Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Потому что люди верили больше написаному Слову, чем разговорам.
Дорогой Алмодад! Рекомендую вступить в диспут с преп. Давидом Толливером (ссылку на решение Missouri Baptist Convention я приводил выше). Я просто обратил внимание, что в своем решении Баптисты аппелируют не к Писанию (по крайней мере в решении ни одной цитаты Писания), а к "камню преткновения в жизни верующих христиан" и указывают, что не запрещаемо, но предпочтительнее.
К слову говоря, такую же позицию занимает и Православная церковь.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
К слову говоря, такую же позицию занимает и Православная церковь.
Не понял о какой позиции ПЦ идет речь?
Дорогой Александр, согласитесь, что одна ложка дегтя может испортить бочку меда. Так и один пьяный священник может испортить имидж ПЦ. А мы с вами даже и спорить не будем сколько их по земле Русской, Белорусской, Ураинской...
Почему-то все пропустили мое упоминание, о Господнем выражении, что ОН не будет пить больше от плода сего доколе мы с Ним не будем в Его Царстве. Разве это не призыв и нам не употреблять спиртного? Почему? Может от того, что вино придает радости и веселья, а нам не до веселья от растования с нашим Спасителем?
Мне всегда было интересно узнать, нарушают ли "сухой закон" бывшие протестанты после перехода в православную церковь?
Спасибо.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
У меня тоже подозрение, что тех которых "тянет" к горячительным напиткам неуживаються с протестантами
У нас в протестанской церкви есть люди у которых проблеммы с алкоголем. И если бегать от церкви к церкви ,проблеммы так и остануться, только Господь и Ваша Вера помогут вам справиться с ними. Т.е. если люди уходят в православие только по этой причине то очевидно употребление вина у них прешло какую то разумную грань о которой рассуждалось на форуме выше. Что касается меня, я уже высказывался, я за употребление вина но только в очень разумных медицинских или кулинарных целях, если конечно у человека нет алкогольной зависимости.
У меня тоже подозрение, что тех которых "тянет" к горячительным напиткам неуживаються с протестантами
Я рекомендовал бы Вам все же не употреблять термин "протестанты", говорите лучше: Не уживаются с баптистами, или пятидесятниками, например.
Просто потому, что такие протестанты, как лютеране, англикане, методисты, реформаты и др. вовсе не запрещают употребление вина.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
У меня тоже подозрение, что тех которых "тянет" к горячительным напиткам неуживаються с протестантами
я так понимаю, что у вас специальный отбор?
Шоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, до фотбола равнодушный и в компании не скушный... (из песни) А сколько рекомендаций нужно собрать, чтоб к вам вступить?
А если серьёзно. Допустим у человека просто болезнь и ему сложно справится с ней самостоятельно. Что тогда?
Да, в первую очередь надо обращаться к БОГУ в молитве и просить об избавлении от алкогольной зависимости, надо САМОМУ верить в ЭТО . ПО ВЕПЕ нашей и дано будет нам. Не помешает обратиться и к врачу, они ведь тоже БОЖЬЕЙ милостью лечат нас, но не в коем случае к экстрасенсам и колдунам.
Просмотрел все сообщения за 2 последних месяца. Очень показательная тема.Придется разродится огромным постом.
Во-первых, видно, что протестанты (не считая половинчатых) против употребления спиртных напитков, хотя твердых оснований для этого у них нет. Православные защищают свободу употребления, хотя имеют указания, что это не хорошо.
Вот, например, Поллитрограф Полиграфыч сам пьет, и Бог с ним вместе это делает и других к тому же призывают.( по словам П.П., конечно).
При этом православные может не знают, а может закрыли глаза, что в России на учете у наркологов состоит около 2 000 000 алкоголиков. Это, по методике оценки ситуации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), означает, что в России от употребления алкоголя зависят, в той или иной степени, в 10 раз больше народу, т.е. около 20 млн человек. Прибавим к ним наркоманов игроманов, интернет и геймозависимых.. Прибавим жен, детей, родителей, коллег по работе, друзей, то есть тех, кто страдает вместе с зависимыми и, кто уже ведет себя из-за них неадекватно, и кто созависим (психологический термин) этим людям. У них уже наблюдаются пограничные состояния: депрессии, бессонницы, неврозы и даже конкретные заболевания сердечно-сосудистой системы, язвы, диабет, радикулиты и ревматизм. Как мы обычно говорим те что от нервов Что на выходе? 95% населения страны страдает от употребления веществ изменяющих сознание, прямо или косвенно. Картина у нас в Беларуси, в других постсоветских странах схожая. Не упомянул еще трудоголиков, сексаголиков и т. д. Но просто у некоторых по две и более зависимостей.
Тому, кто любит требовать сноски дам! Эй! Оглянитесь вокруг! Вы не видите что все это, имеет место быть у вас под боком. Может, хватит лить воду на мельницу сатаны? Georgy практически все патриархи, цари и не только вкушали вино как благословение Божье Поднимаешь обосц ой, простите, обмочившегося пьяного из под забора: Витек, ты как до этой жизни дошел, пора выходить. В ответ: Захочу, завтра брошу! Но Бог придумал вино, церковь не запрещает, а я сегодня именно Кагор, церковное вино, пил. Назавтра он под тем же забором и опять ой, простите. Тебе не стыдно, Georgy? Frelst: К тому же думаю, что если бы мы говорили о конкретных примерах, а не об общей концепции со "сторонниками" алкогольного пути, то скорее всего мы бы гораздо быстрее пришли к пониманию. С тобой, брат, говорит многолетний сторонник алкогольного пути, еще и сейчас, выздоравливающий алкоголик. Хотя я уже 5 лет свободен от зависимости и у меня нет никакой потребности в алкоголе, я до конца своей земной жизни буду болен алкоголизмом. Алкоголизм неизлечим. Этот факт признали уже и наркологи и психиатры. Только Бог может освободить человека от этого пристрастия. Он сделал это со мной. Теперь я помогаю в этом другим, и меня просто коробит от ненависти, которую проявил здесь небезызвестный нам Полиграф П. И уж тем более я не испытывая ничего, кроме отвращения, при виде алкаша. Он меня ничуть не соблазняет. Дорогой мой, еще как соблазняет. Ненависть к больным? Не бывает любви к Богу, без любви к ближнему. Особенно к тем, кого вроде и не за что любить. Самому противно, а его бережно из канавы, не боясь выпачкаться его блевотиной, потому что выбираешь любовь и знаешь, что таким его сделал грех. А еще виновато осуждение таких как вы, П.П., что впрочем, тоже грех.
Еще совсем немного о себе. Диагноз, алкоголизм II стадии, был поставлен в 1995 году. В 1999 пришел в церковь и только в 2002-м получил освобождение от зависимости, а еще через пару дней пережил духовное возрождение. Это еще преамбула. Продолжениебудет.
Georgy практически все патриархи, цари и не только вкушали вино как благословение Божье Поднимаешь обосц ой, простите, обмочившегося пьяного из под забора: Витек, ты как до этой жизни дошел, пора выходить. В ответ: Захочу, завтра брошу! Но Бог придумал вино, церковь не запрещает, а я сегодня именно Кагор, церковное вино, пил. Назавтра он под тем же забором и опять ой, простите. Тебе не стыдно, Georgy?
Нет Лемник, мне за патриархов, царей и иных героев веры, подчеркну - вкушающих вино как БЛАГОСЛОВЕНИЕ Божье не стыдно в отличие от как Вы писали, обмочившихся подзаборных пьянчуг.
Как не стыдно и за
Быт.14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.
Кстати, есть один грех который в той или иной мере знаком каждому из нас, и это - обжорство...
Но ведь никто не ратует за то, чтобы перестать есть, не так ли?
Аналогию не улавливаете?
Не скрою, начали Вы провокативно... Нет Лемник, мне за патриархов, царей и иных героев веры, подчеркну - вкушающих вино как БЛАГОСЛОВЕНИЕ Божье не стыдно в отличие от как Вы писали, обмочившихся подзаборных пьянчуг.
Как не стыдно и за
Быт.14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.
Кстати, есть один грех который в той или иной мере знаком каждому из нас, и это - обжорство...
Но ведь никто не ратует за то, чтобы перестать есть, не так ли?
Аналогию не улавливаете?
Это не я начал провокативно. Ваш пост раньше моего появился!
Мне тоже за них не стыдно. Я о вас писал. И теперь вы. вместо покачния, подтвердили свою нелюбовь к большинству населения России, от имени которых, я к вам обратился. Еще раз очень вас прошу - покайтесь, вместо того чтобы огрызаться. И "обжираться" тоже не стоит, вам лично, это ко всему еще и грех.
Продолжение
Теперь о вине.
Возможно, не все прочитали внимательно пост о библейских о нем представлениях, выложенный Frelstом, поэтому повторюсь с некоторыми уточнениями. В основе я с ним полностью согласен, но некоторые данные у меня отличаются. Полиграф возьмите под руку свой (любой) словарь старо-греческого и вдумчиво (!!!) прочитайте следюующее.
В Новом Завете переведенное, как вино, чаще всего используется греческое слово ойнос. Ему полностью соответствует древнееврейское йайин. Иисус в своей речи, конечно же, использовал йайин, которое записано в Евангелиях как ойнос. Слово йайин переводится также, как кипеть, пузыриться. Так вот первым значением этого слова было выпаривание воды из виноградного сока до образования густого повидла, которое могло очень долго храниться. При необходимости оно мазалось на хлеб, но чаще разводилось кипяченой водой для приготовления питья. Этот процесс до сих пор используют жители Ближнего Востока и длится он как раз те несколько дней и при высокой температуре о которых говорит в своем посте Frelst. При кипении не возникает ферментации, поэтому продукт не имеет никакой крепости. Это, так наз. вино, под этими же словами проходит в иудейской Мишне, трудах греческих и римских историков.
Пока я не узнал этого факта, притча Христа о старых и новых мехах, в том виде, в котором она преподносилась в наших церквях, мне была непонятной. Я близко знаком с процессом изготовления виноградных вин, и мне было непонятно почему молодое, не добродившее вино порвет только старые меха, ведь оно с таким же успехом своими продуктами брожения порвет и новые. А если оно готово, обычно через 45 суток (температурная разбежка от 20 до 12 градусов С) принципиального значения для срока не имеет, то оно уже выбродило и его можно наливать в любой мех, только не дырявый. Только когда я понял, что в меха наливали безалкогольное вино, все встало на свои места. В старых мехах, на их стенках и в стенках оставалось еще много винной закваски и новое вино, не путать с молодым, могло бы забродить.
Так же, ойнос, названо вино при чуде в Кане, тем же словом названо оно и при тайной вечере
Но также называли и разведенное в пропорции 1:20 водой, для ее дезинфекции. Этиловый спирт обеззараживает Кто бывал в Ср. Азии или служил в Афгане знают, что попить из арыка или из колодца водички почти 100% гарантия заболеть каким нибудь, очень серьезным заболеванием. И такое вино с 0,5% содержанием ( не более чем в кефире) алкоголя пили и стар и млад в то время, пил и Христос, с самого детства.
Во время празднеств и иудеи, и эллины, и римляне употребляли напитки тоже с этим названием йайин или ойнос. Только разводили сухое вино, крепостью 9-11%, водой в пропорции примерно 1:3. Крепость 3-3,5 % у нас и в Европе не относит такой напиток даже к слабоалкогольным. Этим вином конечно можно было напиться, но выпить его надо было очень много (большой объем), затратив на это много времени. Слово, переведенное на русский в 1 Тимоф. 3:3 и Тит.1:7, как пьяница, по-гречески звучит паройнос и дословно переводится как за вином. Вот три вида напитков, которые позволяла употреблять иудейская и эллинская традиции. Какое из них употреблял и превращал Христос, мы можем догадываться исходя из своей меры испорченности, Бог и здесь не покушается на нашу свободу мышления. Но упиться любым из этих вин, было невозможно, если не стараться специально.
Для дополнительного обоснования процитирую афинского мыслителя Мнеситиуса. Он так говорит о вине: При ежедневном употреблении тем, кто смешивает вино с водой и пьет в умеренном количестве, оно приносит бодрость, но если преступить границы меры, оно вызывает неистовство и буйство. Смешай его пополам, и ты впадешь в безумное состояние; употребление в неразбавленном виде влечет совершенное невладение своим телом и отключение его функций. Это говорит эллин, а вам известна неразборчивость и ненасытность в удовольствиях эллинов того времени. Насколько неразборчивы и ненасытны те, кто призывает к употреблению неразбавленного сухого вина сегодня? О древних алкоголиках след. пост.
Комментарий