Сообщение от μαραν
Протестантское отношение к Преданию(!/?).
Свернуть
X
-
Когда говорим не просто разное, а противоречащее учению Христа и Его Апостолов. Вот из этого и надо исходить."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек". -
Сообщение от TanjaKuzПлохо относятся протестанты к отеческим Преданиям.Главное- это читать Библию,уверяли меня.А сами с Библией в руках на многие мои вопросы о грехах ничего не могли ответить.Пошла я в библиотеку православной церкви,мучаясь вопросом:если Господь освободил меня,то почему я ясно ощущаю ,что что-то мешает мне.Когда стала читать об опыте веры русских подвижников,их смирение пред Богом,глубокое исповедание своих грехов.Дела их, а не красивые слова о Боге...Сколько в молитве открывал им Господь.Какой подвиг веры.Многие стихи в Библии стали понятны.А посмотрите, в кн.Неемии написано,что "принес священник Ездра закон на собрание мужчин. и женщин...читали из книги ,из закона Божия внятно. И ПРИСОЕДИНЯЛИ ТОЛКОВАНИЕ,и народ понимал прочитанное." Толкование просто необходимо для того,чтобы понимать..." А просто с Библией в руках христиане уже чего только не натворили...Итак два свидетельства..Взаимоисключающих друг друга и объясняющих многое.Сообщение от ЛукаTanjaKuz
Вы совершаете большую ошибку распространяя свой личный опыт на всех протестантов. В моей жизни был период, когда несколько православных священников не смогли дать ответы на интересующие меня вопросы о Христианстве. И только обычная верующая протестантка, причем бывшая алкоголичка, ответила почти на всё, да так, что и богословам не снилось. Но это совсем не значит, что Протестанство чем-то лучше Православия или наоборот. Православное Предание - огромное литературное собрание персонального опыта Святых Подвижников и ценность его для интересующихся вопросами Православия несомненна. Но душа спасается верю, а не чужим духовным опытом. Вам близко Православие? Так расскажите нам о его достоинствах. Но помните, что даже Апостолы, проповедуя Слово Божие на языческой территории, не хулили чужих святынь (Деян.19). Поэтому не берите пример с тех, кто вместо защиты своего, гадит на чужое.
Кстати, Татьяна, со времен Ездры евреи столько "наприсоединяли" к Библии, что "прошляпили" Пришествие Христа.
"Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Т.е. Вы считаете, что православные, "практикующиеся", которые враждебно относятся к своим братьям, тем самым отходят от настоящего православия, "идеального"?Сообщение от MONADАбсолютна да. Вывод об обществе, то бишь о людях, по большинству и делают. Но чтобы сделать вывод об учении, или религии, то, конечно, нужно делать вывод по практикующему его числу людей, которое в православии, как правило, меньшинство. А вывод о самих православных людях вооще мы и делаем по большинству (но то, что "православные" - "плохие" совсем не значит, что само "православие" - "плохое"... пнимаите?). Как горится, есть православие "практикующееся" (то чо на практике), а есть "идеальное" (то чо должно быть по идее). Так вот, вы мне говорите о том, что на практике, а я же смотрю на то, что должно быть. Хотя в том, что есть на практике - я с вами согласен. Но "практическое" православие не отменяет "идеального". Может не все священники имеют видиние как сделать так, чтобы в их приходах "практическое" приблизилось к "идеальному"... но это уже другой вопрос...
Но православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП).Комментарий
-
Ну если вас эти "каноны" пугают, которые свойственны "именно ей" (православной церкви), то эти каноны, которые именно "православные" уже датированы лишь после схизмы , т.е. после 1054. Дак а я говорю о первых шести веках богословской традиции. А вы тут о современных канонах... они то и характеризуют конфессию на фоне других. А мы должны обращаться к корням, когда еще конфессий не было, понимаете?Сообщение от andriyНо православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП)."Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
Среди тысяч протестантов каторых я знал, находились еденицы каторые уважительно относились к православию, восновном все, высказывали непиязнь, не по поводу нашего утверждения в единственной истинности(докажите обратное), а по поводу православных догматов.Почти все протестанты за редким исключение , считают православных не спасёнными и не братьями, опять же из за догматов.Так кто ещё враждебно относится к своим братьям то довайте разберёмся сначало , да и братья ли вы нам если творите разделения, епископства не придержуетесь,, отцов церкви и иконы ругаете, людей в заблуждения вводите."Не брат ты мне" - из кинофильма "Брат"Сообщение от andriyТ.е. Вы считаете, что православные, "практикующиеся", которые враждебно относятся к своим братьям, тем самым отходят от настоящего православия, "идеального"?
Но православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП).Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον μεКомментарий
-
Эти горделивые каноны не пугают, а скорее растраивают.Сообщение от MONADНу если вас эти "каноны" пугают, которые свойственны "именно ей" (православной церкви), то эти каноны, которые именно "православные" уже датированы лишь после схизмы , т.е. после 1054. Дак а я говорю о первых шести веках богословской традиции. А вы тут о современных канонах... они то и характеризуют конфессию на фоне других. А мы должны обращаться к корням, когда еще конфессий не было, понимаете?
Вы говорите об "идеальном" православии, которое должно быть и призываете оценивать сегодняшнее православие по этому самому виртуальному образцу, которого не существует в реальности. Поэтому как можно то, что существует характеризовать по тому чего не существует? Это тоже что оценивать враждебного человека к другим, по несуществующему в реальности его идеальному образцу.
Кстати, Вы так и не ответели на предыдущий уточняющий вопрос: сегодняшнее православие, "практикующиеся", отошло от "идеального" православия по причине враждебных канонов к братьям?Комментарий
-
А никакое не должно бытьСообщение от monadДля меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня.
Что бы как-то к нему относиться нужно хотя бы чуть-чуть его знать и понимать че там написано, а хвалить или ругать без понимания сути предмета одинаково пустое занятие. Думаю с этим легко согласиться... соответственно и вопрос в этой части слегка притянут "за уши".
В Писании есть чудесный стих, который слабо объясняется - призыв читать Писания до тех пор пока в сердцах не взойдет звезда ранняя утренняя. Предание относящееся к "наработкам" людей у которых взошла в сердце эта звезда у меня, как у старого баптисто-харизмата вызывает высочайшую оценку. Их опыт и текущий опыт течений-беспреданников - это как например крутой "лексус" и деревянный самокат.
Однако, к Преданию нужно относиться осторожно и желательно иметь общение с кем-то православным (отцем), который бы мог помочь
Короче предание вырванное из "своей среды" - опасная вещь.
Вот такое мое отношение: супер, но не все "так просто".
:)Комментарий
-
Вот на таких утверждениях и образовываются касты "брахманов", посвященных, и прочих единствено истинных, это уже не христианство, в котором говорится: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные..."(Матф.11:28)Сообщение от Q_1984В неопытных руках - все жуткая штука
Комментарий
-
Ну зачем все так извращать?Сообщение от andriyВот на таких утверждениях и образовываются касты "брахманов", посвященных, и прочих единствено истинных, это уже не христианство, в котором говорится: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные..."(Матф.11:28)
Вы пришли? Слава Богу! А чего меня обвинять в смертных грехах?:)Комментарий
-
В том то и дело, что именно Вы приписываете определенному кругу лиц правильное понимание христианского предания, иначе "опасная вещь" получается это предание. Что ж это за такое эзотерическое предание то, взрывоопасное?Сообщение от Q_1984Ну зачем все так извращать?
Разве я Вас обвинил? Только анализ Ваших слов.А чего меня обвинять в смертных грехах?Комментарий
-
Продолжим анализ
Конечно я бы мог намекнуть на то, что странно как-то получается: ту же математику или язык мы идем учит к учителю, а о делах духовных позволяем себе считать, что с этим может любой разобраться самотужки.Сообщение от andriyВ том то и дело, что именно Вы приписываете определенному кругу лиц правильное понимание христианского предания, иначе "опасная вещь" получается это предание. Что ж это за такое эзотерическое предание то, взрывоопасное?
Но я намекну на другое. Писатели предания сами не раз обращают внимание на то, что самочинное делание весьма опасно. ...а делание под руководством опытных - нет.
Так в чем новизна моего высказывания? ...или Вы защищая предание готовы спорить и с теми кто его писал?
:)Комментарий
-
Если не ошибаюсь, словами "делание" или "умное делание" в Православии называют то, что на т.н. Востоке именуют "духовными практиками" ведущими к изменению сознания. И вряд ли кто-то будет спорить, что заниматься этими практиками стоит только под руководством опытного наставника. Эти практики безусловно есть часть Предания. Но в данной теме, насколько мне кажется, речь идет о литературном Предании т.е. произведениях Св.Отцев, для понимания которых наставничество совсем не обязательно.Сообщение от Q_1984Но я намекну на другое. Писатели предания сами не раз обращают внимание на то, что самочинное делание весьма опасно. ...а делание под руководством опытных - нет.Комментарий

Комментарий