Кто прав?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jean
    Ветеран
    • 14 October 2024
    • 3540

    #616
    📊 Сводная таблица: Limbus Patrum
    Библия Еф. 4:9 κατέβη εἰς τὰ κατώτερα μέρη τῆς γῆς «Он и нисходил прежде в преисподние места земли» — Христос сошёл вниз.
    1 Пет. 3:19 in carcere spiritibus praedicavit «Он сошёл и проповедал духам в темнице» — души, ожидавшие Искупителя.
    Лк. 16:22 ἀπενεχθῆναι εἰς τὸν κόλπον Ἀβραάμ «Отнесён был на лоно Авраамово» — место утешения до Христа.
    Ранние Отцы Ириней Лионский (Adv. haer. IV, 27,2) invisibili loco… expectantes adventum Christi Праведники удерживались «в невидимом месте» в ожидании Христа.
    Августин (Enchiridion 110) non poenis afflicti, sed quiete expectantes Отцы не мучились, но «спокойно ожидали».
    Иоанн Дамаскин (De fide orth. III,29) τοὺς ἐν σκότει καὶ σκιᾷ θανάτου καθημένους Христос вывел «сидящих во тьме и тени смертной».
    Схоластика Пётр Ломбард (Sent. IV, d.45) Patres… detinebantur donec Christus aperuit regnum caelorum. Отцы «удерживались до тех пор, пока Христос не открыл Небо».
    Фома Аквинский (STh Suppl. q.69 a.4) duo limbi: patrum et puerorum Учение о «двух лимбах»: отцов и младенцев.
    Соборные формулы Лион II (1274) descendit ad inferos… ad liberandos patres sanctos Подтверждено: Христос сошёл во ад, чтобы освободить отцов.
    Флоренция (1439) Christus… descendit ad inferos, patriarcharum animas eruit Христос вывел души патриархов.
    Катехизис (ККЦ 1992) § 633 Iesus non descendit ad inferos damnatorum, sed ad liberandos iustos… Христос не сходил к осуждённым, но освободил праведников, умерших до Него.

    ✅ Вывод:
    • Ветхозаветные праведники (Авраам, Моисей, Давид, пророки, Иоанн Креститель) пребывали в limbus patrum (= «лоно Авраамово»).
    • Это не ад мучений, а «место утешения и ожидания».
    • Христос сошёл во ад (descensus ad inferos) и вывел их в рай.
    • После Воскресения лимб отцов прекратил существовать.

    Комментарий

    • Werty1383
      во Христе
      • 12 June 2023
      • 9888

      #617
      Сообщение от Jean
      Ни в первом -- ни во втором веке Протестантов, кальвинистов, баптистов... -- не было.
      И католиков тоже не было
      зато были павловы, аполлосовы и пр
      Вот так оно и делится

      Комментарий

      • Werty1383
        во Христе
        • 12 June 2023
        • 9888

        #618
        Сообщение от Jean
        :
        • Limbus patrum — больше неактуален после пришествия Христа;
        • Limbus puerorum — гипотеза о судьбе некрещёных младенцев, ныне официально не обязательная.
        Что видим в итоге?
        католический догмат... необязателен?

        Комментарий

        • Jean
          Ветеран
          • 14 October 2024
          • 3540

          #619
          Сообщение от Vladilen
          очевидно,
          что некоторые догматы, соданные в XII - XVI (!) веках, а именно:


          непогрешимости папы римского,

          существенно отличаются от христианских догматов в Первоапостольской Церкви первого-второго веков.
          ......
          ......

          ЛОЖЬ.
          НАГЛАЯ ЦИНИЧНАЯ ЛОЖЬ.

          Догмата о непогрешимости Папы Римского -- нет.
          И ты об этом знаешь, но продолжаешь врать.
          ......
          .....


          📖 Догмат о безошибочности ex cathedra

          1. Божественное обетование
          1. Мф. 16:18–19 — Христос обещает Петру: «…врата ада не одолеют её».
            • Это возможно только потому, что в Церкви действует Дух Святой, Который хранит её учение от падения в ложь
          2. Лк. 22:32 — Христос говорит Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».
            • Это сохранение веры происходит не по человеческой силе Петра, а по действию Святого Духа.
          3. Ин. 16:13 — «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».
            • Обетование истины — это действие Святого Духа, Который делает Церковь безошибочной в её учении.

          2. Природа Церкви
          • Церковь названа «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).
          • Но Церковь хранит истину не человеческой логикой, а потому что в ней пребывает Святой Дух.
          • Следовательно, когда Папа провозглашает ex cathedra учение, это не его личное слово, а слово Церкви, водимой Духом Святым.

          3. Смысл ex cathedra
          • Папа как человек может быть грешным и ошибаться в частных мнениях.
          • Но когда он говорит ex cathedra, он действует как носитель служения Петра.
          • В этот момент он становится орудием, через которое Дух Святой гарантирует безошибочность.
          • Таким образом, не личность Папы является источником безошибочности, а водительство Святого Духа в Церкви.

          4. Логическая связь
          • Если Христос обещал, что Церковь не будет введена в ложь, значит должен быть видимый и окончательный орган, через который действует Святой Дух.
          • Таким органом и является служение Петра (primatus Petri), выражающееся в ex cathedra.
          • В этих случаях решение Папы есть выражение действия Духа Святого, который хранит Церковь от ошибки.

          5. Исторические подтверждения
          • Соборы всегда понимали учение Папы как не просто личное мнение, а как голос Церкви, движимой Духом Святым.
          • Пример: Собор в Халкидоне (451) сказал о послании Льва Великого: «Пётр устами Льва говорил».
            • Здесь ясно показано: не сам Лев по-человечески был безошибочен, но Дух Святой действовал через него, как через преемника Петра.

          6. Формулировка I Ватиканского собора (1870) с акцентом на Духа Святого
          Папа Римский обладает безошибочностью тогда, когда, исполняя свой долг пастыря и учителя всех христиан, он ex cathedra определяет учение о вере или нравственности, которое должно соблюдаться всей Церковью. Эта безошибочность дана ему действием Святого Духа, чтобы Церковь сохраняла истину веры, данной Христом.

          Вывод:
          Догмат о безошибочности ex cathedra утверждает, что:
          • Папа сам по себе может ошибаться, как человек.
          • Но в акте ex cathedra он является орудием Церкви, в которой действует Святой Дух.
          • Поэтому истинным источником безошибочности является Дух Святой, Который хранит Церковь и через Папу утверждает истину.

          Комментарий

          • Jean
            Ветеран
            • 14 October 2024
            • 3540

            #620
            Сообщение от Werty1383
            Что видим в итоге?
            католический догмат... необязателен?
            Не было догмата.
            У тебя проблем с русским языком.

            Комментарий

            • Werty1383
              во Христе
              • 12 June 2023
              • 9888

              #621
              Сообщение от Jean
              Не было догмата.
              У тебя проблем с русским языком.
              на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году происходит догматическое закрепление чистилища в католическом богословии. Окончательно же учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе[1].

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7547

                #622
                Сообщение от Werty1383
                Тогда почему клянете протестантов, тоже утверждающихся на Слове Божием?
                и как назвать эти ваши слова, если не ложью, видели вы где нибудь, что бы я проклинал протестантов ??.
                наоборот, и посты мои по этому поводу найдутся
                и все о чем говорю, что бы не перечили Догматам КЦ, чего не перстают делать, себе же во вред
                Последний раз редактировалось elektricity; 30 August 2025, 02:44 PM.

                Комментарий

                • Jean
                  Ветеран
                  • 14 October 2024
                  • 3540

                  #623
                  1) Что именно утверждает догмат (коротко и точно)


                  Когда Римский епископ, как пастырь и учитель всех христиан, намеренно и окончательно определяет доктрину о вере или морали, которую должна держать вся Церковь (то есть говорит ex cathedra), Дух Святой ассистирует так, что такое определение безошибочно (irreformabile не по согласию Церкви, а «само по себе»).

                  Эта харизма — для охраны и верного изложения уже данного Богом «депозита веры», а не для откровения новой доктрины. См. формулу Собора Ватиканского I (Pastor aeternus, гл. IV). vatican.va


                  2) Библейское основание (смысл и контекст)
                  • Мф 16:18–19. Христос выделяет Симона: даёт имя-служение («Пётр/камень»), обещает, что «врата ада» не одолеют Церковь, и вручает ключи с властью «вязать и решить». Это образ попечения и окончательной дисциплинарно-доктринальной компетенции во благо всей Церкви.
                  • Лк 22:31–32. Иисус особо молится о вере Петра, поручая ему «утверждать братьев» — именно тут католическое богословие видит обетование постоянной помощи Духа Петру и его преемникам в служении укрепления веры.
                  • Ин 21:15–17. Трижды: «Паси агнцев… паси овец моих» — универсальная пастырская ответственность, коренящаяся в любви ко Христу, а не в личной безошибочности человека.
                  • Деян 15. На Иерусалимском соборе Пётр задаёт доктринальный принцип (о необязательности ига Закона для язычников), а собор формализует решение. В католическом чтении это ранний образ петрового служения в коллегии.
                  • Ин 14:26; 16:13; 1 Тим 3:15. Обетование Духа-Утешителя, Который «научит всему» и «введёт в истину», и определение Церкви как «столпа и утверждения истины» — смысловой фон, на котором католичество понимает харизму ассистенции Духа Святого в петровом служении.
                  Вывод из Писания:
                  Речь не о личной безошибочности Петра/Папы, а о служении укреплять братьев в вере, которое Христос хотел обеспечить водительством Духа Святого ради целостности исповедания Церкви.



                  3) Святые Отцы об особом служении Рима/Петра
                  • Ириней Лионский (ок. 180): излагая апостольскую преемственность, в т. ч. в Риме, говорит, что «с этой церковью… необходимо согласоваться всякой церкви», видя в ней хранение предания. (Adv. haer. III, 3, 2). newadvent.org
                  • Евсевий (IV в.) фиксирует преемство: после Петра и Павла Рим возглавляет Лин, далее — цепочка епископов. (Hist. eccl. III, 2). newadvent.orgtopostext.org
                  • Иероним (IV в.): «Я в общении со столом Петра… я знаю, что на той скале построена Церковь». (Ep. 15 к Дамасу). vridar.org
                  • Халкидон (451): после оглашения «Тома Льва» епископы восклицают: «Пётр говорил устами Льва!» — не о личной безошибочности Льва, а о петровом служении в его преемнике, водимом Духом. newadvent.orgEWTN Global Catholic Television Networkpapalencyclicals.net
                  • Формула папы Ормизда (519): восточные епископы исповедуют, что «в Апостольском Престоле [Рима] всегда сохранялась непорочной католическая религия» — классическое свидетельство о Духом хранимой функции этого престола. Католические Ответыbyzcath.org

                  4) Богословский смысл: как именно действует «водительство Духа»
                  1. Субъект харизмы — Церковь, а римский епископ служит инструментом и органом её вселенского учительства; потому и говорится: «Пётр говорит через…», а Дух Святой — водит. Так и формулирует Ватикан I: Папа «по божественной помощи, обещанной ему в блаженном Петре» обладает той безошибочностью, которой Христос наделил Свою Церковь в определении учения веры и нравов. vatican.va
                  1. Харизма — охранительная: она не «открывает новое», а гарантирует верное изложение однажды данного Откровения; это прямо подчёркнуто: «Не для того обещан Дух Святой… чтобы открывать новую доктрину, но чтобы с Его помощью свято хранить и верно излагать переданное». vatican.va
                  2. Личный грех/ошибки возможны (Гал 2:11–14), и вне условий ex cathedra Папа может заблуждаться как частное лицо или рядовой богослов; границы харизмы — чётко очерчены (см. ниже). Это согласуется с самим замыслом: Христос хранит веру Церкви, а не делает любого пастыря «безошибочным» во всём.

                  5) Когда именно действует безошибочность (условия ex cathedra)


                  Обобщая Pastor aeternus, определение безошибочно, когда одновременно налицо:
                  • Субъект: Римский понтифик говорит как пастырь и учитель всех христиан.
                  • Интенция: намеревается окончательно определить учение (definit).
                  • Материя: вера или нравственность.
                  • Адресат: вся Церковь (tenendam ab universa Ecclesia).
                  • Именно тогда он «ea infallibilitate pollere…» — «обладает той безошибочностью, которой Божественный Искупитель захотел наделить Свою Церковь в определении учения веры и нравов», по водительству Духа Святого («per assistentiam divinam»), и такие определения неподлежимы пересмотру «сами по себе». vatican.va

                  6) Почему это разумно и согласуется с древностью
                  • Пастырская практика первых веков показывает, что к Риму обращались для восстановления церковного единства и разъяснения веры (Ириней, Киприан; Халкидон подтвердил «петрово слово» через Льва; формула Ормизда).
                  • В католическом прочтении это — исторические маркеры особого служения утверждать братьев, не над церковью, а для Церкви, водимые Духом. newadvent.org+14marksofthechurch.comКатолические Ответы
                  • Библейская логика «камня», «ключей», молитвы Христа о вере Петра и поручения «паси» — это не личный иммунитет от ошибок, а обещание Духа охранять церковное исповедание через особое Петрово служение.

                  Короткая выжимка
                  Догмат говорит не о человеке, а о действии Духа Святого:

                  Когда Папа экс-катедра окончательно определяет учение веры/нравственности для всей Церкви, Дух Святой хранит такое определение от ошибки — ради единства и сохранения апостольского Предания.

                  Это укоренено в словах Христа Петру (Мф 16; Лк 22; Ин 21), подтверждено практикой древней Церкви (Ириней, Киприан, Иероним, Халкидон, Формула Ормизда) и догматически сформулировано Ватиканским I. vatican.vanewadvent.org+1vridar.orgКатолические Ответы
                  Последний раз редактировалось Jean; 30 August 2025, 02:50 PM.

                  Комментарий

                  • elektricity
                    Ветеран

                    • 20 June 2016
                    • 7547

                    #624
                    Сообщение от Werty1383
                    Определение непогрешимости использую ваше, учение "ex cathedra"
                    так вам само определение не нравится или неспособность папы ошибаться, когда утверждает официальное вероучение церкви


                    открытый грех, который не скрывают
                    по-вашему, что бы получить благословение, грехи надо скрывать


                    Есть еще вопросы?
                    ответьте на те, которые имеются

                    Комментарий

                    • Jean
                      Ветеран
                      • 14 October 2024
                      • 3540

                      #625
                      Сообщение от Werty1383
                      на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году происходит догматическое закрепление чистилища в католическом богословии. Окончательно же учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе[1].
                      Ты делаешь успехи.
                      Я за тебя рад.

                      Комментарий

                      • Jean
                        Ветеран
                        • 14 October 2024
                        • 3540

                        #626
                        Сообщение от Vladilen
                        очевидно,
                        что некоторые догматы, соданные в XII - XVI (!) веках, а именно:




                        существенно отличаются от христианских догматов в Первоапостольской Церкви первого-второго веков.
                        Крещение младенцев в Католической Церкви

                        1. Библейские основания
                        • Крещение «домами»: «крестилась Лидия и дом её» (Деян. 16:15); «он и все домашние его крестились» (Деян. 16:33); «крестил я и дом Стефана» (1 Кор. 1:16). В античном мире «дом» включал детей и даже младенцев.
                        • Обрезание как прообраз: Апостол Павел уподобляет крещение обрезанию (Кол. 2:11–12). Обрезание в Ветхом Завете совершалось на восьмой день жизни младенца (Быт. 17:12), значит, и крещение может применяться к детям.
                        • Христос принимает детей: «Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк. 10:14).

                        2. Богословское обоснование
                        • Человеческая природа повреждена первородным грехом (Рим. 5:12). Даже младенцы, не совершившие личных грехов, нуждаются в очищении.
                        • Крещение есть освобождение от первородного греха, рождение свыше и вхождение в Церковь.
                        • Поэтому Церковь считает, что откладывать крещение до «сознательного возраста» — значит лишать ребёнка благодати и защиты Божией.
                        • Крещение младенца совершается верой Церкви, выражаемой за него родителями и крёстными.

                        3. Святоотеческое свидетельство
                        • Ориген (III в.): «Церковь от апостолов приняла обычай крестить младенцев» (Комментарий на Рим. 5:9).
                        • Св. Киприан Карфагенский (III в.): утверждал, что младенца следует крестить сразу после рождения, не дожидаясь 8-го дня (Ep. 64).
                        • Блаж. Августин (IV–V вв.): «Крещение младенцев — традиция, установленная не человеческим авторитетом, но апостольским преданием» (De Genesi ad litteram, X, 23).

                        4. Соборы и каноническое закрепление
                        • Карфагенский собор (252 г.) подтвердил практику крещения младенцев и отверг отсрочку.
                        • Тридентский собор (1546–1563) догматически закрепил необходимость крещения младенцев для очищения от первородного греха.
                        • Кодекс канонического права (CIC 1983): кан. 867 §1 – родители обязаны крестить ребёнка в первые недели после рождения; §2 – если ребёнок в опасности смерти, его следует крестить немедленно.

                        5. Современное учение Католической Церкви
                        • Катехизис Католической Церкви (§1250–1252):
                          • «Младенцы рождаются с первородным грехом и нуждаются в крещении».
                          • «Обычай крестить младенцев есть апостольская традиция».
                          • «Родители-христиане должны поспешить крестить своих детей вскоре после рождения».
                        • Крещение вводит младенца в жизнь Божию и семью Церкви. Его вера будет развиваться позже, но уже с младенчества он принадлежит Христу.


                        Итог:
                        Крещение младенцев — это не позднее новшество, а апостольское предание, подтверждённое Писанием, Отцами Церкви, соборами и современным магистерием. Оно выражает веру, что Бог действует первым, ещё до сознательного ответа человека, очищая и усыновляя даже самых малых детей.

                        Комментарий

                        • Jean
                          Ветеран
                          • 14 October 2024
                          • 3540

                          #627
                          Крещение младенцев в Православной Церкви

                          1. Библейские основания


                          Православие, как и Католическая Церковь, утверждает, что крещение младенцев имеет библейские корни:
                          • Необходимость крещения для спасения:
                            • «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5).
                            • «Крестите все народы» (Мф. 28:19) — заповедь Христова не исключает детей.
                          • Крещение целыми домами:
                            • «крестилась Лидия и дом её» (Деян. 16:15);
                            • «крестился он (тюремщик) и все домашние его» (Деян. 16:33);
                            • «крестил я и дом Стефана» (1 Кор. 1:16).
                          • Обрезание как прообраз:
                            • «в Нём вы и обрезаны... быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2:11–12).
                              В Ветхом Завете обрезание совершалось над младенцами на 8-й день (Быт. 17:12).
                          • Греховность младенцев:
                            • «в беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7).
                            • «через одного человека грех вошёл в мир... и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12).

                          2. Богословское основание
                          • Младенцы рождаются с первородным грехом, а потому нуждаются в очищении и возрождении.
                          • Крещение — это не только сознательное решение, но прежде всего дар благодати Божией, Который действует независимо от зрелости человека.
                          • Вера за младенца выражается родителями и восприемниками (крёстными).

                          3. Святоотеческое свидетельство
                          • Свт. Иоанн Златоуст (IV–V вв.):
                            «Вы говорите: младенок не имеет греха. Но и он имеет грех, потому что по природе все мы должны очищаться крещением» (Hom. in Rom. 5).
                          • Свт. Григорий Богослов (IV в.):
                            «Ты боишься печати из-за немощности природы? Тем более нужно как можно скорее освятить младенца» (Or. 40, In sanctum Baptismum).
                          • Свт. Кирилл Иерусалимский (IV в.):
                            «Вы видели, как многие младенцы крестились и освящались в духовной купели» (Катехизис, 3, 4).

                          4. Литургическая практика


                          В Православии крещение младенцев соединено с двумя другими таинствами:
                          1. Крещение (погружение в воду во имя Троицы).
                          2. Миропомазание (дар Святого Духа).
                          3. Причащение — младенец сразу допускается к Евхаристии.

                          Это подчёркивает полноту его вхождения в Церковь.
                          5. Каноническое закрепление
                          • Апостольские правила и древние соборы не запрещали крещение младенцев, а напротив — подтверждали его необходимость.
                          • Православные богослужебные книги предполагают крещение детей вскоре после рождения.
                          • Отлагательство признаётся опасным для спасения младенца (особенно в случае болезни или угрозы смерти).

                          ✅ Итог


                          Православная Церковь, так же как и Католическая, с первых веков крестит младенцев, считая это апостольской традицией.

                          Основные акценты православного понимания:
                          • Крещение младенцев необходимо ради очищения от первородного греха.
                          • Вера родителей и всей Церкви покрывает немощь ребёнка.
                          • Таинство совершается не только ради будущего выбора, но уже сейчас даёт полноту благодати и участие в Церкви.
                          • Младенец после крещения получает все таинства посвящения (Крещение, Миропомазание, Причастие).

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7547

                            #628
                            Сообщение от elektricity
                            и как назвать эти ваши слова, если не ложью, видели вы где нибудь, что бы я проклинал протестантов ??.
                            наоборот, и посты мои по этому поводу найдутся
                            и все о чем говорю, что бы не перечили Догматам КЦ, чего не перстают делать, себе же во вред
                            вот не поленился и нашел этот свой пост #525

                            Сообщение от elektricity
                            вообще-то мне лично очень даже симпатизируют протестанты и те же СЫишники, и говорю это искренне, их образ жизни, сплоченность
                            но только не там, где они лезут в богословие и тем более когда пытаются перечить католическим догматам
                            в чем являются абсолютными нулями, так как к самой науке богословия им уже кислород перекрыт, тем что отколотые от Церкви
                            не то чтобы Дух Святой не открывал и некоторым из них, однако такие никогда не станут противоречить Догматам Церкви
                            по крайней мере промолчат, те же, которые без понятия, они и верещат вовсю, себе же во вред ..

                            Комментарий

                            • Jean
                              Ветеран
                              • 14 October 2024
                              • 3540

                              #629
                              1. В Католической Церкви отдельного догмата о крещении младенцев нет.


                              В Католической Церкви нет отдельного догмата «о крещении младенцев» в узком смысле (как, например, о Непорочном зачатии или о непогрешимости Папы).
                              Но есть догматические утверждения о крещении вообще и о его необходимости, которые прямо включают и младенцев:
                              • Догмат о необходимости крещения для спасения (основанный на Ин. 3:5: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие»).
                              • Учение о первородном грехе (Рим. 5:12): все рождаются во грехе, значит, и младенцы нуждаются в очищении.

                              Из этих догматических истин логически вытекает необходимость крещения младенцев.
                              2. Что именно официально утверждает Церковь?

                              Тридентский собор (1546–1563)


                              Он закрепил это прямо, полемизируя с протестантами (например, анабаптистами, которые отвергали крещение детей):
                              • Соборное постановление (Сессия VII, канон 13 о крещении):
                                «Если кто скажет, что младенцев не следует крестить… да будет анафема».

                              Это значит, что католическая Церковь считает обязательным крещение младенцев, и отрицание этого — ересь.
                              3. Как это сформулировано в современном учении?
                              • Катехизис Католической Церкви (§1250–1252):
                                • «Младенцы рождаются с первородным грехом и нуждаются в крещении».
                                • «Обычай крестить младенцев есть апостольская традиция».
                                • «Родители обязаны крестить детей вскоре после рождения».
                              • Кодекс канонического права (CIC 1983, кан. 867):
                                • §1: Родители обязаны позаботиться, чтобы младенец был крещён в первые недели.
                                • §2: В опасности смерти крестить нужно немедленно.

                              4. Что это значит: «догмат или правило»?
                              • Догмат (в узком смысле): не сформулирован как отдельный догмат «крещение младенцев».
                              • Но: практика крещения младенцев догматически защищена (Тридентский собор, канон 13). Отрицание её — ересь.
                              • Правило: каноническое право предписывает крестить младенцев как можно скорее.

                              То есть можно сказать так:
                              • Это не отдельный догмат, но это догматически утверждённая и обязательная апостольская практика.
                              .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ........


                              Текст Тридентского собора (1545–1563), Сессия VII, Decretum de baptismo (О крещении), канон 13.
                              📜 Латинский текст
                              Canon 13. Si quis dixerit, parvulos, ex utero matris recens natos, baptizandos non esse; aut, licet baptizentur in remissionem peccatorum, nihil tamen ex hoc eos originalis culpae contrahere; unde sequitur, in eis formam baptismi in remissionem peccatorum non veram, sed falsam intelligi: anathema sit.

                              📖 Русский перевод
                              Канон 13. Если кто скажет, что младенцев, только что рождённых от чрева матери, не следует крестить, или, хотя они крестятся во оставление грехов, они при этом не наследуют ничего от первородной вины, отчего следует, что у них форма крещения во оставление грехов понимается не истинно, а ложно: да будет анафема.


                              ⚖️ Таким образом:
                              • Тридентский собор прямо и ясно обязал крестить младенцев.
                              • Отрицание необходимости крещения детей осуждено как ересь.
                              • Это — не просто «правило», а часть догматических определений собора.

                              Комментарий

                              • Jean
                                Ветеран
                                • 14 October 2024
                                • 3540

                                #630
                                Сообщение от Vladilen
                                очевидно,
                                что некоторые догматы, соданные в XII - XVI (!) веках, а именно:


                                поклонении иконам

                                существенно отличаются от христианских догматов в Первоапостольской Церкви первого-второго веков.
                                ......
                                .......

                                НЕ ВРИ.
                                ХРИСТИАНЕ ИКОНАМ НЕ ПОКЛАНЯЮТСЯ.

                                ......
                                .....
                                1. История иконопочитания
                                1. Ранние века христианства
                                  • В первые века христиане изображали сцены из Ветхого и Нового Завета на катакомбах и в домовых церквях.
                                  • Основная цель – наглядное обучение вере и выражение духовного опыта.
                                2. Константинополь и Византия
                                  • В IV–V веках появляются первые известные иконы Христа, Богородицы и святых.
                                  • Иконы использовались в храмах и частных домах для молитвы и благоговения.
                                3. Иконоборчество (VIII–IX вв.)
                                  • Византийская империя пережила период иконоборчества, когда часть духовенства и императоров запрещала почитание икон, считая это идолопоклонством.
                                  • В 787 г. Седьмой Вселенский собор (Никейский II) подтвердил законность почитания икон, различая поклонение (latreia), которое принадлежит только Богу, и почитание (proskynesis), которое направлено к святыням.

                                2. Богословское объяснение почитания икон
                                1. Различие между поклонением и почитанием
                                  • Поклонение (латрея) – принадлежит только Богу.
                                  • Почитание (дулея) – можно выражать святым и иконам, как образом и посредником.
                                2. Икона как «окно в небеса»
                                  • Икона не сама по себе свята, а отображает святого, помогая верующему сосредоточиться на молитве.
                                  • Пример: молитва перед иконой Богородицы не поклоняется дереву и краскам, а вливается в молитву через образ.
                                3. Библейские основания
                                  • Исход 25:18–22 – образы херувимов на ковчеге завета показывают, что изображение священного допустимо.
                                  • Исход 37:7, 17 – использование образов в храме.
                                  • Иоанн 1:14 – Слово стало плотью; через иконы мы видим образ Бога в человеке.

                                3. Практика в разных христианских традициях
                                Православие Иконы обязательны в церкви и доме; почитаются как посредники молитвы; есть строгие правила канонического письма и почитания.
                                Католицизм Почитание изображений Христа, Богородицы и святых разрешено; допускаются скульптуры и рельефы; аналогично различается поклонение Богу и почитание святых.

                                4. Практическое значение для верующего
                                1. Молитва через образ
                                  • Икона помогает сосредоточиться и соединиться духовно со святым или Христом.
                                2. Образ как напоминание о духовной жизни
                                  • Икона напоминает о заповедях, добродетелях и примере святых.
                                3. Литургическое использование
                                  • Иконы сопровождают богослужение, процессии, освящение домов и молитвенные уголки.

                                Комментарий

                                Обработка...