Что такое чудотворная икона?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #61
    Сообщение от Orly
    Вы подменяете понятия.За золотым тельцом у евреев никогда не стоял Господь,а стояло то,что оно есть на самом деле:золото,мамон,ваал,т.е. лжеикона.Перечитайте внимательней книгу "Исход".
    В образах икон православные просматривают Божественный Первообраз.
    Есть разница?
    Давайте внимательно и почитаем: Исх.32:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
    Теперь ответим на такие вопросы о древних евреях:
    1. Являлся ли Израильтянам этот Бог которого видели за образом быка, в виде этого животного что бы они могли его потом, так изобразить? Ответ: Нет!
    2. Был ли этот Бог, которого они видели за образом быка, самым могущественным среди всех богов? Ответ: Конечно был, ведь Он и посрамил всех египетских богов, что евреи видели своими глазами.
    3. Был ли этот Бог, которого они видели за образом быка, действительно живым и могущем слышать и говорить, а не быть по сути бессловесным золотым быком? Конечно, и они сами слышали Его слова это не раз и не два своими собственными ушами!
    4. Был ли этот Бог, которого они видели за образом быка, милостивым и сострадательным к людям? Конечно был и они это знали на собственном опыте не раз и не два в пустыне и Египте!
    Теперь ответим на вопросы о современных христианах принадлежащих к литургическим церквям:
    1. Являлся ли им Бог в образе, скажем Николая Чудотворца? Никогда! Ибо любой православный знает что Николай Чудотворец не есть Бог.
    2. Считают ли православные своего Бога,которого связывают с изображением Николая Чудотворца, самым могущественным? Конечно считают!
    3. Может ли Бог православных слышать и говорить, а не подобен безгласому дереву на котором изображен Николай Чудотворец? Конечно живой и слышащий!
    4. Есть ли Бог,которго видят православные за изображением Николая Чудотворца, милостивым и любящем? Конечно считают !
    Так что и те у горы Синай были иконно(образо)почитателями и эти. Только те исключительно тел животных, а эти исключительно тел людей и поэтому согласимся с мудрейшим царем Еккл.1:10 Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое"; но [это] было уже в
    веках, бывших прежде нас.:
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #62
      Сообщение от IlyaG
      Тема явно развивается явно не в этом направлении.
      Илья,это направление темы не случайно-без него не понять иконопочитания.
      В общем-то это вопрос веры.
      Протестанты,например(если я правильно поняла Игоря)свято верят в то,что умершие во Христе не воскресли,а находятся в каком-то промежуточном состоянии-как бы в спячке,ожидая Христа на облаке,Который воскресит вначале их,а затем после суда Сидящего на белом Престоле последует окончательное воскресение умерших.

      Мы православные верим,что Церковь Христова,небесная и земная,является единым Телом Господа,в которой все живы и нет мертвых,что подтверждается словами ап.Павла:

      И вы-тело Христово,а порознь-члены.
      И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами,во-вторых пророкам и,в-третьих учителями;далее,иным дал силы чудодейственные,также дары исцелений,вспоможения,управления,разные языки.(1 Кор.12:27-28)

      Преподобный Симеон богослов повторяет за ап.Павлом,что Церковь и в земной,и в небесной Ее части-единое Тело Божье,в котором мы-члены со своим предназначение:одни-руки тела,исполняющие Его святую волю,другие-плечи,которые друг друга тяготы носят,иные-в чине груди,источающие для алчущих и жаждущих истины чистую воду слова премудрости,иные-в чине сердца,которые своей любовью вмещают всех,иные-ноги Тела,терпящие поношения и т.д.Не подвигают ли нас эти слова задуматься о смысле нашей жизни-в каком чине мы предузнаны и призваны Господом?

      Мысль о единой Церкви Христовой,как едином Теле человечества,в котором нет эллина и иудея,проходит через все послания Ап. Павла.(см.Гал.3:28;Кол 3:11;1 Кор.12 гл.и др.места)

      Если согласиться с мыслью протестантов,что святые еще не воскресли,значит они как бы выпали из нашего общего единого Организма Христова?Но это же нонсенс.

      Святые,перешедшие в вечные обители,конечно же,приобщились к Телу Христову еще в этой временной жизни.Они продолжают свой молитвенный подвиг за все человечество,за воссоединение всего Тела Христова.И это делает правомочным наше обращение к ним,в том числе и обращение к образам,запечатленным на иконах.И поэтому каждая икона-чудотворна.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #63
        Сообщение от Vit.
        Давайте внимательно и почитаем: Исх.32:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

        Vit.,сомневаюсь,что Вы внимательно прочитали всю 32 главу и предшествующие ей главы.
        Не следует вырывать из контекста Библии одно предложение и по нему делать выводы.
        А контекст таков,что Моисей,как представитель Господа Бога в глазах странствующей по пустыне израильской общины,поднялся на Синай и долго отсутствовал-целых 40 дней.
        Народ решил,что Моисей не возвратится,а значит Господь покинул их.Поэтому они потребовали у Аарона сделать бога,который бы шел впереди их и вел их.Понятно,что это не Господь Бог,единый Творец неба и земли,а просто металлический фетиш,лжебог,подобный почитаемой египтянами статуе черного быка Аписа в Мемфисе.Но никак не Господь Бог.

        За образом Николая Чудотворца православные видят Господа Бога,потому что этот святой приобщился к Телу Христову,в котором царит любовь,объединяющая все души.По молитвенной любви и любовной молитве в Теле Христовом Николай Чудотворец воспринимает наши обращения к нему,потому что это обращения к Самому Господу.

        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #64
          Vit.,сомневаюсь,что Вы внимательно прочитали всю 32 главу и предшествующие ей главы.
          Не следует вырывать из контекста Библии одно предложение и по нему делать выводы.

          А контекст таков,что Моисей,как представитель Господа Бога в глазах странствующей по пустыне израильской общины,поднялся на Синай и долго отсутствовал-целых 40 дней.
          Народ решил,что Моисей не возвратится,а значит Господь покинул их.Поэтому они потребовали у Аарона сделать бога,который бы шел впереди их и вел их.Понятно,что это не Господь Бог,единый Творец неба и земли,а просто металлический фетиш,лжебог,подобный почитаемой египтянами статуе черного быка Аписа в Мемфисе.Но никак не Господь Бог.
          Не думали они что Бог их оставил,а думали что Моисея не стало,как посредника между ними и Богом.Поэтому, они подумав что потеряли посредника, не пришли к выводу что они потеряли Бога,о чем и свидетельствует бык,которого они сделали заменив одного посредника на другого(как и в православии Христа(единого посредника) на какого либо святого),но как Моисей был связан в их воображении с Богом,который вывел их из Египта так и бык которого они сделали!
          За образом Николая Чудотворца православные видят Господа Бога,потому что этот святой приобщился к Телу Христову,в котором царит любовь,объединяющая все души.По молитвенной любви и любовной молитве в Теле Христовом Николай Чудотворец воспринимает наши обращения к нему,потому что это обращения к Самому Господу
          Может вы считаете что мы считаем святых мертвыми (хотя это не так,а считаем что они сейчас с Господом но не учавствует сейчас в жизни Церкви) но вы тем что поставляет других посредников,как некогда Израильтене быка вместо Моисея,сами подобно им заявляете что тот Посредник Единый которого назначил Бог(подобно Моисею) мертв,для чего и водяться вами другие посредники(быки) но 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек
          Христос Иисус,
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #65
            Сообщение от Vit.
            Не думали они что Бог их оставил,а думали что Моисея не стало,как посредника между ними и Богом.Поэтому, они подумав что потеряли посредника, не пришли к выводу что они потеряли Бога,о чем и свидетельствует бык,которого они сделали заменив одного посредника на другого(как и в православии Христа(единого посредника) на какого либо святого),но как Моисей был связан в их воображении с Богом,который вывел их из Египта так и бык которого они сделали!
            Не запутывайте,все гораздо проще:израильтяне,только вышедшие из языческого плена,видели в Моисее жреца Господа Бога,не до конца еще понимая сути "нового" Бога-такого же жреца,как и жреца египтеского Атона,к примеру.
            По их примитивным понятиям,нет жреца-нет бога,ушел жрец-ушел бог.
            Поэтому они,приняв Аарона за нового жреца,приказали ему предоставить им нового бога.

            Может вы считаете что мы считаем святых мертвыми (хотя это не так,а считаем что они сейчас с Господом но не учавствует сейчас в жизни Церкви)
            Спасибо за пояснение.
            Объясните теперь,почему святые,приобщившиеся Тела Христа,не участвуют в жизни Церкви?Чем они занимаются?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Проповедник_1
              Ветеран

              • 23 October 2004
              • 3981

              #66
              Orly писал:
              Протестанты,например(если я правильно поняла Игоря)свято верят в то,что умершие во Христе не воскресли,а находятся в каком-то промежуточном состоянии-как бы в спячке,ожидая Христа на облаке,Который воскресит вначале их,а затем после суда Сидящего на белом Престоле последует окончательное воскресение умерших.

              Мы православные верим,что Церковь Христова,небесная и земная,является единым Телом Господа,в которой все живы и нет мертвых,что подтверждается словами ап.Павла:

              И вы-тело Христово,а порознь-члены.
              И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами,во-вторых пророкам и,в-третьих учителями;далее,иным дал силы чудодейственные,также дары исцелений,вспоможения,управления,разные языки.(1 Кор.12:27-28)
              Когда в Писании говорится, что человек воскрес и попал в рай или Лазаря Иисус воскресил, то в этом случае воскрешение понимается так: Цитата из словаря: ("воскресать" и "быть воскрешаемым") и применяет их, когда речь идет о возвращении к жизни.
              Лазарь Иисусом был возвращён к жизни на земле. И те, кто попадает в рай, тоже возвращаются к жизни в раю (воскресают для райской жизни).
              Есть воскрешение к райской жизни, и есть воскрешение при последней трубе, когда произойдёт воссоединение умерших во Христе, с ныне живущими:
              52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
              (1Кор.15:52)
              Только тогда всё человечество познает воскрешение Иисуса Христа. Когда произойдёт воссоединение умерших и живых, то тогда и можете общаться друг с другом. Потому, что вы тогда будете одно во Христе:
              28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
              (Гал.3:28)
              Люди которые не воскресли к райской жизни прибывают в аду и тоже ожидают воскрешения при последней трубе.

              Не один праведник, попадая в рай, ещё не воскресал так как Иисус:
              18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
              (Кол.1:18)

              Это воскрешение умершим праведникам и ныне живым, предстоит ещё познать, при втором приходе Иисуса Христа:
              14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
              (1Фесс.4:14)
              Orly писал:
              Мысль о единой Церкви Христовой,как едином Теле человечества,в котором нет эллина и иудея,проходит через все послания Ап. Павла.(см.Гал.3:28;Кол 3:11;1 Кор.12 гл.и др.места)
              28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
              (Гал.3:28)

              Orly, у вас пока нет единого Тела. Вы ещё властвуете над женщинами. И женщины в ваших церквях это подтверждают:
              10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
              (1Кор.11:10)

              Комментарий

              • Vit.
                Ветеран

                • 11 June 2006
                • 3843

                #67
                [quote=Orly;738427]Не запутывайте,все гораздо проще:израильтяне,только вышедшие из языческого плена,видели в Моисее жреца Господа Бога,не до конца еще понимая сути "нового" Бога-такого же жреца,как и жреца египтеского Атона,к примеру.[/size][/font]
                По их примитивным понятиям,нет жреца-нет бога,ушел жрец-ушел бог.
                Поэтому они,приняв Аарона за нового жреца,приказали ему предоставить им нового бога.

                quote]Это все домыслы и рассуждения.Но библия говорит что они связали быка с Богом, которых их вывел из земли Египетской.Они тем и отличались от язычников, что те своих богов не могли ни как связать с этим могущественным Богом.Поэтому идолопоклонство(иконопочитание)христиан может будь более утоноченным и искуссным чем у грубых язычников...
                Спасибо за пояснение.
                Объясните теперь,почему святые,приобщившиеся Тела Христа,не участвуют в жизни Церкви?Чем они занимаются?
                Если бы святые учавствовали в жизни церкви то Павел никогда бы не сказал: 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас. Значит умереть лучше для Павла, а остаться жить лучше для церкви на земле. Притом Павел если знал что будет по смерти участвовать в жизни церкви опять же не сказал: Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; ибо прекрасно знал что воспрепятствовать этому он может только находясь на земле, а не на небе (где в предствлении православных для этого должно бы было быть больше возможностей) ибо пока он жив, он их отправляет к тому чему учил, а не заповедует после его смерти обращаться к нему за помощью. Конечно, это все не верно только принимая заключения, что Павел был невежда в отношении смерти чем православные. Ибо он знал что идет туда где Бог утрет всякую слезы с его очей Откр.7:17, а не будет продолжать лить слезы о церкви, которые будет благополучно терзать дьявол .Они живут той жизнью,которую Бог уготовал от вечности своим детям,получив их ввиде венцов за труды,которые там закончились...
                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                Комментарий

                • neo
                  Ветеран

                  • 20 April 2005
                  • 1239

                  #68
                  Сообщение от Orly
                  За образом Николая Чудотворца православные видят Господа Бога,потому что этот святой приобщился к Телу Христову,в котором царит любовь,объединяющая все души.По молитвенной любви и любовной молитве в Теле Христовом Николай Чудотворец воспринимает наши обращения к нему,потому что это обращения к Самому Господу.
                  Ужас! Просто слов нет!
                  Как можно говорить что молясь Николаю, вы молитесь Самому Богу?!
                  Да хоть он был в самом полном утверждении в любви, самым самым! Но и что в этом?
                  Да хоть он сейчас сидит одесную Господа Иисуса Христа! И что с того?
                  Ведь он от этого не становится Иисусом Христом или Богом Отцом.

                  Orly, хоть кем меня называйте, хоть как ко мне относитесь, но просто я не имею права пройти мимо, не сказав вам, что вы на столько далеки от Бога, на сколько этот Николай является Богом. Вы молитесь ему как Богу, а он не Бог! И это страшно!

                  Идол это то, что пытается заменить Бога.
                  Идол это то, что пытается увести вас от Бога.
                  Я уверен, что будучи человеком праведным, сам Николай плачет по вас сейчас, если он на небе с Отцом.

                  Комментарий

                  • Фома Верующий
                    Участник

                    • 16 November 2005
                    • 431

                    #69
                    кто же все-таки чудотворит через икону святого - Бог или святой?

                    Приветствую, Св.!

                    Я нормально отношусь к молитвам православных перед иконами и святым на Небесах. И насчет чудотворных икон не кричу, что это плохо. Поскольку меня удовлетворил ответ одного православного, что в любом случае - чудотворит не икона, а Бог.

                    Но вот встретился с приведенной Вами цитатой:
                    Сообщение от Св.
                    "...Чудотворная икона - это проявление святого через икону, его выбор, его особое духовное присутствие. Чудотворность иконы не может быть сведена и объяснена какими-то внешними причинами. Сам святой своей свободной волей выбирает икону как место своего духовного присутствия, пребывает с ней, творит через нее - поэтому она становится чудотворной...." (Архимандрит Рафаил Карелин)
                    Здесь что опять просто нерасшифровка терминов?

                    Когда написано, что «сам святойтворит через икону» - это на самом деле имеется в виду, что «Бог по ходатайству святого в ответ на молитву и веру христианина творит чудо через икону»? Или как? Просветите, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • neo
                      Ветеран

                      • 20 April 2005
                      • 1239

                      #70
                      Потому то Фома и нельзя так равнодушно относится к подобным течениям, что начиная с такого:

                      Сообщение от Фома Верующий

                      Я нормально отношусь к молитвам православных перед иконами и святым на Небесах. И насчет чудотворных икон не кричу, что это плохо.
                      Люди уже спокойно начинают относится и к такому:

                      Сообщение от Фома Верующий

                      святойтворит через икону
                      А по сути это одно и тоже.
                      Что второе утверждение очевидно мерзость перед Богом, что и первое.
                      Так написано!
                      Я понимаю, что для этих людей я выгляжу как жёсткий невежда не имеющий в своём сердце любви. Но лучше выглядеть так перед ними, но быть честным перед Богом, чем делать вид что всё что происходит в храмах, в которых преклоняются перед иконами, перед мощами всякими и молятся не Богу а не понятно кому, всё это нормально!
                      Это не нормально с позиции Писания!
                      Хоть трижды архиепископ будет это утверждать, хоть трижды чудотворец и кем там он ещё может быть, я не знаю. Факт остаётся фактом, Богу угодно, чтобы поклонялись только Ему в духе и истине, а всё остальное за борт! Также как того быка.

                      И не на словах, а на деле!
                      Ходить и делать не понятно что, а потом отмазатся через фразу: "за всем этим Бог стоит, Он творит чудеса".
                      Всё это лукавство и обман!
                      И таким людям покаяться перед Богом в двойне тяжелее, потому что твердыни в их сердце уже выше, чем они сами. Не видят и не слышат.

                      Всё должно быть честно и пристойно.
                      Последний раз редактировалось neo; 19 October 2006, 09:55 AM.

                      Комментарий

                      • Итальянец
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #71
                        IlyaG
                        И то и другое хранит образ Христа и Святых.
                        А можно узнать, на какой из икон запечатлен правильный образ Христа? Ведь иконы по разному передают Христа, где-то с длинющей бородой, где-то с короткой, где-то с голубыми глазами, где-то к черными... Почему такое разнотение?

                        Orly
                        За образом Николая Чудотворца православные видят Господа Бога
                        Ради интереса... как вы думаете, а что люди видят за вот этими православными иконами. Тоже Бога?
                        Вложения
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #72
                          Сообщение от neo
                          Ужас! Просто слов нет!
                          Как можно говорить что молясь Николаю, вы молитесь Самому Богу?!
                          -----------------
                          Orly, хоть кем меня называйте, хоть как ко мне относитесь, но просто я не имею права пройти мимо, не сказав вам, что вы на столько далеки от Бога, на сколько этот Николай является Богом. Вы молитесь ему как Богу, а он не Бог! И это страшно!

                          Идол это то, что пытается заменить Бога.
                          Идол это то, что пытается увести вас от Бога.
                          Я уверен, что будучи человеком праведным, сам Николай плачет по вас сейчас, если он на небе с Отцом.
                          Дорогой neo,маскималист Вы наш! Ну хотя бы Вы не теплохладный-и то ладно.
                          Честно скажу,только этот вот Ваш максимализм,неравнодушие,горячность в стоянии за истину в Вашем понимании Вас и оправдывает.
                          Но знаете,в христианстве принято обращать свой взор на себя,а не заниматься вынесением суждений о ближних,потому что глубины сердец видит только Бог и только Он-Сердцеведец-знает,кому покланяется человек:Ему или бездушному идолу.
                          Я не буду в 27 раз повторять,что за образами на иконах мы просматриваем Лик Господа.
                          Проясните мне для начала,ЧТО для Вас ИСТИНА,в которой Вы покланяетесь Господу?
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • АлексДи
                            Христианин

                            • 30 May 2004
                            • 6991

                            #73
                            Орли, вы помните историю про медного змея?
                            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                            Комментарий

                            • Алмодад
                              Ветеран

                              • 20 May 2006
                              • 2353

                              #74
                              Сообщение от Orly
                              Я не буду в 27 раз повторять,что за образами на иконах мы просматриваем Лик Господа.
                              Так вы не верите, что мы протестанты, можем видеть Господа без приспособлений?

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #75
                                Сообщение от АлексДи
                                Орли, вы помните историю про медного змея?
                                Да,Алекс. И про херувимов на крышке ковчега.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...