Эти разные свободы мы обсуждали в самом начале темы. В приведённой цитате, я позволил себе немного пошутить.
Это справедливо только в смысле свободы воли. Однако о свободе выбора и действия не может быть и речи. И вот слова Иисуса:
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан 8, 31-34)
Иисус указал на два условия свободы.
1 Познание истины.
2 Не делание греха.
Первое условие зависит от откровения, второе - от благодати. Иисус говорит о такой свободе, которая обретается только в ученичестве. Ученик пребывает в слове. Пребывание в слове подразумевает познание и навык. Познавая истину и преобретая навык святости, человек делается всё свободнее. Однако, живя на земле, наше познание и наши навыки святости очень ограничены. Поэтому и ограничена свобода, в том смысле, в котором её употребляет Иисус в упомянутом месте Писания.
Однако свобода, в смысле свободы воли, у всех одинаковая. Это справедливо.
Свобода у всех одинаковая
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан 8, 31-34)
Иисус указал на два условия свободы.
1 Познание истины.
2 Не делание греха.
Первое условие зависит от откровения, второе - от благодати. Иисус говорит о такой свободе, которая обретается только в ученичестве. Ученик пребывает в слове. Пребывание в слове подразумевает познание и навык. Познавая истину и преобретая навык святости, человек делается всё свободнее. Однако, живя на земле, наше познание и наши навыки святости очень ограничены. Поэтому и ограничена свобода, в том смысле, в котором её употребляет Иисус в упомянутом месте Писания.
Однако свобода, в смысле свободы воли, у всех одинаковая. Это справедливо.
Комментарий