Прямо завалили меня бесчисленным количеством ссылок и постановлений соборов
Спасибо, добрый человек, разрешили мне. Как это мило с Вашей стороны.
Я то увижу. И протестанты увидят. И Вы что-то увидели. А мнение Церкви каково?
Вы имели неосторожность заявить:
Я привел постановление собора (причем, вашего) опровергающего эти убеждение.
Остается найти постановление с анафемой на «пресуществление» - и дело с концом. Только сделать это будет проблематично, т.к. решение о выносе определений на счет еретичности того или иного «нового» учения находится в компетенции Вселенских Соборов.
Они оставляют «поле для дискуссий» даже в среде ПЦ, - но Вы посчитали свое мнение выше поместных соборов, Константинопольского Патриарха, не говоря уже о богословах «не утруждающих себя изучением святоотеческого наследия», как Дроздов, Говоров, Брянчанинов (как там с латинским влиянием?), Булгаков, Кронштадтский, и тд.
Широко "поле...".
Все ошибались? (На неопротестантском сайте в этом признаваться не надо.)
Из всех цитат «пресуществление» - ересью не выглядит.
На теологумен (имеется в виду «преложение» - с точки зрения ПЦ) именно Ваших цитат из Иеринея, кого-то еще, может, и хватит, я согласен. Остается догматизировать, и всем, кто не согласен анафема. Вы текст анафемы (всем, кто принимает "пресуществление") нам покажете?
Частное богословское мнение разве это ошибка? Многие Отцы считали, что человеческое тело состоит из 4-х стихий, если я полагаю иначе, - ужели мне сразу анафема, или святые «согласно» ошибались!?
Для решения нужен собор.
Сообщение от irbe
Я то увижу. И протестанты увидят. И Вы что-то увидели. А мнение Церкви каково?
Вы имели неосторожность заявить:
Сообщение от irbe
Остается найти постановление с анафемой на «пресуществление» - и дело с концом. Только сделать это будет проблематично, т.к. решение о выносе определений на счет еретичности того или иного «нового» учения находится в компетенции Вселенских Соборов.
Сообщение от irbe
«Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, [ хлеба,] который есть Плоть Иисуса Христа Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама, и пития Божия желаю, Крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная» (Игнатий Богоносец «Послание к Римлянам» гл 7).
«Право веруй с Церковию о Страшных Таинах. Хотя телесными очами усматриваешь ты видимый хлеб и вино, но веруй крепко, без сомнения, тому, что существо их, наитием и действием Святаго Духа и властию всемогущего Слова Божия, пременяется в Тело и Кровь Христову, так что ничего иного здесь не остаётся, а только самое истинное Тело и Кровь Господня» (Дм. Ростовский «12 статей о пресуществлении »)
Вочеловечение, утверждает Леонтий, произошло "не по пресуществлению (μετουσιωσιν), как вода у Египтян, ставшая кровью". ( Леонтий Византийский «Против монофизитов» - цит. по Асмусу)
"Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе самого Себя, и не только видеть, но и касаться, и внушать, и принимать внутрь." (Златоуст «82 беседа на Ев. От Матфея» )
«может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, например, пшеничный хлеб в самое Пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую Пречистую Животворящую Кровь Божию? Не Творец ли только Всемогущий может это творить и претворять»(Иоанн Кронштадтский "Предсмертный Дневник. Май-ноябрь 1908 года")
"Взял хлеб, а по благодарении и благословении подавал ученикам уже не хлеб, а Тело: ибо он пресуществился благословением" (Феофан Затворник «Толкование на1 посл. Коринфянам» )
"Великое таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы совершается чрез призывание и наитие Святаго Духа при предшествующих и последствующих молитвах, которые в совокупности составляют Божественную Литургию. Без Божественной Литургии, совершенной православным архиереем или иереем, не может последовать пресуществления в Тело Христово предложенного хлеба, а в Кровь Христову предложенного вина." (Брянчанинов "Поучение в тридцатую неделю.О спасении и совершенстве")
"Из постоянного чуда пресуществления хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христову, с Его Божеством и душою соединенные, я вижу чудо постоянного оживотворения человека божественным дыханием и сотворения его в душу живу. И бысть, сказано, человек в душу живу, а на св. Трапезе хлеб и вино по пресуществлении становятся не только в душу живу, но и в дух животворящ" (Иоанн Кронштадтский «Моя жизнь во Христе»т.1 ;гл.318)
Все ошибались? (На неопротестантском сайте в этом признаваться не надо.)
Из всех цитат «пресуществление» - ересью не выглядит.
На теологумен (имеется в виду «преложение» - с точки зрения ПЦ) именно Ваших цитат из Иеринея, кого-то еще, может, и хватит, я согласен. Остается догматизировать, и всем, кто не согласен анафема. Вы текст анафемы (всем, кто принимает "пресуществление") нам покажете?
Сообщение от irbe
Для решения нужен собор.
Комментарий