О ЕЛЦ, Германии, нацизме и М. Лютере

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #166
    Сообщение от Metaxas
    С баптистами, адвентистами и пятидесятниками поступили точно так же. Первые баптистские церкви, после запрещения в 37-м, были открыты в двух городах - в Москве и в Новосибирске - в 44-м, что было специально обговорено в условиях открытия Второго фронта. Первое адвентистское собрание было открыто еще позднее, аж в конце пятидесятых. Пятидесятники до середины 60-х были запрещены вообще, как "изуверская секта", и могли собираться лишь в одних молитвенных домах с баптистами, в "союз" с которыми их, как и братских менонитов, загнал советский режим. А то, что "лютеранство в СССР к 1937 году было уничтожено полностью", то это говорит лишь о том, что вера баптистов и пятидесятников оказалась крепче: не смогли ее сломить лагеря, и не было среди лютеран таких, как Белых, Храпов или Винс.
    Разговор ни о чем. И я не имею ввиду не прежде всего Ваш пост.

    У них вера крепче, у них слабее...
    Наши/ваши, а они а мы...
    Вот они - а зато мы...

    Надоело.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #167
      Лютер до преклонного возраста оставался другом евреев!
      В 40 лет Лютер пишет:
      "Иисус Христос, рождённый евреем" (1523).
      Ну зачем такую глупость писать? То Ивана Грозного в православные святые записали, теперь Лютера в пожизненные друзья евреев.

      Приведенные вами слова Лютера о еврееях были обусловлены желанием Лютера получить их поддержку. Но ему было в этом отказано, и уже через 11 лет Лютера выпустил другое сочинение. "О евреях и их лжи"
      где пишет следующее.
      Они настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня не только постоянно искажают и фальсифицируют все Писание. Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру. Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу.

      Ибо они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти друг к другу, гордости, ростовщичества, тщеславия и проклятий против нас, язычников.

      Поэтому будьте осторожны с евреями, зная, что там, где есть их синагоги, ничего нельзя обнаружить, за исключением логова бесенят, в котором самым злобным образом процветают самовосхваление, тщеславие, ложь, богохульство, и поношение Бога и человека, и гнев его очей на них.

      Я хотел показать это нам, немцам, чтобы можно было увидеть, какие негодяи эти слепые евреи, и что, бесспорно, истина Божья на нашей стороне и против них.

      Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем. С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых. Мы не смеем мстить за себя. Отмщение в тысячу раз больше, чем мы можем пожелать им, уже наполнило их по горло. Я предлагаю вам мой искренний совет:

      Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем.

      Во Второзаконии 13:12 Моисей пишет, что, если в каком-либо городе есть идолослужение, то его следует уничтожить дотла, и ничего из него не должно остаться. Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев. Ибо во Второзаконии 4:2 и 12:32 он очень ясно заповедал, что ничто не должно быть прибавлено или отнято из его закона. И Самуил говорит в 1 Царств 15:23, что непослушание Богу есть идолопоклонство. Сейчас учение евреев это не что иное, как дополнения раввинов и идолопоклонство, заключающееся в непослушании, так что Моисей стал совершенно неизвестен среди них (как мы говорили прежде), также как и Библия стала неизвестной при папской власти в наши дни. Таким же образом, ради Моисея нельзя мириться с их школами; они поносят его так же, как и нас. Нет необходимости в том, чтобы у них были собственные свободные церкви для подобного идолопоклонства.

      Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.

      В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

      В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: по закону, которому они научат тебя. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: Ты Петр, и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.

      В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома...

      В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.

      В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.

      Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.

      Комментарий

      • Suvi
        Ветеран

        • 09 October 2005
        • 6182

        #168
        Сообщение от tulack
        Ну зачем такую глупость писать?
        Поверьте, от этого Ваши "аргументы" не станут весомее.

        Сообщение от tulack
        То Ивана Грозного в православные святые записали
        Не я, а православные.
        См. здесь
        Историческая справка
        Святой благоверный Царь великомученик Иоанн Грозный перед смертью принял великую схиму с именем Иона. В царствование Императора Александра III в лето 1882 от Рождества Христова был прославлен Русской Православной Церковью как местночтимый Святой Московской епархии. См. также следующие исторические церковные документыВ той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Иванна". См. также в архивах: Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна"). (сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни. За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись:"...

        Сообщение от tulack
        теперь Лютера в пожизненные друзья евреев.
        Вы всегда передёргиваете или? Я написала о том, что Лютер был очень долгое время до преклонного возраста другом евреев и только в 50 лет впал в заблуждения в отношении евреев.

        Сообщение от tulack
        Приведенные вами слова Лютера о еврееях были обусловлены желанием Лютера получить их поддержку. Но ему было в этом отказано
        Откуда такие фантазии? Источники, писатели?
        Почитайте хотя бы, что пишет Грета Ионкис (Германия): Реформатор Мартин Лютер и евреи
        Впервые Лютер вступил в контакт с евреями в апреле 1521 года в Вормсе, где в ту пору существовала крупная еврейская община. Не Лютер, а евреи искали встречи с ним, желая понять, что представляет собой этот отважный монах из Виттенберга, в чём суть его учения, и что может принести им его победа. Он принял их приглашение. Лютер говорил о том, что христианство, которое преследовало евреев в средние века, далеко от настоящего Евангелия. Из-за Папы, этого антихриста, из-за его дополнений и искажений учение превратилось в искусственный свод правил. Вполне закономерно, что евреи отшатнулись от извращённого христианства. "Будь я евреем, я бы предпочёл десять раз подвергнуться колесованию, чем принять папизм". Участники круглого стола признались, что Лютер евреям понравился. Будучи не только теоретиком, но и практиком, Лютер, оказавшись в Вартбурге, вплотную берётся за "решение еврейского вопроса". Прежде всего, нужно переломить общественное мнение, необходимо расположить народ к евреям. В первом же сочинении, написанном в июне 1521 года, Лютер, цитируя слова девы Марии из Евангелия от Луки ("Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века"), утверждает, что милость Божия, которой Израиль сподобился через рождение Христа, в авраамовом семени, т.е. в евреях будет длиться вечно. Лютер стыдил единоверцев за недружественное отношение к иудеям и объяснял, что "евреи - лучшая кровь на земле". "Только через них святой Дух пожелал дать священное Писание миру; они - Божьи дети, а мы - гости и чужие; мы, подобно ханаанской жене, должны довольны быть тем, что, как псы, питаемся крошками, падающими со стола своих господ". Эрцгерцог Фердинанд Австрийский, брат императора Карла V, на рейхстаге в Нюрнберге обвинил Лютера в том, что он, причисляя Христа к Авраамову семени, отвергает его божественное происхождение, а это - богохульство. Вот тогда-то и пишет Лютер (в 40 лет!) свой памфлет "Иисус Христос, рождённый евреем" (1523). Он адресуется не евреям, а единоверцам. Он всегда пишет о евреях в третьем лице: мы, христиане, - они, евреи. Он заключает памфлет призывом: - Советую, прошу каждого поступать с евреями по доброте и обучать их Евангелию. В таком случае мы можем надеяться, что они придут к нам. Если же мы употребляем грубую силу и поносим их, обвиняем их в использовании христианской крови, чтобы освободиться от зловония, и не знаю, в каком ещё вздоре, поступаем с ними как с собаками, то чего доброго мы можем ждать от них? Наконец, как мы можем ждать их исправления, когда мы запрещаем им трудиться среди нас в нашем сообществе, вынуждаем их заниматься ростовщичеством? Если мы хотим им помочь, то мы должны относиться к ним не по папистскому закону, а по правилам христианского милосердия. Мы должны по-дружески их принимать, позволить им жить и работать вместе с нами, и тогда они сердцем будут с нами, а если некоторые и останутся при своём упорстве, что плохого в том? И из нас не каждый - добрый христианин! Эти слова дали основание видеть в Лютере друга евреев. Во всяком случае, немецкие евреи радостно приветствовали реформатора из Виттенберга, они даже отправили сочинение Лютера своим единоверцам в Испанию (в 1524 году вышел его перевод на латинский), ибо он даровал надежду. Их можно понять: на протяжении нескольких столетий перед евреями маячила угроза изгнания. Сердца их возрадовались, услышав защитительные речи Лютера, направленные против лживых наветов и дискриминации...
        B. Young

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #169
          Сообщение от lyykfi
          У них вера крепче, у них слабее...
          А это причем? Мои слова относятся к конкретному высказыванию Полиграфа:
          Сообщение от Полиграф П.
          Но эта конкретная тема о лютеранах. Поскольку, в отличии от православия и того же баптизма, лютеранство в СССР к 1937 году было уничтожено полностью.
          Вроде как одних лютеран в СССР уничтожали, а баптисты, как сыры, в масле купались. На нарах. Всех преследовали. Всех закрывали. В тридцатых годах из десятков тысяч православных храмов на территории бывшего СССР не осталось и сотни действующих. А все баптистские и пятидесятнические молитвенные дома вообще были закрыты. Так зачем эта демагогия?

          Комментарий

          • lyykfi
            ...........

            • 30 December 2006
            • 7792

            #170
            Сообщение от Metaxas
            А это причем? Мои слова относятся к конкретному высказыванию Полиграфа:
            Общее впечатление от это темы.

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #171
              Сообщение от lyykfi
              Общее впечатление от это темы.
              Почему же когда Ваши единоверцы поливают грязью православную церковь, у Вас не возникает таких впечатлений?

              Комментарий

              • tulack
                Витиран

                • 01 February 2004
                • 3325

                #172
                Не я, а православные.
                Православные и Путина считают местночтимым святым. Надо разделять православную Бабку из Воронежа, и Мнение Православной церкви. Иоанн Грозный никогда не был и в ближайшее время не будет святым Православной церкви.

                Вы всегда передёргиваете или? Я написала о том, что Лютер был очень долгое время до преклонного возраста другом евреев и только в 50 лет впал в заблуждения в отношении евреев.
                Ну какой преклонный возраст. В 20 году он порвал с Римом, в 21 по вашим собственным источникам впервые столкнулся с евреями, а в 23 написал то, что вы называете "До преклонного возраста". Обыкновенный порыв неофита. Так же можно приводить его работы в 20 летнем возрасте, огромное поле для насмешек. Обычно чем позднее работы человека, тем больше к ним доверия, потому что у академика более сложившееся мировосприятие, чем у первокласника.

                Откуда такие фантазии? Источники, писатели? )
                Ярослав Пеликан к примеру.

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #173
                  Сообщение от .Аlex.
                  Priestess
                  К Вашему невысказанному вслух вопросу о том, что Гитлер с большим почтением относился к Лютеру.
                  Гитлер к вашему брату относился с большим уважением...
                  рекомендую вернуться к постам №44; №46
                  Чтобы узнать о судьбе масонов в фашистской Германии рекомендую Вам обратиться к Вашему любимому источнику знания. Ведь Холокост касается не только уничтожения евреев.

                  Об уважении Гитлера к "нашему брату" говорят хотя бы такие его высказывания из Mein Kampf: "Общий пацифистский паралич национального инстинкта самосохранения начался с масонства, в кругах так называемой интеллигенции, и передался широким массам, и более того - буржуазии, посредством активности больших газет, которые на сегодняшний день все принадлежат евреям" "В то время, как международное еврейство медленно, но уверенно душит нас, наши так называемые патриоты выступают против человека и системы, которые осмелились по крайней в одном уголке земли освободиться от Иудео-Масонского засилья и противопоставить национальное сопротивление этому интернациональному мировому яду". "Запрет масонских тайных обществ, преследование псевдо-национальной прессы, так же как планомерное уничтожение международного марксизма, и, наряду с этим, постоянное укрепление концепции фашистского государства, будет в течение многих лет побуждать итальянское правительство всё более и более служить во имя интересов итальянского народа, без опасения стать посмешищем для гидры мирового еврейства".

                  Вам, конечно, неизвестно, что с приходом Гитлера к власти, в стране были закрыты десять Великих Лож, масоны подвергались таким же репрессиям, как и евреи, что Гестапо, завладев списками членов масонских лож, охотилось за ними, грабило масонские библиотеки, архивы, коллекции масонских храмовых предметов. Многие из этих предметов, конфискованных в масонских храмах и у мастеров-масонов, были после выставлены в Мюнхене в качестве экспонатов на "Анти-масонской выставке", торжественно открытой доктором Геббельсом в 1937 г. А до этого, в "Инструктивном письме", которое в 1931 г. получили чиновники Национал-Социалистической партии, говорилось, что "естественная ненависть простого народа к евреям, и его ненависть к масонам, как еврейским прислужникам, должна быть доведена до крайности".

                  Во время гитлеровского режима практически все масонские ложи в странах, завоёванных нацистской Германией, прекратили свою деятельность, в общей сложности около 200 000 масонов было сослано в концентрационные лагеря и политические тюрьмы, где они, как и евреи и другие политические заключённые, должны были носить нашивки. Для масонов, социалистов и анархистов, это был красный треугольник острием вниз, означающий "врагов государства". И, кстати, фотография, опубликованная в этой теме умкой, относится именно к закрытию масонской ложи, а вовсе не является свидетельством дружественных отношений масонов и нацистов.
                  Последний раз редактировалось Priestess; 20 January 2008, 08:42 PM.

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #174
                    Уважаемый туляк!

                    Ваши попытки рассуждать об отношении д-ра Лютера к евреям в абсолютном игнорировании и отрыве от контекста исторических реалий 16-го века подобны попыткам манихеев в 4-5 вв. рассуждать о многоженстве Авраама, Давида и других ветхозаветных праведников. Подобное дилетанство и такой подход со своей колокольни когда-то прекрасно осудил и вынес таким "обличениям" оценку Августин Аврелий Блаженный. Почитайте его "Исповедь" как-нибудь на досуге. Я все это к тому, если Вы не поняли, что проблема не в вопросе, который мы обсуждаем, а в Вашем методе и исследовательском подходе к этому вопросу. Никаких противоречий между двумя трактатами Лютера по поводу евреев просто нет, просто всему свое время, есть время говорить неприятные вещи, а есть время - приятные. Все зависит от конкретного контекста и жизненной ситуации. Пользуясь Вашим методом я так смогу обвинить и Бога в непостоянстве, ибо Писание является в свою очередь цепочкой угроз и обещаний, наказания и прощения, Закона и Евангелия.
                    "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода." Так прощает Господь или не прощает? Любил ли д-р Лютер евреев или ненавидел?
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • Metaxas
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 18 November 2004
                      • 8253

                      #175
                      Сообщение от Martyros
                      Уважаемый туляк!

                      Ваши попытки рассуждать об отношении д-ра Лютера к евреям в абсолютном игнорировании и отрыве от контекста исторических реалий 16-го века подобны попыткам манихеев в 4-5 вв. рассуждать о многоженстве Авраама, Давида и других ветхозаветных праведников. Подобное дилетанство и такой подход со своей колокольни когда-то прекрасно осудил и вынес таким "обличениям" оценку Августин Аврелий Блаженный. Почитайте его "Исповедь" как-нибудь на досуге. Я все это к тому, если Вы не поняли, что проблема не в вопросе, который мы обсуждаем, а в Вашем методе и исследовательском подходе к этому вопросу. Никаких противоречий между двумя трактатами Лютера по поводу евреев просто нет, просто всему свое время, есть время говорить неприятные вещи, а есть время - приятные. Все зависит от конкретного контекста и жизненной ситуации. Пользуясь Вашим методом я так смогу обвинить и Бога в непостоянстве, ибо Писание является в свою очередь цепочкой угроз и обещаний, наказания и прощения, Закона и Евангелия.
                      Пользуясь же Вашим методом, можно оправдать кого и что-угодно. Например:

                      Уважаемые защитники евреев и обвинители нацизма!

                      Ваши попытки рассуждать об отношении Адольфа Гитлера к евреям в абсолютном игнорировании и отрыве от контекста исторических реалий Германии первой половины 20-го века подобны попыткам манихеев в 4-5 вв. рассуждать о многоженстве Авраама, Давида и других ветхозаветных праведников. Подобное дилетанство и такой подход со своей колокольни когда-то прекрасно осудил и вынес таким "обличениям" оценку Августин Аврелий Блаженный. Почитайте его "Исповедь" как-нибудь на досуге. Я все это к тому, если вы не поняли, что проблема не в вопросе, который мы обсуждаем, а в вашем методе и исследовательском подходе к этому вопросу. Никаких противоречий между международным правом и действиями Гитлера в отношении евреев просто нет, просто всему свое время, есть время щадить евреев, а есть время их убивать.

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #176
                        Сообщение от Metaxas
                        С баптистами, адвентистами и пятидесятниками поступили точно так же.
                        ....
                        А то, что "лютеранство в СССР к 1937 году было уничтожено полностью", то это говорит лишь о том, что вера баптистов и пятидесятников оказалась крепче: не смогли ее сломить лагеря, и не было среди лютеран таких, как Белых, Храпов или Винс.
                        Вы натурально не понимаете.
                        Что такое баптистская церковь? Собрались несколько человек, проголосовали - избрали пастора. Поэтому баптистские общины существовали всегда в незарегистрированном виде и до 44, как Вы пишете, года.
                        Для рукоположения лютеранского пастора нужен законно рукоположенный епископ. Но таковые были уничтожены красными. Поэтому на территории СССР существовали, я уже писал об этом, так называемые "братские" общины, где не было пасторов. Но это не тоже самое, что церковь. Скорее, это попытка сохранения общины христиан в отсутствии церкви. За что им низкий поклон.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #177
                          Сообщение от Metaxas
                          А все баптистские и пятидесятнические молитвенные дома вообще были закрыты. Так зачем эта демагогия?
                          Евангельские христиане существовали вполне официально во все эти годы:
                          По ходатайству служителей ВСЕХ было получено разрешение на проведение пленума ВСЕХ, который состоялся 23 августа 1931 г. в Москве. В его работе приняло участие 40 делегатов.
                          Я. И. Жидков сделал доклад и предложил рассмотреть новое положение о Всесоюзном совете евангельских христиан в соответствии с действующим Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. "О религиозных объединениях".
                          Это положение было одобрено и принято. Я. И. Жидкова избрали председателем союза, А. Л. Андреева - товарищем председателя, А. В. Карева - казначеем, П. С. Капалыгина - секретарем, М. А. Орлова - членом совета, В. Н. Урштейна, Ф. И. Белоусова и В. Г. Моргунова - кандидатами в члены совета.
                          Приняв положение о Всесоюзном совете евангельских христиан, руководство союза получило от властей право на существование, но проявило неверность Господу. Здесь утвердился отступнический принцип, по которому впоследствии было создано ВСЕХБ.
                          История евангельских христиан-баптистов<BR>с 1905 по 1944 год
                          Несмотря на репрессии и аресты, союз ВСЕХ продолжать существовать вполне официально. Его председателем вплоть до 1944 года был М.А. Орлов.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #178
                            Сообщение от Metaxas
                            Почему же когда Ваши единоверцы поливают грязью православную церковь, у Вас не возникает таких впечатлений?
                            Это камень в мой огород, да?
                            Я писал только об МП, а не о православии вообще.
                            К тому же называть правду обливанием грязью...
                            Скажите, почему христиане, если уж действительно назвались таковыми, не могут признавать грехов собственной церкви?
                            Почему такие же христиане Русской Православной Церкви за рубежом (В) пишут обо всех безобразиях МП открыто, а здесь этот МП, созданный Сталиным, свят и непорочен? Если известно совершенно точно, что все епископы назначались КГБ и были осведомителями, почему вы их не осудите? Неужели защищать грех - это и есть христианство?
                            Как ВСЕХБ - детище КГБ, точно также и МП, ничем не лучше.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #179
                              Сообщение от tulack
                              Иоанн Грозный никогда не был и в ближайшее время не будет святым Православной церкви.
                              Полюбуйтесь: святой благоверный царь Иоанн Грозный

                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #180
                                Сообщение от Priestess
                                Чтобы узнать о судьбе масонов в фашистской Германии рекомендую Вам обратиться к Вашему любимому источнику знания. Ведь Холокост касается не только уничтожения евреев.
                                Ну вот, опять При чем тут масоны? Вы читали предложенные посты? Или мало в мире другой чертовщины?

                                Комментарий

                                Обработка...