"...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне..." (Мф. 19:14)
Свернуть
X
-
Давайте поговорим и определимся, что такое крещение!
Только, чтобы не уйти нам слишком далеко в умствованиях и сравнениях, давайте не будем искать понимания того, что такое крещение в Ноевом ковчеге, мощях святых и т.п., а сначала посмотрим, что в НЗ говориться непосредственно о крещении.
"...Так и нас ныне подобное сему образу крещение..." (1Петр.3,21)
Так какому же образу подобно крещение?
Я тут уже с дюжину стихов привел, которые не косвенно говорят о необходимости веры при крещении, но почему-то никто из сторонников крещения младенцев их так и не прокомментировал...
Спасает, но только на оснавании нашей веры во Христа.
Значит Вы не принадлежите к тем, кто утверждает, что крестить можно только уже спасенных?
Не для того ли мы крестим людей, чтобы они спаслись? А не потому, что они уже спасены?
Иначе - не спасает! Это следует из тех же стихов и кроме этого очень много стихов, в которых не говориться о крещении вообще, но ясно, что без веры человек не спасается....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Ну-ну, попробуйте каким-нибудь папуасам повещать про "духовное крещение" и "духовную церковь".... Христианство - в удивительно простых истинах и деяниях, настолько универсально-пристых, что понятны людям всех без исключения культур и социальных слоёв: в вере, Крещении и Причастии.
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. (Мар.4:22)
Вы в обрядовой воде видите таинства и силу, которая вас не приближает к Богу. А о силе живой воды и как эта вода очищает человека, вы не знаете:
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Иак.3:2)
Как погрузить человека в слово, чтобы человек мог обуздать всё тело церковь не знает.
Когда из каждого прихожанина церкви потечёт живая вода, то тогда можно сказать, что церковь познала это крещение:
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (Иоан.7:38)
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)
Какое крещение принял человек в церкви, то и вытекает из этого человека:
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
(2Тим.3:1-4)
Водное крещение ведёт человечество к погибели. А к Духовному крещению церковь не стремится. В Духовной церкви озлобленных людей нет.
Римлянин, может вы не знаете, что водное крещение с Духовным ничего общего не имеют.
Определитесь и выберите что-то одно:
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
(Еф.4:5)Комментарий
-
Крещение это не просто вода, но вода, соединенная со Словом Божьим и Его заповедью, и потому освященная, божественная вода.
Как было установлено ранее, крещение водное не всегда совпадает ни с прощением грехов, ни с дарованием Св. Духа.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Духом Святым.
У любого правила есть исключения. Но это не повод отменять правило.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Это ошибка, ничего мы не можем обещать: "Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", Вы по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло", (Иак. 4:14-15)
Думаете, Вы этим что-то объяснили?
Если есть ответ, нет тайны. Если есть тайна, ответ может быть либо частичным, либо на уровне предположения. Что мы и наблюдаем в процитированном отрывке.
Баптисты правило обязательности крещения не отменяют, а, напротив, утверждают. В том числе крестя вновь в сомнительных случаях, несмотря на то, что это вызывает нарекания извне.С уважением, Михаил.Комментарий
-
А вот Иаков считает иначе. К тому же, где это Вам Господь указал что-то обещать?
А что я Вам должен объяснить? Вы теологию с естествознанием не путаете?
Еще бы! Ведь это вы, а не Бог решаете какие случаи считать сомнительными.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Иаков в приведенной цитате вообще ни единого слова не говорит об обещаниях.
Там же где Он указал мне креститься.
Я к тому, что ответ: "Духом Святым", не раскрывает сути процесса. Что и естетственно, ведь эта суть человеку не известна, будь он хоть лютеранин, хоть православный.
Да неужели? Написано же как: вода божественная становится, и заповеди к ней присовокупляются... Все ж ясно, как день, только баптисты понять никак не могут.
) вообще без крещения.
Элементарно: сомнительны все случаи, когда допущен отход от следования приведенным в Новом Завете указаниям относительно крещения. Крещение в младенчестве в их числе.С уважением, Михаил.Комментарий
-
А для того, чтобы узнать к чему он это говорит, могли бы посмотреть и стихом выше: "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль" (Иак. 4:13). Ну, а далее по написанному. Иаков называет грешниками тех людей, которые что-то обещают, полагаясь на свое обещание, а не на Бога.
Кстати, не помните, что там Господь говорил в Нагорной проповеди о клятвах?
Книгу и стих не укажете?
Теперь немножко яснее?
Богом, естественно.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А для того, чтобы узнать к чему он это говорит, могли бы посмотреть и стихом выше: "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль" (Иак. 4:13). Ну, а далее по написанному. Иаков называет грешниками тех людей, которые что-то обещают, полагаясь на свое обещание, а не на Бога.
Книга и стих о крещении, как обещании Богу доброй совести, приводились в начале темы.
Видите ли, это ответ "ни о чем". Возможность принятие Духа Святого отдельно от водного крещенияя - факт. Заповедь креститься - тоже факт. Фактом является и отсутствие жесткой связки этих двух процессов.
То, что установлено Богом, баптисты и исполняют. А о том, что крещение младенцев Богом не устанавливалось, уже неоднократно утверждалось и в этой теме, и в иных.
Баптисты не перекрещивают крещенных, крещение совершается тогда, когда есть обоснованные сомнения в действительности предыдущего. Относительно православного крещения такие сомнения есть практически всегда, слишком уж отличается чин.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Мощи тут и правда ни при чем. А вот Ноев ковчег все-таки играет некую роль. Именно на этом событии строит свои объяснения Петр в "затертых" нами стихах.
"...Так и нас ныне подобное сему образу крещение..." (1Петр.3,21)
Так какому же образу подобно крещение?
А никто и не будет комментировать. Потому что нет никого, кто утверждал бы, что веры при крещении не надо.
Значит Вы не принадлежите к тем, кто утверждает, что крестить можно только уже спасенных?
Не для того ли мы крестим людей, чтобы они спаслись? А не потому, что они уже спасены?
Почему Вы думаете, что кто-то утверждает, как-будто человек может спастись и без веры?
Он говорит мы закрываем младенцам путь в ЦБ, не пускаем их ко Христу, тем что их не крестим. То есть он верит, что без крещения невозможно спасения, и что некрещенные младенцы, при смерти, - неспасены и идут в ад, а крещенные - спасены и идут в рай. По-моему такое понимание - опасно, потому что, для меня ясно как белый свет, что младенцы не могут верить, а если учить, что крещение спасает, то здесь получается замещение веры крещением.
Я же верю, что крещение - это выражение своей веры в Иисуса. Я так же считаю, что самое главное в спасении - это вера. То есть мы находим в Библии такие высказывания о спасении:
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:5)
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
(1Пет.1:9)
3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
(Иуд.1:3)
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
(Рим.1:16)
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:10)
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
(Еф.1:13)
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
(Еф.2:5)
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Еф.2:8)
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
(2Тим.3:15)
38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
(Евр.10:38,39)
Также вот это место
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)
То есть вера и крещение идут вместе (именно в такой последовательности), но вторая часть стиха говорит о том, что спасение верующих некрещенных возможно, а спасение неверующих крещенных - невозможно. Поэтому крестить неверующих взрослых даже если они в семье верующего, или крещение неспособных верить младенцев - бессмысленно. К тому же этот стих противоречит учению о том, что именно в крещении человек спасается. Крещение "спасает", но только верующих! Именно поэтому есть пример спасения разбойника на кресте. Хотя некоторые говорят, что он тоже крестился, когда Иисус умер и пошел дождьКомментарий
-
Не логичнее-ли предположить, что само крещение есть обещание, нежели считать, что мы можем что-то обещать Богу и выплнить сами по себе?
Скажите, а Вы уверены, что в состоянии выполнить это обещание?
Да Вы просто не желаете видеть этой связки. То, что иногда Бог по Своему желанию может делать это и без крещения, связки вовсе не разрушает. Ибо тогда и креститься было бы незачем, просто не было бы смысла. Сто раз говорилось: для того, чтобы пообещать, креститься не обязательно. Крещение имеет смысл только в том случае, если это Божье деяние, а не человеческое. А если это Божье деяние, то возраст не имеет значения.
Православные в этом отношении гораздо терпимее.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
. -ся, давать клятву, божиться, ротиться; заклинаться, зарекаться. Клятва, клятьба ж. божба, рота, ротьба; присяга; заклинанье; || проклятие; || обет, зарок. Церковная клятва, отлученье от церкви. Клятьбой да ротьбой в веру не вотрешься. Где клятва, тут и преступленье. Отобравший клятву, отпускает. Невольная (нуженая) клятва отпускается. Клятва умному страшна, а глупому смешна. Отводная клятва, облыжная, с задней думкой, с отводом от себя.
Так что, пежде чем ляпнуть что ни буть несуразное, хоть в интернет загляните. Вы и в дальнейшем будете толочь воду в ступе, вам это очень идет.
Скажите, а Вы уверены, что в состоянии выполнить это обещание?
Сто раз говорилось: для того, чтобы пообещать, креститься не обязательно.Это за каждым обещанием креститься? Это вы только такой "умный" без понятия о Божьем установлении. Даже православные признают необходимость так это делать, а вам невдомек, за чем же лезть в воду. Господу было известно, а вам нет! Правильно, лучше притвориться недалеким...
Крещение имеет смысл только в том случае, если это Божье деяние, а не человеческое. А если это Божье деяние, то возраст не имеет значения.Комментарий
Комментарий