Православие о мытарстве души после смерти
Свернуть
X
-
Сообщение от ЛобовойТогда почему многие православные называют?
Сообщение от ЛобовойА в чем разница? Правда интересно.
Сообщение от ЛобовойСовсем не понял о чем это вы. Конкретизируйте, пожалуйста
... В 1847 году, спускаясь по Рейну на пароходе, я вступил в разговор с почтенным пастором, человеком образованным и серьезным. Беседа наша мало-помалу перешла к предметам веры и, в частности, к вопросу о догматическом Предании, законности которого пастор не признавал. Я спросил у него, к какому вероисповеданию он принадлежит? Оказалось, что он лютеранин. А на каких основаниях отдает он предпочтение Лютеру перед Кальвином? Он привел мне весьма ученые доводы. В эту минуту слуга, его сопровождавший, подал ему стакан лимонаду. Я просил пастора сказать мне, к какому вероисповеданию принадлежит его слуга? Тот был тоже лютеранин. "Он-то на каких основаниях, спросил я, отдал предпочтение Лютеру перед Кальвином?" Пастор смолчал, и на лице его выразилось неудовольствие. Я поспешил уверить его, что отнюдь не имел намерения его оскорбить, но хотел только показать ему, что и в протестантстве есть Предание. Несколько озадаченный, но по-прежнему благодушный, пастора ответ на мои слова выразил надежду, что со временем невежество, которым обусловливается это подобие Предания, рассеется перед светом науки. "А люди с ограниченными способностями? спросил я. А большая часть женщин, а чернорабочие, едва успевающие добывать себе насущный хлеб; а дети, а, наконец, ранняя юность, едва ли более способная, чем детство, судить о столь ученых вопросах, на которых расходятся последователи Реформы?" Пастор замолчали после нескольких минут размышления проговорил: "Да, да, это, конечно, еще вопрос (es ist doch etwas darin); я об этом подумаю". Мы расстались. Не знаю, думает ли он до сих пор, но знаю, что Предание как факт, несомненно, существует у реформаторов, хотя они всеми силами отвергают его принцип и законность; знаю и то, что они не могут ни поступить иначе, ни выпутаться из этого неизбежного противоречия Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
При схизме образуются две (более) группы единоверцев.
А.Хомяков в работе "Ответ Лоранси" приводит такой случай:
[q]... В 1847 году, спускаясь по Рейну на пароходе, я вступил в разговор с почтенным пастором, человеком образованным и серьезным. Беседа наша мало-помалу перешла к предметам веры и, в частности, к вопросу о догматическом Предании, законности которого пастор не признавал. Я спросил у него, к какому вероисповеданию он принадлежит? Оказалось, что он лютеранин. А на каких основаниях отдает он предпочтение Лютеру перед Кальвином? Он привел мне весьма ученые доводы. В эту минуту слуга, его сопровождавший, подал ему стакан лимонаду. Я просил пастора сказать мне, к какому вероисповеданию принадлежит его слуга? Тот был тоже лютеранин. "Он-то на каких основаниях, спросил я, отдал предпочтение Лютеру перед Кальвином?" Пастор смолчал, и на лице его выразилось неудовольствие. Я поспешил уверить его, что отнюдь не имел намерения его оскорбить, но хотел только показать ему, что и в протестантстве есть Предание. Несколько озадаченный, но по-прежнему благодушный, пастора ответ на мои слова выразил надежду, что со временем невежество, которым обусловливается это подобие Предания, рассеется перед светом науки. "А люди с ограниченными способностями? спросил я. А большая часть женщин, а чернорабочие, едва успевающие добывать себе насущный хлеб; а дети, а, наконец, ранняя юность, едва ли более способная, чем детство, судить о столь ученых вопросах, на которых расходятся последователи Реформы?" Пастор замолчали после нескольких минут размышления проговорил: "Да, да, это, конечно, еще вопрос (es ist doch etwas darin); я об этом подумаю". Мы расстались. Не знаю, думает ли он до сих пор, но знаю, что Предание как факт, несомненно, существует у реформаторов, хотя они всеми силами отвергают его принцип и законность; знаю и то, что они не могут ни поступить иначе, ни выпутаться из этого неизбежного противоречияКомментарий
-
Вовсе нет. Иначе зачем в Писании прямо написано сослагательное наклонение? Вот не было бы сослагательного наклонения, всё было бы замечательно: "Молитвы Ноя не спасают. Точка". Но так не написано.
Но Вы же это упоминание и привели.
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр.6:9-11)
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
(Откр.8:3)Комментарий
-
В том-то и проблем, что даже если-бы это и произошло, то это-бы не помогло. Эт главная мысль.
Так что если-бы не было сослагательного наклонения, типа и пришли и предстали и сказал им Господь вот за другие грехи я по вашим молитвам прощу, а за этот нет не прощу, то тогда я-бы с вами согласился-БЫ.
В том-то и именно, что сослагательное наклонение сего места указывает на мифичность самой ситуации, бо это в принципе невозможно, и Ной с остальными это прекрасно понимают, в отличие от вас, и потому они-то подобной туфтой не занимаются.
Вы совершенно точно уловили мысль, прямым текстом изложенную во Священном Писании: на земле их, действительно, не было.
Но Вы же это упоминание и привели.
Вы об этой мифической ситуации, выраженной Богом в сослагательном наклонении?
Да вы что?
Вы найдите утвердительное , мол тот-то и тот-то помолился, и по его молитве у живущего что-то изменилось.
Флаг вам в руки! А пока что не путайте сослагательное наклонение и реальные ситуации.
Но в этой притче говорится не про Небо и Землю, а про невозможность самостоятельного перехода из преисподней на лоно Авраамово (которое до Распятия Христа, кстати, тоже временно находилось в преисподней).
Теперь по притче:
богач молится за своих ЖИВЫХ братьев
"Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. ".
И что ему отче Аврааме показывает?
Праилна - громаднейший кукиш!
(Откр.6:9-11)
(Откр.8:3)
Насколько я помню еще псалмопевец говорил так:
Пс.140:2 Да направится молитва
моя, как фимиам, пред лице Твое,
воздеяние рук моих - как жертва
вечерняя.
Трудно себе представить что в тот момент, когда он это сочинил, он уже был под тем жертвенником...
ТАК ГДЕ МЕСТА??? Ну хоть одно привидите!!!!!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от ЛобовойПолучается протестанты тоже единоверцы?
Сообщение от ЛобовойПротестанты не отвергают предание в целом, только те учения, о которых ничего нету в Писании.
Сообщение от ЛобовойЛюбой протестант с удовольствием читает отцов Церкви, размышляет над ними, с чем-то соглашается, с чем-то нет.
- С кем? С Энгельсом или Каутским?
- Да с обоими... (с)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Где критерии "изнанки"?
В данном конкретном случае: в случае греха идолопоклонства. Если это не помогает в принципе, то ссылка на пример бесполезна. Получается, что Бог шизофреник.
Рад за Ваши глубокие познания в жаргоне. Ваш "дух" подсказал или сами?
Итак, Бог рассказывает людям мифы? Что еще из рассказанного Богом - "миф"? Хотя да. Некоторые из Ваших единоверцев, скорее всего, сочтут мифом апелляции Христа к презумпции невиновности (см. подпись).
С какой стати? Утверждения "Христос- твой личный Спаситель" в Библии тоже нет, но рискну предположить, что с ним Вы спорить не будете.
Не перестаю восхищаться Вашими познаниями в жаргоне. Определенно, это Вы не сами.
Лоно Авраамово? В Преисподней? Ни в коем случае:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
(1Пет.3:18,19)
После чего произошло вот что:
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:52,53)
Теперь по притче:
богач молится за своих ЖИВЫХ братьев
"Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. ".
И что ему отче Аврааме показывает?
Праилна - громаднейший кукиш!
Авраам умер. И его молитвы, в отличие от молитв богача, до Бога доходят.Иначе возражения Авраама не имеют смысла.
Написано прямым текстом. Если Вы этого не видите- это Ваши проблемы, обсуждать которые мне не интересно.
А здесь где?
Насколько я помню еще псалмопевец говорил так:
Пс.140:2 Да направится молитва
моя, как фимиам, пред лице Твое,
воздеяние рук моих - как жертва
вечерняя.
Трудно себе представить что в тот момент, когда он это сочинил, он уже был под тем жертвенником...
ТАК ГДЕ МЕСТА??? Ну хоть одно привидите!!!!!
Вот Вам и ответ. :-)
PS: а Вы забавный.Комментарий
-
Совершенно верно: молитвы тех, кто находится вне лона Авраамова до Бога не доходят. Более того, Авраам говорит богачу, что между ними- огромная пропасть. Из чего следует, что молитвы самого Авраама до Бога, таки, доходят. Если не доходят, то между лоном Авраамовым и местом нахождения богача нет никакой разницы.
Авраам умер. И его молитвы, в отличие от молитв богача, до Бога доходят.Иначе возражения Авраама не имеют смысла.
Написано прямым текстом. Если Вы этого не видите- это Ваши проблемы, обсуждать которые мне не интересно.
.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
(Матф.10:7)
Царство приблизилось или изолировалось?Комментарий
-
По Библии мы видим что исключительной способностью слышать людей везде и единовременно, доступно только Богу, как Вездесущему в пространстве и времени.Если Вы приписываете эту способность и людям,то должно это обосновать сами, а не я Вам должен доказывать обратное.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
В последствии я узнал, что Православная вера и есть та самая единая истинная Христова. А ведь ещё 4 года назад я полагал, что все веры включая мусульманство и буддизм являются одинаково истинными...или каждая вера отражает какую то свою грань необъятной истины. И даже думал, что у католиков больше о людях позаботились как обычно для Запада...там более комфортно заседать на богослужениях на лавочках, чем в православной Церкви предстоять перед Богом 2-3 часа стоя или на коленях.
Древние версии языков используются всеми древними Церквями...например в Армянской апостольской Церкви используется старо-армянский язык. И это показатель консервативности и не приверженности реформам...не склонности к изменениям в угоду меняющимся человекам.
А решение под благими намерениями избавиться от церковно-славянского языка будет явным ЗНАКОМ того, что к власти в Церкви пришли реформаторы от диавола. Да сама отмена церковно-славянского никак на истинность исповедания не повлияет конечно, но как пробный камушек это будет первым шагом реформаторов. Мал по малу и дойдут до того в реформах, о чём пророчествовали святые и за что Серафим Саровский со слезами молил Господа помиловать отступивших архиереев (которые в будущем отступят как ему было открыто). Но Господь сказал Преподобному, что не помилует их.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Нет не считаю. Просто приверженность старым традициям показатель консервативности-ортодоксальности-неизменности-неповреждённости реформами. Для веры Христианской это весьма критично. В своё время для меня было приятным открытием, что наша родная Православная вера считается самой консервативной. Т.е. я рассуждал, что в поисках самой истинной веры нужно искать ту, которая меньше всех привержена изменениям со временем. И к моей радости выбраная мной вера моих предков таковой и оказалась. А это значит, что такая вера наиболее точно и неизменно донесла до нашего времени сквозь толщу веков учение Самого Христа.
Хотя я не поддерживаю излишнюю либеральность вроде женского священства и говорения на языках, но к излишнему консерватизму отношусь плохо. На вкус и цвет все фломастеры разные.Комментарий
-
) был из обрусевшего шведского рода Ридигер, он был священником.
Монастыри в Дивеево и в Пюхтице женские. Святой остров Афон - мужской. Все эти святые места объединяет то, что Сама Матерь Господа ступала на эти земли. И они находятся под Её особым покровительством и защитой. На остров Афон Пречистая Дева Мария ступала ещё при жизни во плоти, а в Дивеево и Пюхтице уже в близкие к нам времена.
Понятно, что отступившие архиереи отступят именно по причине отсутствия в них веры и по причине сребролюбия...
Но таковых архиереев в настоящее время я не вижу у власти в Церкви. Наши настоящие архиереи не склонны ни к каким реформам и не помышляют их, я вижу только мужественных и ответственных пастырей с большой верой. Вот кто первый начнёт уговоры об отмене церковно-славянского языка тот и будет первым подозреваемым у меня.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
А почему Вы отрицаете эту способность у людей? Одно дело чувствования, способности человека грешного - иное дело - чувства и способности святых Божиих... А в Писании сказано: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий