1. Удивили Вы меня. В моём понимании использование анафемы связано со словами: "и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Как мне кажется, лишь только тогда она имеет смысл. Давайте детальнее. Мне пока ничего не известно об использовании анафемы Протестантами, а у Православных и Католиков - от взаимной 1054 года до недавней персональной Филарету (УПЦ КП). Посему, простите, я опять в Ваш огород лезу. Вот была анафема Филарету и он лишен рукоположения, сана, а все его действия не имеют никакой силы. В моем понимании у него есть только один шанс не пойти в ад сразу после смерти: вернуться в Церковь и покаяться. Ибо Господь дал Церкви власть, и анафема - самое сильное оружие. Ведь написано: "14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому." А как объяснили Вы - то анафема - это как исключение из партии. Партбилет на стол и досвидания!
2. На основании Писания: "22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому." А как объяснили Вы - то анафема - это как исключение из партии. Партбилет на стол и досвидания!
2. На основании Писания: "22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."
Комментарий