Вселенский собор 754 года об иконах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #1

    Вселенский собор 754 года об иконах.

    В 754 году в Константинополе проходит Вселенский Собор, где 338 епископов вместе с императором Константином V и патриархом константинопольским утверждают несколько иконоборческих догматов. Через 33 года в Никее проходит Второй Никейский Собор, известный также как Седьмой Вселенский Собор, где решения предыдущего Собора признаны иконоборческой ересью, а у самого Собора отнят статус Вселенского.

    Источник: Википедия.

    Вот такие они - праотцы церкви - сами себе противоречат, а пастве лоб расшибай....

    Текст Собора 754 года:

    Определения Собора 754 г. (иконоборческого).

    Некоторые выдержки:

    УКАЗАНИЕ НА ИСТИННУЮ ИКОНУ ХРИСТА - ЕВХАРИСТИЮ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).

    Да возрадуются и возвеселятся и да ободрятся те, которые творят истинную икону Христа, благоговеют пред ней, почитают её с искренним расположением души и употребляют её во спасение души и тела! Совершитель нашего освящения и Бог, принявший от нас нашу плоть, во время добровольного страдания Своего передал её Своим ученикам для того, чтобы она была образом Его и яснейшим напоминанием о Нём. Готовясь добровольно предать Себя приснопамятной и животворящей смерти Своей, Он взял хлеб, благословил, произнёс благодарение, преломил и, отдавая его, сказал: примите, ядите во оставление грехов Сие есть тело Моё (Мф. 26:26,28). Таким же образом, отдавая чашу, Он сказал: сие есть кровь Моя (Мф. 26:28), сие творите в моё воспоминание (Лк. 22:19). Из всего, находящегося под небом, не упомянуто другого вида или образа, который мог бы изображать Его воплощение. Итак, вот что служит иконою (образом) животворящей плоти Его! Икона эта должна быть приготовляема с молитвой и благоговением.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ БИБЛИИ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).

    Итак, мы представим и из богодухновенного Писания и из известных наших отцов ясные свидетельства в пользу рассмотренного и исследованного нами учения, говорящие согласно с нами и подтверждающим наше благочестивое стремление. Исследовавший их не будет противоречить нам, а кто не знает их, тот пусть поучится и примет их, потому что они от Бога. И, во-первых, мы приведём изречения божественного Писания, где говорится: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24), и ещё: "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18). Также: "А вы ни гласа его никогда не слышали, ни лица Его не видели" (Ин. 5:37). В нём также называются блаженными не видевшие Бога, но верующие в Него (Ин. 20:29). Также и в Ветхом Завете сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли" (Втор. 5:8), потому что на горе из среды огня вы подобия не видели, но только голос слышали. И апостолы также говорят: "И славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку" (Рим. 1:23), "и служили твари вместо Творца" (Рим. 1:25). И опять: "Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор. 5:16), и: "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2 Кор. 5:7). Тот же апостол ясно говорит: "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божьего" (Рим. 10:17).

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).

    Подобным же образом учат и ученики апостолов и богоглаголивые преемники их, отцы наши. Так славнейший знаменосец Епифаний Кипрский говорит: "Будьте внимательны к себе и держите предания, которые вы получили. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево". К этому он добавляет: "Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в Церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и держите Его в сердцах своих. Христианину не прилично возносится к Богу посредством глаз и блужданий ума". Он высказал и другие изречения, клонящиеся к запрещению приготовления икон, но любознательные найдут их сами. Подобным же образом и Григорий Богослов в стихах своих говорит: "Несправедливо заключать веру в красках, а не в сердце; потому что заключённое в красках легко стирается. Что же касается веры в глубине души, так они по сердцу мне". Иоанн Златоуст учит так: "Посредством Писания мы наслаждаемся присутствием святых, имея образы не тел, но душ их, потому что сказанное ими служит образами душ их". "Усердное изучение богодухновенного Писания", говорит святой Василий, "есть пространнейший путь к приобретению того, что нужно. В Писании находятся и увещевания делать добрые дела и предлагаются жизнеописания божественных мужей, как бы некоторые одушевлённые образцы богоугодной жизни, предлагаемые для подражания богоугодным делам их". Также Афанасий, светильник александрийский, сказал: "Как же не пожалеть о почитающих творения по той причине, что зрячие кланяются невидящим и одарённые слухом не слышащим? Тварь никогда не спасёт твари". Точно также и Амфилий Иконийский говорил так: "Мы заботимся не о том, чтобы изображать красками на досках телесные облики святых, ибо в этом мы не имеем надобности, но о том, чтобы подражать добродетельной жизни их". Согласно с эти учит и Феодот Анкирский, сподвижник Кирилла. Он так говорит: "Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в писаниях о них добродетелям их, как бы каким одушевлённым образом. Через это мы возбуждается к подобной им ревности. Пусть скажут воздвигающие изображения, какой пользы достигли они через это и к какому духовному созерцанию приходят от такого напоминания. Очевидно, что это пустая выдумка и изобретение дьявольского коварства". Подобным же образом и Евсевий Памфил августейшей Констанции, просившей его прислать икону, говорит следующее: "Так как ты писала относительно какой-то, будто бы Христовой, иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую икону разумеешь ты, которую называешь Христовой? Истинную ли и неизменяемую и заключающую в себе сущность естества Его, или же представляющую то естество Его, которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью как бы одеждой рабского вида? Но что касается образа Его, как Бога, то я и сам думаю, что не его ты ищешь, потому что ты научена Им, что ни Отца никто не знает, как только Сын, ни Самого Сына никто не знает, как только родивший Его Отец". И несколько далее: "Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которой облёкся Он ради нас, но мы научены, что и она растворена славой Божества и смертное поглощено жизнью". И несколько далее: "Итак, кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи блеск славы и достоинства Его, изобразить Его таким, каков Он есть? Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе, но пали лицом ниц, признав, что блеск света для них не выносим. Итак, если воспринятый Им в воплощении образ получил такую силу от обитавшего в Нём Божества, то, что сказать о том Его состоянии, когда Он, сложив с Себя смертность и смыв тление, вид рабского образа изменил на славу Господа и Бога, после того, как одержал победу над смертью, взошёл не небеса, воссел на царском престоле одесную Отца и почил в несказанных и неизречённых недрах Отца? Когда Он обратно восходил туда, Его восхваляли силы небесные, говоря: "Примите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!" (Пс. 23:9)".
    Последний раз редактировалось Интересно; 07 January 2008, 06:33 AM.
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #2
    Сообщение от Интересно
    В 754 году в Константинополе проходит Вселенский Собор, где 338 епископов вместе с императором Константином V и патриархом константинопольским утверждают несколько иконоборческих догматов. Через 33 года в Никее проходит Второй Никейский Собор, известный также как Седьмой Вселенский Собор, где решения предыдущего Собора признаны иконоборческой ересью, а у самого Собора отнят статус Вселенского.

    Источник: Википедия.

    Вот такие они - праотцы церкви - сами себе противоречат, а пастве лоб расшибай....

    Текст Собора 754 года:

    Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
    Это не единственный случай,такого в истории полно,когда церковь вначале запрещала,потом разрешела,а после снова запрещала или наоборот.

    Можно даже в игру поиграть "Запрещаю-разрешаю",где последовательно приводить факты того,что церковь запрещала,а потом разрешала.
    Вот например.
    Стоглавый собор 1551г.
    чтобы уставливали правую руку для крестного знамения, совокупив большой палец да два нижних перста воедино, а верхний перст со средним совокупив, простерши и мало нагнув.Если же кто двумя перстами не благословляет, как и Христос, или не воображает крестного знамения, да будет проклят.
    Московский Собор 1966-1667г.
    "А собор, иже бысть при благочестивом, великом государе, царе и великом князе Иоанне Васильевиче, всея России Самодержце, от Макария, митрополита Московскаго, и что писаша о знамении честнаго креста, сиречь о сложении двою перстов, и о сугубой аллилуйе и о прочем, еже писано нерассудно простотою и невежеством, в книзе Стоглаве; и клятву, юже без разсуждения и неправедно положиша, мы православные патриарси, кир Паисий, папа и патриарх Александрийский и судия вселенней, и кир Макарий, патриарх Антиохийский и Всего Востока и кир Иоасаф, патр. Московский и всея России, и весь священный собор тую неправедную и безразсудную клятву Макариеву и того собора разрешаем и разрушаем и той собор не в собор и клятву не в клятву, но ни во что вменяем, яко же и не бысть.

    Общее постановление собора 1667 г. об обрядах и их противниках формулировано так: "Сие наше соборное повеление и завещание ко всем вышереченным чинам православным предаем и повелеваем всем неизменно хранити и покорятися святой восточной церкви. Аще ли же кто не послушает, повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противитися нам, и мы таковаго противника данною нам властью от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от священнаго чина, извергаем и обнажаем его всякаго священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святаго Духа, и проклятию и анафеме предаем яко еретика и непокорника и от православнаго всесочленения и стана и от церкви Божия отсекаем, дондеже уразумится и возвратится в правду покаяния. И аще пребудет во упрямстве своем до скончания своего, то да будет и по смерти отлучен, и часть его и душа его со Иудою прадателем и с распеншими Христа ***ы и со Арием и с прочими проклятыми еретиками. Железо, камении и древеса да разрушатся и да растлятся, а той да будет не разрешен и не растлен во веки веков, аминь."


    Снятие клятв на дониконовские обряды: отмена клятв Собором 1971 года

    ПС. Продолжем игру?
    временно за православных.

    Комментарий

    • Интересно
      Участник

      • 27 October 2006
      • 240

      #3
      Многоуважаемая Elenacatania в теме "Интересно об иконах" на 2-ой странице сказала:

      Сообщение от elenacatania
      Опять 25...
      А еще и Володя решает за Бога...уверенно так решает причем, что мерзость а что нет...
      Седьмой Вселенский собор решил вопрос с иконами раз и на всегда. Хотите оспаривать решение собора-флаг в руки, но у меня отцы церкви вызывают более доверие чем куча сектантов, которым не нравятся иконы, обряды и т.д.
      Многоуважаемый Анатолий17 её поддержал:

      Сообщение от анатолий17
      Леночка,ну это же детки.
      А детям всегда кажется ,что они много знают,что они взрослые
      и им на самом деле кажется ,что они мудрее,чем сотня старцев проживших жизнь с Богом и принявших совместно ,какое то общее решение.Будучи протестантом я тоже этим болел.
      Правда потом Бог показал мою гордыню и мою заносчивость.
      Нам только остаётся молиться за братьев наших меньших
      и меньше спорить.
      Хранит Вас Господь.
      Ваш брат Анатолий.
      Седьмой Вселенский Собор осудил поклонение иконам, Восьмой через 33 года осудил Седьмой, отозвал у него статус Вселенского и сам стал Седьмым.

      Т.е. если ориентироваться на соборные решения святоотцов, то до 754 года поклонение иконам - дело пользительное и богоугодное, с 754 по 787 годы - дело мерзостное и всяк так поступающий получает анафему, после 787-го - опять пользительное. Во, чудеса.......

      В 753-м истина одна, в 755-м - уже другая!

      А я, дурачина, думал, что Истина в принципе - ОДНА!

      Комментарий

      • VA-NN
        Участник

        • 11 November 2007
        • 203

        #4
        Сообщение от Интересно
        Многоуважаемая Elenacatania в теме "Интересно об иконах" на 2-ой странице сказала:



        Многоуважаемый Анатолий17 её поддержал:



        Седьмой Вселенский Собор осудил поклонение иконам, Восьмой через 33 года осудил Седьмой, отозвал у него статус Вселенского и сам стал Седьмым.

        Т.е. если ориентироваться на соборные решения святоотцов, то до 754 года поклонение иконам - дело пользительное и богоугодное, с 754 по 787 годы - дело мерзостное и всяк так поступающий получает анафему, после 787-го - опять пользительное. Во, чудеса.......

        В 753-м истина одна, в 755-м - уже другая!

        А я, дурачина, думал, что Истина в принципе - ОДНА!

        ещё аргументы в пользу того что все эти соборы - темы политические, нежели христианские

        Комментарий

        • Интересно
          Участник

          • 27 October 2006
          • 240

          #5
          Сообщение от elenacatania
          Опять 25...
          А еще и Володя решает за Бога...уверенно так решает причем, что мерзость а что нет...
          Седьмой Вселенский собор решил вопрос с иконами раз и на всегда. Хотите оспаривать решение собора-флаг в руки, но у меня отцы церкви вызывают более доверие чем куча сектантов, которым не нравятся иконы, обряды и т.д.
          А куча сектантов, это, случайно, не вот эти? :

          YouTube - РлагодаСРЅСР№ РѕРіРѕРЅС.

          Комментарий

          • Cenzor
            Tribuni militium

            • 11 February 2006
            • 3163

            #6
            А я, дурачина, думал, что Истина в принципе - ОДНА!
            Зря Вы так думали. Она относительна.
            ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

            Комментарий

            • Интересно
              Участник

              • 27 October 2006
              • 240

              #7
              Сообщение от Интересно
              Седьмой Вселенский Собор осудил поклонение иконам, Восьмой через 33 года осудил Седьмой, отозвал у него статус Вселенского и сам стал Седьмым.

              Т.е. если ориентироваться на соборные решения святоотцов, то до 754 года поклонение иконам - дело пользительное и богоугодное, с 754 по 787 годы - дело мерзостное и всяк так поступающий получает анафему, после 787-го - опять пользительное. Во, чудеса.......

              В 753-м истина одна, в 755-м - уже другая!

              А я, дурачина, думал, что Истина в принципе - ОДНА!

              И ещё у меня возник очень интересный вопрос. Вот, например, я православный. Я прочитал тексты и "Первого" Седьмого Вселенского Собора и "Второго". И сам выбрал, что мне ближе. Например, "Первый". Я уже не православный после этого? Я ОБЯЗАН отвергнуть "Первый" и верить "Второму"? Что в этом случае? Мне анафема?
              Последний раз редактировалось Интересно; 08 January 2008, 08:21 AM.

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #8
                Сообщение от Интересно
                И ещё у меня возник очень интересный вопрос. Вот, например, я православный. Я прочитал тексты с "Первого" Седьмого Вселенского Собора и "Второго". И сам выбрал, что мне ближе. Например, "Первый". Я уже не православный после этого? Я ОБЯЗАН отвергнуть "Первый" и верить "Второму"? Что в этом случае? Мне анафема?
                Так же как и с Троицей. Христианин обязан придерживаться этого догмата иначе он уже не христианин.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #9
                  Сообщение от Интересно
                  А куча сектантов, это, случайно, не вот эти? :

                  YouTube - РлагодаСРЅСР№ РѕРіРѕРЅС.
                  С таким бы ажиотажем эти люди стремились изучать Священное Писание. Но на деле получается так - среди них полно тех, кто все знает про огонь, мощи, иконы, но при этом хвалятся, что Ветхий Завет, который весь говорит об Иисусе Христе, не читают. Спросите у них : " Приняли ли вы Духа Святого, уверовавши ? " - многие из них скажут - не богохульствуй!!!

                  Нет ничего нового под небом. А смотреть жутко. Потому что налицо - жуткое язычество.
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • Jeka2
                    Христианин

                    • 20 January 2007
                    • 4340

                    #10

                    Цитаты:
                    -"2. Относительно взломщиков церкви мы так решили: кто церковь взломает и икону ограбит, да будет без суда повешен."
                    -"22. Кто из знатных, князей, дворян или крестьян женится на невестке, тот да будет проклят от Бога, от святых Его, от семи соборов от святых апостолов. Мужчину и его жену невестку пусть зальют известью по сию и по ту сторону, а сделавшие это будут от нас благословлены."
                    Залить известью - это форма казни? Я правильно понял?
                    Жизнь - это поиск Бога,
                    смерть - это встреча с Ним...
                    ---------------------------------
                    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                    Комментарий

                    • Great Serge
                      подвизаться за веру...

                      • 17 April 2003
                      • 7194

                      #11
                      ИНТЕРЕСНО
                      Вам нужно выбирать первый собор, т.к. во всех предыдущих соборах были две традиции, которые исполнил собор 754 года, но не исполнил собор 787 года:
                      1. Подтвердить решение предыдущего собора!!!
                      2. Обосновать принятые доктрины Писанием!!!

                      Если бы не было императрицы Ирины, которая отравила своего мужа (позже она была осуждена) и будучи почитательницей икон собрала собор 787 года - то я думаю иконоборчество существовало бы и до сих пор.
                      3. Еще один примечательный факт - количество монахов, которых собрала Ирина на этот "Собор". На предыдущем соборе (а это всего 33 года назад) даже не было половины от того количества, которые были приглашены почитательницей икон Ириной на ее собор! Количество монахов огромное!!! Именно благодаря давлению монахов (которые писали и почитали иконы) и особой страсти Ирины к иконам и была продвинута идея иконопочитания.
                      Чистейшая политика...
                      Считаю, что уже после 787 года, когда светская власть смогла повлиять столь грубо на церковь и ее соборы - доверия уже к единогласным решениям епископов и монахов быть не может...
                      По сути седьмой собор, который чтил традиции совершения соборов был в 754 году...

                      Серж
                      Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                      <>< <>< <><

                      Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                      Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                      САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                      Комментарий

                      • VA-NN
                        Участник

                        • 11 November 2007
                        • 203

                        #12
                        Сообщение от Jeka2
                        Pravoslavie.Ru / Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей
                        Цитаты:
                        -"2. Относительно взломщиков церкви мы так решили: кто церковь взломает и икону ограбит, да будет без суда повешен."
                        -"22. Кто из знатных, князей, дворян или крестьян женится на невестке, тот да будет проклят от Бога, от святых Его, от семи соборов от святых апостолов. Мужчину и его жену невестку пусть зальют известью по сию и по ту сторону, а сделавшие это будут от нас благословлены."
                        Залить известью - это форма казни? Я правильно понял?
                        жесть какая? и это не сектанство? последователи Христа, да?

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          -"2. Относительно взломщиков церкви мы так решили: кто церковь взломает и икону ограбит, да будет без суда повешен."
                          Да уж...в мире и то больше милости....расследование, суд, адвокаты....
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • Интересно
                            Участник

                            • 27 October 2006
                            • 240

                            #14
                            Сообщение от Great Serge
                            , которые исполнил собор 754 года, но не исполнил собор 787 года:
                            1. Подтвердить решение предыдущего собора!!!
                            2. Обосновать принятые доктрины Писанием!!!
                            3. Еще один примечательный факт - количество монахов,
                            Спасибо за дополнения. Где можно более подробно об этом почитать? Почему-то текст "Первого" Седьмого ВС я нашёл в интернете очень быстро, а текста "Второго" найти не могу - одни только комментарии, а самого текста нет.

                            Комментарий

                            • Oleg Ku
                              протестант

                              • 06 April 2005
                              • 1083

                              #15
                              Сообщение от lyykfi
                              Так же как и с Троицей. Христианин обязан придерживаться этого догмата иначе он уже не христианин.
                              Бр-р-р-р, как это? То есть, я не хочу считать Иисуса Христа Богом, но обязан это делать, чтобы быть христианином?
                              Вот еще пример -- я хочу воровать, но обязан воздерживаться от воровства, чтобы быть христианином?
                              Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                              Комментарий

                              Обработка...