Вселенский собор 754 года об иконах.
Свернуть
X
-
Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ -
Мне, конечно, тоже было бы самому интересно посмотреть и разобраться (может, и дойдут руки), было ли количество патриархов меньше, например, чем на предыдущих шести Соборах и насколько количество патриархов является "критичным"?
Только вот на первый взгляд бросаются в глаза две интересные вещи. Во-первых, если Первый Седьмой был, как Вы говорите, нелегитимным, то что ж тогда его решения исполнялись более 30 лет?
Во-вторых, о "безглавии" скорее всего уместнее говорить в отношении Второго Никейского, т.к. он проходил под руководством (так, наверно, можно сказать - под руководством) Патриарха Константинопольского Тарасия, возведенного в этот статус Императрицей Ириной прямо из светского звания статс-секретаря специально для проведения этой реваншистской кампании.Комментарий
-
Кто вам такое сказал? Уже в 769 году папа Стефан III собирает Латеранский Собор, на котором опровергаются определения собора, ошибочно назвавшимся вселенским. Вывод: собор 754 года не был принят всецерковно...
Юридически это не имет значения - патриарх был на Соборе, он был его главным представителем, тогда как называть собор , на котором небыло вообще ни одого патриарха, или хотя бы их представителей - это уже противоречиво.
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
Есть Факты - собор 787 года нарушил таки традиции предыдущих соборов.Что же вы?
А тоо что на Собор 754 не приехали некоторые патриархи - это их проблема - их приглашали.Можно было назвать, как обычно называли - Поместный собор,так все бы понятно было, а то - "вселенский"...А вы говорите - не противоречил традициям Вселенских соборов....Он буквально РАСКОЛОЛ Церковь
Важно, что:
1. Собор как и всегда был под эгидой (не путать со словом давлением) императора Константина 5,
Насколько упорно Константин был сосредоточен на создании этого собора, видно из того, что он буквально бросил на произвол судьбы Италию, которую пядь за пядью брали лонгобарды. Риму грозило падение. Папа Стефан II умолял Константина исполнить обещание и послать в Италию войска искусных генералов, чтобы остановить наступление короля Астольфа. Но Константин отказался, всецело поглощенный своим иконоборческим безумием. Тогда папа вынужден был обратиться к королю франков Пипину, просить его помощи и венчать его Римским патрицием (Patricius Romanorum). Это произошло в 754 г. Пипин отблагодарил пап за свое возвышение. Франкские короли отняли у лонгобардов Равеннский экзархат и Пентаполис и подарили их римским епископам. Так появилось папское государство (Patrimonium Petri) и родилась светская власть папы. Еретическое безумие византийских царей само гнало от себя прочь Римскую Церковь...Седмица - Седмица.RU//Библиотека
2. Присутствовал основной патриарх - Константинопольский (центр Империи)
3. присутствовало 338 епископов.Комментарий
-
А как же Константинопольский?
Хорошо - 15 лет по Вашему это нормально?
при имераторе Лве - отце им. КонстантинаV
Папа Григорий II, ответивший Льву двумя обличительными посланиями (в 727 и 729 гг.), осуждает этот царский произвол и разъясняет истинный смысл иконопочитанияСедмица - Седмица.RU//Библиотека
Был Константинопольский патриарх.Комментарий
-
Комментарий
-
Но в результате законноизбранный Патриарх Константинопольский Константин II (вроде он был после Анастасия) сказал своё "одобрям" на вердикт Собора и подпись свою поставил?
А где сказано, что Собор СОБИРАТЬ должнен Патриарх? Собрались без Патриарха, решения приняли с Патриархом. Там было достаточно народу - 338 человек, больше, чем на любом предшествующем, если я не ошибаюсь.
Может, потому и не приехали Патриархи, что не тот чин их приглашал, некому пригласить было.
А то, что папы или ещё кто не признал - так что с того?
Выясняется вопрос юридический, раз уж Вы признаёте Тарасия - патриарха, назначенного из светского звания.
Я думаю, что если бы Первый Седьмой был нелегитимным, то его таким открыто бы и признали, а не пытались бы на Втором Никейском переплюнуть Первый Седьмой по массовости. Логично?Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 08:11 AM.Комментарий
-
Но в результате законноизбранный Патриарх Константинопольский Константин II (вроде он был после Анастасия) сказал своё "одобрям" на вердикт Собора и подпись свою поставил?
А где сказано, что Собор СОБИРАТЬ должнен Патриарх? Собрались без Патриарха, решения приняли с Патриархом.
Следовательно собор в 754 ВООБЩЕ был "безглавым" , а то что там было 338 еписопов это канона не меняет, к тому же дело не в колличестве
Может, потому и не приехали Патриархи, что не тот чин их приглашал, некому пригласить было.
А то, что папы или ещё кто не признал - так что с того?
Выясняется вопрос юридический, раз уж Вы признаёте Тарасия - патриарха, назначенного из светского звания.
Я думаю, что если бы Первый Седьмой был нелегитимным, то его таким открыто бы и признали, а не пытались бы на Втором Никейском переплюнуть Первый Седьмой по массовости. Логично?.
Тут скорее было богословское противостояние, что я и пытаюсь теперь для себя выяснитьКомментарий
-
А разве есть такой канон? Разве был какой-то закон, регламентирующий "заседания государственной думы"? А то, что Вам лично какое-то обстоятельство кажется нелогичным (например, чьё-то отсутствие) - это Ваша личная логика, не более того, точно так же, как мне кажется нелогичным "светсткость" Тарасия - Вы правильно сказали, для юридической стороны вопроса это "пофиг".
Был Собор, были приняты решения. С юридической точки зрения всё легитимно, т.к. никакого уложения на этот счет не было. Решение принял Собор совместно с Патриархом.
Чуть выше Вы говорили о КАНОНЕ. Так теперь речь идёт о традициях вселенских соборов? Какие традиции? Их всего было семь штук. А если на секунду отойти от юридической стороны, то я Вам опять же задам вопрос о традициях производить в Патриархи из светской должности.
Так Вы просто прочитайте тексты и того и другого и решите для себя, что Вы считаете правильным. Я прочитал текст первого и согласился с ним (ну, кроме, конечно, анафемствований всяк кого ни попадя) - Собор говорит, что Писанием определен тот единственный образ, которым чтить Христа, Его жертву на кресте - это евхаристия (причастие).Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 11:31 AM.Комментарий
-
У меня вот какой вопрос, я его третий раз перефразирую. Попробую по-другому задать.
В теме "Вопрос о полёте сятого на бесе" есть такой пост (стр. 4):
И то и другое - часть Священного Предания. И это не поверье и не легенда про полёт - "Жития Святых" включают в себя Житие того Иоанна, которое состоит из трех повестей или книг, про полёт на бесе - вторая из них. И то и другое зафиксировано в каких-то летописях.
Что за избирательный подход такой - во что верить, а во что нет? Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 11:36 AM.Комментарий
-
Э, нет, что значит их проблемы? Если не приехали, то значит были на то причины. А если не приехали, то как можно называть собор "вселенским", вопреки всем традициямМожно было назвать, как обычно называли - Поместный собор,так все бы понятно было, а то - "вселенский"...А вы говорите - не противоречил традициям Вселенских соборов....Он буквально РАСКОЛОЛ Церковь
Я вообще думаю, что не приехали - потому что были и так согласны с тем, что иконы это не по Библии. По крайней мере это логично... Потому что если бы я был не согласен с чем-то и меня пригласили - то я мчался бы на всех порах - САМЫЙ ПЕРВЫЙ! И это было бы логично, а так вывод напрашивается другой, уважаемый Виталик! Против ЛОГИКИ знаете трудно идти, как против рожна.
Патриархи были приглашены все, приехал один, был император, были 338 епископов... Так что... - Вселенский...
И что с этого? Это лишь малая грань критериев, по которым собор может считаться вселенским, но отнюдь не единственная. К тому же сам Константин даже забыл свои императорские обязанности, пустившись в эти дебаты:
Собор собирался БЕЗ патриарха. В последствии (только 8 августа, т.е. под самый конец собора) САМ Константин выбрал кондидатуру в патриархи Константинопольские - епископа Силейского Константина. Но опять же - собор собирался БЕЗ патриарха, что противоречило канонам ...
И ни одного главы поместных церквей.
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
Анастасий!
Римские патриархи(и не только Римские) не были согласны с иконоборчеством еще
при имераторе Лве - отце им. КонстантинаV
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
неизвестный
А где это написано?
А разве есть такой канон? Разве был какой-то закон, регламентирующий "заседания государственной думы"?
А то, что Вам лично какое-то обстоятельство кажется нелогичным (например, чьё-то отсутствие) - это Ваша личная логика, не более того,
точно так же, как мне кажется нелогичным "светсткость" Тарасия - Вы правильно сказали, для юридической стороны вопроса это "пофиг".
Был Собор, были приняты решения. С юридической точки зрения всё легитимно, т.к. никакого уложения на этот счет не было. Решение принял Собор совместно с Патриархом.
Так Соборы всегда и проводились при наличии существенных разногласий. Арианцы тоже были не согласны, когда их учение соборно ересью признавали. Собор решил - все подчинились. Я ещё раз говорю, если бы Собор был нелегитимным, то никто бы не собирал другой Собор, чтобы решения первого отменить.Что тут странного...Если есть истинные соборы, то наверняка есть возможность собираться и ложным.
Представьте, примет сейчас решение парламент Тульской области об отделении от России (вне своих полномочий), никто ж не станет парламент этот переизбирать и решение пытаться перепринять - поснимают просто всех, попересажают за превышение полномочий - реальное административное и уголовное преступление и делу конец.
Чуть выше Вы говорили о КАНОНЕ. Так теперь речь идёт о традициях вселенских соборов? Какие традиции? Их всего было семь штук. А если на секунду отойти от юридической стороны, то я Вам опять же задам вопрос о традициях производить в Патриархи из светской должности.
Так Вы просто прочитайте тексты и того и другого и решите для себя, что Вы считаете правильным. Я прочитал текст первого и согласился с ним (ну, кроме, конечно, анафемствований всяк кого ни попадя) - Собор говорит, что Писанием определен тот единственный образ, которым чтить Христа, Его жертву на кресте - это евхаристия (причастие).Последний раз редактировалось Виталий Д.; 10 January 2008, 03:49 PM.Комментарий
-
Серж
Источниквголове... Контрольную по Соборам написал на отметку отлично...
Можету уже что-то и подзабыл, но помню точно те 3 аргумента, которые привел. Если Вы их можете опровергнуть - опровергайте, а зачем Вам источник - не понятно
Логика здесь другая - есть сомнения - опровергайте, ведь реальный аргументы с моей стороны приведены...
Не согласен... Вы размышляете сейчас не логично... К примеру, если бы Вас пригласили как патриарха на собор и Вы знаете какую тему будете обсуждать и Вы не согласны с тем, что планируется принять - Вы бы остались или приехали?
Я вообще думаю, что не приехали - потому что были и так согласны с тем, что иконы это не по Библии.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=31505
Поверьте, слово пап в те времена имело бо-о-ольшой вес и без них (или их легатов) не собирали Вселенские Соборы.
По крайней мере это логично... Потому что если бы я был не согласен с чем-то и меня пригласили - то я мчался бы на всех порах - САМЫЙ ПЕРВЫЙ! И это было бы логично, а так вывод напрашивается другой, уважаемый Виталик! Против ЛОГИКИ знаете трудно идти, как против рожна.
Патриархи были приглашены все, приехал один,
был император,
были 338 епископов... Так что... - Вселенский...Количество не есть критерий вселенскости...
А Вы бы, что будучи императором и имея веру - молчали бы?
Я тоже говорил бы... Чем исператор в таком случае хуже чем патриарх?
Патриархи тоже свое мнение говорили, но голосовать же не заставляли!
Уважаемый - был патриарх... Анастасий!
и в истории собор получил название «безглавый», т.к. на нем не было ни одного патриарха. Патриарх Анастасий перед тем умер. Константин сознательно оставил вселенский престол вдовым, как бы предлагая его «достойнейшему», с иконоборческой точки зрения, кандидату
Седмица - Седмица.RU//БиблиотекаПоследний раз редактировалось Виталий Д.; 10 January 2008, 03:50 PM.Комментарий
Комментарий