Мариин
(А как тебя зовут?)
Я согласен в целом с теми мыслями (желательно, чтобы сразу были ссылки откуда это и кто автор), которые ты привел.
"Следовательно, злым может быть только нечто доброе. Хотя это, на первый взгляд, кажется нелепостью, однако неизбежно вытекает из всех предыдущих рассуждений. Нужно лишь остерегаться, чтобы не подпасть под то пророческое изречение: "Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму ночную считают светом, и свет тьмой, горькое почитают сладким, и сладкое горьким" (Ис. 5. 20)."
Если бы я назвал повеление Бога убивать - правильным, если бы я "добром" псчитал повеление Бога принести в жертву Аврааму собственного сына, если бы я согласился с этим, то поступил бы против своей совести. Для меня это и было бы назвать добром - зло.
Значит ли это, что моя совесть не в ладах с Богом? Мы об этом уже говорили в другой теме. Нет, это означает, что я нуждаюсь в оправдании Бога. Я в этом нуждаюсь, а не Он, мои относительные понятия о добре и зле нуждаются в этом.
Оправдание Бога возможно только когда задаешь себе вопрос для чего Он так сделал? Если Он есть Любовь, есть ли какой-то смысл в этом, но не тогда когда смотришь на это, как на неизменную данность, которую надо просто принять, как информацию к сведению. Бог не объект, а субъект, Он - Личность. Он - больше чем объект для изучения.
Если говорить о предопределении, то история с приношением в жертву Исаака говорит о том, что вера Авраама Богу привела его к оправданию Бога. В жертву Исаак не был принесен. Аврааму был показан путь ко спасению. Путь ко спасению предопределен, он единственный, а вот в погибель ведут тысячи дорог. Путь к вечной смерти не предопределен.
Да, о "благом Боге". Назвать Бога добрым было бы чересчур самонадеянно и "по человечески". Хотя слово "благ" и можно перевести как "добр".
(А как тебя зовут?)
Ты прав Владимир в том, что смерти Христа достаточно для спасения всех, если только человек поварачивается своею волею к Его смерти. Я не отстаиваю свои рассуждения о добре и зле, а отстаиваю рассуждения отцов церкви.
"Следовательно, злым может быть только нечто доброе. Хотя это, на первый взгляд, кажется нелепостью, однако неизбежно вытекает из всех предыдущих рассуждений. Нужно лишь остерегаться, чтобы не подпасть под то пророческое изречение: "Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму ночную считают светом, и свет тьмой, горькое почитают сладким, и сладкое горьким" (Ис. 5. 20)."
Если бы я назвал повеление Бога убивать - правильным, если бы я "добром" псчитал повеление Бога принести в жертву Аврааму собственного сына, если бы я согласился с этим, то поступил бы против своей совести. Для меня это и было бы назвать добром - зло.
Значит ли это, что моя совесть не в ладах с Богом? Мы об этом уже говорили в другой теме. Нет, это означает, что я нуждаюсь в оправдании Бога. Я в этом нуждаюсь, а не Он, мои относительные понятия о добре и зле нуждаются в этом.
Оправдание Бога возможно только когда задаешь себе вопрос для чего Он так сделал? Если Он есть Любовь, есть ли какой-то смысл в этом, но не тогда когда смотришь на это, как на неизменную данность, которую надо просто принять, как информацию к сведению. Бог не объект, а субъект, Он - Личность. Он - больше чем объект для изучения.
Если говорить о предопределении, то история с приношением в жертву Исаака говорит о том, что вера Авраама Богу привела его к оправданию Бога. В жертву Исаак не был принесен. Аврааму был показан путь ко спасению. Путь ко спасению предопределен, он единственный, а вот в погибель ведут тысячи дорог. Путь к вечной смерти не предопределен.
Библия говорит о полностью благом Боге, без зла и тьмы, даровавшем человеку свободную волю!
Комментарий