Что говорит Библия о свободной воле человека?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #136
    Сообщение от viks11
    О духовной жизни и смерти вы знаете?
    Именно о них я и говорю, уважаемый viks11. Существует ли выбор между духовной жизнью и духовной смертью?

    Комментарий

    • viks11
      Ветеран

      • 10 July 2009
      • 1524

      #137
      Сообщение от ДенисШ
      Именно о них я и говорю, уважаемый viks11. Существует ли выбор между духовной жизнью и духовной смертью?
      да существует, ведь человек выбирает соблюдать ему закон или нет, соблюдая закон и расскаиваясь в грехах вы возращаетесь к духовной жизни, а когда наоборот то человек духовно умирает, но есть шанс воскреснуть, опять же верить в Голговскую жертву и подтвердить свою веру делами закона.
      :up:

      Комментарий

      • ДенисШ
        Верующий

        • 11 December 2008
        • 2042

        #138
        Сообщение от viks11
        да существует...
        Скажите, уважаемый viks11, будете ли вы выбирать между стаканом яблочного сока и клюквенного морса? Полагаю, будете. А если вам предложат стакан яблочного сока и стакан жидкого кала, тоже будете выбирать?

        Комментарий

        • viks11
          Ветеран

          • 10 July 2009
          • 1524

          #139
          Сообщение от ДенисШ
          Скажите, уважаемый viks11, будете ли вы выбирать между стаканом яблочного сока и клюквенного морса? Полагаю, будете. А если вам предложат стакан яблочного сока и стакан жидкого кала, тоже будете выбирать?
          Но почему-то люди мира сего сидят по уши в этой жидкой смеси и не замечают этого, а на словах выбирают яблочный сок.
          Цитата из Библии:
          Матф.15:8 приближаются ко Мне люди
          сии устами своими, и чтут Меня языком,
          сердце же их далеко отстоит от Меня;

          :up:

          Комментарий

          • ДенисШ
            Верующий

            • 11 December 2008
            • 2042

            #140
            Сообщение от viks11
            Но почему-то люди мира сего сидят по уши в этой жидкой смеси и не замечают этого
            А я и не говорю про тех, кто не замечает кал. Я спросил лично вас: перед вами на столе стоят два стакана, с соком и с калом. Будете ли вы выбирать между ними?

            Комментарий

            • oksana71
              Участник

              • 21 September 2009
              • 103

              #141
              Сообщение от Мариин
              То есть всякий раб скован в действии и свободен в своём желании (в воле)?

              А всякий ли раб активно хочет вырваться на свободу, обдумывая разнообразные планы в своей голове, или же есть те, кто свыкается, а есть те кто, хоть и не может но с жадностью желает вырваться?
              Думаю, что исходя из понятия рабская психология, широко применяемого повсюду раб способен. только думать, что он хочет освободиться...Вспоминаем и отмену крепостного права в Росии(да и последующие исторические факты вплоть до сегодняшнего дня), отмену рабства в США...Везде одно и то же...А именно, раб НЕ ИМЕЕТ представления о свободе, но думает, что имеет...Он вообще может думать что угодно, но он РАБ, он ничего не ЗНАЕТ о свободе.
              И говря о воле, я думаю, что воля это мысли и дейтсвия вместе.Как в иврите я знаю, что слово "знать" и слово "мочь" одно и то же, т.е. нет теории отдельно от практики.
              Свобода для меня это хочу и могу...воля-синоним свободы...
              Такие мои мысли

              Комментарий

              • viks11
                Ветеран

                • 10 July 2009
                • 1524

                #142
                Сообщение от ДенисШ
                А я и не говорю про тех, кто не замечает кал. Я спросил лично вас: перед вами на столе стоят два стакана, с соком и с калом. Будете ли вы выбирать между ними?
                Я выбрал сок, полезен для здоровья!
                :up:

                Комментарий

                • ДенисШ
                  Верующий

                  • 11 December 2008
                  • 2042

                  #143
                  Сообщение от viks11
                  Я выбрал сок, полезен для здоровья!
                  Что ж, ожидаемый ответ.
                  А теперь скажите, пожалуйста, было ли ваше решение результатом выбора?

                  Комментарий

                  • viks11
                    Ветеран

                    • 10 July 2009
                    • 1524

                    #144
                    Сообщение от ДенисШ
                    Что ж, ожидаемый ответ.
                    А теперь скажите, пожалуйста, было ли ваше решение результатом выбора?
                    Я выбрал, но это не означает что я его выпил!
                    Когда я его выпью, а что значит выпить вы сами надеюсь поймете, то тогда это будет закрепленный выбор.
                    Что ж, ждем следующего вопроса.
                    :up:

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #145
                      Мариин
                      Как вы объясняете Евр 5, 14?
                      "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." (Евр. 5:12-14 )

                      Ох, хорошии стихи, для форума, и не только!

                      И я вам много уже чего сказал, о младенцах и совершенных. И об этом стихе тоже. Не хочу много повторяться. Младенец совершенным быть не может, ему не хватает жизненного опыта, знаний о добре и зле. Ведь даже Христос, Богочеловек, не совершивший ни одного греха "страданиями навык послушанию", т.е. смог стать Личностью человеческой только в человеческом обществе. И Он называл Себя Сын Человеческий, а не Сын Божий.
                      Голодный сытого не разумеет, поэтому Христос голодал, был искушаем Князем бесовским, "по виду став, как человек"...

                      Может, вы о чем-то другом хотели спросить, а я не понял?
                      И какой церкви и конфессии вы являетесь членом?
                      Я член церкви с 1994 года. Какой? А вы как думаете? Мне просто интересно догадаетесь, или нет. А я потом скажу.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • ДенисШ
                        Верующий

                        • 11 December 2008
                        • 2042

                        #146
                        Сообщение от viks11
                        Я выбрал...

                        Вы ошибаетесь, уважаемый viks11.

                        Выбор действительно состоялся, но сделан он был не вами, а тем, кто предложил вам эти стаканы. И состоялся выбор не в момент подачи упомянутых стаканов к столу, а в тот момент, когда подающий наполнил их соком и калом. Ибо он заранее и доподлинно знал, какой из стаканов вы выберете, таким образом, он и определил "ваш" выбор. Посему с вашей стороны никакого выбора уже не было.
                        Последний раз редактировалось ДенисШ; 09 October 2009, 06:37 AM.

                        Комментарий

                        • ilya481
                          спасённый грешник
                          Ко-Админ Форума

                          • 14 August 2008
                          • 7373

                          #147
                          Сообщение от Мариин
                          Спасибо за содержательную цитату



                          Именно мотивация, а не результат свидетельствует о свободе воли.

                          Вот два связанных человека. Один хочет оставаться связанным, другой - нет. Независимо от их результата - невозможности высвободиться, у них существует полная свобода хотеть в любом направлении. Первый, который хочет оставаться связанным, пользуется нравящайся ему возможностью быть связанным, второй, который хочет освободиться, встречается с противной ему невозможностью вырваться (не быть связанным)

                          Первый активно нуждается в помощи из вне, второй даже при возможности помощи из вне, пассивен и безразличен к ней на основании своего свободного выбора в желании, хотении и воли.

                          Бог призывает нашу волю ко второму варианту. Даже если не получается, мы призваны хотеть воли Бога. Желая её мы активны в своих молитвах и когда поступает Божья благодать, мы к ней не безразличны. Наше желание и выбор воли создают благоприятные условия для принятия помощи из вне. Выбирая правильно в воле, мы активно принимаем помощь и благодать Бога для того, чтобы наше желание воли стало действительностью. Выбирая не правильно в воле, мы пассивны и безразличны к помощи и благодати Бога, и удовлетворить это желание оставаться во тьме, мы можем без особой благодати Бога (хотя всё, что мы творим, творим только из-за разрешения Бога).



                          Никакая девушка не может выйти за муж, если какой нибудь парень не сделает ей предложение. (Хотя в наше время всё возможно ).

                          Это утверждение показывает только одно первоначальное условие для брака. В любом случае, кто-то должен предложить. Невозможно, чтобы никто не предложил первым и был бы брак. Однако...! Первое предложение - это только шаг с одной стороны. Если справедливо, что никто не может выйти за муж без предложения одной стороны, то это утверждение никак не отрицает свободного выбора с другой стороны. Кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сделать ОТВЕТ, согласие или не согласие.

                          Иисус говорил: "ПРИДИТЕ", в надежде, что тем, которым "дано" приглашение - откликнутся на него свободно избрав.

                          Истинно, что «...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего», но истинно и то, что после того, как дано придут только те, кто откликнутся. Дано - это не запрограмированно, а только предложено.

                          "Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. 19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти. 21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых". (Луки 14, 16-21)

                          Есть люди, которым было дано приглашение, но они свободно выбирали своею волею.

                          Таким образом и Иисус и св. Августин единомысленно свидетельствовали о том, что человек всегда имеет свободную волю!
                          Удивительное дело!
                          Как можно, при большом желании, настолько исказить смысл текста, что он как бы превращается в свою противоположность.

                          набор средств при этом прост до безобразия:
                          - выдёргиваем понравившиеся цитаты, игнорируя основной текст;
                          - толкуем их (цитаты) как нам заблагорассудится (это всегда можно сделать не учитывая контекст);
                          - добавляем для убедительности места из Писания, подтверждающие наше мнение.
                          Дело сделано!

                          Так и в нашем случае:
                          Серьёзное, хотя и краткое исследование автором вопроса о наличии свободной воли у человека приводит к отрицанию таковой (свободной воли).
                          Это утверждение является лейтмотивом всего исследования.

                          А вы, брат, ссылаетесь на этот текст для доказательства противотоложной мысли.
                          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #148
                            "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." (Евр. 5:12-14 )

                            Ох, хорошии стихи, для форума, и не только!

                            И я вам много уже чего сказал, о младенцах и совершенных. И об этом стихе тоже. Не хочу много повторяться. Младенец совершенным быть не может, ему не хватает жизненного опыта, знаний о добре и зле. Ведь даже Христос, Богочеловек, не совершивший ни одного греха "страданиями навык послушанию", т.е. смог стать Личностью человеческой только в человеческом обществе. И Он называл Себя Сын Человеческий, а не Сын Божий.
                            Голодный сытого не разумеет, поэтому Христос голодал, был искушаем Князем бесовским, "по виду став, как человек"...

                            Может, вы о чем-то другом хотели спросить, а я не понял?
                            Нет мне просто показалось, что вы усматриваете что-то плохого в умении человека различать добро и зла.

                            Я член церкви с 1994 года. Какой? А вы как думаете? Мне просто интересно догадаетесь, или нет. А я потом скажу.
                            Судя по мифологическому диаволу, можно предположить о влиянии протестантской либеральной теологии Бультмана. Однако либерально мыслящих христиан можно встретить везде. И у баптистов и у англикан. Я в затруднении. Поэтому и спросил.
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • Мариин
                              Ветеран

                              • 09 September 2009
                              • 2076

                              #149
                              Думаю, что исходя из понятия рабская психология, широко применяемого повсюду раб способен. только думать, что он хочет освободиться...Вспоминаем и отмену крепостного права в Росии(да и последующие исторические факты вплоть до сегодняшнего дня), отмену рабства в США...Везде одно и то же...А именно, раб НЕ ИМЕЕТ представления о свободе, но думает, что имеет...Он вообще может думать что угодно, но он РАБ, он ничего не ЗНАЕТ о свободе.
                              И говря о воле, я думаю, что воля это мысли и дейтсвия вместе.Как в иврите я знаю, что слово "знать" и слово "мочь" одно и то же, т.е. нет теории отдельно от практики.
                              Свобода для меня это хочу и могу...воля-синоним свободы...
                              Такие мои мысли
                              Если раб не знает своим нутром свободы, значит он рабствует по своей воле или всё же против своей воли?
                              Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #150
                                Мариин
                                Нет мне просто показалось, что вы усматриваете что-то плохого в умении человека различать добро и зла.
                                Судя по мифологическому диаволу, можно предположить о влиянии протестантской либеральной теологии Бультмана. Однако либерально мыслящих христиан можно встретить везде. И у баптистов и у англикан. Я в затруднении. Поэтому и спросил.
                                Плоха сама относительность понятий, которая не дает ответа на насущные вопросы. Я не сторонник демифологизации библии Бультмана. В религии более, чем где-либо консерватизм оправдан. Потому и к ортодоксам отношусь хорошо.
                                Мне, как и вам, ближе К. Барт. Вы же знаете, что он говорил о пропасти между человеком и Богом, которую человеку не преодолеть, как не старайся. Для этого необходимо откровение от Бога. Критерием истины может быть только Сам Бог, а не человеческие понятия о добре и зле.
                                А я - член АСД, лучших "друзей" католиков.

                                Как ваша дочка? Мой Алешка все-таки заболел тоже. Температуры высокой пока нет, но кашель по ночам сильный.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...