Вера, крещение, Церковь...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #31
    Сообщение от awdij
    Вот это мне интересно: православный сомневается крестить собственных детей. Я вот далеко не православный, но в этом нимало не сомневался.
    Просто нужно быть последовательным и ответственным - если Вы не православный, то зачем же детей крестите в православии? Если из соображений "авось, поможет", то это грех, т.к. суеверие и потому вреда от него больше, чем пользы, а если признаете действенность крещения, то почему сами не становитесь православным?

    Звучит странно. Примерно так, как: "детям можно предоставить жизнь, но только, если они сами того захотят..."
    Вы воспринимаете крещение как магический обряд - это ложная интерпретация. Если следовать Вашей логике до конца, то зачем будучи сами вне Церкви Вы вводите туда детей - и вправе ли Вы вообще, не будучи православным, принимать участие в таинствах?

    Крещение, как и причастие может быть во вред и в осуждение. И вот, чтобы этого не произошло к таким вещам нужно подходить осознанно и подготовленно - или не подходить вообще.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • awdij
      Ушел в пустыню...

      • 05 February 2003
      • 7678

      #32
      Сообщение от Frelst
      Вас действительно всегда интересовал этот вопрос или он начал интересовать Вас тогда, когда Вы перестали быть харизматом?
      Меня этот вопрос интересует с тех пор, как я начал читать (изучать) Библию. Мне тогда было 21 год...

      Возможно, я дал бы Вам ответ почему так происходит, но чтобы понять Вас, мне нужно иметь хотя бы представление кто Вы. Если Вы не православный, то кто? Лютеранин, реформат, свой вариант?
      Действительно, кто я? Могу ли я на это ответить однозначно? Нет, не могу. Если в полном смысле слова, то я: не православный, не лютеранин, не реформат, не харизмат, не баптист, не...
      А Вы можете сказать, кто Вы?

      Сообщение от paveletsky
      Просто нужно быть последовательным и ответственным - если Вы не православный, то зачем же детей крестите в православии?
      Разве крещение детей привилегия только православия?

      Вы воспринимаете крещение как магический обряд - это ложная интерпретация.
      Я воспринимаю крещения как соединение с Господом в Его смерти и в Его воскресении.
      Если следовать Вашей логике до конца, то зачем будучи сами вне Церкви Вы вводите туда детей - и вправе ли Вы вообще, не будучи православным, принимать участие в таинствах?
      Павел, что такое? Вы действительно верите, что быть в Церкви Христовой возможно только будучи православным?

      Крещение, как и причастие может быть во вред и в осуждение.
      Жизнь может быть во вред, да еще и в осуждение? Это явно не православная точка зрения. Может быть я более православный, чем Вы? Я понимаю, конечно, каким местом Писания Вы основываете свою мысль : 1Кор.11,20-34. Только вот, может стоит еще раз прочитать это место повнимательней?
      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #33
        Сообщение от awdij
        Действительно, кто я? Могу ли я на это ответить однозначно? Нет, не могу. Если в полном смысле слова, то я: не православный, не лютеранин, не реформат, не харизмат, не баптист, не...
        А Вы можете сказать, кто Вы?
        Могу. Я баптист. И это значит, что я являюсь членом поместной церкви ЕХБ. Кроме того, я разделяю вероучение ЕХБ, по крайней мере, по основным пунктам я его разделяю. Собственно, потому что я его разделяю, и выбрал баптизм.

        Если интересно, то выбирал его я будучи харизматом-пятидесятником(преимущественно второе, поскольку не разделял основных харизматических учений).

        Комментарий

        • Проповедник_1
          Ветеран

          • 23 October 2004
          • 3981

          #34
          Сообщение от ЛисOfSky
          А вы думаете, что если бы у него была возможность он бы не крестился?... точно говорю, крестился и сделал бы все для исполнения правды... поэтому и получил спасение...
          1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, -
          2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
          (Прит.6:1,2)

          Комментарий

          • Проповедник_1
            Ветеран

            • 23 October 2004
            • 3981

            #35
            Georgy писал:
            Как основание для обсуждения я хотел бы представить апологетику по вопросу о крещении младенцев, в контексте приобщения к Церкви Христовой, которую я нашёл на одном из православных сайтов и с которой, если исключить отдельные "шероховатости" в целом я согласен.
            Georgy, ребёнок может получить спасение без водного крещения?

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #36
              Сообщение от paveletsky
              А именно это в данном случае пытается делать Priestess - навязывать православному собственное понимание православия, при этом не будучи православной.
              Извините, Павел, я просто задала Вам вопросы без всякого навязывания собственного понимания. Но похоже, Вам нечего на них ответить, кроме очередного "а ты кто такой" в мой адрес.

              ПС: А если бы подобное моему сообщение написал Ваш брат (или сестра) по вере, Вы обвинили бы его (её) в гордости, желании спорить или в том, что он(а) неофит/сектант?

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #37
                Сообщение от Priestess
                Извините, Павел, я просто задала Вам вопросы без всякого навязывания собственного понимания. Но похоже, Вам нечего на них ответить, кроме очередного "а ты кто такой" в мой адрес.
                Просто мне показалось, что тон, в котором Вы написали то сообщение содержал определенный упрек в мой адрес. Поэтому я и ответил, что Вы не вправе упрекать меня в том, чего не соблюдаете сами.
                ПС: А если бы подобное моему сообщение написал Ваш брат (или сестра) по вере, Вы обвинили бы его (её) в гордости, желании спорить или в том, что он(а) неофит/сектант?
                В том-то и дело, что иногда важно не только то, ЧТО написали, но КТО это написал, а также и то КАК он это сделал. Так, например, словами Христа сегодня пользуются сплошь и рядом, но эти же самые слова, сказанные другим человеком, не достигают того эффекта, а порой имеют прямо противоположный.
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #38
                  Сообщение от paveletsky
                  В том-то и дело, что иногда важно не только то, ЧТО написали, но КТО это написал, а также и то КАК он это сделал. Так, например, словами Христа сегодня пользуются сплошь и рядом, но эти же самые слова, сказанные другим человеком, не достигают того эффекта, а порой имеют прямо противоположный.
                  То есть в данном случае Вам важно КТО это написал, а именно моя неправославная принадлежность? Ладно, уклонение от ответа тоже вполне красноречивый ответ.

                  Комментарий

                  • belevg
                    Участник

                    • 14 January 2007
                    • 226

                    #39
                    Анектод:

                    Умер человек. Он не считал себя принадлежащим ни к одной религии, но жил по совести и правде. И потому был определен в рай. Ап.Петр дал ему проводника-ангела и отправил их искать место для дальнейшего пребывания.
                    - Вот здесь у нас католики - говорит ангел,
                    - Здесь всевозможные протестанты,
                    - Там буддисты, а вон там иудеи,
                    - Тут мусульмане, но,наверное, тебе надо к материалистам. Заодно подучишься вместе с ними.
                    - Ну хорошо, - говорит человек, - Полетели к материалистам.
                    - Вот и ладно, только... Мы сейчас будем одно место пролетать... Вобщем нужно пролететь его как можно тише и без шума.
                    - Почему? - спрашивает человек.
                    - Видишь ли, там у нас православные, они думают, что они здесь одни!

                    В концовку анекдота можно вставить любую другую конфессию. Смысл не поменяется.

                    Если рассмотреть высказывание о том, что у Отца много обителей в рамках планеты Земля, то все будут там(в раю), только в разных комнатах

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #40
                      Сообщение от Frelst
                      Могу. Я баптист. И это значит, что я являюсь членом поместной церкви ЕХБ. Кроме того, я разделяю вероучение ЕХБ, по крайней мере, по основным пунктам я его разделяю. Собственно, потому что я его разделяю, и выбрал баптизм.
                      Ну а у меня не так. Я не могу во всей полноте разделить чье-то вероучение. Везде есть какие-либо недостатки. А полнота во Христе.
                      Да и становясь одним, мы становимся автоматически противниками другим. Кому это нужно? Не думаю, что Иисусу Христу. Господь хочет видеть единую Церковь.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #41
                        Подитоживая тему, хотел бы заметить следующее:

                        стройно изложенная, имхо, позиция апологета православия - д. Кураева, относительно крещения младенцев, практически осталась без контраргументов.

                        Хотелось бы услышать не некие отвлечённые мнения, а мнение братьев из баптистов, пятидесятников и адвентистов в разрезе кураевской статьи...

                        Могу ли ожидать этого?

                        Комментарий

                        • Frelst
                          Ветеран

                          • 20 May 2005
                          • 3139

                          #42
                          Сообщение от awdij
                          Ну а у меня не так. Я не могу во всей полноте разделить чье-то вероучение. Везде есть какие-либо недостатки. А полнота во Христе.
                          Да и становясь одним, мы становимся автоматически противниками другим. Кому это нужно? Не думаю, что Иисусу Христу. Господь хочет видеть единую Церковь.
                          Я придерживаюсь мнения, что лучше быть разделенными истиной, чем объединенными ложью.

                          Комментарий

                          • Frelst
                            Ветеран

                            • 20 May 2005
                            • 3139

                            #43
                            Сообщение от Georgy
                            Хотелось бы услышать не некие отвлечённые мнения, а мнение братьев из баптистов, пятидесятников и адвентистов в разрезе кураевской статьи...

                            Могу ли ожидать этого?
                            Можете, Georgy!

                            So, here we go!!!


                            "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4, 5) "...все, что не по вере, грех" (Рим.14:23).
                            В "Кратком уставе жизни православного христианина" написано: "Имя для новорождённого могут избрать и сами родители. "Святое имя" есть первая и самая главная собственность младенца и дается ему затем, чтобы он, придя в сознание, изучил жизнь своего святого,подражал его добродетелям,призывал его в ежедневных молитвах,а святой был бы ему небесным покровителем и ходатаем пред Богом. Поэтому родители,или воспреемники,должны приобрести для младенца иконку его Святого и жития, и научить его со временем молитве: "Святой угодниче Божий, (имя), моли Бога о мне". В день же своего ангела (в день именин) надлежит в в крайнем случае отслужить святому молебствие и затем, по мере силы, оказать помощь бедным. День имянин нужно провести трезво и свято, чтобы не оскорбить и не прогневать своего небесного покровителя. На восьмой день по рождении, или ранее если младенец слаб, не говоря про другие уважительные причины, совершается таинство крещения. Крещение есть дверь в церковь." (Стр.15)
                            Православие придерживается евангельского установления, что прием в церковь совершается через крещение. Образно говоря, это "дверь в церковь", но при этом догматика православной церкви отождествляет крещение с возрождением, считая, что смерть для греха и возрождение от Духа Святого происходит с крещаемым независимо от его личной веры. Таким образом, утверждается, что при крещении (если таинство произведено правильно), обязательно происходит возрождение. Такое утверждение совершенно лишено евангельской основы.
                            Все примеры Священного Писания свидетельствуют, что Дух Святой не может начать возрождение человека без его полного и осознанного согласия. Именно для этого Евангелие проповедуется всем живущим на земле. Только от Слова Божьего, услышанного и принятого сердцем, в человеке может родиться вера, которая приведет его к покаянию и принятию Христа как личного Спасителя. Все это необходимые этапы возрождения, совершаемого Духом Святым через Его Божественное Слово. Поэтому Ап. Иоанн писал: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божьими, которые... от Бога родились" (Ин.1,12-13). Таким образом Евангелие нигде не отождествляет крещение с возрождением! Более того, Новый Завет дает примеры возрождения независимо от крещения (разбойник на кресте - Лк. 23,43; сошествие Духа Святого на Корнилия до водного крещения Д.А.10,47).

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #44
                              [[ РОЖДЕНИЕ "ОТ ВОДЫ И ДУХА"!
                              В ответ на вежливую речь Никодима, Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю тебе если кто не родится свыше (или заново), не может увидеть Царствия Божия"(3:3) Он продолжил словами о рождении "от воды и Духа" (ст.5) о рожденном от Духа(ст.6) и родившихся от Духа (ст.8). Ясно, что, творимое Духом, важно для возрождения жизней.
                              Есть много воззрений на то, как следует понимать рождение "от воды и Духа", но все эти толкования можно разделить на три группы. Во-первых, многие связывают воду с очищением. Естественно воспринимать ее как воду омовения. Некоторые доходят до полной определенности, ссылаясь на крещение Иоанна как "крещение покаяния"(Мк.1:4). В таком случае, идея заключается в том, что в начале следует принять Иоанново крещение и покаяться, а потом уже перейти к "крещению Духом Святым", которое дает Иисус. Можно сохранить и более общее толкование: сначала необходимо очиститься от зла, оставить все неправое. Но эта отрицательная необходимость должна быть дополнена положительной - делом Духа, который дает возможность верующим ходить путями Божьими.
                              Другое восприятие "воды" связано с представлением о физическом рождении. Возможно, здесь подразумевается истечение амниотической жидкости при рождении ребенка. Иисус указывает на обычное, нормальное физическое рождение и говорит, что за ним должно последовать духовное рождение в том смысле, что "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (ст.6). Естественный человек не может войти в Царствие прежде, чем это осуществится; Святой Дух должен сотворить Свое дело.
                              Здесь связь понятия "вода" с физическим рождением совершенно не соответствует современному нам значению данного слова. Х. Одеберг показал, что в раввинических и других древних источниках, слова, обозначающее влажное ("вода", "роса", "дождь", "капля" и т. Д.), часто использовались как эвфемизм для обозначения семени. Из этого вытекает значение, близкое к уже рассмотренному нами, - "рожден обычным, естественным образом и рожден также от Духа".
                              Но мы также можем тесно соединить "воду" и "Дух", чтобы получить значение "духовная вода" или "духовное семя" (это подкрепляется тем обстоятельством, что в греческом тексте обоими существительными употребляет один предлог ok., "от"). В этом случае, Иисус говорит, что нужно родиться духовно, дабы войти в Царствие; и выражение будет означать почти то же самое, что рождение от "Духа". Этот взгляд тем более вероятен, что Иоан очень часто говорит одно и то же несколько по-разному. Таким образом, слова "родиться от воды и Духа" могли нести почти такое же значение, что и "родиться от Духа".
                              Третье направление в толковании этого фрагмента видит тут упоминание христианского крещения. Сочетание воды, употребляемой при введении (инициации) новообращенного в христианскую церковь, и "рождения" как начала духовной жизни, многими исследователями представляется несомненным указанием на крещение. В подтверждение такого воззрения выдвигается довод, что именно так было бы наиболее естественно воспринимать эти слова во времена написания Евангелия Иоанна, и автор должен был знать, как поймут его читатели. Совершенно очевидно, в этом аргументе есть большая доля субъективности, поскольку у нас нет средства узнать, насколько "естественным" показалось бы толкование в то время.
                              Есть очень сильный довод против такого подхода - ведь Никодим не мог понять Иисуса, если Он действительно имел в виду именно это. Установление христианской церкви ко времени беседы еще не произошло, и Никодим вряд ли мог уловить ссылку на еще несуществующее таинство. Мы можем принять этот взгляд, только отвергнув исторический контекст сообщения. Также, если рождение от воды - крещение, то как разбойник на кресте попал в рай?
                              Лучшим объяснением рассматриваемого фрагмента, представляется второе, и именно в том варианте, где вода обозначает семя. В таком случае, Иисус подчеркивает, что путь в жизнь пролагается не человеческими усилиями, но Духом Божьим. На этой истине Иоан настаивает во всем Евангелии (ср.1:13). Иисус пришел не просто призвать людей напрячь свои силы, но принести им Святым Духом новую жизнь.
                              Также в свете общего контекста можно сделать заключение, что рождение от воды равнозначно рождению от Духа. Предлог kai (и) в Ин.3:5 имеет явно усилительный смысл, и стих можно перевести так: "Если кто не родится от воды, то есть от Духа, не может войти в Царствие Божие" (Леон Моррис" Теология Нового Завета" стр. 298-300) ]]
                              Вывод: 1. Слово "вода" не означает крещение, ибо 1.1. Для Никодима это еще несуществующее и не установленное еще таинство. 1.2. Крещение не является рождением, а погребением (Рим.6:4). 2. Слово "вода" не Слово Божие ибо: 2.1. Слово = Духу (Ин.1:1; 6:63) и тогда чем отличается рождение от Слова и от Духа, если они не происходят одновременно? 2.2. Если толкуем слово "вода", то должны толковать и слово "Дух"! 3. Слово "вода" < = > " плоть" ибо: 3.1. Это подтверждается Иисусом (Ин.3:4,6) 3.2. Никодим в этом русле и понял разговор, он не понял рождение от Духа. (от плоти есть плоть (вода), а от Духа - дух).
                              Следующим шагом из неверного представления о возрождении через крещение было начавшееся в IV-V веках крещение невозрожденных младенцев. Новый Завет не дает ни одного примера крещения детей. Сам Христос принял крещение в возрасте около 30 лет (Лк.3,21). Он же повелел Своим ученикам идти, НАУЧИТЬ все народы, а потом только крестить их во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф.28,19). Над младенцами Христос совершал только молитву, освящающую их (Мк.10,13). Главным условием принятия крещения должна быть вера от всего сердца, (Д.А.8,37; Мк.16,16), которую младенцы не могут иметь и проявить, а также "обещание Богу доброй совести" (1Пет.3,21), которое они также дать не могут. В православии за крещаемого этот обет произносят восприемники. Это немыслимо ни в богословском, ни в нравственно-психологическом смысле. Слово Божие нигде не одобряет поручительство, а тем более невозможно ручаться за чужое обращение в будущем, что и доказывает горькая действительность. В подавляющем большинстве случаев восприемники не осознают, что произносят, и даже не стараются исполнить в будущем взятого на себя поручительства в воспитании ребенка. Они говорят неправду, когда на вопрос священнослужителя, обращенный к ребенку, отвечают: "Сочетаюсь Христу". Разве они сочетаются Христу?
                              Все отцы церкви, столь почитаемые в православии, учили крестить взрослых, а не детей. Например, Тертулиан (нач. III века) пишет в своем труде "О Крещении" (пер. Карнеева, ч.1, с.26 СПБ, 1847 г.): "полезно отлагать крещение, особенно же для детей... пусть они поучатся искать спасения, дабы видно было, что оно дается просящему". Аналогично высказывается Григорий Нисский (IV в.) в "Большом огласительном словаре", Кирилл Иерусалимский (IV в.) в "Словах тайноведственных к новопросвященным", и другие. Кроме того, сам акт крещения, принятый в православной церкви, свидетельствует, что он может быть осуществлен только взрослым. После молитвы священнослужитель задает крещаемому ряд вопросов: "отрицаешься ли от сатаны... ?" - должен прозвучать ответ: "отрицаюся" и "отрекся", "Сочетаешься ли Христу?" - "Сочетаюся"; "Веруешь ли ему? (Христу)" - "Верую"... и т.д. До совершения таинства крещаемый говорит Символ веры как свое исповедание и убеждение. И только потом следует само крещение. Ясно, что над младенцем совершать такой акт бессмысленно.
                              По свидетельству истории все отцы церкви были крещены в сознательном возрасте. Иоанн Златоуст (IV в.) - его родители Секунд и Анфуса были христиане, и тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии. Григорий Богослов (IV в.) - мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына Богу еще при его рождении - был крещен после 24 лет. Василий Великий (IV в.) - у него не только отец, мать и воспитательница были благочестивые христиане, но и 5 братьев были иноками (из которых три епископами) - он принял крещение когда ему было 30 лет. Все это творцы литургий, до настоящего времени совершаемых в православии. Как сказано в Четьях-Минея, в IV веке было обычаем крестить взрослых. Таким образом, приведенные данные неопровержимо свидетельствуют, что практика детокрещения не только порочна по своим результатам (т.к. крещенные в младенчестве очень часто живут во грехах и в их жизни не видно следов возрождения), но и разрывает преемственность между учением Апостолов и деятельностью современного православия.
                              Устранив центральную истину Нового Завета - возрождение крещением младенцев, православие открыло широкий доступ в церковь массе невозрожденного, но формально крещенного народа, который постепенно проник в среду священнослужителей и занял главенствующие места в церковной иерархии. Будучи лишены руководящего действия Духа Святого (Который не может пребывать в невозрожденном человеке, живущем во грехе), они ввели в церковь огромное количество сугубо мирских, а не духовных постановлений и правил, хотя, возможно, и исходили из самых лучших побуждений. Но продиктованы они были плотью, а не Духом.

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #45
                                С начала третьего столетия и вплоть до наших дней мы встречаем в христианских церквах множество разных определений сущности крещения. Обратимся поэтому к первоисточнику. Посмотрим, что говорит о таинстве крещения Св. Писание, и откуда произошли связанные с этим вопросом заблуждения.
                                Что такое крещение? Слово "крестить" в греческом оригинале, означает "погружать" или "хоронить в воде". Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего. Со Христом крещаемый умер для греха и воскрес с Ним для "обновленной жизни". Поэтому ап. Павел пишет: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, - то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим.6,3-5). Крещение - прообраз омытия наших грехов в жертвенной Крови непорочного и чистого Агнца и возрождения от Духа Святого: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол. 2,13). Крещение - наше публичное свидетельство пред людьми и пред Богом о том, что в смерти Христа мы нашли спасение, ибо "подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Петр.3,21). Актом крещения крестящийся исповедует, что он чрез веру вступил в тесное общение со Христом и получил от Него прощение грехов: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним... дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 6). Ибо "во Христа крестившиеся, во Христа облеклись", и "уже не я живу, но живет во мне Христос", ибо "сораспялся Христу" (Гал.2,19-20; 3,27). Крестящийся как бы говорит: я не возлагаю никакой надежды на мою плоть, я ей не доверяю. Я даже не допускаю мысли о возможности исправления своей ветхой, греховной натуры, а потому я отдаю ее на смерть, перехожу на сторону Христа и выступаю против самого себя (Рим.7,18-19; 6,11-14; 8, 1 и 8-9).
                                Спасает ли крещение? Спасает Христос Своей пречистой Кровью (Откр.1,5; 1Иоан.1,7). Крещение является как бы подтверждением того, что дар спасения нами уже принят, что Голгофская жертва и Дух Святый уже совершили дело спасения в нашем сердце: что мы уже приняли дарованную нам жизнь во Христе и наслаждаемся ею. Запомним же, что не крещение приводит к спасению и новой жизни, а новая жизнь приводит к крещению. Там, где Дух Святой не произвел еще перемены в жизни, там крещение лишено всякого основания. Предварительным условием истинного крещения является сознательная вера во Христа, покаяние и обращение к Богу, ибо только тот, "кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк.16,16). Заметьте, что не креститься сначала, а потом, веровать, но сначала уверовать, а затем уже креститься. Такой порядок установлен самим Богом, и как много вреда причинило христианству искажение этой Божественной последовательности. Господь дал людям ясное поведение, говоря: "Идите, научите все народы, крестя их" (Мтф. 28, 19). Сначала надо научить, а потом уже крестить. Заметим также, что для совершения крещения требовалось "много воды", настолько много, чтобы крещаемый мог "скрыться под водой" (Иоан.3,23). Крещение есть личное повеление Господа, данное проповедникам Евангелия - крестить: "крестя их" (Мтф. 28, 19), а верующим в Евангелие - креститься, "и да крестится каждый из вас" (Деян.2,38; 9,18).
                                Ведет ли обычай крещения детей свое начало от апостолов? Мы, русские, принявшие христианство спустя девять веков после его основания, унаследовали его от Греции уже тогда, когда христианство было сильно засорено, испытало на себе влияние различных государственных систем и пропиталось Византийским язычеством. Приняв христианство не из первоисточника, а как бы из вторых рук, мы приобщились ко всем его "готовым" вековым наслоениям и заблуждениям. Вместе с этими отступлениями от Св. Писания мы приняли и учение о крещении детей. Этот исторически проверенный факт лишает нас, русских, права пользоваться всеми излюбленной фразой: "православие ведет свое начало от апостолов..." О крещении детей в первоапостольской церкви нигде нет ни малейшего упоминания. Мы не встречаем случая детокрещения ни в одной книге Св. Писания. Исследуя церковную историю, мы находим, что первым, кто упоминает о крещении детей, был епископ Лионский Ириней (около 200 года по Р. X.). Но было бы ошибкой допустить, что к этому именно времени учение о крещении детей вылилось в форму церковного догмата. Напротив, еще в IV веке крещение взрослых было обычным церковным правилом. Лишь в VI веке, когда господствующее положение государственной церкви утвердилось, крещение младенцев стало явлением распространенным, общепринятым и даже обязательным.
                                Как и почему возник обряд крещения детей? Детокрещение оказалось выгодным для государства, на службу к которому церковь попала, лишившись своей самостоятельности. Детокрещение доставляло государству подходящий элемент в лице людей, в детстве крещенных, но бессознательных и пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, если таковое облечено в "благородные" и "возвышенные" идеи. Поддержанию такого учения содействовали и соответствующие правительственные указы. В кодексе Юстиниана сказано: "Родители, как скоро сами они крещены, обязуются под страхом тяжких наказаний крестить и своих детей". (Алмазов,592 стр.). Закреплению и узаконению этой ереси помогли знатные и влиятельные прихожане, так называемые "благотворители церкви". Император Лев Философ повелел крестить детей до истечения 10 дней после рождения. Были и другие государственные указы, направленные к закреплению этой ереси, перечислять которые считаем излишним.
                                Второй причиной к отступлению послужило то, что духовенство государственной церкви, переходя из рода в род, стало пополняться лицами неапостольского призвания. Появились люди "церковной профессии". Таким пастырям-профессионалам выгодно было умножать количество крещенных, притом без всякой проповеди, Евангелия, даже без катехизации и оглашения. Евангелие с течением времени все больше и больше заслонялось ложными человеческими учениями, как-то: учением гностиков о магической силе таинств, языческими суевериями, традициями, постановлениями отцов церкви, вселенских соборов, всегда действовавших под известным давлением светской власти. Вековые заблуждения принимались сменившимися поколениями безоговорочно, ибо заблуждения эти выдавались за истину кристальнейшей чистоты, не требующую доказательств, и всякий, кто имел смелость усомниться в подлинности догматов и верности учения, объявлялся церковью еретиком и отступником. Обсуждать и проверять правильность православных догматов веры? Да нужно ли это? В России такой вопрос никогда не поднимался ни в церковной, ни в светской литературе. Церковная цензура никогда бы ничего подобного в печать не пропустила. Ожидать решения этого вопроса в общецерковном масштабе не приходится. Те, кто прозрел духовно, решают его в личном порядке.

                                Комментарий

                                Обработка...