Говорить о Боге только как о Боге любви, значит подрывать самую основу христианского Евангелия, которое состоит из 2 истин:
1) истина о Божьем гневе на всякого неверующего человека: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим. 1:18);
2) истина о Божьей любви, дающей людям спасение в праведности Христовой: "...открывается правда Божия от веры..." (Рим. 1:17).
Вторая истина без первой вырождается в либерализм и умирает. Если нет Божьего гнева на человека, то нет нужды и в Христовой праведности. Более того, если нет Божьего гнева на человека, то совершенно упраздняется библейское учение о необходимости умилостивления Бога (Рим. 3:25). Опять же, до неузнаваемости искажается Евангелие. Такое "евангелие" - которое говорит только о Божьей любви и умалчивает о Божьем гневе - не способно никого спасти.
Вот ещ несколько примеров, говорящих о Божьем отношении к неверующему человеку:
1) Иак. 4:6 "Бог гордым противится..." Заметьте, здесь не сказано, что гордые противятся Богу. Сказано, что Бог гордым противится, то есть сопротивляется, идет против них. Более того, этимологически это слово может означать "выстраивать войска к бою".
2) Ис. 1:24 прямо говорит о Божьей вражде против грешников и об утолении Его гнева путем сатисфакции - возмездия: "Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!"
3) Ис. 42:13 также изображает Бога воином, воюющим против грешников: "Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих".
4) Ис. 66:14 "...на врагов Своих Он разгневается..."
5) Плач Иер. 2:4-5 очень живописно сравнивает Божий суд над нечестивым Израилем с войной: "...натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь. 5 Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач".
6) Наконец, суд Божий над грешниками в Откровении описан как самая настоящая война.
Так что говорить о Божьей вражде против грешника не только справедливо и правомочно, но и совершенно необходимо для Евангелия.
В Боге нет ничего от зла и тем не менее. С Вашим пониманием гнева я в общем то согласен.
Но именно Жертва Христа дает возможность Богу миловать. Бог миловал и до Христа, поэтому Жертва Христова не имеет временных ограничений.
На мой взгляд, в этом месте речь идет о вере свершивших это чудо - о вере Петра и Иоанна. А их вера точно была спасительной. Хотя, вполне возможно, что и у исцеленного появилась спасительная вера.
Ну, Вы как то в подобном направлении высказались.
Я Вас честно не понимаю. Если человек отвергает очевидные вещи, в конце концов сумасшедший что-то там себе считает, Вам то что до этого? Вы посвещайте свою жизнь Владыке.
В писании есть четкие критерии, опираясь на которые не ошибешься. А если Вы придумываете какие-то свои критерии, то я ничем не могу Вам помочь.
1) истина о Божьем гневе на всякого неверующего человека: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим. 1:18);
2) истина о Божьей любви, дающей людям спасение в праведности Христовой: "...открывается правда Божия от веры..." (Рим. 1:17).
Вторая истина без первой вырождается в либерализм и умирает. Если нет Божьего гнева на человека, то нет нужды и в Христовой праведности. Более того, если нет Божьего гнева на человека, то совершенно упраздняется библейское учение о необходимости умилостивления Бога (Рим. 3:25). Опять же, до неузнаваемости искажается Евангелие. Такое "евангелие" - которое говорит только о Божьей любви и умалчивает о Божьем гневе - не способно никого спасти.
Вот ещ несколько примеров, говорящих о Божьем отношении к неверующему человеку:
1) Иак. 4:6 "Бог гордым противится..." Заметьте, здесь не сказано, что гордые противятся Богу. Сказано, что Бог гордым противится, то есть сопротивляется, идет против них. Более того, этимологически это слово может означать "выстраивать войска к бою".
2) Ис. 1:24 прямо говорит о Божьей вражде против грешников и об утолении Его гнева путем сатисфакции - возмездия: "Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!"
3) Ис. 42:13 также изображает Бога воином, воюющим против грешников: "Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих".
4) Ис. 66:14 "...на врагов Своих Он разгневается..."
5) Плач Иер. 2:4-5 очень живописно сравнивает Божий суд над нечестивым Израилем с войной: "...натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь. 5 Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач".
6) Наконец, суд Божий над грешниками в Откровении описан как самая настоящая война.
Так что говорить о Божьей вражде против грешника не только справедливо и правомочно, но и совершенно необходимо для Евангелия.
В Боге нет ничего от зла и тем не менее. С Вашим пониманием гнева я в общем то согласен.
Но именно Жертва Христа дает возможность Богу миловать. Бог миловал и до Христа, поэтому Жертва Христова не имеет временных ограничений.
На мой взгляд, в этом месте речь идет о вере свершивших это чудо - о вере Петра и Иоанна. А их вера точно была спасительной. Хотя, вполне возможно, что и у исцеленного появилась спасительная вера.
Ну, Вы как то в подобном направлении высказались.
Я Вас честно не понимаю. Если человек отвергает очевидные вещи, в конце концов сумасшедший что-то там себе считает, Вам то что до этого? Вы посвещайте свою жизнь Владыке.
В писании есть четкие критерии, опираясь на которые не ошибешься. А если Вы придумываете какие-то свои критерии, то я ничем не могу Вам помочь.
Комментарий