обоснуйте, а то Ваша оценка будет однобокой или Вы не владеет материалом, то ли попросту..
Протестантское отношение к Преданию(!/?).
Свернуть
X
-
Обосновывал в ... прошлом году если не изменяет память, была тут тема, специально посвященная этой книге. К сожалению поиск не работает по старым темам -
Monad
****
Абсолютно согласен. Посмотрите на это слово в Септуагинте и особенно Псалмах. Мессианский Царь, (исторически Давид) был назван первородным Царем или первенцем среди царей земных. А это не означает, что он был рожден прежде их, а просто был типа "главный" среди них в глазах Йахве.
****
Так и я согласен, но в том-то и дело что в СП переводят не «"главный" среди них», а «рожден прежде их»:
«рожденный прежде всякой твари;» (Кл.1:15).«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Гумеров Эмиль
****
СП переводит так, как более подходит по смыслу. Любой перевод есть толкование.
****
Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Лука
****
Именно так говорят, когда нет убедительных аргументов. Для меня очевидно, что вы пытаетесь божественное мерять человеческими мерками, что естественно приводит к абсурду.
****
А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками». Когда найдёте, тогда и поговорим об аргументах
****
Если для вас канонический текст Библии признаваемый достоверным католиками, православными и протестантами подделка, следовательно ваши выводы - классический самопал и авторитетен только для вас.
****
Это не мои выводы, а выводы ученых (одного из них я процитировал).
****
В таком случае просветите - каким образом отрывок "вставленный" в католическую Библию в конце Xv, попал в Библию православную?
****
Вы невнимательно читаете. Ну ладно повторю цитату:
«По сведениям, которыми мы располагаем теперь, можно определить, что она была написана в Оксфорде около 1520 г. членом францисканского ордена по имени Фрой (или Рой), взявшим этот отрывок из латинской Вульгаты».
Затем:
«Эразм выполнил свое обещание и вставил отрывок в третье издание (1522), однако в примечании к нему выразил сомнение в подлинности данной рукописи.»
А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма. Понятно?
****
И, как человек честный, он исправил свою ошибку и вставил этот отрывок в третье издание 1522 г.
****
О его честности я не сомневаюсь. Но Вы что не поняли? его просто-напросто надули.
****
Цитата участника Monad:
А если этот отрывок есть в поздних манускриптах, а нет в ранних, то... (ответ можете сами поставить).
Ответ прост - если по поводу этого отрывка есть единое мнение католиков, православных и протестантов - это говорит о его богодухновенности. Остальное не имеет значения.
****
Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?
****
Для того, чтобы тексту быть богодухновенным необходимо признание его таковым либо Вселенскими Соборами, либо всеми основными частями расколовшейся Церкви.
****
Тогда Библия это просто бесплатное приложение к преданию. Что на самом деле очень печально. Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.
А может вообще Библию читать не надо? Штудировать отцов Церкви и всё на этом хватит. Всё равно отцы признаны Церковью. И если Писание исправляется преданием, то логичней искать истину не в Писании, а в предании.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
А этого никто тут не делает...Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.Комментарий
-
MONAD
Нет, я считаю, что об этом не нам судить. Если человек верующий и ищет Бога, то он может и менять свое отношение к разным точкам зрения, и значительно. Вот вы например: были протестантом, а сейчас уже больше православный. В НЗ говорится, что наше служение - служение не осуждения, а служение ОПРАВДАНИЯ. Христос - это не догмы, не богословские изыски, а "вера действующая любовью".А вы что считаете, что всякое "чтение", "понимание" и "толкование" Писания истинно? Разве нет такого понимая Писания, которое есть ересь?
Слово изреченное есть ложь. Мы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом. Об истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет.
Толковый словарь:Значит по вашему и "миропонимание" - это субъективная оценка окружающего нас мира, а "миропознание" - это знание о мире? Вы конечно можете так считать, но есть определенное значения у этих слов, которое не я придумал.
миропознание: познание окружающего мира, действительности.
миропонимание: совокупность взглядов на мир; понимание мира, действительности.
Разницу я вижу лишь в том, что познание - это динамический процесс, а миропонимание - статика.
Что касается "знания" и "понимания", то в словаре синонимов эти два слова вообще стоят рядом.
А это вы из какого словаря взяли? Из православного?Богопонимание - это образа Бога в нашем сознании, это понимание того, кто Он и каков Он, каковы Его обетования для нас. А богопознание - это познание Бога как личность, это восхождение к таинству Триединого Бога и участие в Тринитарной Жизни, это становление причастником Божеского естетсва, это личный опыт. Т.е. вы спутали термины, уже в какой раз."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Kot
В который раз убеждаюсь, что старцы мудрее официальной позиции ПЦ, и не так категоричны.Нет. Если уж говорить об анафематствовании Л.Толстого, то оно церковью уже снято.
Православных ругают за иконы, которые помогают прийти духу человека к первообразу, а протестанты Сам Первообраз принижают до символики!!!! «Придите, и ядите, сие есть Плоть Моя» - Сам Христос Себя нам дает, а протестанты Ему в ответ: «Это все по-нарошку, символично». Я даю Вам в руки хлеб, а Вы мне в ответ: «Нет, спасибо, я скушаю его символ». Вот как оно у протестантов получаетсяА что вы так предубеждены против символов. Любое слово - уже символ. Символы не значит "понарошку". Симолы означают лишь "отчасти". Как говорил Павел:И после всего этого мне предлагают смотреть на Таинства как на символику? Нет, лучше умереть сразу на месте, чем такой позор
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. "
А мне вот, наоборот, кажется что православные со своими "таинствами" явно перемудрили, и служение их ориентировано больше на внешние эффекты, а не на внутреннюю суть учения Христа.
И что это мы с предания на символику перешли?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
богопонимание, богопознание, триединый Бог, тринитарная жизнь и т. д. и т. п. Что только не придумает человек, чтобы закамуфлировать своё невежество под истину. А на самом деле "воз и ныне там"! Спроси у них о разнице в понятих "дух жизни" и "свет жизни" и услышишь в ответ гробовое молчание по этому поводу.Сообщение от VladKА это вы из какого словаря взяли? Из православного?Комментарий
-
monad
Вы не протестант, у вас мышление православного. В тайной вечере Христа с учениками было много поучительного, но ничего мистического. Зачем же придавать другой смысл, чем указан в библии?Тут я с КОТом согласен, что мы, протестанты, утратили мистичность христианства... у нас это какой то продукт рационального модернизма (эпохи истории, когда все это дело произошло), где разумом должно быть осмысленно все, от проповеди и до "таинства". И посмотрите, что все новые протестанские церкви у нас, все больше воспринимают Евхаристию как просто ... воспоминание... эх, теряем то мы так много..."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А вот как раз и протестантское, может быть не "современное баптистское".Сообщение от VladKmonad
Вы не протестант, у вас мышление православного.
Если вы Лютера, нашего, так сказать, идейного родоначальника читали, то у него именно такое отношение к таинствам было. Это Цвингли, да и последующая протестанская схоластика свели все церковное на уровень разума. А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
"Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
of ΙΑΩ
Библия - книга пророческая. "2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." Как же понять пророчество? Отвечает Христос: "Матф.9:29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам." Поэтому понимание Библии дается по вере, а не по знанию языков или произволу ума.А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками».
А что говорят ваши ученые о том, кому Бог сказал "Да будет свет!"?Это не мои выводы, а выводы ученых.
Откуда информация? Цитату со ссылкой плз.А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма.
Правила Форума "5. Запрещаются наезды на личность собеседника, нападки на его личные качества или характеристики". Пока получаете устное замечание.Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?
Первые здравые суждения. Ну наконец-то. Главное - не останавливайтесь.Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.Комментарий
-
MONAD
Интересно, что вы под этим понимаете?А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
Вы имеете в виду чудеса, или то что принимается верою, без доказательств (например, что Иисус - Сын Божий). Кстати, слово "таинство" встречается в библии только применительно к самой вере. Тут много вопросов возникает. Само слово мистика:
МИСТИКА ж.
1. Религиозная вера в непосредственное общение человека с потусторонним миром.
2. перен. разг. Нечто непонятное, необъяснимое, загадочное.
не говорит об общении человека с Богом, а "с потусторонним миром", т.е. мало приминима к христианству. Мне больше по душе здравый смысл и здравое учение. Когда же не хватает здравого смысла, то на помощь приходит вера. А вера - это не мистика, а реальность, часто "заворачиваемая в обертку" символов (абстракций), чтобы снова мог торжествовать здравый смысл."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
НО! -Сообщение от VladKСлово изреченное есть ложь.
"слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
Но тогда это и не вера вовсе, а колебания тростника на зыбкой почве предположений.Сообщение от VladKМы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом.
А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная. Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь. Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
А Бог учит нас и судить тоже, правда "не по понятиям"Сообщение от VladKОб истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет.
.
Вот видите, Вы приводите авторитет Вашей веры, вам нужна зацепка, фундамент, это нормально. Поэтому Бог нам и предлагает такое надежное основание как Свое Слово.Сообщение от VladKТолковый словарь: ....Комментарий
-
jml
Слово Господне - не человеческое, а мы люди, которым свойственно ошибатьсяНО! -
"слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
Невнимательно читаете: "Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом."А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная.
Если вам непонятно слово "эзотерическом", то посмотрите в словаре.
"В кого ты веришь" необязательно является истиной. Будьте реалистом.Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь.
Пример человеческого слова, ни к чему не обязывающего и ни к кому конретно не относящему.Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
Красивые слова!
Где это вы нашли, что Бог нас учит судить ДРУГОГО?А Бог учит нас и судить тоже, правда "не по понятиям"
.
Мои авторитеты - только мои и я их никому не навязываю в виде доктрин, символов веры и т.д. Слово Божье я всецело признаю, не сомневайтесь!Вот видите, Вы приводите авторитет Вашей веры, вам нужна зацепка, фундамент, это нормально. Поэтому Бог нам и предлагает такое надежное основание как Свое Слово.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Впрочем, это не имеет значения.
Комментарий