волей Бога и плотью, то есть верующие, но и так называемые язычники, для которых нет доступа к откровению.
Цитата из Библии:Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. (Рим 2, 12-16)
Это место Писание говорит о том, что некоторые язычники "исполняют", "делают" и "показывают". Значит они могут это всё делать. И это могут касается не каких-нибудь нейтральных вопросов как: спать, кушать, идти, дышать, а именно, морально-духовных вопросов, на основании которых будет производится суд Христа по делам.
Однако вопрос тут не в их возможности, а в их воле. Воля управляется или же не управляется совестью, которая то обвиняет, то оправдывает. Свобда же воли у язычников заключается в том, что они могут подчиняться своей совести или же не подчиняться. И этот выбор воли по своей сути является духовным.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Адам мог послушаться Бога, но когда Ева ему предложила плод, он сознательно выбрал непослушание.
Так и мы знаем в своём сердце, что могли сделать, но не сделали. И именно это знание приводит нас к покоянию. В ситуации же, когда мы не сделали и знаем, что не могли сделать, сердце наше не осуждает нас.
Например мы не могли спасти умирающих в концлагерях, и за ничего не сделали ради их спасения, но сердце нас за это не обвиняет. Обвиняет же нас сердце, когда могли и не сделали. И это доказывает свободную волю, которая не была скована несвободою действия, а свободно избрала грех, хотя могла избрать не грешить.Комментарий
-
Да, именно это я и имел в виду. Адам был между двумя "огнями". Он знал волю Бога, знал волю Евы и имел собственную - свободную волю.
Так бывает и у нас. Библия пишет что:
Цитата из Библии:Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф 5, 28-32)
Здесь жена сравнивается с плотью человека. Так вот мы как и Адам, очень часто стоим перед выбором Божьей воли и воли нашей плоти. Стоим же посередине со своей свободной волей.
А в пример нам поставлен Христос. Ведь Христос не только жалеет свою Церковь, но и любит. Однако любя, Он не идёт на поводу у Церкви, а умирает за неё исполняя волю Бога.
Поэтому есть две модели "жалеть Еву" - по Адаму, идя на непослушание Богу, или же по Христу, идя на крест, слушаясь Бога.
И выбор между двумя этими моделями пренадлежит нашей свободной воле!
Да для нас сегодняшних (грешных) это просто.Но (внимание!) повторюсь, Адам и Ева были безгрешны. Вы не видите здесь никакой сложности?Комментарий
-
Было двое Творец и творение и полное согласие между ними и до заключения союза и после.
Но...
появляется третий , чужой голос , обольститель , намеренно обманывающий Еву .
Не сама Ева , не сама по себе , вдруг почувствовала желание посмотреть на запретный плод и ей захотелось сьесть чтобы узнать нечто сокровенное , что стоит за этим.
Это все плоды обмана , она послушалась чужой голос, доверилась ему
и пошла по пути не послушания голосу Божьему.
Почему Адам совершил тоже самое ?
Почему позволил себя обмануть , почему доверился словам Евы , жены своей ?
Потому ли что двое одна плоть ?
Вспоминаем слова Христа, что Он пришел принести разделение в семье ,
принимающий Христа отделяется от непринявшего Христа , члена семьи.
Не отделившись не стать достойным быть Его учеником.
Это условие и без его исполнения не научиться быть последователем Христа.Комментарий
-
Чтож тут странного.
Было двое Творец и творение и полное согласие между ними и до заключения союза и после.
Но...
появляется третий , чужой голос , обольститель , намеренно обманывающий Еву .
Не сама Ева , не сама по себе , вдруг почувствовала желание посмотреть на запретный плод и ей захотелось сьесть чтобы узнать нечто сокровенное , что стоит за этим.
Это все плоды обмана , она послушалась чужой голос, доверилась ему
и пошла по пути не послушания голосу Божьему.
Почему Адам совершил тоже самое ?
Почему позволил себя обмануть , почему доверился словам Евы , жены своей ?
Потому ли что двое одна плоть ?
Вспоминаем слова Христа, что Он пришел принести разделение в семье ,
принимающий Христа отделяется от непринявшего Христа , члена семьи.
Не отделившись не стать достойным быть Его учеником.
Это условие и без его исполнения не научиться быть последователем Христа.
Это всё сложнее чем простой выбор между просмотром глупого сериала и чтением Писания к которому так любят сводить люди ситуацию в Эдеме.
Всё ведь намного сложнее и глубже...Комментарий
-
Оксана, выбирать можно только между двумя возможными вещами. Если вам предложат только одну вещь и скажут: "выбирайте!", то вы такое предложение справедливо посчитаете беразсудным.Для того, чтобы свободная воля человека проявилась, человеку обязательно необходимо предоставить две реальные вещи. Только тогда выявляется свобода воли. Если же эти вещи нейтральны в вопросах добра и зла, то это выбор воли будет не уховным. Но если человеку предоставлены два реальных варианта, касающихся добра и зла, то человек сможет сделать выбор только за счёт своей духовной свободной воли.
Адаму же с Евой сразу же были представленны два духовных дерева: Дерево Жизни и Дерево познания добра и зла. Адам с Евой, ещё до искушения диавола, могли использовать свою свободную волю, слушаясь Бога потому, что они различали два этих дерева, и могли выбирать послушание.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Мир вам.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Оксана, выбирать можно только между двумя возможными вещами. Если вам предложат только одну вещь и скажут: "выбирайте!", то вы такое предложение справедливо посчитаете беразсудным.Для того, чтобы свободная воля человека проявилась, человеку обязательно необходимо предоставить две реальные вещи. Только тогда выявляется свобода воли. Если же эти вещи нейтральны в вопросах добра и зла, то это выбор воли будет не уховным. Но если человеку предоставлены два реальных варианта, касающихся добра и зла, то человек сможет сделать выбор только за счёт своей духовной свободной воли.
Адаму же с Евой сразу же были представленны два духовных дерева: Дерево Жизни и Дерево познания добра и зла. Адам с Евой, ещё до искушения диавола, могли использовать свою свободную волю, слушаясь Бога потому, что они различали два этих дерева, и могли выбирать послушание.Комментарий
-
Тоже самое касается неверующих. мы можем им проповедывать, что принимающий Христа идёт в жизнь вечную, а отвергающий в погибель вечную, только на основе их свободной воли (в духовных вопросах).
Так и верующим можем проповедывать, что те, кто будет до конца держаться свонго исповедания, спасуться, а те кто не будут - не спасутся.
И везде эти разрешения на Жизнь и запрещения со следствием Смерти возможны только при условии, что эти разрешения и запрещения говорятся тем, кто имеет свободную волю в духовных вопросах. а её имели и Адам с Евой, и неверующие и верующие.
Значит всем, без исключения, можно что-то разрешать и что-то запрещать, на основании того, что у человека всегда есть свободная воля!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
Комментарий