Что такое чудотворная икона?
Свернуть
X
-
Тем самым,отрицая иконопочитание,Вы отрицаете Боговоплощение.
Извините за комментарий от "имеющего проблемы с пониманием Библии" человека.Комментарий
-
По-моему,Вы абсолютно хорошо знаете Библию.Вы знаете ответ на все вопросы?
Но это не есть хорошо,как что-либо возведенное в абсолют.Имхо:Библию надо в определенном смысле недознать.
В ней много противоречий-антиномий.А протестанты,по-моему,стремятся во что бы то ни стало разрешить все противоречия.
Это от гордыни.
Как Боговоплощение нельзя продумать и объяснить до конца,так и иконопочитание.Человек человеку-радость.Комментарий
-
2 Проповедник_1
Если вы с помощью рисунка начинаете постигать Бога, то вам нет оправдания (безответны).
Православные и католики своими иконами у людей забирают надежду.
Поклонение перед иконой упрощает веру. Человек помолился перед иконой, и думает, что он послужил Богу.
Откуда вы узнали мысли человека, который молился перед иконой?
Тогда по Писанию эта икона будет ваше отечество.
Из ваших объяснений видно, что вы ничего не знаете про плоть Иисуса.
Разве Иисус лобызал изделия рук человеческих? Может Он прикладывался к костям умерших святых?
Если вы имеете ум Христов, то зачем вам рисовать святых и через эти рисунки обращаться к Богу?
PS. Кстати. В этой теме вы к чудесам призывали. Забыли?Комментарий
-
Вот слова Иисуса.
[Ин.4:20] Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
[Ин.4:21] Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
[Ин.4:22] Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
[Ин.4:23] Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
[Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Господь говорит о поклонении. В начале Он говорит, что наши прадеды поклонялись Богу или в том месте или в другом. Речь идёт о конкретных физических местах. Но тут же Иисус Христос говорит, что время изменится и Богу уже не нужно будет поклонятся в каком то конкретном физическом месте. Он говорит что настанет время и Богу нужно будет поклонятся в духе и истине. И Он приводит объяснение тому вполне очевидное:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Как же это возможно и что же это такое, поклонятся в духе и истине?
Посмотрим на ещё одно место.
[Рим.2:26] Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
[Рим.2:27] И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
[Рим.2:28] Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
[Рим.2:29] но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
В этом месте говорится о обрезании и о законе. Но если закон упоминается один, тот который Бог дал народу Своему - откровение которое носили они в Ковчеге завета, то обрезания упоминаются два. Одно по плоти, а другое по духу. И Павел говорит, что если вы не имеете обрезание по духу, то ваше плотское обрезание не имеет значение.
Что значит обрезание по духу?
Там же и ответ: соблюдает постановления закона.
Явно написано, что если ты исполняешь закон заповеди Бога - то ты обрезан по духу.
Заповеди Бога это Его воля это Его слово.
Смиряя себя под Его волю и под Его слово ты поклоняешься Ему в духе и истине.
Поклонение несёт в своей основе признание факта лидерства поклоняющегося перед тем, кому поклоняются. Смиряя себя под Его волю свой дух вы поклоняетесь перед Его Духом, признавая Его Лидером во всём: в любви, в заботе, в праведности, в святости . и т.д. и т.п.
Кто то скажет: при чём тут 10 заповедей, которые Бог дал евреям в ветхом завете? Мы живём в новозаветные времена и сейчас даётся спасение по Его благодати и нашей вере в Иисуса Христа, в Евангелие!
Совершенно верно! Посмотрим, что говорит Новый завет:
[Мф.22:36] Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
[Мф.22:37] Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
[Мф.22:38] сия есть первая и наибольшая заповедь;
[Мф.22:39] вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
[Мф.22:40] на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Сам Господь определяет тот критерий, который каждый из нас должен держать в своём сердце!
Первая заповедь говорит, что мы должны любить Бога!
Хорошо, кто-то говорит: я люблю Бога!
И другой говорит: я люблю Бога!
Но допустим, кто-то из них обманывает. Как проверить?
Обратимся к Писанию:
[Лк.22:42] говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
В этом месте Господь наш Иисус Христос демонстрирует самое совершенное поклонение человека перед Отцом и самую большую любовь к Нему. Имея свободную волю и имея возможность выбирать Сам Он смиряется перед Отцом и говорит что как бы там не было, Твоя воля Отец! Всё что произошло дальше, было уже следствием Его решения принятого здесь!
Почему Он так поступил? Почему Господь Иисус Христос принял такое решение?
Из-за любви к Отцу Богу! Из за того, что знал Его волю и смирил Свою под Его и поклонился Ему в духе. Из за любви к нам, к своим ближним!
Вот как Сам Иисус Христос проявил Свою любовь и поклонение к Богу Отцу.
Что же остаётся нам? Разве мы не знаем, что:
[Иак.2:20] Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Или разве мы не знаем что?
[Мф.7:18] Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Или разве мы не знаем Его волю:
[Рим.13:9] Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Вот вам и пересечение Закона 10 заповедей с Новозаветной любовью к Богу и ближнему.
Если я люблю Бога и знаю что Он Дух, то только обрезаясь сердцем от скверны мира сего и исполняя Его волю исполняя Его заповеди я буду считаться истинным поклонником перед Ним в духе и истине. Исполняя слова Иисуса Он Истина я исполняю всё!
Но как это возможно?
Разве хоть один человек может жить так?
Что говорит Иисус Христос:
[Мф.19:26] А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Почему Он так сказал?
Написано:
[2 Кор.6:16] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Вот исполнение всего!
Мы храм Бога живого!
Принимающий Духа Святого в сердце своё принимает Иисуса Христа, принимает Бога Отца.
Дух Святой наш залог спасения так написано!
Дух Святой залог наследия нашего!
Что бы принять Духа Святого в своё сердце нужно искренне покаяние перед Богом и искренняя вера в Евангелие, в Иисуса Христа!
Прияв Духа Святого, вы имеете обрезание в сердце своём. Не сразу, по времени обрезаясь то от одного, то от другого, потому и написано, от веры в веру, от славы в славу.
Потому и написано:
[Рим.12:2] и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Написано: ПРЕОБРАЗУЙТЕСЬ!
Дух Святой соучастник нам в преображении ума нашего в ум Христов.
И проходя весь этот путь вы каждый раз имеете истинное поклонение перед Богом в духе и истине, потому что Он в вас и вы смиряете свою волю перед Его!
Как видите для всего этого не нужны идолы, о чём и написано!
Не нужно иконопочитание и всё остальное, что отводит человека от живого Бога!
Чтобы поклонятся Богу в духе и истине нужно принять Его Самого в сердце своё через принятия Духа Святого, через покаяние перед Богом Отцом и верой в Иисуса Христа!
[Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
И Лик Господа не в плоти, а в духе! За иконой Его Лик вы не увидите!
P.S. всё это я вам написал не для спора, Orly.
Известно, что в споре истина НЕ рождается. И я даже не надеюсь на то, что вы примите из того, что я вам написал даже часть. Но это слово Его! я не коверкаю ничего. Надеюсь, что прочитав даже один раз, Бог, если на это будет Его воля, приведёт вас к пониманию в будущем.
2000 лет назад многие не заметили приход Миссии.
А в наше время многие не замечают как Бог вселяется в сердца людей и пророчество сбывается.
Он ищет себе истинных поклонников в духе и истине!Комментарий
-
neo,я прочитала Вашу длинную попытку объяснить одно-единственное короткое слово "Истина"(с большой буквы).
Еще раз выражаю респект Вашему страстному стремлению к Богу
К сожалению,дорогой neo,за частоколом фраз и цитат мне не удалось разглядеть определения Истины в Вашем понимании,хотя Она там все же проглядывает.Но Вы как будто спрятали за этим забором слов свое незнание такого определения.
Однажды к раву Гилелю(который жил до прихода Христа)пришел нерадивый ученик,не горевший желанием кроптеть над Торой,изучая ее.Он сказал раву:"если ты объяснишь мне всю Тору,пока я стою на одной ноге,я соглашусь ее изучать".И рав Гилель ответил:"Не делай ближнему того,чего не пожелал бы себе.В этом Вся Тора и Пророки".
Иисусу Христу,конечно,был знаком этот ответ рава,и Он перефразировал его в двуединой заповеди любви:"Возлюби Бога и ближнего как самого себя".
Это к тому,что я хотела получить от Вас краткий,но емкий ответ.
Так вот.Дерзну поделиться своим определением Истины,если Вы не будете против.Она заключается в одном слове:Любовь.
Истина,в которой Бог ждет нашего поклонения,является Любвь.Служить ближнему надо в духе Любви.Ибо Бог есть Любовь.
Христос покланялся Отцу в любви,Он и людям служил в Любви-не погнушался даже вымыть ноги своим ученикам.
Святые,перешедшие в вечные обители,к которым мы обращаемся в молитвах,также явили своей жизнью подвиг любви-благодарности к Богу и любви-сострадания к людям.И эта связь любви не прервалась с их уходом из бренного мира.Они сейчас в Любви,что движет солнце и светила(с) и продолжают свой молитвенный подвиг любви-сострадания к людям,пребывающим в этом мире,что и делает правомочным наше обращение к ним.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Проясните мне для начала,ЧТО для Вас ИСТИНА,в которой Вы покланяетесь Господу?
Я понял ваш вопрос, как:
что значит, поклонятся в духе и истине перед Богом для меня лично.
Потому и ответил так.
вот вам определения в моём понимании этих понятий:
Истина это то, что соответствует действительности, то, что первично, то что существует.
Любовь это осознанная жертва собой. Осознанная, потому что через выбор.
Истина и любовь это не одно и то же.
И не потому что противоположные, а потому что просто разные понятия.
я согласен с вами, что служить Богу и ближнему нужно в Духе Любви Духе Святом.
Это я и написал вам. И вы то же, получается, ответили о служении Ему в духе и истине, а не отдельно о Истине.
Если вы, конечно, подразумеваете под Истиной Господа Иисуса Христа.
Тогда нельзя рассматривать вопрос без упоминания о Его Личности.
Бог есть любовь, потому что все мотивы его основаны на любви.
А истиной Господь себя называл, потому что в нём не могло быть и не было никакой лжи.
Но это уже совсем другая тема.
И как бы там не было, как бы кто не имел всю полноты любви в себе, и где бы он не находился, личность этого человека не может быть равна личности Бога и Господа, а поэтому и приходить в молитве нужно именно к Богу.
Бог так открывается мне через Писание и через Духа Святого.
И не только мне!Комментарий
-
Orly писал:
В ней много противоречий-антиномий.А протестанты,по-моему,стремятся во что бы то ни стало разрешить все противоречия.
Но как вы можете общаться с протестантами, если православные священники предали их анафеме?
Orly писал:
Как Боговоплощение нельзя продумать и объяснить до конца,так и иконопочитание.
Но, что по сравнению с вашей церковью протестанты и католики?
И ещё посмотрите, как отличается ваша церковь от протестантской церкви в Белоруссии, которая находится в коровнике, и люди в ней умирают от голода.
Цитата из православного форума: Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3).
Церковь Христова едина и единственна (св. Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"). Основанием единства Церкви - Тела Христова - является то, что у нее один Глава - Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой.
Церковь есть единство "нового человека во Христе". Воплощением и вочеловечением Сын Божий "снова начал длинный ряд человеческих существ" (св.Ириней Лионский), создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им Самим, объединены, как виноградные лозы, укорененные в Нем и собранные в единство вечной и духовной жизни.
Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа (Мф. 28, 19-20; Мк. 16, 15; Деян. 1, 8).
В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы.
Церковь есть единство Духа в союзе мира (Еф. 4, 3), полнота и непрерывность благодатной жизни и духовного опыта. "Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать" (св.Ириней Лионский. "Против ересей". книга 3. гл. XXIV). В единстве благодатной жизни заключается основание единства и неизменности церковной веры. Всегда и неизменно "учит Дух Святой Церковь через посредство святых отцов и учителей. Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий через вернослужащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения" (Послание Восточных Патриархов).
Церковь имеет вселенский характер - она существует в мире в виде различных Поместных Церквей, но единство Церкви при этом нисколько не умаляется. "Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство - при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения" (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви").
Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. "Ведь если "все от одного хлеба приобщаемся", то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы - отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)" (св.Кирилл Александрийский).
Единая Святая Соборная Церковь есть Церковь Апостольская. Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. "Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству - как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. <...> Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (cв. Игнатий Антиохийский. Смирн. 8).
Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью. Нарушая канонические связи со своей Поместной Церковью, христианин тем самым повреждает свое благодатное единство со всем телом церковным, отрывается от него. Любой грех в той или иной мере удаляет от Церкви, хотя и не отлучает от нее полностью. В понимании Древней Церкви отлучение было исключением из евхаристического собрания. Но прием в церковное общение отлученного никогда не совершался через повторение Крещения. Вера в неизгладимость Крещения исповедуется в Никео-Цареградском Символе веры: "Исповедую едино Крещение во оставление грехов". 47-е апостольское правило гласит: "Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего Крещение вновь окрестит... да будет извержен".
Этим Церковь свидетельствовала, что отлученный сохраняет "печать" принадлежности к народу Божию. Принимая обратно отлученного, Церковь возвращает к жизни того, кто уже был крещен Духом в одно Тело. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение. Она рассматривает само отлучение как средство духовного возрождения отлученного.
Orly, опускайтесь на землю и давайте решать проблемы единодушно.
IlyaG писал:
Ничуть не менее "безответен", чем те, которые читают Новый Завет.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
(2Тим.3:16)
IlyaG писал:
Какую именно надежду забрали. Поподробнее.
Откуда вы узнали мысли человека, который молился перед иконой?
IlyaG писал:
С умершими Моисеем и Илией общался. С Лазарем тоже история та еще приключилась.
IlyaG писал:
PS. Кстати. В этой теме вы к чудесам призывали. Забыли?
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
(Матф.16:4)
У протестантов своё покаяние. И православные имеют своё покаяние. А Божий человек знает, когда ему прощаются грехи.Комментарий
-
Neo
Как же не хочется вступать в словопрения! Нет ни времени, ни желания. Просто хотел задать православным уточняющий вопрос
\\\Потому то Фома и нельзя так равнодушно относится к подобным течениям,
Вот если был равнодушным, то и не задавал подобные вопросы.
Я сознаю, что есть в этом деле у православных перегибы и перекосы. Но у кого их нет? И только Бог знает - чьи перегибы опаснее для души христианина. Православные перегибы на мой взгляд излечимы хорошим просвещением паствы на счет правильного использования этих практик.
\\\Это не нормально с позиции Писания!
Отношусь нормально это значит что не осуждаю. Не осуждаю не потому, что вижу, что это грех и молчу, а потому что не вижу тождества в почитании икон и идолопоклонстве. Не вижу не потому что не хочу видеть или не знаю Писания, а потому что, стараясь быть непредвзятым и ознакомившись с православной апологетикой, я признал что запрета на это в Писании нет. Нет обоснования необходимости в такой практике, но и нет запрета. При этом я знаю хорошо аргументации обеих сторон.
Есть АСД, которые на основании Писания говорят о том что другие христиане не соблюдают Субботу. Есть христиане, которые на основании Писания доказывают что говорение на иных языках это нормально, а другие, что не нормально.И таких примеров масса. Писание одно, а пониманий несколько.
\\\Факт остаётся фактом, Богу угодно, чтобы поклонялись только Ему в духе и истине, а всё остальное за борт!
Я не могу залезть в душу ни к Вам, ни к православному чтобы увидеть как кто поклоняется, в духе и истине или нет. По внешним признакам это не определяется однозначно. Кто-то может поклонятся Богу на коленях, а кто-то стоя, кто-то перед иконой, а кто-то закрыв глаза, кто-то громко, а кто-то тихо. Все это форма и не она определяет истинность поклонения Богу.Комментарий
-
Итальянцу
Вопрос, в принципе, православным. Но если кто-то знает дополнительную инфу, добро пожаловать.
Тема не создана как "надсмехательство" над "чудесной иконой", просто меня вдруг посетили эти вопросы, а ответа на них я не знаю.
Итак:
1. Что такое чудотворная икона?
2. Как она становится чудотворной?
3. Какие чудеса творит икона и почему она их творит?
Спасибо за ответы.
1. Чудотворная икона - это такая икона, через которую или в присутствии которой Сам Господь являет Свою силу и благодать. Чудотворными являются иконы, по молитве перед которыми Господь своершал и совершает чудеса, особым и явным образом отвечает на молитвы людей.
2. Икону начинают почитать как чудотворную именно после того, как по молитве перед ней происходят чудеса.
3. Сама по себе икона, изображение красками на досках не творит никаких чудес. Их творит Господь в ответ на молитвы людей перед этой иконой. А почему Он их творит? По Своей милости и любви к людям."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Любовь это осознанная жертва собой. Осознанная, потому что через выбор.
Не всегда там,где есть любовь,предполагается выбор.Любовь часто настигает так,что не оставляет места для выбора.
Истина и любовь это не одно и то же.
Бог есть любовь, потому что все мотивы его основаны на любви.
А истиной Господь себя называл, потому что в нём не могло быть и не было никакой лжи.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Вы предлагаете решить мне ее теперь как некую немудреную задачку из учебника математики.
ОК.Дерзните.Только прежде,чем начать:Сними обувь твою,ибо место,на котором ты стоишь,свято.
Со всем остальным-про единство Церкви-согласна.Человек человеку-радость.Комментарий
-
"...Чудотворная икона - это проявление святого через икону, его выбор, его особое духовное присутствие. Чудотворность иконы не может быть сведена и объяснена какими-то внешними причинами. Сам святой своей свободной волей выбирает икону как место своего духовного присутствия, пребывает с ней, творит через нее - поэтому она становится чудотворной...." (Архимандрит Рафаил Карелин)Комментарий
-
Евреи поклонялись медному змею после того как он выполнил свою функцию?
Орли, вы тоже верите Дэну Брауну? Или "евангелию" от Иуды?...Марии?"Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
Комментарий