Не совсем. Как я понимаю, ислам лишь рекомендует не злоупотреблять возмездием, но саму заповедь трактует именно как возмездие. Тора же вообще говорит не о наказании, а об исправлении проблемы - например, оплате лечения, оплате убитой скотины и т.д. Единственное исключение - человеческая жизнь, и это понятно: вред от убийства невозможно "исправить".
Для сравнения, как раз эту заповедь христианство не упрощает, а даже усложняет, следуя рекомендации рава Йешуа: не просто исправить причиненный вред, а попробовать подружиться и понять обидчика, чтобы исправить сам корень проблемы. В иудаизме есть много историй про подобное поведение праведных равов, но это не рассматривается как всеобщий призыв для каждого верующего.
По-моему, это не частный случай, а общая закономерность. Ислам в принципе сохраняет большую часть заповедей, но по возможности упрощает, не вдаваясь в детали: ведь Устная Тора в Коране отсутствует. Христианство же вообще не рассматривает часть заповедей, особенно из группы хуким, однако то, что есть, рассматривает углубленно, с позиций Устной Торы. И это естественно, поскольку проповеди Йешуа, равно как и размышления апостолов, по сути и представляют собой Устную Тору - и даже во многом пересекаются с Устной Торой этой же эпохи, которая позже была записана еврейскими мудрецами (например, Пиркей Авот).
Я против термина "усовершенствование" в применении к Божественным законам. Они могут уточняться, трансформироваться, адаптироваться - все эти термины подходят.
Например, в 8-м Дне законы усложняются. Но и это не усовершенствование, это трансформация.
Это не затея, это просто модель. Бог показывает на примерах, как устроено мироздание. В частности, еврейский народ - модель человечества.
Внутри народа есть левиты, а есть прочие колена. Левиты не лучше и не хуже прочих, они отдельные, кдошим. Их функция - быть центром, каналом взаимодействия Бога с другими коленами, и одновременно проявлять Божественную суть других колен (я упрощаю). Евреи занимали подобную позицию по отношению к другим народам. Это не значит, что у них это хорошо получалось, или что это задача важнее других, просто они такими созданы, иначе не получается. В будущем подобная позиция будет у человечества в целом.
Она не хорошая и не плохая. Она - предохранитель, поставленный Богом при разрушении Вавилонской башни. Вплоть до 8-го Дня мир не в состоянии объединиться вокруг одной идеи.
Я не выбирал религию. Это ж не футболка, чтобы ее выбирать.
Выбирали меня, точнее, нас - меня и мою жену. Сейчас мы левиты 8-го Дня. Это уже не религия, это понятие 8-го Дня, где нет "ни иудея, ни христианина", а везде другие понятия, более сложные.
Отношение к религиям - как к конструктивному потенциалу, наработанному в рамках 7-го Дня. Например, мы примерно знаем, для чего понадобился ислам в масштабе Вселенной, для чего - восточные школы.
Но это выводит нас за рамки темы. Давайте вернемся к обсуждению. Вы могли бы сформулировать в двух словах, в чем вы видите суть договора ислама, в чем его отличие от завета евреев и христиан, каково его место среди прочих мировоззрений и для чего он понадобился Богу - не в масштабе Вселенной, а хотя бы в нашем, человеческом масштабе планеты Земля?
Для сравнения, как раз эту заповедь христианство не упрощает, а даже усложняет, следуя рекомендации рава Йешуа: не просто исправить причиненный вред, а попробовать подружиться и понять обидчика, чтобы исправить сам корень проблемы. В иудаизме есть много историй про подобное поведение праведных равов, но это не рассматривается как всеобщий призыв для каждого верующего.
По-моему, это не частный случай, а общая закономерность. Ислам в принципе сохраняет большую часть заповедей, но по возможности упрощает, не вдаваясь в детали: ведь Устная Тора в Коране отсутствует. Христианство же вообще не рассматривает часть заповедей, особенно из группы хуким, однако то, что есть, рассматривает углубленно, с позиций Устной Торы. И это естественно, поскольку проповеди Йешуа, равно как и размышления апостолов, по сути и представляют собой Устную Тору - и даже во многом пересекаются с Устной Торой этой же эпохи, которая позже была записана еврейскими мудрецами (например, Пиркей Авот).
Я против термина "усовершенствование" в применении к Божественным законам. Они могут уточняться, трансформироваться, адаптироваться - все эти термины подходят.
Например, в 8-м Дне законы усложняются. Но и это не усовершенствование, это трансформация.
Это не затея, это просто модель. Бог показывает на примерах, как устроено мироздание. В частности, еврейский народ - модель человечества.
Внутри народа есть левиты, а есть прочие колена. Левиты не лучше и не хуже прочих, они отдельные, кдошим. Их функция - быть центром, каналом взаимодействия Бога с другими коленами, и одновременно проявлять Божественную суть других колен (я упрощаю). Евреи занимали подобную позицию по отношению к другим народам. Это не значит, что у них это хорошо получалось, или что это задача важнее других, просто они такими созданы, иначе не получается. В будущем подобная позиция будет у человечества в целом.
Она не хорошая и не плохая. Она - предохранитель, поставленный Богом при разрушении Вавилонской башни. Вплоть до 8-го Дня мир не в состоянии объединиться вокруг одной идеи.
Я не выбирал религию. Это ж не футболка, чтобы ее выбирать.
Выбирали меня, точнее, нас - меня и мою жену. Сейчас мы левиты 8-го Дня. Это уже не религия, это понятие 8-го Дня, где нет "ни иудея, ни христианина", а везде другие понятия, более сложные.
Отношение к религиям - как к конструктивному потенциалу, наработанному в рамках 7-го Дня. Например, мы примерно знаем, для чего понадобился ислам в масштабе Вселенной, для чего - восточные школы.
Но это выводит нас за рамки темы. Давайте вернемся к обсуждению. Вы могли бы сформулировать в двух словах, в чем вы видите суть договора ислама, в чем его отличие от завета евреев и христиан, каково его место среди прочих мировоззрений и для чего он понадобился Богу - не в масштабе Вселенной, а хотя бы в нашем, человеческом масштабе планеты Земля?
Комментарий