Рассел наплодил еретиков (смертников) - "Исследователей Библии"...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Newshin
    Ветеран

    • 20 January 2008
    • 10227

    #31
    1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

    2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
    3 Христианские радиостанции :up:

    4 Aliluia JHWH !

    Комментарий

    • putj
      Отключен

      • 18 August 2008
      • 1486

      #32
      Сообщение от Ахиллес
      Я поступаю так, как поступал Иисус и Его ученики:

      6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
      (1Иоан.2:6).

      Они проповедовали и ораторствовали, опровергая ложные учения, с предоставлением полной информации.
      Твоё зажигание бесполезно, поскольку твоё воззрение противоречит стиху о единомыслии относительно сказанного в Писании:

      Умоляю вас, братия, именем Господа нашего, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 1-ое Коринфянам 1:10.

      Сколько ты уже проповедуешь своё никому ненужное слово? Каков результат?

      Вот и я о том же с твоим пониманием Божьих Книг никогда не научить все народы Учению Христа, крестив всех во имя Отца и Сына и Святого Духа.

      Итак идите, научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. От Матфея 28:19.

      Ты это понимаешь? Если нет, то продолжай и дальше заниматься этим несостоятельным поприщем.

      Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. От Матфея 12:36,37.
      Какое может быть сейчас единомыслие...? Если большинство отступили от Бога:

      3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
      4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
      (2Фесс.2:3,4).

      Это отступление можно сравнить с отступлением Израильского народа в ветхозаветные времена. За грех, ложь, извращение Писания... Бог отдал весь Израильский народ в руки Навуходоносора царя Вавилонского (весь Иерусалим был сожжен огнём, храм Божий разрушен, все сокровища дома Божьего были похищены, на 90 % народ был уничтожен, оставшиеся 10 % были отданы на 70 лет в плен и т. д. - 2Пар.36:15-21; Иер.44:1-29); и существовали ТОЛЬКО несколько пророков, через которых говорил Бог (Исаия, Иеремия, Иезекиль...), жестоко гонимые «Божьим народом».

      Иеремия говорил (его изгнали из храма Божьего Иер.16:5 так же, как сегодня изгоняют из конфессий любого, водимого Духом Святым Иоан.16:2):

      8 Я людям весть от Господа несу, но мне в ответ лишь оскорбления и насмешки.
      (Иер.20:8 современный перевод).

      В подобных ситуациях (во время отступления «Божьего» народа) Бог говорил так: «Он сказал мне (пророку Иезекиилю): "сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!", но дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем, но пусть знают, что был пророк среди них"» (Иез.2:3-5; 3:7).

      Комментарий

      • Newshin
        Ветеран

        • 20 January 2008
        • 10227

        #33
        Принимающий пророка принимает награду пророка,
        И сли мир ваш не примут,
        то мир ваш к вам возратится,
        и есливас не примут и пожелание вашего мира
        отрясите прах с ног ваших...


        молитеся еще о тех кто может спастись
        1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

        2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
        3 Христианские радиостанции :up:

        4 Aliluia JHWH !

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13813

          #34
          Сообщение от Newshin
          Принимающий пророка принимает награду пророка,
          И сли мир ваш не примут,
          то мир ваш к вам возратится,
          и есливас не примут и пожелание вашего мира
          отрясите прах с ног ваших...


          молитеся еще о тех кто может спастись
          Какие молитвы вы о чём? Я вижу тут, только новый порядок:

          1. Новый порядок это раз! РАЗ я сказал. Сели, встали, прикинулись.

          2. Два Я сказал! Сели, встали. Отрехнулись, построились.

          3. Три Я сказал! Разговорчики! Кто сказал демократия?

          4. Четыре Я сказал! Показал! Наказал! Лёг отжался демократ.

          5. Пять Я сказал! Расчетал! Указал! Кто виноват.

          6. Шесть Я сказал! Рассказал! Доказал! Кто не понял, тот и виноват, а кто виноват, того и бьют.
          Последний раз редактировалось Батёк; 23 February 2009, 05:50 PM.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Newshin
            Ветеран

            • 20 January 2008
            • 10227

            #35
            Здравствуйте, шалом,
            многие под гнетом агрегата войны, многие вернувшиес с войн приносят с собою дух смерти и насилия, этот дух разрушается молитвою во имя Иисуса.

            Верующим надо выходить из под влияния различных духовных агрегатов, здесь нужно мудрость терпение и вера

            и молится о разрушении http://www.evangelie.ru/forum/t43815.html
            демонических твердынь именем Иисуса Христа
            1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

            2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
            3 Христианские радиостанции :up:

            4 Aliluia JHWH !

            Комментарий

            • putj
              Отключен

              • 18 August 2008
              • 1486

              #36
              Ереси... "Исследователей Библии":
              Единственный Бог Вседержитель это Иегова (Отец)
              Ошибка всех времён и народов - тетраграмматон - יהוה (Яхве, Я́гве, Иего́ва)
              В средние века масореты на тетраграмматон перенесли диакритические знаки слова Адонай (Господь), в результате чего получилось никогда не существовавшее в действительности слово Йhо-вá (Иегóва в традиционной русском написании и произношении). За этим переносом диакритических знаков стоит особая раввинистическая традиция «Qere et Ketib», означающая, что вместо формы в тексте следует читать другое слово...

              В данном случае следует читать слово Адонай (Господь)...

              Иисус не произносил тетраграмматон, а только Адонай (Господь) или, по своему обыкновению, арамейским словом אַבָּא Аббá (Отец).

              Р*азнообСазие Рогословия. » Р*Сслан ХазаСР·Р°С РСРѕРёР·РЅРѕСение РўРµССагСаммаСРѕРЅР°
              То есть имени "Иегова" просто не существует в природе. Эта глупая ошибка тянется со времён средневековья...

              Таким образом, тетраграмматон -
              יהוה (Яхве, Я́гве, Иего́ва) НЕ является настоящим именем Бога. Оно было искусственно создано людьми.

              Этот факт (искусственного образования тетраграмматона) подтверждается 5300 экземплярами древних рукописей Нового Завета (имеющимися в наличии у человечества), в которых тетраграмматон -
              יהוה (Яхве, Я́гве, Иего́ва) не упоминается!

              И боле того, тетраграмматон -
              יהוה (Яхве, Я́гве, Иего́ва) в интерпретации "Исследователей Библии" - не логичен! Потому что Господом, Богом Вседержителем, Я есмь, Сущим, Альфой и Омегой, Первым и Последним, сотворившим небо и землю... в Библии (Ветхом и Новом Завете) называется как Бог Отец, так и Бог Сын Иисус Христос - см. - http://www.evangelie.ru/forum/t52768-2.html#post1466624

              То есть Иисус, как Сын, рождённый от Отца до сотворения мира (Кол.1:15), унаследовал от Отца - имя, все титулы, могущество... Отца (Господь, Бог, Я есмь, Сущий, Вседержитель, Альфа и Омега, Первый и Последний, сотворивший небо и землю...):


              22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
              23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына (как Отца), тот не чтит и Отца, пославшего Его.
              (Иоан.5:22,23).

              12 Почтите Сына (как Отца - Иоан.5:22,23), чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
              (Пс.2:12).
              Последний раз редактировалось putj; 24 February 2009, 12:19 PM.

              Комментарий

              • JURINIS
                Ветеран

                • 30 October 2008
                • 5881

                #37
                "Свидетелей Иеговы" можно не разоблачать и ничего не доводить на основании Библии. Безполезно. По крайней мере у меня появилась такая мысль после рассказа одной христианки. Очень коротко суть рассказа.
                Она стала верующей во Христа в силу жизненных обстоятельств. Но еще не ходила в церковь, когда к ней подошли "Свидетели Иеговы". Ей встретились порядочные, культурные, приличного вида люди и пригласили ее на собрание их организации. Она с радостью согласилась и стала активно посещать собрания "Свидетелей Иеговы". Но что-то ей не нравилось в этих собраниях и в общении. Что-то не соответствовало ее прежнему видению Бога. Она стала молиться Богу, что бы Он показал ей, что это за организация "Свидетели Иеговы", куда она попала. И вот после молитв Бог во сне показал ей видение:
                Приходит она в зал, где обычно проходят собрания организации, но людей в зале нет, а на стульях красивые гробы. После такого видения христианке все стало ясно: организация "Свидетелей Иеговы" - мертвая духом организация. После этого видения христианка вышла из этой организации.
                Сейчас эта христианка в церкви верующих христиан, не мертвых, но спасенных к жизни вечной.
                Печаль в чём: что бы ты мертвым не говорил - они не слышат. Им по статусу, по "уставу" не положено. Сначала нужно оживить мертвого.
                Это может сделать только Бог. Значит есть надежда.
                Но есть печаль № 2: есть живые мертвецы, которых опутал сатана-дьявол как мумий. Человек вроде бы жив, но вроде бы нет. Как их оживишь, если они вроде как живые. И говорят как живые, и Слово знают, правда по-своему его понимают и в добавок не холодны и не горячи. Но про таких Бог говорил: "...ты не холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откровение 3:16,17)
                Не извергнул ли уже Сам Бог из уст Своих представителей организации
                "Свидетелей Иеговы"? Вот такая ужасная мысль пришла в голову. И это
                печаль № 3.
                Развейте печали мои.

                Комментарий

                • Scorp
                  Участник

                  • 10 February 2009
                  • 446

                  #38
                  Жаль fileia ушел хорошая могла бы получиться тема... интересная!
                  мир вам.

                  Комментарий

                  • Scorp
                    Участник

                    • 10 February 2009
                    • 446

                    #39
                    свид.Иеговы всегда ставят себя всезнающими... но и им нужно открыть правду на их мудрствования.
                    мир вам.

                    Комментарий

                    • JURINIS
                      Ветеран

                      • 30 October 2008
                      • 5881

                      #40
                      Сообщение от Scorp
                      свид.Иеговы всегда ставят себя всезнающими... но и им нужно открыть правду на их мудрствования.
                      Добавлю откровение, которое получил Рик Джойнер:
                      "Истина без благодати - это то, что приносит с собой враг, когда приходит в обличии ангела света."
                      То есть даже если ты знаешь истину, много-много знаешь и легко ориентируешься в Писаниях - это взятое само по себе не делает тебя ближе к Богу. Мало знать истину, нужна благодать.

                      И сатана знает истину, знает как никто из христиан Писание, но отпал от благодати Бога. Он всезнающий импотент. У него нет и не может быть плодов. Но не будем гордиться, что имеем плоды - а то и сами отпадем от благодати.

                      Облачимся же в мантию смирения, по которой нас признает Бог и все в Его Царстве. Облачимся в эту мантию, что б не отпасть от благодати, потому что написано, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

                      Комментарий

                      • fileia
                        Ветеран

                        • 21 October 2002
                        • 1787

                        #41
                        Раз Господин PUTJ продолжает проповедовать, я тоже начну. Вот вам ув. полная выкладка по теме Ад Библии. Если сможете опровергайте.

                        Давно обсуждаемый вопрос "ада Библии" достоин тщательного изучения. Те, что отрицают существование ада, будут несколько удивлены, узнав, что в Писании упоминается о существовании двух адов. Это очевидно из Откр.20:13-14, где сказано, что "смерть и ад повержены в озеро огненное". Почти все толкователи Библии единодушно соглашаются друг с другом, утверждая, что "озеро огненное" - это ад. Как же тогда можно ввергнуть один ад во второй /в озеро огненное/, если существует только один ад? Это место откровенно касается двух отдельных адов. Мысль о том, что один ад ввержен во второй, окажется бессмысленной, если существует только один ад, как и история о змее, который начал проглатывать самое себя, пока он окончательно не исчез в собственной глотке!
                        Древне-еврейские и греческие слова, которые переводятся на наш русский язык словом ад, тоже свидетельствуют о том, что Библия говорит о двух адах. Слово ад встречается в Ветхом Завете 31 раз и в каждом случае в древне-еврейском языке употреблено слово "шеол". "Шеол" выражает идею двух вдов, и это явно из многих мест ветхозаветных Писаний. Мы цитируем два из них, которые ясно свидетельствуют об этом: "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" /Пс.15:10/. "Шеол" употреблен здесь для обозначения первого ада -т.е. того состояния, в котором можно еще получить исцеление. Однако в книге Иова 7:9 слово "шеол" употреблено для обозначения второго ада, т.е. того состояния, в котором уже невозможно исцеление: "Редеет облако, и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет". По мере того, как будем совершенствоваться, мысль эта будет все более уясняться нашему вниманию.
                        Греческое слово "гадес" встречается 11 раз в Новом Завете; десять раз оно переведено словом ад, а один раз словом преисподняя /могила/. В силу взаимосвязей и обстоятельств, в которых употреблено это греческое слово "гадес", следует, что оно обозначает состояние, в котором еще возможно исцеление. Оно соответствует древнееврейскому слову "шеол" в смысле первого ада. Это следует хотя бы из того факта, что Апостолы пользовались словом "гадес" для перевода древне-еврейского слова "шеол", когда они цитировали ветхий Завет: Д.Ап.2:27; 1 Кор.15:54-55, имея в виду места Пс.15:10; Ис.25:8; Осии 13:14. Что исцеление возможно в состоянии "гадес", явно из исследования нескольких мест Писания, в которых оно встречается: Д.Ап.2:27; Откр.1:18; 20:13. Итак, греческое слово "гадес" обозначает первый ад Библии.
                        Греческое слово "геена" встречается 12 раз в Новом Завете. "Геена" - это греческая форма: "долина Еннома", которая расположена вне Иерусалима и служила местом сточных вод и городской свалки мусора. Так соответствует этот образ для иллюстрации окончательной и полной погибели /более подробное толкование гадеса - шеола - геены см. в книге: «Жизнь - смерть будущее», гл.5/. Слово ад в смысле греческого "тартароо" употребляется только однажды в Новом Завете, но оно касается весьма ограниченных условий и положения падших ангелов и потому мы не станем здесь обсуждать этого /более подробное толкование этого вопроса см. в книге: "Жизнь - смерть - будущее", гл.6/.
                        Существует три взгляда на ад: 1/ ад - это огромная бездна огня и ужаса, где грешники подвергаются вечным мучениям; 2/ ад - это место, в котором существует два отделения:одно -это то, о котором упомянуто выше, в нем место для грешников; второе - называется раем, место блаженства для праведных; куда вошли непосредственно после смерти Иисус и разбойник, висевший на кресте, а также и другие; первый и второй ад - это положения бессознательности, забвение, гибель, это вообще не место. В соответствии с этим взглядом, выражение "первый ад" употребляется для обозначения положения забвения, бессознательности, в котором окажутся потомки Адама после смерти в результате его грехопадения, но существует надежда исцеление, т.е. выход из этого положения через воскресение; выражение "второй ад" употребляется для обозначения полного уничтожения тех, которые всецело и добровольно подчинили себя греху вопреки свету Истины, это состояние в котором не имеется надежды на исцеление.
                        Лучший метод, который нам известен для определения правильного взгляда, состоит в исследовании Писаний, которые касаются ада, и посмотреть, какое из трех приведенных выше определений наиболее подходящее во всех этих случаях. Если какие-то определения соответствуют в одном случае и противоречат в других, то такой взгляд нельзя считать правильным. Но если одно из этих определений оправдывается в каждом случае, то мы можем быть вполне уверенными, что это правильное определение. Вот метод, который мы будем соблюдать в этих размышлениях.
                        Изучая случаи употребления слов "шеол" и "гадес", читатель вынужден обратить внимание на смысл каждого места, если слова "шеол" и "гадес" переводятся в каждом случае словами ад, огонь, место мучений или место блаженства, а затем заметить, соответствует ли перевод этих слов контексту и имеет ли он значение "забвение". Мы сгруппируем места Писания, касающиеся первого ада под отдельными заглавиями, чтобы помочь более ясно представить себе и понять предмет и чтобы убедиться, согласуется ли он с тремя определениями, которые изложены выше. В приводимых цитатах Писания мы оставляем слова "шеол" и "гадес" не переведенными, чтобы нам ясно видеть, какие слова употреблены в древне-еврейском и греческом текстах.
                        Обратим прежде всего внимание на Пс.54:16, в котором говорится, что грешники "сойдут" в первый ад. Праведный Давид, муж по сердцу Божиему, молится: "Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в "шеол"; ибо злодейство в жилищах их". Если ад - это место мучений, то ни один праведник не будет молиться такой молитвой, потому что тогда окажется, что у него не было истинной любви к своим врагам /Матф.5:44/. Молитва его не окажется правильной, если мы станем придерживаться упомянутого выше второго взгляда на ад, потому что и он утверждает, что грешники будут мучиться в аду. Если мы станем рассматривать эту молитву с третьей упомянутой выше точки зрения, т.е. что ад является состоянием бессознательности, забвения, то тогда только эта молитва окажется истинной и только в тех, особо грешных, порочных случаях, как например, Нерон, который убил свою мать и одну из своих жен, который сжигал христиан в своих садах в качестве свечей и факелов, насмехаясь над их стонами. Чем скорее умирает такой грешник, тем лучше это для него и для каждого из окружающих. Это же можно сказать и по отношению к Гитлеру, который погубил в газовых камерах семь миллионов поляков и пять миллионов евреев, который истребил бесчисленное количество людей в своих героических /?/ завоеваниях.Чем он скорее умрет, тем лучше это для всего мира, как и для него самого, когда он вновь воскреснет.
                        В 3 Цар.2:6,9 Давид повелевает Соломону, как поступить по отношению к полководцу Иоаву, который не только вероломно убил двух полководцев - людей праведных, но который пытался даже Соломона лишить права наследовать престол Израиля. Он говорит: «Поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподню /Шеол/". Таким образом, Давид указывает, что грешник, когда умирает, отправляется в преисподнюю /в шеол/. Трудно думать, чтобы Бог поместил такого человека в место блаженства. Здесь можно воспользоваться только первым и третьим определением, а третье фактически является самым лучшим, потому что Давид, муж по сердцу Божиему, дал такое повеление.
                        Далее обратим внимание на некоторые места Писания, которые указывают, что в первый ад отправляются как хорошие /праведные/, так и грешники. В Бытие 37:35 мы читаем: "И собрались все сыновья его /Иакова/ и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться, и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его". Конечно, праведный Иаков не мог бы ожидать, что отправится в место мучений. Он говорит нам, что он тяжко страдал в этой жизни, которая привела его к состоянию смерти; эти скорби и страдания не могли, однако, привести его в райское отделение ада, потому что в этом случае он радовался бы от того, что соединится с Иосифом уже в блаженстве! Данному случаю наиболее соответствует третье определение, потому что если бы Иаков ожидал, что окажется в состоянии бессознательности, он был бы действительно печален при мысли, что он окажется в таком состоянии вместе со своим сыном Иосифом. Вот что говорит еще Иаков о Вениамине: "Не пойдет сын мой с вами /своими братьями, в Египет/; потому что брат его умер..., то сведете вы седину мою с печалью во гроб /шеол/" /Бытие 42:38; то же выражение еще в 44:29,31/. И этому случаю не соответствует первое определение, потому что праведный Иаков не мог отправиться в место мучений; здесь не подразумевается также и место блаженства, потому что в таком случае он не говорил бы о скорбях, приближающих его к могиле /к шеолу/. И этому случаю соответствует третье определение, т.е. что шеол - это место бессознательности, в котором Иаков окажется, когда умрет.
                        Праведный Иов молится: "О, если бы Ты в преисподней /в шеоле/ сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне!" Конечно, он не молился о том, чтобы оказаться в месте мучений. Он не молился также и о том, чтобы оказаться в месте блаженства, где у него могло бы быть много соучастников, потому что он хотел, чтобы сохранить себя в тайне, а мы знаем, что он любил общество, и едва ли мог считать себя счастливым в одиночестве. Он, очевидно, хотел оставаться в укрытии, в тайне, в изоляции состояния смерти /шеол/, т.е. в состоянии бессознательности, пока не минует гнев Божий, изливающийся на род человеческий, только после этого он мог ожидать, что пробудится и возвратится к жизни. Итак, этому стиху соответствует только третье определение. Далее поразмыслим над стихом Иова 17:13: "Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме я постелю я постель мою". Иов, конечно, не предполагал, что отправится в место мучений; если же он предполагал бы, что отправится в место блаженства, тогда он не назвал бы его тьмою. Следовательно, забвение, бессознательность является единственным определением, которое наиболее правильно толкует этот стих. Иов свидетельствует о том, что ему необходимо ожидать дня воскресения, а до этого дня он будет пребывать в шеоле, в состоянии смерти, как в своем доме, и это будет тьма, это будет состояние бессознательности. Естественно, что там не будет мучений, но там не будет и блаженства.
                        Следующее место - это Пс.15:10: "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление". Прочтем также Д.Ап.2:27,31. Давид говорит здесь в духе пророчества о нашем Господе Иисусе. Душа Иисуса была в преисподней в течение какой-то части трех дней. Бог не только даровал Ему обетование пробуждения из мертвых, т.е. выхода из преисподней /гадесе, шеоле/, но Он обещал Ему также, что плоть Его не подвергнется тлению, что было для Него утешением в скорбях. Немыслимо, чтобы Иисус оказался в месте мучений, вот поэтому первое определение сразу же следует отвергнуть; Он не находился также и в другой части ада, в состоянии блаженства, которое известно нам под названием рая,- об этом подробнее сказано в книге "Жизнь -смерть - будущее" /стр.194/; существует три рая, о которых речь в Писании: 1/ Едемский сад /Бытие 2:8/; 2/ вся земля в течение Тысячелетия /Иезек.36:35-36/; и З/ место пребывания Божиего /Откр.2:7/; первых два не существовало тогда, когда Иисус умер на кресте, а в третий Он еще не входил в течение 40 последующих за воскресением дней /Д.Ап.1:3,9; Евр.9:24/. Вот поэтому третье определение ада является наиболее верным, Иисус пребывал в состоянии забвения, в состоянии бессознательности /1 Фесс.4:14/ в течение части этих трех дней.
                        Некоторым доказательством в пользу того, что Иисус был в раю в период между смертью и воскресением, является место Луки 23:42-43: "И сказал Иисусу: помяни меня Господи, когда приидешь в Царство Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Много в раю". Пытаясь найти правильное понимание этого места, обратим внимание на то, о чем просил разбойник, а он просил о том, чтобы Иисус вспомнил о нем, когда Он прийдет в Свое Царство. Но Иисус в тот день еще не вступал в Свое Царство, Он и не обещал разбойнику, что он будет с Ним в раю в тот день. Напротив, Иисус пообещал ему только в тот день, а исполнит его тогда, когда Он превратит всю землю в рай. Итак, умирающий разбойник будет с Иисусом в раю, и, несомненно, он окажется победителем в то время. Более подробно эта мысль изложена в книге "Жизнь - смерть - будущее" /стр.192-196/. Итак, место Луки 23:43 следует правильно читать следующим образом: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю /когда рай будет восстановлен/".
                        С УВАЖЕНИЕМ.
                        Мой сайт.

                        Еще один сайт

                        Комментарий

                        • fileia
                          Ветеран

                          • 21 October 2002
                          • 1787

                          #42
                          Продолжение

                          Пс.85:13: "Ибо велика милость Твоя ко мне; Ты избавил душу мою от ада преисподнего /от шеола/". Здесь нет ни малейшего намека на то, что Давид находился в месте мучений, нельзя даже подумать, что так могло бы быть. Итак, к этому стиху нельзя применить второго определения, потому что Давид не славил бы Господа за избавление из места блаженства в шеоле. Следовательно, наиболее соответствующим является третье определение. Мы не ошибемся, если станем утверждать, что Давид олицетворяет здесь нашего Господа Иисуса, как он делает это во многих из своих псалмов. Мир человечества погружается в во время смерти; этот сон сменится пробуждением, но так как Иисус был заменой за грех Адама, смерть Его должна означать особое наказание за грех, из которого Отец Его по Своей благодати восстановил Своею силой. Вот поэтому слова "ада преисподнею" находят особую применимость в этом случае.
                          Ис.38:10 "Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих". Это слова благочестивого царя Езекии. Ему думалось, что жизнь его обрывается в половине дней, так и не достигнув полноты их, вот поэтому он говорит здесь о "преполовении", восклицая: "..должен я идти во врата преисподней", т.е. должен пройти через страдания, которые приведут меня в шеол. "Я лишен остатка лет моих", т.е. я умираю прежде времени. Будучи благочестивым царем, Езекия не мог был ожидать, что окажется в аду мучений, а потому и первое определение не соответствует этому случаю. И второе тоже не соответствует. Третье же соответствует более и лучше всего. Езекия сознавал в своей болезни, что он окажется в состоянии забвения и бессознательности, но наш Господь избавил его весьма милостиво. Наше третье определение, кажется, лучше всего соответствует всем местам Писания, Которые мы только что прочли. Все они свидетельствуют о том, что и блаженные тоже нисходят в преисподнюю, в ад.
                          Затем поразмыслим над рядом мест, которые говорят нам о делах, ввергающих людей в первый ад. 1 Кор.15:55-56 говорит нам о том, что прежде всего грех низводит человека в ад:"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" Жало же смерти - грех; а сила греха - закон". Это место является цитатой заимствованной из книги пророка Осии 13:14, толковать ее будем ниже в связи с другими обстоятельствами.
                          Смерть тоже повергает людей в ад. Места 2 Цар.22:6 и Пс. 17:5 звучат почти одинаково: "Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня". Мы встречаемся здесь со случаем, известным под названием сравнительного параллелизма. В древне-еврейской поэзии наблюдается ритм мыслей /а в русском языке - ритм слов/, одна и та же мысль повторяется другими словами. Поэтому и второе место обладает тем же значением, что и первое. Первое из выше упомянутых определений ада не соответствует этому случаю, Потому что Давид не мог ожидать, что окажется в месте мучений, когда умрет, но он не мог бы печалиться из-за того, что окажется в райской части ада, состоящей из двух отделений. Третье определение - состояние бессознательности, забвения - является единственным, которое соответствует этому случаю, находясь в полной гармонии с параллельной мыслью: "Сети ада опутали меня". Скорби, которые приводят к преисподней, Давид переживал в ту пору.
                          И скорби повергают человека в первый ад. Ис.87:4: "Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней /к шеолу/". Здесь опять не соответствует первое и второе определение ада по тем же причинам, которые изложены, выше.Выражение "жизнь моя приблизилась к преисподней /к шеолу/" параллельно выражению "душа моя насытилась бедствиями"; итак, оба эти выражения означают одно и то же, как это свойственно параллелизму древне-еврейской поэзии. Ионы 2:3: "К Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышал голос мой". Конечно, Иона не находился в месте вечных мучений. Он не был и в месте блаженства, потому что он не огорчался бы. Он был во чреве большой рыбы; если бы он был в состоянии забвения, погибели, смерти, он не вышел бы из него, но он был освобожден в свое время, так и не пережив состояния смерти; он не говорит нам, что Бог услышал его голос. Итак, третье определение наиболее соответствует этому месту.
                          Далее, в Пс. 114:3 говорится, что мучения тоже низводят человека в первый ад: "Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь". И здесь опять выражение "болезни смертной" параллельно выражено "муки адские"; Давид, муж по сердцу Божиему, не имел в виду того, что ему предстоит отправиться в место мучений в аду; он не имел в виду также и места блаженства, потому что там не будет мучений; чтобы понять этот параллелизм, т.е. одну и ту же мысль, повторенную разными словами, воспользуемся опять третьим определением. Он говорит о таких мучениях, которые приводят человека в состояние смерти, в состояние бессознательности; мучения вызывают мысль о скорбях смерти, которые окружали Давида.
                          Четвертый ряд мест Писания указывает нам на ту мысль, что ад наступает вместе со смертью и исчезает вместе с воскресением. 1 Царств 2:6: "Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит". Здесь на лицо двойной параллелизм. "Господь умерщвляет",- это выражение параллельно другому: "Низводит в преисподнюю"; затем: "Господь... оживляет",- это выражение параллельно другому: "И возводит". Этот двойной параллелизм свидетельствует о том, что ад - это противоположность жизни: вот поэтому в преисподней /в шеоле/ нет сознания, нет мучений и нет блаженства; мертвые так и останутся мертвыми, доколе они не восстанут из могилы в день воскресения. Этот стих свидетельствует о том, что ад наступает со смертью и отступает с пробуждением. Ниже следующие четыре места свидетельствуют о том, как он наступает. Иова 17:16: "В преисподнюю /в шеол/ сойдет она, и будет покоиться со мною во прахе". Иов говорит о тех, что нисходят в преисподнюю /в бездну/. Они нисходят в преисподнюю, там они окажутся в заключении; они окажутся там одновременно с Иовом и будут покоиться во прахе, но это не будет место мучений, это не будет и место блаженства, а просто состояние несознательности. Итак, и в этом случае наиболее подходящим является третье определение.
                          Притчи 7:27: "Дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти". И здесь также налицо параллелизм. Дом блудницы - это путь, которым многие идут в погибель /в шеол/ и еще быстрее во внутренние жилища смерти. Итак, нет блаженства в шеоле, но там нет и мучений. Единственное определение, которое соответствует этому случаю - это состояние несознательности. В Притчах 5:5 содержится весьма похожая мысль. Упоминая о блуднице, Соломон говорит: "Ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподнюю" Так как эта мысль весьма похожа на мысль стиха Притчи 7:27, мы не станем объяснять её. Притчи 9:18: "И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею". Здесь опять то же: кто посещает места блудниц ради нечестных целей, тот мертв, потому что гость их на путях к преисподней. Это место опять не указывает ни на мучения, ни на блаженство. Оно просто свидетельствует нам о том, что эти люди находятся на путях к шеолу, в глубоком состоянии бессознательности мертвых.
                          Опыт Иисуса в этом отношении изложен в Д.Ап.2:25-32: "Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа /Иегову/ всег-да, ибо Он одесную меня /Иисус всегда одесную Бога; Он всегда предоставляет Богу главное место в Своем сердце, уме, душе и силе/, дабы я не поколебался /Иисус никогда не поколебался в Своей стойкости по отношению к Богу/, Он и не попустит, чтобы что-то лишило Его благоволения Божиего или Его призвания/; от того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоилась в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде /Иисус победил ад, совершив Свой путь до смерти, и Отец даровал Ему великую радость, воскресив Его из мертвых; сейчас Он с Отцом на престоле, как Ему было обещано/ и не дашь святому Твоему увидеть тления; Ты дал мне познать путь жизни /посредством Слова Истины, так что Он во плоти способен был познать путь жизни; высокое призвание Его было доступно Его пониманию, Он знал, что это единственный путь жизни/; Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим /благоволение Божие наполняло Его радостью и не только тогда, когда Он был во плоти,- но и после того, как Он воскрес из мертвых/".
                          "Мужи братья,- добавляет далее Петр /Д.Ап.2:29-32/,- да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели". Двенадцать апостолов постоянно свидетельствовали об этом факте в своем служении, оказывая, таким образом, что Бог выполнил Свое обетование, дарованное Иисусу, когда Он был во плоти. Он выполнил его в воскресении и в славе. За это и будем прославлять и благодарить Бога во веки веков. Часть этого места, которая говорит об /гадесе/, заимствована из Пс.15:10, над ней мы уже размышляли выше, поэтому мы не станем повторять здесь объяснений трех определений. Это место весьма ясно свидетельствует о том, что ад наступает вместе с смертью и отступает в момент пробуждения из мертвых. Стих Иова 14:13 мы уже рассматривали во второй цепи мест Писания, он тоже изображает ту же мысль . Все места Писания в этой четвертой цепи ясно указывают на то обстоятельство, что из трех взглядов на ад самым лучшим является тот, который убеждает нас, что ад - это состояние бессознательности.
                          С УВАЖЕНИЕМ.
                          Мой сайт.

                          Еще один сайт

                          Комментарий

                          • fileia
                            Ветеран

                            • 21 October 2002
                            • 1787

                            #43
                            Продолжение

                            Наша пятая серия мест Писания указывает на тот факт, что ад является противоположностью жизни. Многие из упомянутых выше мест тоже свидетельствуют об этом. Обратим внимание на место Иова 21:13: "Проводят дни свои в счастии, и мгновенно нисходят в преисподнюю /шеол/". Здесь описан курс преуспевания некоторых, которые еще не являются народом Божиим, и дни, в которые они живут, противопоставляются шеолу. Итак, шеол изображается, как противоположность жизни. Следовательно, и в этом случае уместно лишь третье определение Пс.29:4: "Господи! Ты вывел из ада /из шеола/ душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу". Этот стих свидетельствует нам о том, что спастись от шеола - значит сохранить жизнь. Следовательно, шеол должен быть состоянием, в котором нет жизни, если спастись от шеола - значит сохранить жизнь. Если это так, то ни первое, ни второе определения не удодлетворяют этому стиху; там /в шеоле/ нет ни мучений, ни блаженства. В Пс.88:49 изложена подобная мысль: "Кто из людей жил, и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?" Псалмопевец говорит здесь, что живущие должны умиреть и что смерть - прямая противоположность жизни. Вопрос его: "Кто избавит душу свою от руки преисподней?" - означает, что жить - это не пережить смерти, а быть в шеоле - значит быть мертвым. И если кто-то умер, т.е. оказался в состоянии несознательности, он не может подвергаться мучениям, но и не в состоянии испытывать блаженство. Вот поэтому третье определение является единственным для толкования этого стиха. В Откровении 6:8 читаем: "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными". Язык здесь, как и в остальной части книги Откровения, весьма символичен. Всадник, сидящий на бледном коне,- смерть, и ад непосредственно следует за ним, так что всякий умирающий тотчас же попадает в ад /гадес/. Если смерть вводит человека в гадес, или шеол, то он не может подвергнуться мучениям, не может и испытывать блаженства; вот поэтому третье определение наиболее соответствует толкованию этого стиха. Три места в этом ряду мест Св.Писания свидетельствуют о том, что это состояние несознательности, а поэтому в нем нет ни мучений, ни блаженства. Ад - это противоположность жизни.
                            Далее, мы приближаемся к шестому ряду мест, которые описывают условия, существующие в аду. Мы уже обращали внимание на места: Иова 14:13 и Иова 17:13 - во втором ряду мест Писания, которые доказывают, что и благочестивые, как и грешники отправляются в первый ад. Но эти тексты указывают нам также и условия, существующие в аду: первый указывает на состояние сокровенности, тайны, второй - на необходимость находиться во тьме. Вот поэтому два первые определения не соответствуют этому месту, потому что ни тьма, ни необходимость находиться во тьме не могут удовлетворять требованиям места мучений или блаженства. Им удовлетворяет только третье определение - состояние забвения. В Пс.6:6 читаем следующее: "Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Праведный Давид безусловно не отправится в место мучений, но если бы в шеоле было место блаженства и если бы он был в нем, он должен был бы благодарить Бога за него, но в смерти "нет памятования о Боге" /Д.Ап.2:29/, в таком случае Давиду необходимо пребывать в состоянии несознательности, пока он не пробудится в воскресении. Итак, верно единственно третье определение.
                            В Пс.30:18 читаем: "Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде". Праведный Давид молится здесь о том, чтобы нечестивые умолкли в аде. Если бы нечестивые мучились в аде, они не могли бы молчать, наоборот, они кричали бы ужасно и страшно. Будучи нечестивыми, они конечно, не могут быть в месте блаженства в шеоле. Поэтому и в этом случае оправдывается третье определение. Потому что нет надежды на истину или на какое-то другое познание до тех пор, пока не наступит исцеление из состояния смерти. Еккл.9:10: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости". Этот текст касается души, потому что она является подлинной личностью. шеоле ей нечего делать, потому что шеол - это место, где не планируют, где нет знания, нет мудрости /нет тактического использования истинного знания, с хорошими результатами/. Действительно, такое состояние нельзя приписывать сознательному состоянию. Напротив, оно представляет собой состояние несознания, забвения, но если это так, тогда в шеоле нет мучений. Душа отправляется в место, где нет надежды, где нет истины, где нет ничего. Это состяние забвения, пробуждение от которого наступит тогда, когда Христос установит Свое славное Царство.
                            В Ис.38:18-19 благочестивый царь Езекия говорит: "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою". Он полагал, что умрет, вот поэтому и серьезно молился о продлении жизни, обосновывая свою молитву тем, что в шеоле, в состоянии смерти нельзя прославлять Иегову и нельзя уповать на Его истину. Это место ясно указывает, что шеол - это состояние несознательности, а потому там не может быть ни мучений, ни блеженства.
                            Исследуем еще и другой ряд мест Писания, седьмой, который покажет нам, что шеол и гадес параллельны погибели, но они не сохраняют человека в состоянии блаженства или мучений. Иов.26:6: "Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аввадону". Здесь опять мы встречаемся с древне-еврейским параллелизмом. Параллель здесь между адом /шеолом/ и погибелью, вот поэтому в аде не может быть ни мучений, ни блаженства. Если шеол параллелен погибели, то третье определение является единственно правильным. И в Притчах 15:11 та же параллель между адом и погибелью, а потому в аде нет ни мучений, ни блаженства. Единственно подходящим определением является третье, т.е. забвение. В Притч. 27:20 читаем: "Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. Точно так же, как алчные никогда не удовлетворяются тем, что приобретают, так и ад, упоминаемый здесь параллельно погибели /Аваддон/, тоже никогда не удовлетворяется, потому что он никогда не может наполниться. В нем постоянно имеется свободное место для приходящих. Так как ад /шеол/ и погибель /Аваддон/ изображены здесь параллельно друг другу, то ад не может быть состоянием мучений или состоянием блаженства. Вывод из всех этих мест очевиден: ад должен быть состоянием разрушения, забвения, потому что он сочетается с гибелью, следовательно, он не в состоянии сохранять человека в состоянии мучений или блаженства.
                            Восьмой ряд мест свидетельствует о том, что шеол губит тех, кто попадает в него. Прочтем прежде всего Втор.32:22: "Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поедает землю и произведения ее, и попаляет основания гор". Здесь упоминание об огне, не о буквальном огне. Контекст свидетельствует о том, что это огонь ревности Божией, это гибель, производимая Его гневом; поэтому далее говорится: "Будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою...отвне будет губить их меч, а в домах ужас..." Огонь - это образ для представления гнева Божиего; этот образ употребляется и в других местах, например, Иерем.15:14; 17:4; Плач Иерем.4:11; Иезек.21:31; Соф.З:8; Евр.12:29. Мы не высказываем предположений относительно того, как исполнилось это пророчество; Ап.Павел, говоря, по вдохновению Духа Святого /Рим.10:19;11/, касается Втор.32 и относит его к плотскому Израилю, а также и скорби, которая постигла его, как народ, когда он отверг Иисуса и когда, в свою очередь, он оказался отверженным Господом /Матф.23:38/. Апостол Павел заявляет, что ярость Господня постигла его до предела / 1 Фесс.2:16/. Гнев Божий возгорелся против него и продолжал гореть против него, доколе они, как народ, не пострадали до предела за свои национальные грехи. Однако за этим временем ярости последует время благословений Божиих /Втор.32:36-43; Рим. 11:26-27/. После того, как мы правильно истолковали это место, мы можем видеть, что оно не утверждает, будто шеол является местом мучений или местом блаженства, но оно так и остается в гармонии с мыслью о том, что шеол является состоянием забвения.
                            Иова 24:19: "Засуха и жара поглощают снежную воду, так преисподняя - грешников". Подобно тому, как засуха и жара обращают в пар снежную воду, так и шеол разрушает грешников - все человечество, особенно злодеев, которые торопятся навстречу своей смерти, и если они подверглись разрушению, то они уже не могут мучиться или испытывать блаженство; так единственное определение, соответствующее данному случаю,- несознательность. Пс.48:15: "Как овец, заключает их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и на утро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их". Здесь опять мы встречаем подобное описание. Нам говорится, что, подобно овцам, которых заключают в преисподнюю /в шеол/, так и смерть пожирает людей, и они лишаются сознания. Поэтому они не наследуют блаженства и не подвергаются мучениям, как и овцы, которые не испытывают блаженства и не страдают от мучений. Третье определение, забвение, несознательность, является единственным из трех, которое удовлетворяет этому месту. Опорой являются Христос и Церковь, в утро Тысячелетия они будут заботиться о царстве, которое будет по всему миру, включая и тех, что находятся в шеоле, ибо тогда они, как цари и священники, облекутся властью благословлять сынов человеческих. Уже не будет более существовать красоты нисхождения в шеол, покинув место земного обитания. Они не будут испытывать ни мучений, ни блаженства, потому что, как утверждает это место, они погибнут. Пс.140:7: «Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней». Различные состояния, которые приводят в состояние смерти, выражены здесь с помощью следующего образ - кости сыплются в уста могилы, причем они разламываются на куски, гибнут подобно срубленному дереву. И в этом стихе нет ничего, что подтверждало бы мысль, будто шеол является состоянием мучения или блаженства. Этому стиху соответствует третье определение.
                            Притчи 1:10-12: "Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и целых, как нисходящих в могилу". Таково содержание языка убийц, которые скоро погубят свои жертвы, потеряв их из вида, точно так же, как и смерть проглатывает и губит тех, кто попадает к ней. Ни страдания, ни блаженство не ожидают их в шеоле. Использованный образ ясно указывает на действительность третьего определения - бессознательность, забвение. Притчи 30:15-16: "Вот три ненасытных, и четыре, которые не скажут:"довольно!" Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!" Шеол, как состояние бессознательности, забвения, никогда не удовлетворяются, потому что он никогда не наполняется, он не может быть переполненным, потому что он губит всех, входящих в него. Песни Песней 8:6: "Люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она - пламень весьма сильный". Ревность в своем коварстве губит счастье тех, против кого она направлена, часто она губит их жизни, она действует так, как преисподняя /шеол/ по отношению к каждому, кто оказывается в ее сфере. Придерживаясь этого образа, увидим, что стрелы ревности подобны злу проклятия, которое низводит человека в шеол. Это огненные стрелы, это пагубные вещи, потому что огонь разрушает, а не создает, можно утверждать на основании этого места, что шеол является безжалостным губителем. Следовательно, в шеоле нет ни мучений, ни блаженства, а только состояние бессознательности и забвения, от которого мертвые освободятся, пробудившись и воскреснув.
                            С УВАЖЕНИЕМ.
                            Мой сайт.

                            Еще один сайт

                            Комментарий

                            • fileia
                              Ветеран

                              • 21 October 2002
                              • 1787

                              #44
                              Продолжение

                              Исаии 5:14 : "За то преисподняя расширилась, и без меры раскрыла пасть свою; и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их, и все, что веселит их". Здесь описана потеря престижа, позор и бесчестие Израиля. Пророчество это в большинстве уже исполнилось. В течение этого огромного времени скорби /Матф.24:21/ дополнительные миллионы погибли, исчезли с лица земли. Израиль вместе со своей славой, роскошью и пышностью явно не оказался ни в месте мучения, ни в месте блаженства, а в состоянии бессознательности и забвения.
                              Ис.57:9 : "Ты...унижалась до преисподней", т.е. Израиль погубил себя, как народ, точно так, как шеол губит входящих в него. Следовательно, там нет ни мучений, нет ни блаженства. Все, входящие в него, оказываются в бессознательном состоянии. Поэтому наше третье определение соответствует этому месту. Аввакуме 2:5: "Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает себе все племена". В этом стихе описан антихрист. Он продолжает уничтожать свое желание, которое не способно удовлетвориться, как никогда не удовлетворяется шеол. Он, как смерть, для тех, кто оказывается в ее сфере. Он собирает к ней все народы и накопляет их для погибели. Алчность его подобна алчности смерти, которая никогда не насыщается. И это место не удовлетворяет идее шеола, как месту мучений или блаженства, потому что здесь параллели смерти, состояние бессознательности.
                              Мы предложим сейчас девятый ряд мест Писания, который свидетельствует о том, что и материальные вещи /дома, оружие, города и т.д./ окажутся в шеоле еще до дня суда. Прочтем прежде всего место Числ.16:30-33: "А если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю: то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только Он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества". Здесь говорится, что и материальные вещи /дома, имущество и т.д./, как и люди, погружаются в шеол /в преисподнюю/, но такие вещи не могут оказаться в месте мучений или блаженства, это просто означает, что они погибли. Корей вместе со своими союзниками, вместе со своими домами, имуществом погрузился в преисподнюю /в шеол/, но обстоятельство это ясно свидетельствует о том, что там нет ни мучений, ни блаженства, а только состояние забвения. Итак,- действительно только третье определение.
                              Затем поразмыслим над Ис.14:9,11, где содержится утверждение, сказанное первоначально в отношении сатаны и грядущей погибели, которую он навлечет в конце Тысячелетия, а во-вторых, в отношении антихриста, его главного представителя на земле, или с более широкой точки зрения - в отношении Великого Вавилона, символического золотого града" /ст.4/, матери и дочерей /Откр. 17:4-5/, представляющих великую испорченную религиозную систему, которая противозаконно соединилась с правительствами земли /Откр.17:2;18:З/. "Ад преисподней пришел в движение ради тебя". Итак, символический Вавилон ожидает своего жребия; он должен быть поглощенным; подобно камню, брошенному в море, он исчезнет из вида и придет в забвение /Откр.18:21/, он погрузится в шеол, в забвение в конце Евангельского века еще до дня суда. Эта великая система будет обладать роскошью и пышностью, но "в преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим, под тобой подстилается червь, и червь - покров твой /действительно, Вавилон, огромная система, с пышностью и шумом, брошена в место вечных мучений и не в место блаженства, а скорее в забвение, в несуществование; червь - символ погибели/". Итак, действительно третье определение.
                              В книге Иезек. 31:15-17 мы опять находим на образном языке описание окончательной гибели Великого Вавилона, в котором имеется несколько сопровождающих обстоятельств. "В тот день, когда он /Великий Вавилон/ вошел в могилу /в шеол/, Я сделал сетование о нем /потому/ что большой город /Откр.18:11-19/, погибая, нисходил не в вечное мучение или блаженство, а в забвение, потому что Бог определил его на погибель/, затворил ради него бездну /потому что Бог покровительствовал разрушителям его/ и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан /Ливан - означает белый; он печалится о гибели Вавилона/, все дерева полевые были в унынии по нем /т.е. великие мира сего/. Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу /в шеол/, и обрадовались в преисподней стране все..., ибо и они отошли в преисподнюю с ним к пораженным мечем". Итак, мы опять имеем описание системы, которая погибнет еще до наступления дня суда. Очевидно, по той же причине, которая указана в предыдущем параграфе, соответствует и этому случаю третье определение.
                              В книге Иезек.32:21,27 мы читаем: "Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом. Не должны ли они лежать с падшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю, и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых". Мы видим, что египтянам /символу сатанинской системы нынешнего порочного мира/ предсказано погружение в забвение; другие сильные народы, которые погрузились в забвение еще до падения Египта, предсказывают здесь Египту падение. Итак, мы можем сказать, что история способна рассказать нам кое-что, что история повторяет свои уроки. Она рассказывает нам о том, что народы нисходят в шеол вместе с военным оружием. Мы, несомненно, и не подумаем даже, будто оружие может оказаться в месте мучений или блаженства, но военное оружие /материальные вещи/ могут действительно оказаться в месте забвения. Благодарение Господу, что ничто не предусмотрено для восстановления его в грядущем славном веке, когда Еммануил установит Свое Царство, и тогда исполнится обетование: тогда прекратятся "брани до края земли" /Пс.45:10/.
                              В Ев.Матф.11:25 читаем: "И ты, Капернаум, до неба вознесешься, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он остался бы до сего дня". Первое и второе определение ада нельзя отнести к материальным вещам, которые образовали город Капернаум, поэтому исследуем этот текст в свете третьего определения.
                              Город Капернаум и все, что содержалось в нем, хотя и возвышалось благодаря присутствию Божиему, Его проповеди и дарованным благословениям, погрузился в забвение, так что даже место, где он находился, оказалось ныне предметом спора. Если бы Содому дарованы были все те благословения, которые дарованы были Капернауму, он не стал бы жертвой забвения, он так и существовал бы до наступления дня Христова. Итак, Иисус указал, что материальные вещи, составлявшие Капернаум, были обречены на забвение. Луки 10:15 параллельно Матф.11:23, потому что к нему следует отнести те же объяснения.
                              Мы приступаем сейчас к десятому ряду мест Писания, которые указывают, что первый ад будет разрушен пробуждением мертвых. Псалом 48:16 : "Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня". Давид свидетельствует о том, что он ожидает того дня, когда он окажется во власти могилы, когда смерть одолеет его, но он уверен, что Бог избавит его от преисподней /от шеола/ и дарует ему другую жизнь в славном царстве, в котором Иисус вместе со Своей Церковью, вместе со Своей Невестой, чтобы извлечь род человеческий из могилы. Таким образом, преисподняя /шеол/ разрушится, когда он, Давид, пробудится из мертвых. Благочестивый человек Давид не ожидал того, что он войдет в место мучений; итак, первое определение не удовлетворяет содержанию этого стиха; одновременно мы не находим никаких указаний в пользу второго определения, потому что ничто не намекает даже, что он надеялся войти в место блаженства после своей смерти. В связи с этим можно утверждать, что единственно правильным окажется третье определение, потому что он говорит о своей душе, которую Бог избавит от преисподней, которая является состоянием бессознательности /Еккл.9:5-6,10/.
                              В книге Осии 13:14 читаем: "От власти ада я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня". По причине греха Адама, как и по причине собственных грехов, весь род человеческий низойдет в шеол, но в этом удивительном месте Бог ясно обещает, что Он уничтожит первый ад посредством пробуждения мертвых. Явно, что здесь нет речи о мучениях или блаженстве, потому что сила шеола /преисподней/ не такова, чтобы мучить людей или чтобы даровать им блаженство; скорее, это сила, которая приведет их в состояние забвения /Еккл.9:5-6,10/. Если бы шеол был местом мучений, все мы должны были бы допустить, что они не будут вечны, потому что текст этот свидетельствует о том, что Бог упразднит их. Он предусмотрел это, отдав Своего единородного и возлюбленного Сына, нашего Господа Иисуса Христа в жертву умилостивления за грехи, чтобы избавить нас от смерти и наказания за грех Адама. Итак, благодаря заслугам Иисуса, Бог избавил все человечество от власти преисподней /шеола; от состояния смерти/ и искупил нас от смерти /Своею смертью/. В течение Тысячелетия Он разрушит преисподнюю /шеол/, воскресив всех посредством служения Христова, Он обратит смерть /Адамов процесс умирания/ в несуществование, преодолев всякую силу, которая владеет сынами человеческими. Покаяние будет сокрыто от очей Божиих, Он не изменит Своих намерений в этом отношении, но, несомненно, достигнет осуществления их в соответствии с Своим Словом. Поэтому явно, что действительным в этом отношении является третье определение.
                              Два места, приведенные ниже, свидетельствуют о том, что первый ад будет разрушен, потому что Церковь воскреснет из мертвых. В Ев.Матф.16:18 читаем: "Ты - Петр, и нам сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Потому что Церковь созидается на этом основании, врата ада /состояние смерти/ не одолеют ее. Иисус не попустит, чтобы смерть господствовала над Церковью, торжествуя над ней победу; Он дарует ей главную победу, которой она удостоится, когда она, как Его тело, воскреснет из мертвых на заре дня Тысячелетия. Иисус, в свою очередь, не попустит состоянию смерти восторжествовать над великим обществом, достойными древности и новейшего времени, которые тоже созидаются на том же основании; Он разрушит господство смерти, когда воскресит их из мертвых. Несомненно, этот текст нельзя отнести к идее блаженства. Если станем рассматривать этот текст вне связи с контекстом, то определение ада, как места мучений окажется верным, если, однако, мы станем рассматривать его во взаимосвязи с другими местами Писания, которые уясняют нам смысл слов шеол и гадес, а также весь план Божий в целом, как он изложен выше, то убедимся, что единственно верным окажется третье определение.
                              В 1 Кор.15:54-57 тоже находим указание, свидетельствующее о том, что Церковь освободится от власти смерти и ада /гадеса/, а также, что смерть и ад будут разрушены пробуждением Церкви из мертвых. Кроме того, это место свидетельствует и о том, что после того, как Церковь удостоится положенной ей награды, погибнут смерть /т.е. процесс умирания/ и ад /т.е. состояние смерти/, поскольку мир человечества в общем воскреснет из мертвых. Мы приведем здесь этот текст, сопровождая его комментариями, заключенными в скобки.
                              "Когда же тленное сие /личность, класс Церкви, как это следует из предшествующих стихов/ облечется в нетление /в не подвергающееся тлению состояние/ и смертное сие /личность/ облечется в бессмертие /в состояние, над которым смерть потеряет свою прежнюю власть, т.е. в состояние, которое будет существовать исключительно Божественной природой/, тогда /т.е. после того, как прославится Церковь/ сбудется слово написанное /имеется в виду место Осии 13:14, а также место Ис.25:8/:"поглощена смерть победою". "Смерть ! /т.е. процесс умирания/ где твое жало? ад ! /гадес, состояние смерти/ где твоя победа ? /смерть и ад как будто торжествовали победу над Церковью в период Евангельского века, но это была только кажущаяся победа, потому что Бог воскресит Церковь на заре Тысячелетия, чтобы она жила вечно во славе, бессмертии и нетлении, чтобы никогда более она не подверглась проклятию, чтобы никогда более она не оказывалась в состоянии умирания, чтобы она не переставала быть бессмертной и нетленной, сверкая славой Божественной природы /2 Петр.1:4/ в небесах/. "Жало же смерти - грех /грех - это змей, который жалит все человечество своими отравляющими укусами, причем жалит насмерть; он жалит и Церковь, как ни верно она стремится отказаться от своей человеческой природы. Церковь следует по стопам Иисуса - в этом не заслуга ее жертвы - нет, это следование совершается благодаря жертве Иисуса, посредством которой она способна приносить жертвы благоугодные Богу. Бог не смотрит на Церковь таким образом, будто она способна совершить жертвы за свои же собственные грехи; Он считает, что Церковь должна умереть вместе со Христом, разделив с Ним страдания ради человечества/; в силе греха - закон /закон Божий начертан в совершенной природе Божией от сотворения. Возмездие за грех - смерть, дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, нашем Господе /Рим.6:23/. Смерть - это наказание за грех, она продолжала подчинять человечество своей силе, пока заслуги Христовы не ограничили этой силы. Разделив в соответствии с планом Божиим, с Иисусом участие в Его смерти Церковь соединится с Ним в Его Божественной природе и в конечном итоге, как часть семени Авраамова, приобщится к благословениям посредством заслуг Христовых, выразившихся в Его жертве за грех. Таким образом, Адамов процесс умирания, а также Адамово состояние смерти будет постепенно терять свою победу над человечеством /Откр.20:14/. Как сказано в 1 Кор.15:26, Адамова смерть истребится, как последний враг/. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом /победу над грехом, смертью, адом и всяким другим злом/". Все согласятся, что первое определение не соответствует толкованию этого места, потому что Церковь подлинно не направляется в место мучений, она же не может занять место блаженства в аду /в гадесе/, потому что как же она могла бы благодарить Бога за победу над ним? Истинным остается наше третье толкование.
                              С УВАЖЕНИЕМ.
                              Мой сайт.

                              Еще один сайт

                              Комментарий

                              • fileia
                                Ветеран

                                • 21 October 2002
                                • 1787

                                #45
                                Продолжение

                                Откровение 1:18 : "И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". Этот текст свидетельствует о том, что когда Иисус воскрес из мертвых, пробудившись из состояния смерти, ад разрушился; теперь Он жив вовеки, и смерть уже потеряла свою власть над Ним /Рим.6:9/. Как мы читаем в Д.Ап.2:29, душа Его не осталась в аду /в гадесе/; Бог воскресил Его из мертвых в третий день. Увенчанный славой, честью, бессмертием, Иисус теперь вне власти ада и смерти, являясь первенцем семени Авраамова и принимает участие в благословении. Итак, несомненно, нельзя рассматривать здесь ад, как место вечных мучений, потому что слова эти дарованы, как ободрение /"Не бойся!"- ст.17/, народу Божиему; трудно сочетать с этим местом и идею ада, как места блаженства; очевидно, что верным и правильным остается лишь третье определение.
                                Откр.20:13-14 подобным же образом явно указывает на гибель первого ада посредством пробуждения из мертвых: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад /гадес/ отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное! Это - смерть вторая". Море представляет здесь беспокойную жизнь падшего человечества в его мятежности, направленной против Бога. Оно отдаст поглощенных им мертвецов в том смысле, что они мертвы по грехам и преступлениям /Ефес.2:1/, они освободятся от своей мятежности, направленной против Бога и окажутся под контролем Христа /Главы и Тела/ уже в Тысячелетии. Когда наступит время, так что Иисус сможет реально воспользоваться заслугами Своей жертвы на Голгофе, совершенной ради спасения всего человечества, они освободятся от плена ада посредством пробуждения мертвых. Адамово состояние смерти - ад /первый ад/ - опустеет, лишится своих обитателей и потонет, будучи вверженным в озеро огненное /второй ад/, которое является второй смертью, т.е. совершенным уничтожением. Благодаря делу, совершенному Христом в Тысячелетии, благодаря средствам восстановительного процесса /Д.Ап.З:21/, человечеству дарована будет благоприятная возможность освобождения от смерти, т.е. от Адамового процесса умирания. Смерть тоже ввергнется в озеро огненное, т.е.подвергнется совершенному уничтожению. Так как род человеческий будет повиноваться воле Господней, то, как сказано в праведном и благожелательном Законе Божием, оно будет судимо соответственно этому закону. Те, что не пожелают повиноваться этому закону, внешне умрут к концу ста лет /Ис.65:20/; умрут и те, что только внешне подчинятся этим законам, которые эгоистически воспользуются благословениями Нового Завета вместо того, чтобы наполнить свои дни добрыми делами, погибнут к концу тысячи лет /Матф.25:34-40/. Неразумно утверждать, что Бог уничтожит место блаженства в аду; если ад является местом мучений, то текст свидетельствующий об окончательной гибели его, убеждает нас в том, что ад не будет существовать вечно. Вот поэтому третье определение является единственно приемлемым.
                                Следующие три текста указывают на всемогущество Божие, на Его всеведение и вездесущность. Так как Бог обладает этими тремя качествами. Он в состоянии и хочет воскресить мертвых из гроба, разрушая, таким образом, и окончательно первый ад. Иов.11:8 : "Он превыше небес,- что можешь сделать? Глубже преисподней,- что можешь узнать?" Мудрость Божия предлагается здесь нашему вниманию; в общем, она непостижима для человечества. В качестве предполагаемой иллюстрации крайнего отсутствия мудрости Божией, Софар, лжеучитель Иова, вспоминает о преисподней /о шеоле/ и производит сравнение, утверждая, что нет познания в преисподней /Еккл.9:10/; в равной степени, он утверждает, что там нет познания мудрости Божией и Его планов. Контраст с небесами указывает на то, что преисподнюю нельзя считать ни местом блаженства, ни местом мучений. Итак, этой мысли соответствует только третье определение.
                                Пс.138:8 : "Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты". Псалмопевец обращает наше внимание на вездесущность и активность Его силы, а также на Его всемогущество. Псалмопевец уверен, что если он взойдет на небеса, он увидит там Господа в Его великой славе и силе; если же он сойдет и в преисподнюю, то и там Бог, и восстановит его силою воскресения. Бог завершит это дело через Своего возлюбленного Сына, Который является и великим Сыном великого Давида, через нашего Господа Иисуса и через Его избранную Невесту, когда Он воскресит мертвых. Ни первое, ни второе определения не соответствуют этой мысли, а только третье.
                                Амоса 9:2 : "Хотя бы зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возмет их, хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их". На этом строго фигуральном языке Господь явно свидетельствует о полноте Своей силы и контроля над человечеством, касаясь в частности Израиля. Ни народ в целом, ни отдельный человек не могут избежать суда Божиего. Хотя люди возвышают себя до небес, они будут смирены /см. ст.9-10/, и если даже "зарылись" в преисподнюю, то и тогда выполнятся обетования Божии, так и Его угрозы. Он извлечет их, Он восстановит их, он введет их в обетованную землю, как сказано в последующих стихах 11,14-15. Рука Божия, рука нашего Господа Иисуса Христа совместно с Его Невестой окажется той силой, с помощью которой Он возвратит из преисподней Израиля, как и человечество в целом. Действительно славным окажется результат, когда опустеет шеол, где не будет более процесса умирания, когда прославленный Христос, Жених и Невеста, будет благословенно царствовать над сынами человеческими! Естественно, неверным является первое определение об аде, потому что кто бы мог подумать о том, что он сможет погубить свой путь в вечных мучениях. В равной степени мы никак не можем рассматривать шеол, как место блаженства, потому что зачем же тогда рука Божия будет извлекать оттуда сынов человеческих, чтобы водворить их на земле их /ст.15/? Итак, истинным является только третье определение.
                                С УВАЖЕНИЕМ.
                                Мой сайт.

                                Еще один сайт

                                Комментарий

                                Обработка...