Сообщение от VladK
Протестантское отношение к Преданию(!/?).
Свернуть
X
-
andriy
Ученикам сдавать экзамен.Цитата участника VladK:
... и "шпаргалки" в виде предания не помогут.
Кому не помогут?
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Дорогой Vladk! Есть Гора Господня."Кто взойдет на Гору Господню ?Кто станет на святом месте Его?" Есть те,кто поднялся высоко,есть те,кто еще внизу,есть,кто у подножия Горы...Почему,глядя на веру тех,кто уже почти на вершине,я не могу учиться у них вместе с Духом Святым,который вел их и следом ведет меня*Комментарий
-
Лука
****
Так родил или создал?
****
Разница небольшая между этими словами (смысл один, но разные оттенки значения). Я использовал эти слова как синонимы, т.е. для определения того, что Бог дал Христу начало существования.
****
Родилась? О чем это вы?
****
Вообще, Соломон говорит о (пре)мудрости:
-Что её создал Яг:
«Господь создал (кана - творить, снискать, купить) меня (куриос ектисен(создал) ме, Lxx) в начале пути Своего, прежде созданий Своих, искони.» (Мишлей(Притчи)8:22, Танах))
-Что она родилась:
«Я родилась, когда не было (еще) бездн, и источников, полных воды.» (Мишлей(Притчи)8:24, Танах)).
Христос тоже первородное творение:
«прототокос [первородный, первенец] пасэс [всякого] ктисеос [творения]» или «первородный всякого творения» (Кол.1:15).
****
Знание содержания книги не предполагает обязательно к нему доверия.
****
А, разве возможно доверять содержанию книги, не зная её содержания?
****
Когда вы обращаетесь ко мне на "вы", кого, кроме меня вы имеете ввиду?
****
В русском языке, когда к человеку обращаются на «Вы», то подразумевают «ты» (т.е. личное местоимение 2-го лица единственного числа) в почтительном значении. Но с чего Вы взяли, что в еврейском языке слово «сотворим» означает «сотворю» в уважительной форме?
****
То есть по-вашему Бог и Христос - не одно?
****
Да, Бог и Христос - одно. Но что Вы понимаете под словами?:
«Я и Отец - одно» (Ин.10:30).
Если Вы думаете, что эти слова означают, что Бог и Христос это один Бог, то Вы ошибаетесь. Т.к. здесь слово «hен-одно» стоит в среднем роде, и не может означать «один Бог», а скорее означает, что Бог и Христос одно в делах, мыслях и т.д. Подробней об этом Иисус говорит вот здесь:
«21 чтобы все они были одно, как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так и они были в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня.
22 И я дал им славу, которую ты дал мне, чтобы они были одно, как и мы одно.» (Ин.17:21,22, НМ)
«его [я] кай [и] hо [артикль] патэр [Отец] hен [одно] есмен [есть]» (Ин.10:30)
«hина [чтобы] осин [они были] hен [одно] катос [как] hэмейс [мы] hен [одно]» (Ин.17:22).
Так что видите Бог и Христос и все христиане - одно.
****
И Бог по-вашему не всемогущ и Сам сотворить свет не может?
****
Для большей точности замечу что, скорее всего в этих словах не говорится о создании света:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (Бт.1:3).
И с чего Вы взяли, что Бог не всемогущ и что Бог не сам всё сотворил?
****
Цитата:
Так что видите - Писание можно трактовать самим же Писанием и без предания.
Никогда в этом не сомневался.
****
Видите как чудненько! А Вы во мне сомневались, что я не смогу толковать Писание так чтобы «не мудрствовать сверх того, что написано».
Я тоже не сомневаюсь в том, что божественность Христа хорошо объясняется Писанием, а не преданием с его триадами и философскими головоломками.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
TanjaKuz
"И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. 30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними." (Лук. 13:29-30)Дорогой Vladk! Есть Гора Господня."Кто взойдет на Гору Господню ?Кто станет на святом месте Его?" Есть те,кто поднялся высоко,есть те,кто еще внизу,есть,кто у подножия Горы...Почему,глядя на веру тех,кто уже почти на вершине,я не могу учиться у них вместе с Духом Святым,который вел их и следом ведет меня*
СТОЛПНИК - святой из числа преподобных, избравший особый вид подвига - стояние на "столпе" (каком-либо возвышении) для углубленной молитвы. Основатель столпничества - сирийский монах Симеон Столпник (ум. 459), подвизавшийся на столпе более 30 лет.
"Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди...
...Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной."
Может для вас он является олицетворением вершины человеческого духа, "светильником вселенной"? Во мне ничего, кроме удивления и сожаления такие "подвиги" не вызывают.
Для меня примером смирения и веры является самая обыкновенная безымянная христианка, которая на вопрос, чтобы она сделала, если бы узнала, что ночью к ней придет Христос и заберет с земли, ответила: "Я бы постаралась побыстрее доделать все свои дела и пораньше лечь спать".
А один протестантский пастор почти на такой же вопрос: чтобы он сделал, если бы знал, что завтра наступит "конец света", когда , "земля и все дела на ней сгорят", ответил: "Посадил бы еще одно дерево".
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Гумеров Эмиль
****
(кинен означает "вить гнездо", а не создавать)
****
Эмиль, откуда у Вас такая информация?
Например, в «еврейском и халдейском этимологическом словаре О. Н. Штейнберга» о слове «кана» говорится:
«1) созидать, творить Быт. 14:19; Псл. 139:13[138:13]; Пр. 8:22.
2) обретать, снискивать Пр. 1:5, 19:8, 4:7.
3) купить Быт. 33:19, Ир. 32:44».Последний раз редактировалось of ΙΑΩ; 28 February 2006, 02:28 PM.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Нет там никакого слова "кана". Там стоит слово "канани" (קנני),если читать в масоретской огласовке), а это глагол если не ошибаюсь имеет совершенно другой корень;Штейнберга» о слове «кана» говорится:
Вы говорите о слове קנה которое действительно имеет значение "преобрести", "купить".Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 28 February 2006, 02:23 PM.Комментарий
-
Гумеров Эмиль
****
Нет там никакого слова "кана". Там стоит слово "канани" (קנני),если читать в масоретской огласовке), а это глагол если не ошибаюсь имеет совершенно другой корень;
****
А Вы уверены что там не слово «кана» стоит? Да, в тексте стоит «канани», т.е. «создал меня». По-моему, там слово «кана - творить» (коф-нун-хе) с местоименным суффиксом «-ни - меня» (нун-йод), когда присоединяется местоименный суффикс «-ни», то в слове «кана» усекается буква «хе» и получается слово «канани» (коф-нун-нун-йод).«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Iaw
קנני
2-е лицо, повелительное наклонение женского рода слова "קננ" - гнездиться, создавать гнездо
Возможно действительно там стоит производное от слова קנה , где буква хе редуцируется. Но и в этом случае нельзя делать многозначащий вывод о том, что Премудрость именно создана, то есть как будто здесь рассматривается процесс творения. Как мы уже говорили это поэзия, и слово кана имеет множественность оттенков. В таком случае, на мой взгляд СП совершенно правильно перевел это местоКомментарий
-
Дорогой Влад! а я по примеру своих святых наставников не улеглась бы спать,доделав дела,а проверила-чисто ли мое сердце,поскольку "чистые сердцем Бога узрят".в этом и разница в наших подходах.и я не брала и хлебала все,что мне бы давали предания,Дух Святой помогал брать только то,что действительно Божье, а не человеческое.рада беседе с вами,спасибо.Комментарий
-
of ΙΑΩ
То есть вы утверждаете, что Христос не вечен, но имел начало? А как же слова Христа: "Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."? Кто, кроме Бога, может быть Сущим?Я использовал эти слова как синонимы, т.е. для определения того, что Бог дал Христу начало существования.
Не могу допустить мысли, что Бог смешавший языки людей во время строительства Вавилонской башни, не учел этого посылая людям богодухновенное Священное Писание. "В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (Деян.2:5-7) Если бы Бог хотел, чтобы Слово Его читали только на языке оригинала, Он бы указал на это в Библии. Но Библия указывает на обратное. Логично, что при переводе сохранялась не оригинальная иудейская лексика, а суть, да еще с учетом особенностей национального менталитета народа, на язык которого переводилась Библия. Поэтому любые лингвистические изыски в данном случае неуместны.В русском языке, когда к человеку обращаются на «Вы», то подразумевают «ты» (т.е. личное местоимение 2-го лица единственного числа) в почтительном значении. Но с чего Вы взяли, что в еврейском языке слово «сотворим» означает «сотворю» в уважительной форме?
А вместе со мной ошибаются более 2-х миллиардов христиан всего мира признающих триединого Бога? Ошибается Исайя утверждавший "Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира."Да, Бог и Христос - одно. Но что Вы понимаете под словами?:
«Я и Отец - одно» (Ин.10:30). Если Вы думаете, что эти слова означают, что Бог и Христос это один Бог, то Вы ошибаетесь.
Но вы-то конечно не ошибаетесь
И о чем же здесь говорится?Для большей точности замечу что, скорее всего в этих словах не говорится о создании света: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (Бт.1:3).Последний раз редактировалось Лука; 01 March 2006, 02:21 AM.Комментарий
-
TanjaKuz
Спасибо и вам!Дорогой Влад! а я по примеру своих святых наставников не улеглась бы спать,доделав дела,а проверила-чисто ли мое сердце,поскольку "чистые сердцем Бога узрят".в этом и разница в наших подходах.и я не брала и хлебала все,что мне бы давали предания,Дух Святой помогал брать только то,что действительно Божье, а не человеческое.рада беседе с вами,спасибо.
Только хочу заметить "поверять чистоту сердца" надо постоянно, а не только перед сном.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Это неудивительно. Ведь христианство не от мира сего и нормальным мирским людям с обычным житейским разумением, настоящие христиане кажутся НЕ нормальными. Они не могут понять мотивов их странного поведения. Они не могут поверить как можно жить имея силу и при этом питаться крохами, спать по 3 часа в день или вообще не спать или например не замерзать в лютый мороз в жалких одежонках как это было с Христа ради юродивыми.Сообщение от VladK...Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной."
Может для вас он является олицетворением вершины человеческого духа, "светильником вселенной"? Во мне ничего, кроме удивления и сожаления такие "подвиги" не вызывают.
Сама жизнь подвижников свидетельствовала, что они не от мира сего, их выживаемость вопреки всем известным законам физики. Они жили в таких условиях, в которых обычный человек просто умирает от истощения, обезвоживания или переохлаждения организма. Они жили непонятной, неизвестной силой, силой Духа Святаго вопреки законам природы!
Настоящий христианин безумец для мира, чужой и непонятный, предмет насмешек или недоумений.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
ma3471
Боюсь, как всегды вы понимаете все слишком буквально. По вашему, в сумашедшем доме находятся самые истинные христиане? А йоги, тибетские монахи, проповедуют Христа?Настоящий христианин безумец для мира, чужой и непонятный, предмет насмешек или недоумений.
Михаил, успокойтесь, поверьте, вам ни к чему такие "подвиги"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Комментарий