Вселенский собор 754 года об иконах.
Свернуть
X
-
Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ -
Дело не в критичности, а в том, что на соборе в 754 не было вообще патриархов или их предствителей, что противоречило канонам прошлых Соборов.Мне, конечно, тоже было бы самому интересно посмотреть и разобраться (может, и дойдут руки), было ли количество патриархов меньше, например, чем на предыдущих шести Соборах и насколько количество патриархов является "критичным"?
Кто вам такое сказал? Уже в 769 году папа Стефан III собирает Латеранский Собор, на котором опровергаются определения собора, ошибочно назвавшимся вселенским. Вывод: собор 754 года не был принят всецерковно...Только вот на первый взгляд бросаются в глаза две интересные вещи. Во-первых, если Первый Седьмой был, как Вы говорите, нелегитимным, то что ж тогда его решения исполнялись более 30 лет?
Юридически это не имет значения - патриарх был на Соборе, он был его главным представителем, тогда как называть собор , на котором небыло вообще ни одого патриарха, или хотя бы их представителей - это уже противоречиво.Во-вторых, о "безглавии" скорее всего уместнее говорить в отношении Второго Никейского, т.к. он проходил под руководством (так, наверно, можно сказать - под руководством) Патриарха Константинопольского Тарасия, возведенного в этот статус Императрицей Ириной прямо из светского звания статс-секретаря специально для проведения этой реваншистской кампании.Комментарий
-
А как же Константинопольский?
Хорошо - 15 лет по Вашему это нормально?Кто вам такое сказал? Уже в 769 году папа Стефан III собирает Латеранский Собор, на котором опровергаются определения собора, ошибочно назвавшимся вселенским. Вывод: собор 754 года не был принят всецерковно...
Был Константинопольский патриарх.Юридически это не имет значения - патриарх был на Соборе, он был его главным представителем, тогда как называть собор , на котором небыло вообще ни одого патриарха, или хотя бы их представителей - это уже противоречиво.
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
Дык я вас просил привести их и источник с которого эти факты вы черпаетеЕсть Факты - собор 787 года нарушил таки традиции предыдущих соборов.
Что же вы?
Э, нет, что значит их проблемы? Если не приехали, то значит были на то причины. А если не приехали, то как можно называть собор "вселенским", вопреки всем традициямА тоо что на Собор 754 не приехали некоторые патриархи - это их проблема - их приглашали.
Можно было назвать, как обычно называли - Поместный собор,так все бы понятно было, а то - "вселенский"...А вы говорите - не противоречил традициям Вселенских соборов....Он буквально РАСКОЛОЛ Церковь
И что с этого? Это лишь малая грань критериев, по которым собор может считаться вселенским, но отнюдь не единственная. К тому же сам Константин даже забыл свои императорские обязанности, пустившись в эти дебаты:Важно, что:
1. Собор как и всегда был под эгидой (не путать со словом давлением) императора Константина 5,
Насколько упорно Константин был сосредоточен на создании этого собора, видно из того, что он буквально бросил на произвол судьбы Италию, которую пядь за пядью брали лонгобарды. Риму грозило падение. Папа Стефан II умолял Константина исполнить обещание и послать в Италию войска искусных генералов, чтобы остановить наступление короля Астольфа. Но Константин отказался, всецело поглощенный своим иконоборческим безумием. Тогда папа вынужден был обратиться к королю франков Пипину, просить его помощи и венчать его Римским патрицием (Patricius Romanorum). Это произошло в 754 г. Пипин отблагодарил пап за свое возвышение. Франкские короли отняли у лонгобардов Равеннский экзархат и Пентаполис и подарили их римским епископам. Так появилось папское государство (Patrimonium Petri) и родилась светская власть папы. Еретическое безумие византийских царей само гнало от себя прочь Римскую Церковь...Седмица - Седмица.RU//Библиотека
Собор собирался БЕЗ патриарха. В последствии (только 8 августа, т.е. под самый конец собора) САМ Константин выбрал кондидатуру в патриархи Константинопольские - епископа Силейского Константина. Но опять же - собор собирался БЕЗ патриарха, что противоречило канонам ...2. Присутствовал основной патриарх - Константинопольский (центр Империи)
И ни одного главы поместных церквей.3. присутствовало 338 епископов.Комментарий
-
Его имератор константин провозгасил уже в конце ссесии собора - 8 августа.А как же Константинопольский?
Римские патриархи(и не только Римские) не были согласны с иконоборчеством ещеХорошо - 15 лет по Вашему это нормально?
при имераторе Лве - отце им. КонстантинаV
Папа Григорий II, ответивший Льву двумя обличительными посланиями (в 727 и 729 гг.), осуждает этот царский произвол и разъясняет истинный смысл иконопочитанияСедмица - Седмица.RU//Библиотека
Собирался без патриархаБыл Константинопольский патриарх.Комментарий
-
Комментарий
-
Но в результате законноизбранный Патриарх Константинопольский Константин II (вроде он был после Анастасия) сказал своё "одобрям" на вердикт Собора и подпись свою поставил?
А где сказано, что Собор СОБИРАТЬ должнен Патриарх? Собрались без Патриарха, решения приняли с Патриархом. Там было достаточно народу - 338 человек, больше, чем на любом предшествующем, если я не ошибаюсь.
Может, потому и не приехали Патриархи, что не тот чин их приглашал, некому пригласить было.
А то, что папы или ещё кто не признал - так что с того?
Выясняется вопрос юридический, раз уж Вы признаёте Тарасия - патриарха, назначенного из светского звания.
Я думаю, что если бы Первый Седьмой был нелегитимным, то его таким открыто бы и признали, а не пытались бы на Втором Никейском переплюнуть Первый Седьмой по массовости. Логично?Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 08:11 AM.Комментарий
-
Ну это уже чисто ваши предположения. Все В. Соборы собирались с писутствием глав поместных церквей (на то они и вселенские )или их представителей (легатов). А присутствие представителей римского патриарха было вообще обязательным для статуса собора - "вселенский". Но рисмких представителей НЕ БЫЛО, мало того, император даже не соизволил исполнить свой императорский долг (обещанный папе) - защитить страну.Но в результате законноизбранный Патриарх Константинопольский Константин II (вроде он был после Анастасия) сказал своё "одобрям" на вердикт Собора и подпись свою поставил?
А где сказано, что Собор СОБИРАТЬ должнен Патриарх? Собрались без Патриарха, решения приняли с Патриархом.
Следовательно собор в 754 ВООБЩЕ был "безглавым" , а то что там было 338 еписопов это канона не меняет, к тому же дело не в колличестве
Вы почитайте историю Церкви, не все патриархи (а точнее почти все были не согласны) были согласны с иконоборчеством. Но даже не это, а именно вопиющий факт нарушения традиций соборности - созыв якобы вселенского собора без присутствия самой вселенской церквиМожет, потому и не приехали Патриархи, что не тот чин их приглашал, некому пригласить было.
Ну ка это "что"? Если папа Лев не признавал того что Христос просто человек (теория Нестория), значит папа имеет на это полное право и наверно что то понимает в этом вопросе. Тут, я думаю, нужно смотреть теперь на богословские детали Соборов.А то, что папы или ещё кто не признал - так что с того?
А причем здесь "светское звание", разве была какая то дискриминация? Его увидели достойным на данный момент, а потому и избрали, никто не возразил.Выясняется вопрос юридический, раз уж Вы признаёте Тарасия - патриарха, назначенного из светского звания.
Так его так и назвали -лжевселенским, но было слишком много поборников этого собора (338 епископов), которым эти обвинения были "до-лампочки", а поэтому был созван другой вселенский собор оппозиционный первому. Но противостал он ему не массовостью ,т.к. на стороне иконоборцев была армия (поклонники имп. Константина), которые могли в любой момент изрубить в "капусту" всю эту "иконную" компаниюЯ думаю, что если бы Первый Седьмой был нелегитимным, то его таким открыто бы и признали, а не пытались бы на Втором Никейском переплюнуть Первый Седьмой по массовости. Логично?
.
Тут скорее было богословское противостояние, что я и пытаюсь теперь для себя выяснитьКомментарий
-
А где это написано?
А разве есть такой канон? Разве был какой-то закон, регламентирующий "заседания государственной думы"? А то, что Вам лично какое-то обстоятельство кажется нелогичным (например, чьё-то отсутствие) - это Ваша личная логика, не более того, точно так же, как мне кажется нелогичным "светсткость" Тарасия - Вы правильно сказали, для юридической стороны вопроса это "пофиг".
Был Собор, были приняты решения. С юридической точки зрения всё легитимно, т.к. никакого уложения на этот счет не было. Решение принял Собор совместно с Патриархом.
Так Соборы всегда и проводились при наличии существенных разногласий. Арианцы тоже были не согласны, когда их учение соборно ересью признавали. Собор решил - все подчинились. Я ещё раз говорю, если бы Собор был нелегитимным, то никто бы не собирал другой Собор, чтобы решения первого отменить. Представьте, примет сейчас решение парламент Тульской области об отделении от России (вне своих полномочий), никто ж не станет парламент этот переизбирать и решение пытаться перепринять - поснимают просто всех, попересажают за превышение полномочий - реальное административное и уголовное преступление и делу конец. Даже если 99% туляков за то. А вот премьера на Украине переизбирают по всем канонам потому, что предыдущий был избран легитимно.
Чуть выше Вы говорили о КАНОНЕ. Так теперь речь идёт о традициях вселенских соборов? Какие традиции? Их всего было семь штук. А если на секунду отойти от юридической стороны, то я Вам опять же задам вопрос о традициях производить в Патриархи из светской должности.
Так Вы просто прочитайте тексты и того и другого и решите для себя, что Вы считаете правильным. Я прочитал текст первого и согласился с ним (ну, кроме, конечно, анафемствований всяк кого ни попадя) - Собор говорит, что Писанием определен тот единственный образ, которым чтить Христа, Его жертву на кресте - это евхаристия (причастие).Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 11:31 AM.Комментарий
-
У меня вот какой вопрос, я его третий раз перефразирую. Попробую по-другому задать.
В теме "Вопрос о полёте сятого на бесе" есть такой пост (стр. 4):
Вопрос такой: почему в Седьмой Вселенский (Второй Никейский) Собор православные верить обязаны (вот здесь не уверен, обязаны ли?, а иначе какой ты тогда православный?), а в полёт на бесе не обязаны?
И то и другое - часть Священного Предания. И это не поверье и не легенда про полёт - "Жития Святых" включают в себя Житие того Иоанна, которое состоит из трех повестей или книг, про полёт на бесе - вторая из них. И то и другое зафиксировано в каких-то летописях.
Что за избирательный подход такой - во что верить, а во что нет? Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?Последний раз редактировалось Интересно; 10 January 2008, 11:36 AM.Комментарий
-
Источник в голове... Контрольную по Соборам написал на отметку отлично... Можету уже что-то и подзабыл, но помню точно те 3 аргумента, которые привел. Если Вы их можете опровергнуть - опровергайте, а зачем Вам источник - не понятно. Логика здесь другая - есть сомнения - опровергайте, ведь реальный аргументы с моей стороны приведены...
Не согласен... Вы размышляете сейчас не логично... К примеру, если бы Вас пригласили как патриарха на собор и Вы знаете какую тему будете обсуждать и Вы не согласны с тем, что планируется принять - Вы бы остались или приехали?Э, нет, что значит их проблемы? Если не приехали, то значит были на то причины. А если не приехали, то как можно называть собор "вселенским", вопреки всем традициям
Можно было назвать, как обычно называли - Поместный собор,так все бы понятно было, а то - "вселенский"...А вы говорите - не противоречил традициям Вселенских соборов....Он буквально РАСКОЛОЛ Церковь
Я вообще думаю, что не приехали - потому что были и так согласны с тем, что иконы это не по Библии. По крайней мере это логично... Потому что если бы я был не согласен с чем-то и меня пригласили - то я мчался бы на всех порах - САМЫЙ ПЕРВЫЙ! И это было бы логично, а так вывод напрашивается другой, уважаемый Виталик! Против ЛОГИКИ знаете трудно идти, как против рожна.
Патриархи были приглашены все, приехал один, был император, были 338 епископов... Так что... - Вселенский...
А Вы бы, что будучи императором и имея веру - молчали бы? Я тоже говорил бы... Чем исператор в таком случае хуже чем патриарх? Патриархи тоже свое мнение говорили, но голосовать же не заставляли!И что с этого? Это лишь малая грань критериев, по которым собор может считаться вселенским, но отнюдь не единственная. К тому же сам Константин даже забыл свои императорские обязанности, пустившись в эти дебаты:
Уважаемый - был патриарх... Анастасий!Собор собирался БЕЗ патриарха. В последствии (только 8 августа, т.е. под самый конец собора) САМ Константин выбрал кондидатуру в патриархи Константинопольские - епископа Силейского Константина. Но опять же - собор собирался БЕЗ патриарха, что противоречило канонам ...
И ни одного главы поместных церквей.
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
Анастасий!
Так почему же он не приехал? Ведь нужно было приехать на дебаты и довести до "безграммотных" по Писанию почему нужны были таки иконы. Я бы еще и "по ушам надавал" на месте Константина 5 тем патриархам, которые не приехали - за пренебрежение к приглашению от импереатора на важный СОБОР!Римские патриархи(и не только Римские) не были согласны с иконоборчеством еще
при имераторе Лве - отце им. КонстантинаV
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
неизвестный
Это благочестивый закон тогдашней Церкви - раз собор вселенский, значит и церковь должна на нем присутствовать вся (по большей части). Почитайте о прошлых соборах. Вам, как исповедующему некую "невидимую церковь" этих моментов Видимой Церкви , наверно не понятьА где это написано?
А разве есть такой канон? Разве был какой-то закон, регламентирующий "заседания государственной думы"?
Это мнения историков, я в по большей части с ними согласен, хотя не во всем. А вот вы как раз САМИ рассуждаете как вам это хочется видетьА то, что Вам лично какое-то обстоятельство кажется нелогичным (например, чьё-то отсутствие) - это Ваша личная логика, не более того,
Тарасий это человек образованный, христианин, его избрала церковь, так как нет возражений по поводу его избрания. Вспомните апостолов наконец, кто они были: рабыки, да мытари...неутрируйте...точно так же, как мне кажется нелогичным "светсткость" Тарасия - Вы правильно сказали, для юридической стороны вопроса это "пофиг".
С Вами бесполезно спорить, вы не соглашаетесь с тогдашними обычаями (без патриархов нет вселенского собора), а пытаетесь увидеть нечто свое (возможно вы пытаетесь смотреть через призму обычаев вашей общины). Собор был НАЧАТ БЕЗ единого патриарха(!), и назван при этом ВСЕЛЕНСКИМ, а это неверно, и то что его утвердил потом новоизбранныйнный неотменяет его неканоничности. Я лишь хочу подчеркнуть его НЕвселенскость, я пока не опревергаю сам собор (т.к. еще не читал о соборе в 787г). Собор, собранный в 754 - безусловно является собором, но НЕвселенским, ни каким боком...Был Собор, были приняты решения. С юридической точки зрения всё легитимно, т.к. никакого уложения на этот счет не было. Решение принял Собор совместно с Патриархом.
Вы ошибаетесь : "Разбойничий собор" (якобы вселенский), проведенный после Третьего Эфесского имп. Диаскором, был низвергнут Халкидонским Собором (4 ВС). А тут как раз эта история и повториласьТак Соборы всегда и проводились при наличии существенных разногласий. Арианцы тоже были не согласны, когда их учение соборно ересью признавали. Собор решил - все подчинились. Я ещё раз говорю, если бы Собор был нелегитимным, то никто бы не собирал другой Собор, чтобы решения первого отменить.
Что тут странного...Если есть истинные соборы, то наверняка есть возможность собираться и ложным.
Да это понятно, но Церковь то это не парламент и там есть свобода голоса и воли, до тех пор пока этот голос не изрекает ересь на весь мир...А вот когда этот голос стал изрекать ересь на весь мир, да еще под эгидой "Вселенского собора", тогда, простите, надо клин клином вышибатьПредставьте, примет сейчас решение парламент Тульской области об отделении от России (вне своих полномочий), никто ж не станет парламент этот переизбирать и решение пытаться перепринять - поснимают просто всех, попересажают за превышение полномочий - реальное административное и уголовное преступление и делу конец.
Тут не традиция, а воля Божия. Ище раз повторю - никто не был недоволен избранием Тарасия, а он был впоне сносным патриархом, примирил враждающие поместные общины. Матфей был мытарем, это почти тоже что секретарь ТарасийЧуть выше Вы говорили о КАНОНЕ. Так теперь речь идёт о традициях вселенских соборов? Какие традиции? Их всего было семь штук. А если на секунду отойти от юридической стороны, то я Вам опять же задам вопрос о традициях производить в Патриархи из светской должности.
Вот читаю, ...богословская часть этих дебатов мне больше нравитсяТак Вы просто прочитайте тексты и того и другого и решите для себя, что Вы считаете правильным. Я прочитал текст первого и согласился с ним (ну, кроме, конечно, анафемствований всяк кого ни попадя) - Собор говорит, что Писанием определен тот единственный образ, которым чтить Христа, Его жертву на кресте - это евхаристия (причастие).
Последний раз редактировалось Виталий Д.; 10 January 2008, 03:49 PM.Комментарий
-
Серж
Понимаю..но все же лучше источник держать под рукой, а то мы не совершенны и можем что либо подзабыть или напутатьИсточниквголове... Контрольную по Соборам написал на отметку отлично...
Чтобы понимать пределы наших дебатов, да и вообще лучше всегда опираться на источники, а не свою памать..может подвести...Можету уже что-то и подзабыл, но помню точно те 3 аргумента, которые привел. Если Вы их можете опровергнуть - опровергайте, а зачем Вам источник - не понятно
Какие аргументы?Логика здесь другая - есть сомнения - опровергайте, ведь реальный аргументы с моей стороны приведены...
Понимаю к чему вы клоните, но если один-два то можно было пропустить по вашей логике, но тут другое : НИ ОДНОГО ПАТРИАРХА! А это о чем то говорит.Не согласен... Вы размышляете сейчас не логично... К примеру, если бы Вас пригласили как патриарха на собор и Вы знаете какую тему будете обсуждать и Вы не согласны с тем, что планируется принять - Вы бы остались или приехали?
Нет, не согласны:Я вообще думаю, что не приехали - потому что были и так согласны с тем, что иконы это не по Библии.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=31505
Поверьте, слово пап в те времена имело бо-о-ольшой вес и без них (или их легатов) не собирали Вселенские Соборы.
Против логики,да, но я не шел против логики: многие патриархи небыли согласны с иконоборческой идеей, вот и не явились на собор, а его при этом ошибочно назвали "вселенским". Логика, действительно простаПо крайней мере это логично... Потому что если бы я был не согласен с чем-то и меня пригласили - то я мчался бы на всех порах - САМЫЙ ПЕРВЫЙ! И это было бы логично, а так вывод напрашивается другой, уважаемый Виталик! Против ЛОГИКИ знаете трудно идти, как против рожна.
Вообще ни одного не приехало, читайте историюПатриархи были приглашены все, приехал один,
Это только одна малая грань, но и вы наверно знаете что он слишком увлекся церковными делами, и чуть не проворонил Западную имериюбыл император,
Ага, типа, "зубы есть, хвост есть, значит крокодил"..Все просто..были 338 епископов... Так что... - Вселенский...
Количество не есть критерий вселенскости...
Я бы знал свое дело и место, Вспомните императора Константина I на 1ВС, его даже самого упрашивали вступать в дебаты, но он оставался в стороне, он знал свое место...Как сказал папа Григорий имп. Льву III :"не императора дело судить о предметах божественных и священных..." .А Вы бы, что будучи императором и имея веру - молчали бы?
Не хуже, но каждый должен знать свое место и свои обязанности. Помните слова апостола:только все должно быть благопристойно и чинно.(1Кор.14:40) т.е. каждый должен быть в своем чину во избежания хаоса, вы же не станите указывать президенту как нужно управлять страной...Я тоже говорил бы... Чем исператор в таком случае хуже чем патриарх?
Вы о чем?Патриархи тоже свое мнение говорили, но голосовать же не заставляли!
К собору в 754 уже не былоУважаемый - был патриарх... Анастасий!
и в истории собор получил название «безглавый», т.к. на нем не было ни одного патриарха. Патриарх Анастасий перед тем умер. Константин сознательно оставил вселенский престол вдовым, как бы предлагая его «достойнейшему», с иконоборческой точки зрения, кандидату
Седмица - Седмица.RU//БиблиотекаПоследний раз редактировалось Виталий Д.; 10 January 2008, 03:50 PM.Комментарий

Комментарий