Для тех, кто хочет больше узнать о православном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #46
    Сообщение от Kot
    Jeka2


    1. Смирение.

    2. Я думаю, что грань - совесть.
    1. Смирение отсутствует у католиков? Сильно сомневаюсь.
    2. Неужто "совесть - лучший контролёр" ? Откуда у человека совесть? Что Писание говорит о совести?
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #47
      Сообщение от test
      Спасибо, что привели конкретные изображения (в картинках). Ситуация прояснилась для меня, но я так и не понял, что смущает Вас...
      Просто примите как факт: если написано: Господь Бог - то это Господь Бог, т.е. Святая Троица.
      В некоторых случаях была попытка передать ипостасное соотношение Лиц Св.Троицы, что не возбраняется. Непосредственного изображения "Бога-Отца" я в приведенных ссылках не нашел. Да это было бы просто безумием. Если, напр.,
      христианин говорит, что с Адамом и Евой беседовал "Бог-Отец" - то это малограмотный христианин. Бог: Он - Един. Изображение Троичности Божества - всегда чисто символическое.
      test, Вы выделенное красным цветом решили не заметить? Там ясно сказано, ху из ху. Бог-Отец - в виде старца, Бог-Сын - в виде младенца, отрока и .д., Бог-Святой Дух - в виде голубя или языков пламени. Там все роли расписаны!

      При всем том, что Большой Московский Собор 1667 г. запретил антропоморфные изображения Бога-Отца.

      Что так трудно признать ошибку? Зачем же оправдывать очевидное нарушение Заповеди Бога, Которому вроде как поклоняетесь, Которого почитаете и т.д.?
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #48
        Сообщение от komi
        test, Вы выделенное красным цветом решили не заметить? Там ясно сказано, ху из ху. Бог-Отец - в виде старца, Бог-Сын - в виде младенца, отрока и .д., Бог-Святой Дух - в виде голубя или языков пламени. Там все роли расписаны!

        При всем том, что Большой Московский Собор 1667 г. запретил антропоморфные изображения Бога-Отца.

        Что так трудно признать ошибку? Зачем же оправдывать очевидное нарушение Заповеди Бога, Которому вроде как поклоняетесь, Которого почитаете и т.д.?
        Думаю, я не смогу ничем Вам помочь. Это - последняя попытка:
        Из выделенного красным:
        "Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам..."
        И что? Здесь дается пояснения, как именно символически изображать Св.Троицу. Отдельной иконы (образа) Бога-Отца никто не предлагает. Насколько понимаю я, помянутый собор 17 века запрещал непосредственное избражение Бога-Отца. Т.е. дельзя делать иконы (образа) Бога-Отца. Т.к. это нарушит принцип НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ Св.Троицы. Если Вы представите на суд икону именно Бога-Отца - можете не сомневаться, - Церковь осудит подобное изображение.
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10228

          #49
          Сообщение от test
          "Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам..."
          А кому именно?

          Но Ваши аргументы неудовлетворительны. Речь я так понимаю идёт о следующем. Я скопирую текст из одной статьи чтобы своими словами не выдумывать.

          "Собственно иконой Бога, единственным допустимым, с точки зрения православного Предания, изображением Бога является икона Христа Бога, ставшего человеком. Непозволительно изображение Бога Отца, в соответствии с учением преподобного Иоанна Дамаскина: «если бы мы делали изображение невидимаго Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено бестелесное и невидимое, и неописуемое, и не имеющее формы»[10]. Седьмой Вселенский Собор говорит: «Почему мы не описываем Отца Господа нашего Иисуса Христа? Потому что мы не видели Его А если бы мы увидели и познали Его так же, как Сына Его, то постарались бы описать и живописно изобразить и Его (Отца)». Непозволительно, с церковной точки зрения, также изображение Святого Духа, за исключением того случая, когда Дух представлен в виде голубя в контексте одного конкретного исторического события Крещения Господа Иисуса Христа.

          Канонически недопустимой является икона так называемой «Новозаветной Троицы», называемая также «Отечеством», на которой Бог Отец изображен в виде седовласого старца, Сын в виде младенца в круге, а Святой Дух «в виде голубине». На неканоничность этой иконографии указывал еще Стоглавый собор 1666-1667 годов. В 43 главе деяний этого Собора говорится: «отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых к неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, а только по воплощении. Только Христос виден был во плоти, как и живописуется ». Собор с большой резкостью осудил композицию «Отечество»: «Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа и единороднаго Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть, ибо кто видел Отца по Божеству... И Святый Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть, а Бога никогда никто не видел, как и свидетельствует Иоанн Богослов Евангелист, только на Иордане при святом крещении Христовом явился Святый Дух в виде голубя, и того ради на том месте и следует изображать Святаго Духа в виде голубя. А на ином месте, имея разум, не изображать Святаго Духа в виде голубя...».

          Несмотря на столь категоричный запрет, «Новозаветная Троица» по-прежнему фигурирует на иконах и фресках во многих православных храмах как старых, так и заново восстановленных. Нередко встречается и изображение голубя в треугольнике (или без треугольника), подразумевающее Святого Духа. Богословская недопустимость подобных композиций обусловлена, по мысли отцов Стоглавого собора, невозможностью описать неописуемое и изобразить невидимое: такое изображение будет не чем иным, как плодом человеческой фантазии.

          Упомянутые иконописные изображения не только не соответствуют церковному канону: они таят в себе духовную опасность. Эти образы могут создать у человека впечатление, будто Бог Отец на самом деле «выглядит» как седовласый старец, а Святой Дух как голубь. В данном случае полностью утрачивается катехизический смысл иконы: она внушает ошибочное, ложное представление о Боге, не соответствующее церковному Преданию. По мысли святителя Григория Нисского, любое понятие, созданное нашим умом для того, чтобы попытаться постичь и определить Божественную природу, приводит лишь к тому, что человек превращает Бога в идола, но не постигает Его. Образ же «Новозаветной Троицы» как раз и является попыткой изобразить неизобразимое при помощи плодов человеческой фантазии, тем самым превращая Бога в идола, а богослужение в идолопоклонство."

          _http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_7_23_2

          Комментарий

          • komi
            За Родину! За Сталина!

            • 09 August 2005
            • 6443

            #50
            test
            Сообщение от test
            Думаю, я не смогу ничем Вам помочь.
            Я в курсе. Первым моим постом в этой теме я предупреждала об этом.

            Сообщение от test
            Это - последняя попытка:
            Из выделенного красным:
            "Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам..."
            Именно так, там идет описание Троицы по отдельности, где Богу-Отцу отводится роль седовласого старца.

            Сообщение от test
            И что? Здесь дается пояснения, как именно символически изображать Св.Троицу.
            Не просто Св.Троицу, но каждую Ипостась этой Троицы. По отдельности.

            Сообщение от test
            Отдельной иконы (образа) Бога-Отца никто не предлагает.
            Это пока оставим в покое, как и Ветхозаветную Троицу (Рублева). Сначала разберемся с изображениями новозаветной Троицы, которую я привела из учебника "Закон Божий" и которая красуется в главном храме страны - в ХХL ... эээ, т.е. ХХС.

            Сообщение от test
            Насколько понимаю я, помянутый собор 17 века запрещал непосредственное избражение Бога-Отца. Т.е. дельзя делать иконы (образа) Бога-Отца. Т.к. это нарушит принцип НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ Св.Троицы.
            Ну да. А отдельно Бога-Сына и Бога-Духа Святого изображать можно? Это принцип НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ не нарушает? Собор осудил не отдельное изображение Бога-Отца, не нарушение принципа нераздельности, а именно изображение Бога-Отца в виде старца с бородой в иконе "Отечество".

            Сообщение от test
            Если Вы представите на суд икону именно Бога-Отца - можете не сомневаться, - Церковь осудит подобное изображение.
            Drunker уже все написал. Вам только остается признать за собой отступление от первых двух заповедей и покаяться в этом.

            А непосредственное (как Вы выразились) изображение Бога-Отца тоже встречается. Например, в Киево-Печерской лавре есть изображение Бога Саваофа. Пожалуйста:



            Предлагаю закрасить или переименовать.



            Drunker
            Сообщение от Drunker
            На неканоничность этой иконографии указывал еще Стоглавый собор 1666-1667 годов. В 43 главе деяний этого Собора говорится: «отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых к неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, а только по воплощении. Только Христос виден был во плоти, как и живописуется ». Собор с большой резкостью осудил композицию «Отечество»: «Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа и единороднаго Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть, ибо кто видел Отца по Божеству...
            Спасибо за информацию. Добавлю, что изображение Бога-Отца в виде старца пришло с Запада. Но как всегда, слышал звон да не знает, где он (с) Там где садится солнце в виде старца с бородой пытались передать образ Христа Ветхого Днями. Хотели как лучше, получилось как всегда.

            Для сравнения.

            Отечество (или новозаветная Троица)
            Иисус Христос Ветхий Днями
            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

            Комментарий

            • Searhey
              Ветеран

              • 30 November 2002
              • 4505

              #51
              Батек...

              Извените, вы мне не ответели, можно я тогда тут поговорю с вами?
              И Вы извините, что не ответил. Но смысла не вижу. Вы мыслите в своей системе координат, поэтому мне понять Вас сложно. А самому все время додумывать за собеседника о том, что именно он хотел сказать - это не беседа получится, а разгадывание кроссворда. Причем по таким правилам, что Вы всегда можете сказать - ага, неправильно ты разгадал. Ведь разгадываемая мысль Ваша....
              То, что Вы ошибаетесь в разумении многих событий и даже отдельных утверждений из Писания - для меня очевидно. Но в своих глазах Вы правы, а я - неправ. Так что у нас может получиться, кроме безсмысленного спора?
              Вот смотрите :

              Так вы говорите, вера - это уверенность в невидемом и ожидание обещенного
              Кто это так говорит?
              Только Вы - и больше никто.
              Св. Писание говорит, что вера есть осуществление ожидаемого (а не ожидание обещанного). Вера действенна: поэтому осуществляет, а не только ожидает.
              Разница принципиальная.

              Или на слова Иисус: - Прийдёт время и скажите: благословенны сосцы не вскормившие тебя.

              Вот видите - я вообще не понимаю, откуда Вы все это берете, и зачем...

              Вера зависит от времени и вашего настроения, а вот истина не от чего не зависит.
              Вера человеческая... да, от много зависит. И от времени, и от настроения зависит человеческое - но не Божье.
              А вера Божья в человеках - это неотделимая часть Истины.

              Истинна независит от наших убеждений, она есть и всё и ею как невестой обладает Бог, который иногда дозволяет нам вдыхать её дунавения.
              Истина есть свет, который явлен всем и доступен каждому без дополнительного изволения. Но человек сам избирает себе направление - или к свету, или от него.

              Истинна - это правда принятая на веру, а если нет, то от этого она не перестаёт быть истинной.
              Нет, Батек, все ваши слова недоступны моему пониманию без дополнительного расследования... Истина не есть "правда, принятая на веру" - в этом случае Истина была бы субъективна... А она Объективна и Абсолютна.
              Вера Божья лишь открывает доступ (дает ключ) к Истине.

              Вообщем, а стОит ли продолжать?
              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #52
                Сообщение от Drunker
                А кому именно?

                Но Ваши аргументы неудовлетворительны. Речь я так понимаю идёт о следующем. Я скопирую текст из одной статьи чтобы своими словами не выдумывать.

                "Собственно иконой Бога, единственным допустимым, с точки зрения православного Предания, изображением Бога является икона Христа Бога, ставшего человеком.
                ...
                Канонически недопустимой является икона так называемой «Новозаветной Троицы», называемая также «Отечеством», на которой Бог Отец изображен в виде седовласого старца, Сын в виде младенца в круге, а Святой Дух «в виде голубине». На неканоничность этой иконографии указывал еще Стоглавый собор 1666-1667 годов.
                _http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_7_23_2
                Вы привели частное богословское мнение. В той статье есть и такие слова:
                Мне думается, что речь вообще не может идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская Троица это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый собор. Ведь и посещение Авраама тремя ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви»[12]. В соответствии с этим, и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три ангела, символизирующие Предвечный Совет трех Лиц Святой Троицы.
                Почему-то автор не распространил последнее и на образ Новозаветной Троицы. Даже более того: придумал опасность, что кто-то будет считать Св.Духа голубем...
                Еще и еще раз повторю: не называйте изображение Новозаветной Троицы изображением, в частности, Бога-Отца. И станет проще. Все Три Лица в этой иконе - символические. И смысл этой иконы не в том, чтобы показать КАК ВЫГЛЯДЯТ Бог-Отец, Бог-Сын и Св.Дух.
                PS. Если же вопрос стоит о решении стоглавого собора - то на нем были приняты еще и другие решения (двухперстное крестное знамение, только знаменное пение) , которые ныне не исполняются.
                PPS. Лично я считаю, что такие чисто символические изображения не должны выставляться для поклонения в храме, но вполне допустимы и в книгах и в храмовой росписи... Может я и не прав. Если бы это было серьезной проблемой - думаю Церковь решила бы этот вопрос.
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #53
                  Денис (Drunker), приветствую!

                  Сообщение от Drunker
                  Мне кажется это проблема интернет-общения - человек может говорить очень красиво, а в жизни быть совсем другим, поэтому возникает недоверие.
                  Думаю, это глобальная проблема - проблема внешней оценки другого человека. В интернете не видно, что человек делает вне интернета. Если увидеть его на работе, и тоже все более-менее нормально - то возникает недоверие, а что он делает дома. Если и дома все более-менее соответствует - то возникает недоверие, а может он только внешне делает все нормально, а думает при этом совсем не так... То есть почва для недоверия останется в любом случае.
                  То есть выбор в том, считать человека лучше, чем он кажется - или хуже. Мне проще считать, что то, чего ты о нем не знаешь - лучше того, что ты о нем знаешь...
                  А если про самого себя... Уверяю Вас, я намного хуже любого образа, который может сложиться через сообщения на форуме.

                  Особенно когда человек всё ну очень уж гладко говорит.
                  Думаю, если это хотя бы отчасти так - это не недостаток, с которым нужно бороться и стремиться что-то поменять.
                  Просто нужно стремиться этому соответсвовать.

                  Абстрагироваться от себя и говорить исключительно о православии - неплохая идея, но лично мне интересны именно темы о том как "теория" и "практика" влияют друг на друга.
                  Чтобы это было полезно - нужна реальная общность практики. Иначе это будет очередная теория: "О том, как теория и практика влияют друг на друга".

                  В таких рассуждениях Вы ничем не отличаетесь от неправославных теологов. Любая мысль которая хоть немного похожа на правду считается истинной на основании того что "мне так кажется", а все кто несогласен, просто не доросли до этого понимания - Бог не открыл ещё.
                  Денис, а разве я где-то уже объявил свои рассуждения истинными, а кого-то "недоросшим"? Разве мое понимание обязывает или связывает кого-то в чем-то? Если я поделился тем, что имею, и это имеет ценность - кто-то может быть что-то приобретет. Если я только думаю, что в моем понимании есть хоть какая-то ценность, а на самом деле это пустышка - никто богаче не станет. Об этом я и сказал - "о чем тогда жалеть". Просто извините за потраченное Вами время.

                  Самый простой способ избежать подобных проблем - просто молчать в тряпочку. Но вот молчать на данный момент я не хочу. Как же мне реализовать свою свободу - и не ущемить, допустим, Вашу?
                  Думаю, каждый свободен не читать то, что для него ненужно и неинтересно.

                  Вон по такому типу некоторые считают что православие - это детство христианства, а зато их собственные измышления - это и есть вершина христианской мысли.
                  С вершины христианской мысли долнжо быть видно абсолютно все. Каждая малейшая деталь - внешняя и внутренняя.
                  Если человек, думающий, что он на вершине, неспособен реально разглядеть самого себя - это никакая не вершина, а тупик в лабиринте.

                  Вы от них отличаетесь наверно только тем что не отвергаете православное учение, дополняете уже существующее учение своими мыслями, а они свои мысли поставили выше православия - отвергли его.
                  Денис, я не могу дополнить православное учение. Единственное, что я пытаюсь сделать по мере собственного неидеального понимания - это помочь хоть кому-то по каким-то вопросам сократить путь. Не посылая искать ответ на вопрос ко всему учению - а (по возможности) что-то обобщить в нужное время в нужном месте.
                  При этом стараюсь сверять то, что я говорю - с тем, что мне известно. И при этом могу ошибаться. Поэтому попросил всех, кто увидит ошибки и неточности, делать замечания и уточнения.
                  Чего-то еще я не сделал, чтобы продолжить свое участие в теме? Если видите, то скажите - буду искренне благодарен. Только свидетельствовать сам о себе не буду, не получится.

                  Т.е. для себя планка должна быть максимальная - стремление к совершенству, но глядя на других, которым также как и тебе до совершенства далеко, можно говорить о спасении "частями" - т.е. не осуждать их за недостатки, а показывая на добрые дела (не просто добрые дела, а дела спасения), говорить о нетщетности этих дел.
                  Верно. А если человек говорит о тщетных делах - можно сказать, что и тебе, к сожалению, такие дела не чужды?
                  Или сразу переходить к его добродетелям?
                  Извините, Денис, чувствую какую-то тень в Ваших словах... и не могу понять, откуда эти тучки...
                  В любом случае - простите, если что не так.

                  А вот почему так получается всё-таки? Почему "мало избранных"? Чем обсуловлена избранность людей? Почему одни становятся угодниками, а другие нет?
                  Потому что нужно прилагать собственный труд, нужно усилие над собой. Ведь один путь широкий, по желаниям плоти, любой шаг дается легко. Для угождения себе (а не Богу) - не требуется труда.
                  Другой путь узкий - и по нему можно двигаться, только употребляя постоянное усилие.
                  Поэтому ничего удивительного, что немногие проходят узким путем.

                  Всех благ!
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #54
                    Komi, извините, опять Вам не ответил.

                    А сейчас вот еще уезжаю на неделю.

                    А так хотелось поподробнее написать.

                    Простите, если сможете. Ведь Вы сможете?
                    Но, корее всего, это только через неделю.

                    Всех благ!
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #55
                      Иисус Христос Ветхий Днями
                      интересно, и что этим хотели сказать ?

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #56
                        ага вот это откуда:

                        Книга Даниил > Глава 7 > Стих 9:
                        Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его -- как чистая волна; престол Его -- как пламя огня, колеса Его -- пылающий огонь.


                        очень интересно

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #57
                          и все таки о чем это говорит что Иисус - ветхий днями ?

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #58
                            Jeka2

                            1. Смирение отсутствует у католиков? Сильно сомневаюсь.
                            Мне не известны случаи, когда бы смирение сделало из человека католика.
                            2. Неужто "совесть - лучший контролёр" ? Откуда у человека совесть? Что Писание говорит о совести?
                            Совесть дана человеку Богом. Замусорить совесть человек может, заглушить - тоже, но не уничтожить. Всё, что от Бога - вечно.
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #59
                              да но

                              Книга Даниил > Глава 7 > Стих 13:
                              Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

                              если Сын человеческий это Иисус то кто же тогда на престоле ветхий днями, если Отец Иисуса, то как его можно было видеть если его никто и никогда не видел, но если ветхий днями это Иисус, то кто тогда Сын человеческий с облаками ?

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #60
                                Читал, что один православный старец, живший в Чернигове в прошломм веке (ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ) сказал:
                                «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха»
                                Пророчества старца Лаврентия Черниговского / RusskiySobor.info

                                Прокомментируйте, пожалуйста, его слова об указанных делах духовенства и патриарха РПЦ.
                                Последний раз редактировалось Володя77; 17 December 2007, 11:07 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...