Протестантское отношение к Преданию(!/?).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #271
    обоснуйте, а то Ваша оценка будет однобокой или Вы не владеет материалом, то ли попросту..
    Обосновывал в ... прошлом году если не изменяет память, была тут тема, специально посвященная этой книге. К сожалению поиск не работает по старым темам

    Комментарий

    • of ΙΑΩ
      У нас один Бог, Отец.

      • 12 November 2005
      • 298

      #272
      Monad

      ****
      Абсолютно согласен. Посмотрите на это слово в Септуагинте и особенно Псалмах. Мессианский Царь, (исторически Давид) был назван первородным Царем или первенцем среди царей земных. А это не означает, что он был рожден прежде их, а просто был типа "главный" среди них в глазах Йахве.
      ****
      Так и я согласен, но в том-то и дело что в СП переводят не «"главный" среди них», а «рожден прежде их»:
      «рожденный прежде всякой твари;» (Кл.1:15).
      «Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
      Некоторые другие мои компиляции:
      Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
      "О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
      «Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)

      Комментарий

      • of ΙΑΩ
        У нас один Бог, Отец.

        • 12 November 2005
        • 298

        #273
        Гумеров Эмиль

        ****
        СП переводит так, как более подходит по смыслу. Любой перевод есть толкование.
        ****
        Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.
        «Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
        Некоторые другие мои компиляции:
        Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
        "О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
        «Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)

        Комментарий

        • of ΙΑΩ
          У нас один Бог, Отец.

          • 12 November 2005
          • 298

          #274
          Лука

          ****
          Именно так говорят, когда нет убедительных аргументов. Для меня очевидно, что вы пытаетесь божественное мерять человеческими мерками, что естественно приводит к абсурду.
          ****
          А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками». Когда найдёте, тогда и поговорим об аргументах

          ****
          Если для вас канонический текст Библии признаваемый достоверным католиками, православными и протестантами подделка, следовательно ваши выводы - классический самопал и авторитетен только для вас.
          ****
          Это не мои выводы, а выводы ученых (одного из них я процитировал).

          ****
          В таком случае просветите - каким образом отрывок "вставленный" в католическую Библию в конце Xv, попал в Библию православную?
          ****
          Вы невнимательно читаете. Ну ладно повторю цитату:
          «По сведениям, которыми мы располагаем теперь, можно определить, что она была написана в Оксфорде около 1520 г. членом францисканского ордена по имени Фрой (или Рой), взявшим этот отрывок из латинской Вульгаты».
          Затем:
          «Эразм выполнил свое обещание и вставил отрывок в третье издание (1522), однако в примечании к нему выразил сомнение в подлинности данной рукописи.»
          А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма. Понятно?

          ****
          И, как человек честный, он исправил свою ошибку и вставил этот отрывок в третье издание 1522 г.
          ****
          О его честности я не сомневаюсь. Но Вы что не поняли? его просто-напросто надули.

          ****
          Цитата участника Monad:
          А если этот отрывок есть в поздних манускриптах, а нет в ранних, то... (ответ можете сами поставить).

          Ответ прост - если по поводу этого отрывка есть единое мнение католиков, православных и протестантов - это говорит о его богодухновенности. Остальное не имеет значения.
          ****
          Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?

          ****
          Для того, чтобы тексту быть богодухновенным необходимо признание его таковым либо Вселенскими Соборами, либо всеми основными частями расколовшейся Церкви.
          ****
          Тогда Библия это просто бесплатное приложение к преданию. Что на самом деле очень печально. Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.

          А может вообще Библию читать не надо? Штудировать отцов Церкви и всё на этом хватит. Всё равно отцы признаны Церковью. И если Писание исправляется преданием, то логичней искать истину не в Писании, а в предании.
          «Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
          Некоторые другие мои компиляции:
          Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
          "О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
          «Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #275
            Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.
            А этого никто тут не делает...

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #276
              MONAD
              А вы что считаете, что всякое "чтение", "понимание" и "толкование" Писания истинно? Разве нет такого понимая Писания, которое есть ересь?
              Нет, я считаю, что об этом не нам судить. Если человек верующий и ищет Бога, то он может и менять свое отношение к разным точкам зрения, и значительно. Вот вы например: были протестантом, а сейчас уже больше православный. В НЗ говорится, что наше служение - служение не осуждения, а служение ОПРАВДАНИЯ. Христос - это не догмы, не богословские изыски, а "вера действующая любовью".
              Слово изреченное есть ложь. Мы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом. Об истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет.
              Значит по вашему и "миропонимание" - это субъективная оценка окружающего нас мира, а "миропознание" - это знание о мире? Вы конечно можете так считать, но есть определенное значения у этих слов, которое не я придумал.
              Толковый словарь:
              миропознание: познание окружающего мира, действительности.
              миропонимание: совокупность взглядов на мир; понимание мира, действительности.

              Разницу я вижу лишь в том, что познание - это динамический процесс, а миропонимание - статика.
              Что касается "знания" и "понимания", то в словаре синонимов эти два слова вообще стоят рядом.
              Богопонимание - это образа Бога в нашем сознании, это понимание того, кто Он и каков Он, каковы Его обетования для нас. А богопознание - это познание Бога как личность, это восхождение к таинству Триединого Бога и участие в Тринитарной Жизни, это становление причастником Божеского естетсва, это личный опыт. Т.е. вы спутали термины, уже в какой раз.
              А это вы из какого словаря взяли? Из православного?
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #277
                Kot
                Нет. Если уж говорить об анафематствовании Л.Толстого, то оно церковью уже снято.
                В который раз убеждаюсь, что старцы мудрее официальной позиции ПЦ, и не так категоричны.
                Православных ругают за иконы, которые помогают прийти духу человека к первообразу, а протестанты Сам Первообраз принижают до символики!!!! «Придите, и ядите, сие есть Плоть Моя» - Сам Христос Себя нам дает, а протестанты Ему в ответ: «Это все по-нарошку, символично». Я даю Вам в руки хлеб, а Вы мне в ответ: «Нет, спасибо, я скушаю его символ». Вот как оно у протестантов получается
                И после всего этого мне предлагают смотреть на Таинства как на символику? Нет, лучше умереть сразу на месте, чем такой позор
                А что вы так предубеждены против символов. Любое слово - уже символ. Символы не значит "понарошку". Симолы означают лишь "отчасти". Как говорил Павел:
                "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. "

                А мне вот, наоборот, кажется что православные со своими "таинствами" явно перемудрили, и служение их ориентировано больше на внешние эффекты, а не на внутреннюю суть учения Христа.

                И что это мы с предания на символику перешли?
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Артур Христов
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 22 May 2005
                  • 4065

                  #278
                  Сообщение от VladK
                  А это вы из какого словаря взяли? Из православного?
                  богопонимание, богопознание, триединый Бог, тринитарная жизнь и т. д. и т. п. Что только не придумает человек, чтобы закамуфлировать своё невежество под истину. А на самом деле "воз и ныне там"! Спроси у них о разнице в понятих "дух жизни" и "свет жизни" и услышишь в ответ гробовое молчание по этому поводу.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #279
                    monad
                    Тут я с КОТом согласен, что мы, протестанты, утратили мистичность христианства... у нас это какой то продукт рационального модернизма (эпохи истории, когда все это дело произошло), где разумом должно быть осмысленно все, от проповеди и до "таинства". И посмотрите, что все новые протестанские церкви у нас, все больше воспринимают Евхаристию как просто ... воспоминание... эх, теряем то мы так много...
                    Вы не протестант, у вас мышление православного. В тайной вечере Христа с учениками было много поучительного, но ничего мистического. Зачем же придавать другой смысл, чем указан в библии?
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • MONAD
                      Странствующий

                      • 28 January 2006
                      • 343

                      #280
                      Сообщение от VladK
                      monad

                      Вы не протестант, у вас мышление православного.
                      А вот как раз и протестантское, может быть не "современное баптистское". Если вы Лютера, нашего, так сказать, идейного родоначальника читали, то у него именно такое отношение к таинствам было. Это Цвингли, да и последующая протестанская схоластика свели все церковное на уровень разума. А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
                      "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                      "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                      Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #281
                        of ΙΑΩ

                        А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками».
                        Библия - книга пророческая. "2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." Как же понять пророчество? Отвечает Христос: "Матф.9:29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам." Поэтому понимание Библии дается по вере, а не по знанию языков или произволу ума.

                        Это не мои выводы, а выводы ученых.
                        А что говорят ваши ученые о том, кому Бог сказал "Да будет свет!"?

                        А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма.
                        Откуда информация? Цитату со ссылкой плз.

                        Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?
                        Правила Форума "5. Запрещаются наезды на личность собеседника, нападки на его личные качества или характеристики". Пока получаете устное замечание.

                        Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.
                        Первые здравые суждения. Ну наконец-то. Главное - не останавливайтесь.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #282
                          MONAD
                          А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
                          Интересно, что вы под этим понимаете?
                          Вы имеете в виду чудеса, или то что принимается верою, без доказательств (например, что Иисус - Сын Божий). Кстати, слово "таинство" встречается в библии только применительно к самой вере. Тут много вопросов возникает. Само слово мистика:
                          МИСТИКА ж.
                          1. Религиозная вера в непосредственное общение человека с потусторонним миром.
                          2. перен. разг. Нечто непонятное, необъяснимое, загадочное.


                          не говорит об общении человека с Богом, а "с потусторонним миром", т.е. мало приминима к христианству. Мне больше по душе здравый смысл и здравое учение. Когда же не хватает здравого смысла, то на помощь приходит вера. А вера - это не мистика, а реальность, часто "заворачиваемая в обертку" символов (абстракций), чтобы снова мог торжествовать здравый смысл.
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Priestess
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 November 2004
                            • 7350

                            #283
                            Сообщение от VladK
                            В тайной вечере Христа с учениками было много поучительного, но ничего мистического.
                            Не согласна. Впрочем, это не имеет значения.

                            Комментарий

                            • JML
                              Участник

                              • 09 July 2002
                              • 351

                              #284
                              Сообщение от VladK
                              Слово изреченное есть ложь.
                              НО! -
                              "слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
                              Сообщение от VladK
                              Мы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом.
                              Но тогда это и не вера вовсе, а колебания тростника на зыбкой почве предположений.
                              А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная. Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь. Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
                              Сообщение от VladK
                              Об истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет.
                              А Бог учит нас и судить тоже, правда "не по понятиям" .
                              Сообщение от VladK
                              Толковый словарь: ....
                              Вот видите, Вы приводите авторитет Вашей веры, вам нужна зацепка, фундамент, это нормально. Поэтому Бог нам и предлагает такое надежное основание как Свое Слово.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #285
                                jml
                                НО! -
                                "слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
                                Слово Господне - не человеческое, а мы люди, которым свойственно ошибаться
                                А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная.
                                Невнимательно читаете: "Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом."
                                Если вам непонятно слово "эзотерическом", то посмотрите в словаре.
                                Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь.
                                "В кого ты веришь" необязательно является истиной. Будьте реалистом.
                                Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
                                Пример человеческого слова, ни к чему не обязывающего и ни к кому конретно не относящему.
                                Красивые слова!
                                А Бог учит нас и судить тоже, правда "не по понятиям" .
                                Где это вы нашли, что Бог нас учит судить ДРУГОГО?
                                Вот видите, Вы приводите авторитет Вашей веры, вам нужна зацепка, фундамент, это нормально. Поэтому Бог нам и предлагает такое надежное основание как Свое Слово.
                                Мои авторитеты - только мои и я их никому не навязываю в виде доктрин, символов веры и т.д. Слово Божье я всецело признаю, не сомневайтесь!
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...