обоснуйте, а то Ваша оценка будет однобокой или Вы не владеет материалом, то ли попросту..
Протестантское отношение к Преданию(!/?).
Свернуть
X
-
-
Monad
****
Абсолютно согласен. Посмотрите на это слово в Септуагинте и особенно Псалмах. Мессианский Царь, (исторически Давид) был назван первородным Царем или первенцем среди царей земных. А это не означает, что он был рожден прежде их, а просто был типа "главный" среди них в глазах Йахве.
****
Так и я согласен, но в том-то и дело что в СП переводят не «"главный" среди них», а «рожден прежде их»:
«рожденный прежде всякой твари;» (Кл.1:15).«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Гумеров Эмиль
****
СП переводит так, как более подходит по смыслу. Любой перевод есть толкование.
****
Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Лука
****
Именно так говорят, когда нет убедительных аргументов. Для меня очевидно, что вы пытаетесь божественное мерять человеческими мерками, что естественно приводит к абсурду.
****
А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками». Когда найдёте, тогда и поговорим об аргументах
****
Если для вас канонический текст Библии признаваемый достоверным католиками, православными и протестантами подделка, следовательно ваши выводы - классический самопал и авторитетен только для вас.
****
Это не мои выводы, а выводы ученых (одного из них я процитировал).
****
В таком случае просветите - каким образом отрывок "вставленный" в католическую Библию в конце Xv, попал в Библию православную?
****
Вы невнимательно читаете. Ну ладно повторю цитату:
«По сведениям, которыми мы располагаем теперь, можно определить, что она была написана в Оксфорде около 1520 г. членом францисканского ордена по имени Фрой (или Рой), взявшим этот отрывок из латинской Вульгаты».
Затем:
«Эразм выполнил свое обещание и вставил отрывок в третье издание (1522), однако в примечании к нему выразил сомнение в подлинности данной рукописи.»
А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма. Понятно?
****
И, как человек честный, он исправил свою ошибку и вставил этот отрывок в третье издание 1522 г.
****
О его честности я не сомневаюсь. Но Вы что не поняли? его просто-напросто надули.
****
Цитата участника Monad:
А если этот отрывок есть в поздних манускриптах, а нет в ранних, то... (ответ можете сами поставить).
Ответ прост - если по поводу этого отрывка есть единое мнение католиков, православных и протестантов - это говорит о его богодухновенности. Остальное не имеет значения.
****
Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?
****
Для того, чтобы тексту быть богодухновенным необходимо признание его таковым либо Вселенскими Соборами, либо всеми основными частями расколовшейся Церкви.
****
Тогда Библия это просто бесплатное приложение к преданию. Что на самом деле очень печально. Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.
А может вообще Библию читать не надо? Штудировать отцов Церкви и всё на этом хватит. Всё равно отцы признаны Церковью. И если Писание исправляется преданием, то логичней искать истину не в Писании, а в предании.«Всё дышащее да восхвалит Иаг! Восхваляйте Иаг!» Пс. 150:6
Некоторые другие мои компиляции:
Ин.17:26;Ин.8:25;Пс.138:2[137:2,СП];Де.4:12;Отк.19:13<=>Ин.1:1<=>Исх.23:20,21;Фп.2:9; Мф.28:19
"О Божьем Имени" 1Ин.5:20 "о рождении и творении" "Солнце-луч." Кл.1:15,18, Ориген. О молитве.
«Но мы думаем, что будет уместно услышать от тебя о твоих взглядах, поскольку мы действительно знаем, что повсюду выступают против этой секты». (Деян.28:22)Комментарий
-
Согласен, что любой перевод это лишь толкование, но тогда не стоит обожествлять СП как идеальный и единственно правильный.Комментарий
-
MONAD
А вы что считаете, что всякое "чтение", "понимание" и "толкование" Писания истинно? Разве нет такого понимая Писания, которое есть ересь?
Слово изреченное есть ложь. Мы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом. Об истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет.
Значит по вашему и "миропонимание" - это субъективная оценка окружающего нас мира, а "миропознание" - это знание о мире? Вы конечно можете так считать, но есть определенное значения у этих слов, которое не я придумал.
миропознание: познание окружающего мира, действительности.
миропонимание: совокупность взглядов на мир; понимание мира, действительности.
Разницу я вижу лишь в том, что познание - это динамический процесс, а миропонимание - статика.
Что касается "знания" и "понимания", то в словаре синонимов эти два слова вообще стоят рядом.
Богопонимание - это образа Бога в нашем сознании, это понимание того, кто Он и каков Он, каковы Его обетования для нас. А богопознание - это познание Бога как личность, это восхождение к таинству Триединого Бога и участие в Тринитарной Жизни, это становление причастником Божеского естетсва, это личный опыт. Т.е. вы спутали термины, уже в какой раз."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Kot
Нет. Если уж говорить об анафематствовании Л.Толстого, то оно церковью уже снято.
Православных ругают за иконы, которые помогают прийти духу человека к первообразу, а протестанты Сам Первообраз принижают до символики!!!! «Придите, и ядите, сие есть Плоть Моя» - Сам Христос Себя нам дает, а протестанты Ему в ответ: «Это все по-нарошку, символично». Я даю Вам в руки хлеб, а Вы мне в ответ: «Нет, спасибо, я скушаю его символ». Вот как оно у протестантов получаетсяИ после всего этого мне предлагают смотреть на Таинства как на символику? Нет, лучше умереть сразу на месте, чем такой позор
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. "
А мне вот, наоборот, кажется что православные со своими "таинствами" явно перемудрили, и служение их ориентировано больше на внешние эффекты, а не на внутреннюю суть учения Христа.
И что это мы с предания на символику перешли?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladKА это вы из какого словаря взяли? Из православного?Комментарий
-
monad
Тут я с КОТом согласен, что мы, протестанты, утратили мистичность христианства... у нас это какой то продукт рационального модернизма (эпохи истории, когда все это дело произошло), где разумом должно быть осмысленно все, от проповеди и до "таинства". И посмотрите, что все новые протестанские церкви у нас, все больше воспринимают Евхаристию как просто ... воспоминание... эх, теряем то мы так много..."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladKmonad
Вы не протестант, у вас мышление православного.Если вы Лютера, нашего, так сказать, идейного родоначальника читали, то у него именно такое отношение к таинствам было. Это Цвингли, да и последующая протестанская схоластика свели все церковное на уровень разума. А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
"Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
of ΙΑΩ
А, Вы покажите, где в Библии написано, что Библию нужно понимать не «человеческими мерками».
Это не мои выводы, а выводы ученых.
А Синод сделал свой перевод уже на основании текста Эразма.
Ну, Вы просто невменяемый, и о чём с Вами можно говорить с таким подходом?
Ведь предание должно корректироваться Писанием, а не Писание должно корректироваться преданием. Потому что Писание это Слово Бога, а предание это интерпретация Писания сделанная людьми (которые имеют право на ошибку). Когда Писание исправляется преданием, то тогда истину никогда не найти.Комментарий
-
MONAD
А вы разве не согласны, что в христианстве должна присутствовать доля мистики?
Вы имеете в виду чудеса, или то что принимается верою, без доказательств (например, что Иисус - Сын Божий). Кстати, слово "таинство" встречается в библии только применительно к самой вере. Тут много вопросов возникает. Само слово мистика:
МИСТИКА ж.
1. Религиозная вера в непосредственное общение человека с потусторонним миром.
2. перен. разг. Нечто непонятное, необъяснимое, загадочное.
не говорит об общении человека с Богом, а "с потусторонним миром", т.е. мало приминима к христианству. Мне больше по душе здравый смысл и здравое учение. Когда же не хватает здравого смысла, то на помощь приходит вера. А вера - это не мистика, а реальность, часто "заворачиваемая в обертку" символов (абстракций), чтобы снова мог торжествовать здравый смысл."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladKСлово изреченное есть ложь.
"слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
Сообщение от VladKМы ничего не можем утверждать, а лишь предполагать, тем более в таких вопросах, как истинность веры. Истинность веры определяется не на уровне знаний, не на чувственном уровне, а на другом, более высоком, эзотерическом.
А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная. Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь. Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
Сообщение от VladKОб истинности своей веры мы еще можем говорить, но вот судить другого - нет..
Сообщение от VladKТолковый словарь: ....Комментарий
-
jml
НО! -
"слово Господне право и все дела Его верны."(Псалтирь, 32:4)
А "что-то более высокое и абстрактное" превращается в ловушку чувственности, которая у всех разная.
Если вам непонятно слово "эзотерическом", то посмотрите в словаре.
Истинность веры определяется только источником веры - то есть в кого, во что ты веришь.
Жизнь христианина - это УТВЕРЖДЕНИЕ Евангельской Истины, то есть Христа.
Красивые слова!
А Бог учит нас и судить тоже, правда "не по понятиям".
Вот видите, Вы приводите авторитет Вашей веры, вам нужна зацепка, фундамент, это нормально. Поэтому Бог нам и предлагает такое надежное основание как Свое Слово."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий