Видишь ли, Володя, очень многое зависит от взгляда на грех Адама. Католическое и Православное богословие, оприрающееся на Апостолов и их учеников, говорит о том, что грех Адама не уничтожил полностью ту природу человека, которая от Бога, а только изранил её. Поэтому внутренний свет, свет образа Бога, через совесть, всё ещё горел в человеке, хотя и очень тускло. Поэтому и не бессмысленным было то "зрение", о котором мы вели речь, и о его способности различать добро и зло. Именно в этом различении, человек и имел свободу воли. Поэтому некоторые язычники, только лишь всматриваясь в этот едва горящий свет, в этот неписанный закон совести, могли выбирать добро, и через это подойти к Двери, которая есть Иисус Христос.
Вот Лютер, утверждавший полное уничтожении божественной природы человека после греха Адама, реагируя на коментарии слов Иисуса: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим" (Матф 7, 9-11), пишет в своей книге "О рабстве воли":
И Тот, Кто в другом месте говорит: "Хотя мы и злы, мы, однако, можем приносить добро нашим детям", отрицает, что мы делаем добро даже тем, что приносим добро. Конечно, творение Божье, которое мы приносим, добро, однако мы сами недобры и приносим его без доброты.
Во-первых, у Лютера получается, что "хлеб" и "рыба" - это добрые творения Божии, а вот "человек" - творение недоброе.
Во-вторых, при некоторых заболеваниях желудка, хлеб вредит здоровью, и знай это отец, разве он даст его сыну, только потому, что хлеб это добро? Разве не внутренняя доброта совести движет отца, когда он что-то даёт сыну? И если в случае заболевания, отец не даст этого добра - хлеба, разве это не свидетельствует о том, что он своей свободной волей избтрает добро по отношению к сыну, хотя и не даёт хлеба?
Вот Лютер, утверждавший полное уничтожении божественной природы человека после греха Адама, реагируя на коментарии слов Иисуса: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим" (Матф 7, 9-11), пишет в своей книге "О рабстве воли":
И Тот, Кто в другом месте говорит: "Хотя мы и злы, мы, однако, можем приносить добро нашим детям", отрицает, что мы делаем добро даже тем, что приносим добро. Конечно, творение Божье, которое мы приносим, добро, однако мы сами недобры и приносим его без доброты.
Во-первых, у Лютера получается, что "хлеб" и "рыба" - это добрые творения Божии, а вот "человек" - творение недоброе.
Во-вторых, при некоторых заболеваниях желудка, хлеб вредит здоровью, и знай это отец, разве он даст его сыну, только потому, что хлеб это добро? Разве не внутренняя доброта совести движет отца, когда он что-то даёт сыну? И если в случае заболевания, отец не даст этого добра - хлеба, разве это не свидетельствует о том, что он своей свободной волей избтрает добро по отношению к сыну, хотя и не даёт хлеба?

Комментарий