Приветствую!
Вопрос не в том, что Богу не следует приписывать человеческие характеристики. А в том чтобы понять какой смысл стоит за подобными выражениями.
Понятно, что Бог не раскаивается, как человек. И если написано, что «и раскаялся Бог», то это только нам человекам так видится перемена в действиях Бога.
Например, если Бог дал таланты, а человек их зарыл в землю. Вот Бог у него их и забрал (как бы передумав).
Так, а что же с сотником?
На мой взгляд, сотник, имевший гораздо меньше по сравнению с иудеями возможность познания Бога и меньше оснований для такой уверенности в Боге, оказался более верующим, чем иудеи.
Не могу поверить, что Вы меня не поняли. Зачем Вы спрашиваете про «веру саму по себе»? Вера не бывает сама по себе. Вера это то, что относится к диалогу, к отношениям кого-то с кем-то. Есть и доверяющий, есть и тот кому доверяют. Есть тот кто укрепляет, поддерживает доверие, и есть тот кто укрепляется в доверии.
Если я отравился ядом, а Вы мне даете противоядие. И я, доверяя Вам, принимаю его. То спасли меня и Вы, и мое доверие к Вам. И никаких нестыковочек.
Сейчас нет времени перерывать православное богословие. Лучше бы сами православные ответили (только у меня большие сомнения в том, что их интересует данная тема. Разве что Авдий вернется и расскажет).
По моим же представлениям, у них и об этом что-то есть.
Правда, я не совсем Вас понял. Что значит «пожизненное оправдание»?
Если верующий согрешит, то покаяние и прощения грехов ему необходимо? Или Вы в смысле, что покаявшемуся гарантируется прощение?
Я не адвентист. И с ними не согласен. Но на их месте ответил бы Вам вашим же оружием - «если Вы избраны Богом ко спасению, то Вы будете соблюдать субботу. Это четкий критерий избранности».
Спасение включает оправдание, но оно больше чем оправдание. Спасение это и оправдание, и преображение человека (восстановление образа и подобия Божьего в человеке). В части оправдания человек ничего прибавить не может. А вот в преображении, освящении, очищении своем участие принимает. Вы же сами писали, что если человек избран Богом, то он будет через наставления, «индикаторы» вестись Богом ко спасению полному (или Вы имели в виду, что только сохраняется ко спасению?)
Синергия это я бы сказал наше послушание Богу. И оно может проявляться в т.ч. и в делах.
И написано же еще «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»(Лук.16:16).
Не для этого. А вот для чего:
2-е Петра 1:"5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."
Я имел в виду гордость своим положением, статусом праведника.
И какая может быть гордость от того что помогаешь, если убеждаешься только в том, что в основном мешаешь Богу?
По-сути наша помощь в нашем послушании, нашем согласии с Богом. А дела это следствия послушания, следствия веры живой, а не мертвой.
Вопрос не в том, что Богу не следует приписывать человеческие характеристики. А в том чтобы понять какой смысл стоит за подобными выражениями.
Понятно, что Бог не раскаивается, как человек. И если написано, что «и раскаялся Бог», то это только нам человекам так видится перемена в действиях Бога.
Например, если Бог дал таланты, а человек их зарыл в землю. Вот Бог у него их и забрал (как бы передумав).
Так, а что же с сотником?
На мой взгляд, сотник, имевший гораздо меньше по сравнению с иудеями возможность познания Бога и меньше оснований для такой уверенности в Боге, оказался более верующим, чем иудеи.
Т.е. Вы считаете, что кроме Бога может спасать еще и вера? Как-то вот так, сама по себе? Или все-таки Бог по вере спас? Тогда нестыковочка в Писании получается, как это Бог спас, когда написано, что вера.
Если я отравился ядом, а Вы мне даете противоядие. И я, доверяя Вам, принимаю его. То спасли меня и Вы, и мое доверие к Вам. И никаких нестыковочек.
Т.е. православное учение говорит об изминении юридического статуса человека, о его прижизненном оправдании?
Сейчас нет времени перерывать православное богословие. Лучше бы сами православные ответили (только у меня большие сомнения в том, что их интересует данная тема. Разве что Авдий вернется и расскажет).
По моим же представлениям, у них и об этом что-то есть.
Правда, я не совсем Вас понял. Что значит «пожизненное оправдание»?
Если верующий согрешит, то покаяние и прощения грехов ему необходимо? Или Вы в смысле, что покаявшемуся гарантируется прощение?
Это слова. Точно также как у адвентистов говорится о спасении по милости, при обязательном соблюдении закона.
Одно другое исключает. если православные отрицают оправдание независимо от дел, если они утверждают соработничество(Синегию), значит от них все-таки что то зависит.
А этого что-то как раз достаточно для полного фиаско в спасении любого.
А этого что-то как раз достаточно для полного фиаско в спасении любого.
Спасение включает оправдание, но оно больше чем оправдание. Спасение это и оправдание, и преображение человека (восстановление образа и подобия Божьего в человеке). В части оправдания человек ничего прибавить не может. А вот в преображении, освящении, очищении своем участие принимает. Вы же сами писали, что если человек избран Богом, то он будет через наставления, «индикаторы» вестись Богом ко спасению полному (или Вы имели в виду, что только сохраняется ко спасению?)
Синергия это я бы сказал наше послушание Богу. И оно может проявляться в т.ч. и в делах.
И написано же еще «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»(Лук.16:16).
А дела делать нужно для того, чтобы Бог потом решил оправдать или нет на основании того, был ли достаточно хорош человек или нет.
Не для этого. А вот для чего:
2-е Петра 1:"5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."
Гордость подпитывается как раз тогда, когда мы помогаем Богу совершать наше спасение. Откуда гордость, когда я ничего для этого не сделал?
И какая может быть гордость от того что помогаешь, если убеждаешься только в том, что в основном мешаешь Богу?
По-сути наша помощь в нашем послушании, нашем согласии с Богом. А дела это следствия послушания, следствия веры живой, а не мертвой.
Комментарий