Не совсем. Я говорю, что не могу христианином стать. Как и апостол Павел: он не стал придерживаться какой-то другой веры, он всю жизнь был ортодоксальным евреем. Но, как еврей и как сам рабби Йешуа, Павел стал учителем для неевреев, которые приняли завет Единого Бога, для будущих христиан.
Еврей может быть примером и учителем для христиан, если христиане этого захотят. Но сам христианский завет - это часть завета Торы, в этом смысле любой еврей по определению христианин. Тут просто нечем и некем становиться.
Можно, впрочем, отказаться от своего завета, снизить планку - и ограничиться только тем заповедями Торы, которые принимает церковь. Так действительно делают некоторые евреи, либо потому, что так легче (приспособиться к окружающим), либо потому, что они с детства жили среди атеистов и были отрезаны от веры - и тогда лучше принять хотя бы часть завета, чем не принимать вообще ничего. Но надо понимать, что это не "принятие" чего-то, а наоборот, отнятие: отказ от соблюдения части договора с Богом.
Но то евреи. Иисус был еврейским равом, и вполне нормально, что от учеников-неевреев он требовал меньше, чем от самого себя.
А мусульмане? Мухаммед изначально не был евреем, он даже не был монотеистом. Поэтому завет ислама отличается от еврейского. В нем есть упрощения, как согласился со мной Richman10. И легко понять, что это другие упрощения, не такие, как у христиан. Поэтому здесь вполне можно понять возможность принятия христианства, как и наоборот - возможность христианину принять на себя ислам. И я все еще надеюсь, что эта тема поможет что-то узнать об этом, помимо традиционный межконфессиональных обвинений.
Еврей может быть примером и учителем для христиан, если христиане этого захотят. Но сам христианский завет - это часть завета Торы, в этом смысле любой еврей по определению христианин. Тут просто нечем и некем становиться.
Можно, впрочем, отказаться от своего завета, снизить планку - и ограничиться только тем заповедями Торы, которые принимает церковь. Так действительно делают некоторые евреи, либо потому, что так легче (приспособиться к окружающим), либо потому, что они с детства жили среди атеистов и были отрезаны от веры - и тогда лучше принять хотя бы часть завета, чем не принимать вообще ничего. Но надо понимать, что это не "принятие" чего-то, а наоборот, отнятие: отказ от соблюдения части договора с Богом.
Но то евреи. Иисус был еврейским равом, и вполне нормально, что от учеников-неевреев он требовал меньше, чем от самого себя.
А мусульмане? Мухаммед изначально не был евреем, он даже не был монотеистом. Поэтому завет ислама отличается от еврейского. В нем есть упрощения, как согласился со мной Richman10. И легко понять, что это другие упрощения, не такие, как у христиан. Поэтому здесь вполне можно понять возможность принятия христианства, как и наоборот - возможность христианину принять на себя ислам. И я все еще надеюсь, что эта тема поможет что-то узнать об этом, помимо традиционный межконфессиональных обвинений.
Комментарий