Опрос по поводу веры в Св.Троицу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aka Zhandos
    СуперБизон

    • 04 January 2003
    • 4171

    #271
    Ответ участнику JAGUAR
    Цитата от участника JAGUAR:


    Да не Дух Святой метафора, а термин "Дух Святой", т.е. не понятие скрытое за термином является метафорой, а термин. К примеру, лев из колена Иудина - не метафора, но термин "лев из колена Иудина" - является метафорой. В этом смысле я и говорил, что Дух Святой - не метафора.


    каша... Лев из колена Иудина - метафора, применяемая дл я описания Христа. Не существует осязаемого льва... Метафора описывает объект. Какой объект или какое понятие описывает термин ДС? А то получается - ДС - не метафора, а вот ДС - метафора. Метафора ДС описывает неметафору ДС. Так? Вы уж извините, непонятливый я.

    Цитата от участника JAGUAR:
    Ну и какая основная мысль в "благодать Мессии, любовь Бога и общение Духа"? Троицу показать?


    При чем тут Троица? Я лишь о том, что места несравнимы. Здесь Павел хочет нечто сказать о Духе, это одна из главных мыслей его высказывания. Как мы понимаем это - это другой вопрос. Главное - эти места несравнимы!
    Кстати, когда Вы мне ответите про общение?

    Цитата от участника JAGUAR:
    Ну да, конечно. Так недолго докатиться до понимания одного из героев "Ширли-мырли", что отец Мессии - голубь, прости Господи.


    Мне все равно, кто куда докатится. Я вообще то имел ввиду деяния. Там куда не глянь - Дух велел, Дух сказал. И это не метафоры.

    Цитата от участника JAGUAR:
    А где сказано, что существовать в недре Отчем (кстати, что это такое?) может только нерожденный?


    Так слово "недро" и указывает нам на это. Идет ведь разговор о Родителе и Рожденном. До рождения где ребенок? В недре родителя. В контексте все понятно.

    Цитата от участника JAGUAR:
    А что там опровергать? Или вы имеете в виду 8-ую главу? Так там персонифицирована премудрость - поэтический язык, только и всего.


    Да, 8, извините, спешил. А не много ли совпадений, а? Мной творил - Им все сотворено; Я родилась когда - рожденный прежде...И тд.

    Цитата от участника JAGUAR:
    Два Бога? Еще раз прочитайте в каком смысле использовал Иоанн термин "Слово Бога". У евреев этот термин должен был вызвать определенную ассоциацию.


    Почему он написал Слово - Бог? Сразу же за утверждением, что оно у Бога? Он имел ввиду двух Богов? Вряд ли. Написано то, что написано. Иоанн как то это понимал и передал свое понимание именно этими словами. Что я могу поделать?

    Цитата от участника JAGUAR:
    Опять двадцать пять. Там стоит не "рожденный", а "первородный всякой твари". Если понимать "глава", то стих ясен. А иначе получится как у свидетелей - первый из творения.


    И что? вперед рожденный, рожденный прежде. Что непонятного?

    Цитата от участника JAGUAR:
    И что? Есть еще семь Божьих духов, например. К тому же Бог не обязан был открывать все Свои личности. Открыл только три, а Сам имеет двадцать восемь, например. Нигде не сказано, что у Бога только три личности.


    Он открыл то, что открыл. Значит, так надо. И в Библии, я повторю, мы находим только такие перечисления - Отец, Сын, Дух. А Ваши домыслы про двадцать восемь личностей - только домыслы. Сказано - во имя Отца, Сына и Духа. Хоть это о чем то Вам говорит? Или как?
    Нет Бога, кроме Человека.
    Нет Человека, кроме Бога.

    ПЕСНИ

    Комментарий

    • JAGUAR
      Ветеран

      • 30 January 2001
      • 3589

      #272
      каша... Лев из колена Иудина - метафора, применяемая дл я описания Христа. Не существует осязаемого льва... Метафора описывает объект. Какой объект или какое понятие описывает термин ДС? А то получается - ДС - не метафора, а вот ДС - метафора. Метафора ДС описывает неметафору ДС. Так? Вы уж извините, непонятливый я.


      А что описывает метафора перст Божий? Бога описывает, Его действия. Также и "Дух Божий".

      При чем тут Троица? Я лишь о том, что места несравнимы. Здесь Павел хочет нечто сказать о Духе, это одна из главных мыслей его высказывания. Как мы понимаем это - это другой вопрос. Главное - эти места несравнимы!


      А Иов хотел сказать нечто о дыхании Вседержителя - это одна из главных мыслей его высказывания. Несравнимы только потому что так вам хочется?

      Кстати, когда Вы мне ответите про общение?


      Так вам уже отвечали. Святой Дух - это пророческий Дух. Вот вам и общение - общение с Богом. Также, как мы имеем общение с праведностью.

      Мне все равно, кто куда докатится. Я вообще то имел ввиду деяния. Там куда не глянь - Дух велел, Дух сказал. И это не метафоры.


      И как же Дух велел? Сам от Себя что ли? С неба голос раздался? Или человек изрек под действием Бога пророчество?

      Так слово "недро" и указывает нам на это. Идет ведь разговор о Родителе и Рожденном. До рождения где ребенок? В недре родителя. В контексте все понятно.


      Где сказано, что до рождения ребенок в недре?

      Да, 8, извините, спешил. А не много ли совпадений, а? Мной творил - Им все сотворено; Я родилась когда - рожденный прежде...И тд.

      А может Мессия был до рождения женщиной?

      Почему он написал Слово - Бог? Сразу же за утверждением, что оно у Бога? Он имел ввиду двух Богов? Вряд ли. Написано то, что написано. Иоанн как то это понимал и передал свое понимание именно этими словами. Что я могу поделать?


      Бог может в данном случае означать и "божественным". Божественное Слово - Слово, Которое изрекал Бог когда творил мир. А Бог не личности изрекал, а приказы. Вот видите - можно объяснить и по-другому.

      И что? вперед рожденный, рожденный прежде. Что непонятного?


      Не вперед, а первородный. Если первородный понимать так как свидетели, то получается, что Он стоит в одном ряду с творением - первородный творения, т.е. первый из творения. Но первородный - означает главный. Так не только я, но и большинство тринитариев понимают.

      Он открыл то, что открыл. Значит, так надо. И в Библии, я повторю, мы находим только такие перечисления - Отец, Сын, Дух. А Ваши домыслы про двадцать восемь личностей - только домыслы. Сказано - во имя Отца, Сына и Духа. Хоть это о чем то Вам говорит? Или как?

      Еще раз повторяю, что Он не сказал, что ТОЛЬКО три личности в Боге. А раз не сказал, значит могут быть еще хоть пятьсот. А вот что Он сказал, так это то, что "да знают Тебя (Отец) единого истинного Бога..." и "а у нас один Бог - Отец, из Которого все...". Есть ли Боги, кроме Бога и Отца? Отец это единый истинный Бог, или есть еще? У нас один Бог, Который Отец наш, или одного нам мало и есть еще другие Боги? Также есть перечисления семи Божьих духов - может это еще семь Его личностей? Мы находим перечисления дыхания Всевышнего, Бога и ангелов, силы Всевышнего, ярости Всевышнего и т.д. А про имя мы уже говорили. Нигде не сказано, что в имени перечислены личности Бога или что-то в этом роде.
      JAGUAR

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #273
        Гуманоид,
        ай-яй-яй...переходите на другую тему...

        Этот стих противоречит Троице, видимо поэтому Синод решил написать "единородный Сын". Единородный Бог на груди у Отца. Другой Бог?

        Гуманоид, это фраза просто подарок для тринитариев...
        Я думаю в СП ее нет лишь потому, что в Текстусе Рецептусе ее нет (сп с него переводили)....хотя я не знаю точно...у меня критическое издание НЗ...

        А также согласованность с Евреям 1, 2 главы. Где Сын показан как возвеличенный среди ангелов

        Ай-яй-яй, Гуманоид, пытаетесь незаметно уйти...но не выйдет!

        Если было бы так как говорите Вы, никто б у нас не перевел Евр.1:9 так как перевели..."посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой" перевели бы например так "посему помазал Тебя, Сыне, Бог Твой"

        Комментарий

        • HMND
          HuMaNoiD

          • 15 April 2002
          • 815

          #274
          Гумеров Эмиль
          ай-яй-яй...

          Из серии "не коверкайте смысл".
          Гуманоид, это фраза просто подарок для тринитариев...

          Соглашусь. Для тринитариев подарок любая "красная тряпка". Думаем в любом случае плоско и в одном направлении.
          Если было бы так как говорите Вы, никто б у нас не перевел Евр.1:9 так как перевели..."посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой" перевели бы например так "посему помазал Тебя, Сыне, Бог Твой"

          Да я не про ваш перевод говорил, а про общий смысл.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #275
            Соглашусь. Для тринитариев подарок любая "красная тряпка". Думаем в любом случае плоско и в одном направлении.

            Спокойствие только спокойствие HMND...
            Ну так как с Евр.1:8?
            Да я не про ваш перевод говорил, а про общий смысл.

            Со смыслом усё у порядке ушеф...Если хотите , задавайте вопросы.

            Комментарий

            • HMND
              HuMaNoiD

              • 15 April 2002
              • 815

              #276
              Гумеров Эмиль
              Ну так как с Евр.1:8?

              Я уже объяснил. Не ясно? Задавайте вопросы.

              Хотя вряд ли помогу. Слово (титул) бог действует на Вас магически, а вот Имя Бога для Вас ничего не значит.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #277
                Я уже объяснил. Не ясно?

                Д-о-к-а-з-а-т-е-л-ь-с-т-в-а где?...я Вам много примеров привел...
                а в итоге такая же история как и с ксюлон.
                Приведите хоть одно место в Писании. где используется такая конструкция как в 8м стихе...
                а вот Имя Бога для Вас ничего не значит.

                Ветхозаветное имя , важнее новозаветное

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #278
                  Да я не про ваш перевод говорил, а про общий смысл.
                  ВЫ уже показали общий смысл сравняв Бога с седалищем Христа. Хотя в принципе то, что у Христа - престол - это Бог лишний раз показывает нам, что Христос будет править миром являясь одним целым с Отцом.
                  В принципе естественно , если невидимый Бог - это престол, а видимый - это Христос, что получается, что один внутри, а второй снаружи - все верно.
                  Но все-таки престолом называются небеса. ТАк уж им суждено быть.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #279
                    Хотя вряд ли помогу. Слово (титул) бог действует на Вас магически, а вот Имя Бога для Вас ничего не значит.
                    Если вы поклонитесь богу - вы будете идолопоклонником не так ли Гуманоид?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • HMND
                      HuMaNoiD

                      • 15 April 2002
                      • 815

                      #280
                      Гумеров Эмиль
                      Д-о-к-а-з-а-т-е-л-ь-с-т-в-а где?...я Вам много примеров привел...

                      Их ждет та же участь, что и "начало создания Божия" (относящееся не ко Христу). Тут с пеной у рта вряд ли можно что-то доказать, без желания понять. А ведь здесь смысловая нагрузка (начало создания), не просто способ построения предложения, а смысл, который вклыдывается в это понятие.

                      А способов хоть отбавляй.
                      Ваши доказательства строятся по типу, "если в книжке всегда употребляется фраза "я хочу мороженое", то сказать "я мороженного хочу" нельзя".

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #281
                        Гуманоид,
                        я привел места на греческом ? вот и Вы приведите...Иначе так можно исковеркать любой смысл...там стоит обращение , что я и доказал местами из Септуагинты, а теперь жду от Вас такого же...

                        Их ждет та же участь, что и "начало создания Божия" (относящееся не ко Христу).
                        по этому поводу я тоже приводил места на греческом, к-е разбивают Вашу теорию в пух. Т.е началами могут быть и ангелы - это титул...
                        приводил сравнения с началом пути, который не может быть частью пути...

                        Жду-с

                        Комментарий

                        • HMND
                          HuMaNoiD

                          • 15 April 2002
                          • 815

                          #282
                          Гумеров Эмиль
                          Ветхозаветное имя , важнее новозаветное

                          Я бы был крайне осторожен в этом вопросе. Хула на Иисуса Христа может простится, а вот на Бога который являлся Аврааму, Исааку..., которого Павел называет Бог отцов ваших? Как бы не оказаться на месте фараона, который дерзко заявил "Кто такой Иегова?!"

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #283
                            Гуманоид, неужели Вы считаете я буду хулить имя своего Бога?
                            просто сейчас другое имя важно...Иегова воплотился и стал известен всем людям...А имя Отца я не знаю

                            Комментарий

                            • Дмитрий Р.
                              Отключен

                              • 20 December 2002
                              • 3623

                              #284
                              ммм-да... Изрядно искупались в философии! Чуть голова не разболелась.
                              Надо проще и по Писанию:

                              В Псалмах 1, 44 и 71 (можно приводить много) о ком говорил псалмопевец? Кого лично он имел ввиду?
                              КОГО???

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #285
                                Дмитрий Р.
                                Вы уходите от ответа...
                                44й о Христе....

                                Комментарий

                                Обработка...