ПРАВОСЛАВИЕ...КТО ЗА? кто нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Palmes
    Участник

    • 06 October 2002
    • 29

    #121
    Sergeju Fedosovu
    Вот, то что получилось на вскидку, без особых поисков. Порылся в и-нете, материалов море.

    Канон Нового Завета
    Происхождение, развитие, значение.
    Брюс M. Мецгер
    ============
    Ранние переводы Нового Завета
    Брюс М. Мецгер
    ===============
    Иисус в Евангелиях
    Словарь
    Дж.Б. Грин, С. Мак Найт.
    ===============
    Очерки археологии библейских стран
    Н. Я. Мерперт
    ==============
    Текстология Нового Завета
    Рукописная традиция, возникновение
    искажений и реконструкция оригинала.
    Брюс М. Мецгер.
    ================
    Текстология Ветхого Завета
    Эмануэл Тов
    ===============
    Как мы получили БИБЛИЮ
    Нейл Р. Лайтфут
    ===============
    Симфония !!!!!!!!
    И.С. Проханов
    ==============
    Введение в текстологию Ветхого Завета
    Дж. Вайнгрин
    ============
    Единство и многообразие в Новом Завете.
    Исследование природы первоначального христианства
    Джеймс Данн.
    ===============
    Лексиконы Стронга !!!!
    ==============
    Какой Он, Бог?
    Исследование ветхозаветных имен и определение Божества
    Хьюго Маккорд
    ==============
    Герменевтика
    Принципы и процесс толкования Библии
    Генри А. Верклер
    ===============
    Библейский словарь
    Брокгауза
    ===============
    Тематический словарь
    NIV (c) Zondervan/IBS
    =================
    Новая Женевская Учебная Библия

    Комментарий

    • Sergej Fedosov
      Ветеран

      • 14 May 2000
      • 1294

      #122
      Palmes, мое почтение,

      Дамы, господа,

      P> Вот, то что получилось на вскидку,
      P> без особых поисков.

      Ну, давайте посмотрим, что у Вас там "без особых...":

      P> Брюс M.Мецгер Канон Нового Завета
      P> Брюс М.Мецгер Ранние переводы Нового Завета
      P> Брюс М.Мецгер Текстология Нового Завета
      P> Н.Я.Мерперт Очерки археологии библейских стран
      P> Джеймс Данн Единство и многообразие в Новом Завете.
      P> Дж.Вайнгрин Введение в текстологию Ветхого Завета
      P> Дж.Б.Грин, С.Мак Найт Иисус в Евангелиях
      ;-) Palmes, вышеупомянутые книги были переведены и изданы православным институтом св.Андрея Первозванного! Каким местом Вы притыкаете сюда российских протестантов, какое они имеют отношение к этим работам?

      P> Эмануэл Тов Текстология Ветхого Завета
      Это вообще бесподобно. )))) Если не ошибаюсь, Э.Т. - иудей, книга также переведена и издана православными. Однако заслуга в этом (по Вашему, Palmes, мнению) принадлежит рос.протестантам. Обосновать сможете или это по наитию свыше? ;-)


      P> Новая Женевская Учебная Библия
      1. Догматика, к библеистике отношения не имеет.
      2. Подготовлена и издана за рубежом (в Германии) - к рос.протестантам отношения не имеет.

      P> Тематический словарь NIV (c) Zondervan/IBS
      1. К библеистике отношения не имеет.
      2. Подготовлен и издан за рубежом (вероятно).

      P> Библейский словарь Брокгауза
      Подготовлен и издан за рубежом (в Германии) - к рос.протестантам отношения не имеет.


      P> И.С.Проханов Симфония
      Принимается в качестве неоригинального труда.

      P> Лексиконы Стронга
      Точнее их перевод. Проект был финансирован Университетом Боба Джонса и издан за рубежом, но над переводом трудились трое киевлян. Принимается в качестве неоригинального труда.

      P> Генри А.Верклер Герменевтика
      Можно оспорить... но принимается.


      Прошу дополнительной информации по изданиям:
      P> Нейл Р.Лайтфут Как мы получили БИБЛИЮ
      P> Хьюго Маккорд Какой Он, Бог? Исследование ветхозаветных имен и определение Божества

      Итог: 8:3 в пользу православных при двух непонятных изданиях. Мне кажется Вы просто не разбираетесь в вопросе, не указать лучшие протестантские издания в этой области - книги Гатри и Сора... Начинать перечисление православных изданий (вернее продолжить, Вы прекрасно начали и без меня ;-))?

      Сергей Федосов
      http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

      Комментарий

      • priest A
        Участник

        • 29 October 2002
        • 22

        #123
        Ответ участнику Levite
        Цитата от участника Levite:
        А то я думал, что в православии никто этого не видет и считает нормальным - я про традиционализм и причисление к религии по национальному признаку. То что вы называете это проблемой меня очень радует.


        Нет, Вы знаете, это достаточно очевидная вещь для всех, кто ищет в Церкви Бога. Но они-то не кричат, как видящие в православии разновидность идеологии и личного благодушия (не обязательно меркантильного - приятно ощущать себя частью чего-то огромного)
        Я вообще бы советовал Вам, как и всем, постараться избежать той простой ошибки, которую делают многие. Почему-то нам кажется, что все думающие не по-нашему.. у них.. как бы немного в голове не хватает) Нам кажется очевидным, а они, мол, не замечают. Надо допустить, что раз люди, например, почитают иконы, то это не просто от недомыслия, неразвитости, врожденного язычества или всеобщего беснования, а чем-то обосновано. Надо суметь посмотреть на чужой духовный опыт со стороны оппонента. Тем более, что он не один, а целые поколения,и среди них просто бесспорно есть люди как исключительного ума, так и высокой святости. Раз они против не выступали, то чем-то же это обоснованно, может не обязательно доводаи рассудка. Поверьте, у всех - католиков, православных, протестантов - есть свои "безумные" вещи. Просто свое мы не видим.

        Меня сейчас опять посетила мысль, что вы скорее исключение, нежели правило.


        Ну не буду скрывать, я немножко оппозиционер в Православии. Но это и не такая уж и редкость)

        Ведь у нас в газетах батюшки так и говорят: "Русские должны быть православными, а казахи мулульманами". Или в России все по-другому?


        Я вообще-то из Белоруссии. Но да, до такой степени "полюбовного" передела у нас не дошли. Слава Богу. У нас вот есть даже священник-чеченец - люто с баптистами враждует)

        Комментарий

        • HMND
          HuMaNoiD

          • 15 April 2002
          • 815

          #124
          Гумеров Эмиль
          А сейчас они женяться и выходят замуж? Не логично, они и сейчас как духовные сущности пребывают у Бога. Т.е имеющие разум, но не имеющие плоти, т.е как ангелы

          Сейчас они находятся в могиле "где нет ни знания, ни опыта...". Поэтому это место исключительно о будущем воскресении.
          Я сильно сомневаюсь, что было тех.задание с чертежами на ковчег...

          10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
          11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец;
          12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
          13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
          14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
          15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
          16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
          17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;

          Если в чем то сомневаетесь, открывайте Библию. Кроме того, ковчег был сделан не для поклонения Богу, а для сохранения завета с Богом. В нем хранились скрижали с заветом написаные перстом Божьим. связь с вашими иконами напрочь отсутствует. Ничего общего.

          А по поводу творчества - не убедительно и слабенько Гуманоид.
          Человек - носитель образа Бога, поэтому он призван Его в себе преумножать, а -> он должен развивать в себе творческие способности, ибо это Божественное качество. Вот поэтому Христианство - двигатель культуры и ее вдохновитель.


          Почему-то Бог Вашей т.з. не разделяет.

          "Идола выливает художник...молится ему...повергается пред ним... один кусок дерева сжигает в огне а из другого делает идола".

          Исаия 44

          9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
          10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
          11 Все участвующие в этом будут постыжены , ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
          12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
          13 Плотник, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
          14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
          15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
          16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
          17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
          18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
          19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?"
          20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"
          21 Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня.

          18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

          25 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

          Другое дело, поставить плоды творчества и служить им - это уже нарушение заповеди. Но у нас не так. Служение первообразу.

          Эх.

          Комментарий

          • Palmes
            Участник

            • 06 October 2002
            • 29

            #125
            Сергею Федосову.
            Ув., Сергей!
            Наверное я и точно не понял сути вопроса. Как говорится, я ему про Фому, а он мне по Ерему.
            В Вашем первом постинге речь шла о том, что практически все исследования в области библеистики проводятся православными изыскателями. Я возразил, что это не так, что много выдающихся трудов написано протестантами. Далее, вы зачем-то завели речь об изданиях, переводах и соревнованиях, на что я ответил, что соревноваться не буду, но перечень работ и их авторов предоставлю. Я не играю по вашим правилам, которые вы тут навязываете, а выполняю свое обещание. Все предоставленные мной работы написаны протестантами. Где и кем они изданы для меня не имеет значения. Я читаю на трех языках и часто пользуюсь оригиналами, а не переводами.
            Будьте последовательны и Бога ради прошу, не цепляйтесь. Еще раз повторюсь, что спорить с вами не буду, т.к. это противно духу Христианства, хотя мне есть что сказать. Если вам так будет приятно, можете записать себе победу и попраздновать ее...
            Буду рад, если предоставите мне исследования православных АВТОРОВ!!!, будь-то в протестнтских или хоть мусульманских изданиях.
            С уважением.
            Павел.

            Комментарий

            • Frodo
              Завсегдатай

              • 20 September 2002
              • 985

              #126
              Ответ участнику Levite
              Цитата от участника Levite:
              Ураа!!!
              ЗЫ. Меня сейчас опять посетила мысль, что вы скорее исключение, нежели правило. Ведь у нас в газетах батюшки так и говорят: "Русские должны быть православными, а казахи мулульманами". Или в России все по-другому?

              ЗЫЫ. Добро пожаловать о.Александр!
              На самом деле рад знакомству!


              Увы, но в России также, тока выглядит это еще грязнее. Татары - мусульмане (но при этом на возражение татарских мулл, типа "кряшенов отдайте обратно" начинают изварачиваться, типа, "да не, это не ваше, эта наша собственность, да и не татары они вовсе"), а русские - только в РПЦ!!!

              Так что и Эмиль и о.Александр - яркие исключения. И поэтому - слава Богу за то, что они не плюнули (Эмиль особенно) на плоские наезды, а продолжают с нами общаться. Лично я получаю от этого действительно удовольствие.

              Комментарий

              • Sergej Fedosov
                Ветеран

                • 14 May 2000
                • 1294

                #127
                P> В Вашем первом постинге речь шла о том, что
                P> практически все исследования в области
                P> библеистики проводятся православными изыскателями...
                P> Далее, вы зачем-то завели речь об изданиях, переводах...
                P> Будьте последовательны и Бога ради прошу, не
                P> цепляйтесь.


                Буду последователен. Вот строки из моего первого постинга, можете проверить:

                L>> А в православии я "за" то, чтобы они меньше
                L>> обращали внимания на всякие догмы, да праздники,
                L>> а больше на Библию, больше действовали и
                L>> разговаривали на понятном русском языке.

                SF> Серьезными исследованиями в области Священного
                SF> Писания, в различных областях библеистики,
                SF> переводами в России занимаются сейчас в
                SF> подавляющем большинстве православные. Возьмите
                SF> любую книгу по библеистике, кто ее издал -
                SF> православные. Кто переводит Священное Писание
                SF> на совр.руский язык - опять православные. Кто
                SF> исправляет ошибки, которые протестанты внесли в
                SF> свои издания синодального перевода? Снова мы.
                SF> Постсоветские протестанты очень любят трубить о
                SF> своей любви к слову Божиему на каждом перекрестке,
                SF> в каждой электричке, а сами палец о палец не
                SF> желаете ударить ради самой Библии. Для многих
                SF> из них...

                Вы пишете, что знаете три языка, русский в этот список входит? Совершенно ясно, что речь в моем первом постинге идет о России, о ситуации, ИЗДАНИЯХ, переводах, которые я хорошо знаю. О российских протестантах и российских православных (можно интерполировать это на "русскоязычных в постсоветском пространстве, не возражаю). Повторюсь еще раз: почти все исследования в области библеистики в России проводятся православными. Рос.протестанты предпочитают вместо исследований Священных Писаний лишь трубить о своей любви к ним.


                P> Буду рад, если предоставите мне исследования православных АВТОРОВ!!!,

                Нет проблем. Сначало именно оригинальные (непереводные) исследования. Навскидку:

                1. Кузнецова В.Н. Греческо-русский словарь Нового Завета.
                Хотя в основу словарного ряды был положен издание Ньюмена, Валентина Николаевна значительно переработала статьи. Фактически это не перевод, а совершенно новый словарь.

                2. Она же "Радостная Весть" Перевод Нового Завета на совр.русский язык.

                3. Греческо-русский интерлинеарный Новый Завет.

                4. И.Левинская "Деяния апослолов. Историко-филологический комментарий"

                5. Она же "Деяния Апостолов на фоне еврейской диаспоры"

                6.-9. Ветхозаветные переводы Аверинцева, Селезнева, Графова, Десницкого.

                10. Алексеев А.А. "Текстология славянской Библии"

                11. Цуркан Р. "Славянский перевод Библии. Происхождение, история текста и важнейшие изменения"

                12. Евангелие от Иоанна в славянской традиции.

                13. Камчатнов А.М. "История и герменевтика славянской Библии"

                14. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I - VIII веков: Новый Завет и Евангелие от Марка.

                15. Чистович И.А. "История перевода Библии на русский язык"

                16. еп.Кассиан (Безобразов) "Христос и первое христианское поколение"

                Несколько обособленно, но, несомненно к "православным источникам" следует отнести:

                17. Д.Щедровицкий "Введение в ВЗ"

                18. Лезов С.В. "История и герменевтика в изучении НЗ"

                Все вышепиречисленное - именно сходу, взгляд по полкам. Могу продолжить, но, возможно, Вы желаете как-то прокомментировать уже упомянутые издания.

                Далее, практически все переводные издания по библеистике, учебники по библ.языкам выполненны православными. Периодика по библеистике - в основном православная: "Мир Библии", "Страницы", "Альфа и Омега", "Ученые записки университета ап.Иоанна Богослова". Будем продолжать?

                Будем продолжать или на этом закончим?

                Сергей Федосов
                Последний раз редактировалось Sergej Fedosov; 31 October 2002, 11:28 AM.
                http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #128
                  Гуманоид
                  Сейчас они находятся в могиле "где нет ни знания, ни опыта...". Поэтому это место исключительно о будущем воскресении.

                  Я выше указал полно мест, где говорится, что они находятся в сознании. Перестаньте фантазировать.

                  Если в чем то сомневаетесь, открывайте Библию. Кроме того, ковчег был сделан не для поклонения Богу, а для сохранения завета с Богом. В нем хранились скрижали с заветом написаные перстом Божьим. связь с вашими иконами напрочь отсутствует. Ничего общего.
                  Надоело мне Гуманоид с Вами общаться...
                  Перед св.изображениями молясь поклонялись Богу- Пс 5,8
                  падали лицом до земли- Нав 7,6
                  приносили перед ними жертвы- 3Цар 3,15
                  воспевали- Пс 137,1-2
                  кадили- Исх 30,1 и 6-8; 40,5
                  зажигали светильники и лампады- Исх 37,17 и 23; 27,20-21

                  Перед иконами воспевают Бога, кадят, зажигают светильники и лампады...
                  Что Вам еще нужно Гуманоид, почему такая однобокость мышления?

                  Почему-то Бог Вашей т.з. не разделяет.

                  "Идола выливает художник...молится ему...повергается пред ним... один кусок дерева сжигает в огне а из другого делает идола"....

                  Гуманоид, у Моисея не было штангенциркуля, фотографий и чертежей херувимов тоже не было, а если серьезно, то Моисей пригласил искуснейшего художника Веселиила (херувимов сделай на них искусною работою; )
                  И почему Вы решили , что образ Херувима был взят не из головы художника, я имею в виду очертание его крыльев, лик и т.д. Ведь нигде не были прописаны такие детали. Вот в этом то творчество художника и проявилось, а иначе бы искусного художника не приглашали бы. Также было и с Храмами (обоими).

                  И еще мой совет Вам, не суйте что попало из Библии, а то я тоже начну сувать Вам, Вы слишком пользуетесь моим хлоднокровием...И не отвечайте за Бога.

                  Я панял Ваш нигелизм Гуманоид, Вы же ад отменили (как и Христа-Бога) и в крайнем случае Вам бояться-то нечего ...

                  Frodo
                  "кряшенов отдайте обратно" начинают изварачиваться, типа, "да не, это не ваше, эта наша собственность, да и не татары они вовсе

                  Не совсем так, кряшены сами не хотят ассоциировать себя с татарами (кстати, неправильное название, до Ивана 4го, мы были волжскими болгарами).
                  Насчет татары-мусульмане : я-христианин, моя жена приняла христианство, ее тетя тоже...Да и в церкви у нас тоже есть татары.

                  Так что и Эмиль и о.Александр - яркие исключения. И поэтому - слава Богу за то, что они не плюнули (Эмиль особенно) на плоские наезды, а продолжают с нами общаться

                  Не знаю как о.Александр, я уж точно православный до корней волос (во всяком случае стараюсь) и не чувствую себя в оппозиции.
                  По поводу "наездов": так я здесь только из-за нескольких человек, к кому никак нельзя применить слово "сектант", не все таковы. Рассудительные, небуквоеды с искусственно ограниченным шаблонным мышлением зомби и это очень радует.
                  ________
                  ICXC NIKA

                  Комментарий

                  • Palmes
                    Участник

                    • 06 October 2002
                    • 29

                    #129
                    Sergej Fedosov

                    Приветствую!

                    Спасибо за предлагаемые вами источники. При возможности займусь и ими.

                    //Будем продолжать или на этом закончим?//

                    Что закончим, спор? Так я его и не начинал; что ж заканчивать?
                    Этот раздел данного форума называется "Межкофессиональный диалог". ДИАЛОГ!!!, а не споры или тотализатор. Предметная, конструктивная и корректная дискуссия между оппонентами - всегда полезна и расширяет кругозор. Если вы об этом, давайте продолжать или вернее начинать.

                    //Вы пишете, что знаете три языка, русский в этот список входит? //

                    Нет, не входит. Если с Русским и Украинским, то будет - пять. Но это уже не по существу...

                    Вопрос к вам лично: Что для вас Христианство? Интересное напраление философской мысли или образ жизни, который неотрывно связан с Христовыми заповедями и их ИСПОЛНЕНИЕМ? А может быть для вас это одна из наук, которая требует детального изучения, а духовная сторона - дело десятое? (я не утверждаю, а только спрашиваю)
                    Для меня учение Христа - не теория, а то чем я живу каждый день и потому этот вопрос для меня не праздный.
                    Буду рад развернутому ответу.
                    Павел

                    Комментарий

                    • Levite
                      Люблю пельмени

                      • 01 December 2001
                      • 481

                      #130
                      Гумеров Эмиль
                      NIKA с греческого "побеждает". Это словосочетание пишут на изображении креста , т.к на кресте Он победил смерть.

                      А я не замечал такого на крестах. Замечал только с одной стороны IC а с др. XC.
                      Благословения!
                      Левит

                      Комментарий

                      • Levite
                        Люблю пельмени

                        • 01 December 2001
                        • 481

                        #131
                        priest A
                        Я вообще бы советовал Вам, как и всем, постараться избежать той простой ошибки, которую делают многие. Почему-то нам кажется, что все думающие не по-нашему.. у них.. как бы немного в голове не хватает) Нам кажется очевидным, а они, мол, не замечают.

                        Так ведь вовсе небезосновательно так я думал. Просто сколько бы ни говорил с правславными, они никогда так честно и не признавались в том, что у них есть проблемы. Вы первый. Все только защищали Матушку Церковь. Так как же на это еще смотреть? Либо смотрят и не видят, либо претворяются, что все в порядке. И это даже если опустить тот момент, что у нас разные взгляды на положение Священного Писания в Божьем откровении. А что касается протестантизма, то бревнище, которым машем везде и всюду, в глазу я вижу. Да и с многими протестантами можно открыто говорить о том, что не так, как должно быть. И проблемы нашей поместной церкви все налицо, и осознаются, и пытаемся их решать.

                        Надо допустить, что раз люди, например, почитают иконы, то это не просто от недомыслия, неразвитости, врожденного язычества или всеобщего беснования, а чем-то обосновано.

                        Могли бы мы услышать от вас эти обоснования? И, я знаю, что зачастую это трудно для православных не ссылаться на тот то Собор или на такого-то святого, но все же, постарайтесь привести библейские обоснования.

                        Ну не буду скрывать, я немножко оппозиционер в Православии. Но это и не такая уж и редкость)

                        Но в реале, что-нибудь куда нибудь там движеться в верхах? Ну, никакую реформу проводить не собираются?

                        Я вообще-то из Белоруссии.

                        Извиняюсь, я не посмотрел, что вы из Минска.

                        Но да, до такой степени "полюбовного" передела у нас не дошли. Слава Богу.

                        Ента харашо. А вы случаем над казахстанскими власти не имеете? А то мне кажеться им надо устроить взбучку. Или по мнению господстующему в Московском воздухе вам нужно устроить взбучку, раз уж у вас все так запущено?
                        Благословения!
                        Левит

                        Комментарий

                        • Sergej Fedosov
                          Ветеран

                          • 14 May 2000
                          • 1294

                          #132
                          Здравствуйте Palmes,

                          P> Спасибо за предлагаемые вами источники.
                          P> При возможности займусь и ими.

                          В Киеве хороший книжный магазин на Мильчакова 5-а (М.Левобережная), ну и в Украинском Библ.обществе, ул.Баумана 18 (М.Нивки).


                          P> Что закончим, спор? Так я его и
                          P> не начинал; что ж заканчивать?

                          Почему обязательно спор. Обсуждение "кто занимается библейскими исследованиями в бывшем СССР".


                          P> Вопрос к вам лично:
                          P> Что для вас Христианство?

                          Я не знаю, что такое "христианство", Palmes. Кто такой Христос - знаю, что такое Церковь - думаю, что тоже знаю. А христианство... нет, не знаю. Придется Вам остаться без ответа.

                          Сергей Федосов
                          http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                          Комментарий

                          • priest A
                            Участник

                            • 29 October 2002
                            • 22

                            #133
                            Ответ участнику Levite
                            Цитата от участника Levite:
                            priest A
                            Я вообще бы советовал Вам, как и всем, постараться избежать той простой ошибки, которую делают многие. Почему-то нам кажется, что все думающие не по-нашему.. у них.. как бы немного в голове не хватает) Нам кажется очевидным, а они, мол, не замечают.

                            Так ведь вовсе небезосновательно так я думал. Просто сколько бы ни говорил с правславными, они никогда так честно и не признавались в том, что у них есть проблемы. Вы первый. Все только защищали Матушку Церковь. Так как же на это еще смотреть? Либо смотрят и не видят, либо претворяются, что все в порядке. И это даже если опустить тот момент, что у нас разные взгляды на положение Священного Писания в Божьем откровении. А что касается протестантизма, то бревнище, которым машем везде и всюду, в глазу я вижу. Да и с многими протестантами можно открыто говорить о том, что не так, как должно быть. И проблемы нашей поместной церкви все налицо, и осознаются, и пытаемся их решать.

                            Согласен. Это такая совковая привычка - не выдать тайны врагу. И это сейчас еще понятно - все же савок пошел даже в протестанты, чего они не ожидали ( об этом помню взволнованную статью в газете "Протестант" лет 10 назад). Я помню еще в советские времена, когда, кажется, вся верующая молодежь по крайней мере была оппозиционна. Но, когда приехали представители правозащитных организаций из-за рубежа, то некоторые из наших ребят участвовали во лжи, разыгрывая молодых активистам, которым никто не мешает. Самое интересное, что потом хвастались, как ловко надули иностранцев.
                            Надо допустить, что раз люди, например, почитают иконы, то это не просто от недомыслия, неразвитости, врожденного язычества или всеобщего беснования, а чем-то обосновано.

                            Могли бы мы услышать от вас эти обоснования? И, я знаю, что зачастую это трудно для православных не ссылаться на тот то Собор или на такого-то святого, но все же, постарайтесь привести библейские обоснования.

                            Да это трудно. Потому что у нас разные изначальные установки. Православная Церковь, как и католическая, признает два источника веры - Священное Писание и Священное Предание. В том, что протестанты отказались от предания, на мой взгляд, нет никакого героизма или великого просветления. Всем понятно, что Священное Предание очень легко смешивается с преданием человеческим, а то и совсем ложным. Со временем, особенно при утрате духовной чуткости и связи с Богом, все это скручивается в неразвязный клубок. Протестантизм решил радикально. Это как врачи спорят - лечить или вырезать. Некоторые органы у человека можно вырезать. Он при этом может многое потерять,он ослабеет, но жизнь его продлится.
                            Вот исходя из такой логики и отрубили предание вообще как таковое. Как бы начали с нуля. Но, оказалось, не так все просто. Предание или Традиция ( именно священная) все равно появляется, но она как бы нелегальна. Складываются определенные формы, менталитет, новое поколение усваивает эти формы и понимания у прежних, но на словах - только Библия нам авторитет. Оттого и много протестантских деноминаций - разное Предание.
                            Потом подумайте. Само Священное Писание не с неба сволилось , а сформировалось ко 2-у веку Преданием и утверждено на тех же соборах, которые вам не авторитет.
                            Далее. Много ли Вы знаете убедительных мест о Божестве Иисуса Христа? о Троице?
                            Поэтому, конечно, в догматическом богословии, в том числе и православном, необходимо все тезисы подкреплять Священным Писанием. Ибо его состав нерушим и общепризнан.Но часто, если честно, это уже подгонка под существующее Предание. Если б не было Предания, то никто б и не догадался.
                            Поэтому и подтверждения иконопочитания из Писания такие малоубедительные. Они скорее доказывают, что в принципе Священная история такое знает, а потому в принципе это не противоречит духу Писания. Но ЗА именно найти невозможно. Поэтому кто не ЗА, тому не докажешь, исходя из Писания. Поэтому и о Божестве Спасителя были споры, уже при имевшимся полном тексте Библии. И ныне для СИ, например, это трудно доказать.
                            Другая сторона еще такая, что на практике православные далеко дальше заходдят определений соборов. Там предлагается почитать первообраз, восходя от видимого образа, от предмета. А мы часто почитаем именно конкретный образ. Можно часто услышать от бабушек : " ой, я ж Казанской Богородице поклонилась, а надо б еще Владимирской.. " Такое подсознательное ощущение, что несколько Богородиц.
                            Но еще другое. Мироточивые иконы. Это ведь существует. Можно по-разному это толковать, но отмахнуться нельзя. Поверьте мне, это не розыгрыш или фокус, как учили атеисты.
                            Мне кажется, что Бог чато идет нам навстречу. Наподобие как в установлении института царей в Израиле. И оборачивает что-то не очень Ему приемлимое в полезную сторону.


                            Ну не буду скрывать, я немножко оппозиционер в Православии. Но это и не такая уж и редкость)

                            Но в реале, что-нибудь куда нибудь там движеться в верхах? Ну, никакую реформу проводить не собираются?

                            Нет, не собираются.
                            Но да, до такой степени "полюбовного" передела у нас не дошли. Слава Богу.

                            Ента харашо. А вы случаем над казахстанскими власти не имеете? А то мне кажеться им надо устроить взбучку. Или по мнению господстующему в Московском воздухе вам нужно устроить взбучку, раз уж у вас все так запущено?


                            Взбучку у нас никто не даст. Не смотря на бытующее представление о жесткой иерархичности Православной Церкви, епископ практически суверен. Даже уставом Церкви не предусмотрено никаких мер, кроме "братского увещевания" Патриархом. Ну уж при слишком больших перегибах, Синод может снять епископа.
                            Более того, каждый приход это отдельное княжество, где власть настоятеля почти безпредельна - главное в мире с епископом жить.

                            Комментарий

                            • Sergej Fedosov
                              Ветеран

                              • 14 May 2000
                              • 1294

                              #134
                              А вот интересно, сейчас кряшены пользуются переводом Четвероевангелия и Псалтири Ильминского или современным, о.Павла?
                              http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                              Комментарий

                              • priest A
                                Участник

                                • 29 October 2002
                                • 22

                                #135
                                Ответ участнику Levite
                                Цитата от участника Levite:
                                Гумеров Эмиль
                                NIKA с греческого "побеждает". Это словосочетание пишут на изображении креста , т.к на кресте Он победил смерть.

                                А я не замечал такого на крестах. Замечал только с одной стороны IC а с др. XC.


                                Не всегда есть такая надбись, но чаще бывает. Просто по канонам иконопочитания на любом изображении должно быть подписано, кто изображен. Поэтому IС ХС это необходимый минимум. Иначе это просто человек, распятый на кресте.
                                Вот у меня перед глазами мой священнический крест.
                                В самом верху - ГОСПОДЬ ЦАРЬ СЛАВЫ

                                маленткими буквами на верней перекладине - iнцi. Это думаю понятно - известная по Евангелию надпись.
                                по концам большой перекладины, какВы и сказали, IС ХС, а НИКА в самом низу, у основания креста.

                                Комментарий

                                Обработка...