Протестантское отношение к Преданию(!/?).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлексДи
    Христианин

    • 30 May 2004
    • 6991

    #91
    Сообщение от μαραν
    ...Когда мы говорим разное то однозначно кто то из нас врёт, и на самом деле В теле Христовом не находится. Тут искреннему человеку надо бы задуматься.
    Когда говорим не просто разное, а противоречащее учению Христа и Его Апостолов. Вот из этого и надо исходить.
    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

    Комментарий

    • АлексДи
      Христианин

      • 30 May 2004
      • 6991

      #92
      Сообщение от TanjaKuz
      Плохо относятся протестанты к отеческим Преданиям.Главное- это читать Библию,уверяли меня.А сами с Библией в руках на многие мои вопросы о грехах ничего не могли ответить.Пошла я в библиотеку православной церкви,мучаясь вопросом:если Господь освободил меня,то почему я ясно ощущаю ,что что-то мешает мне.Когда стала читать об опыте веры русских подвижников,их смирение пред Богом,глубокое исповедание своих грехов.Дела их, а не красивые слова о Боге...Сколько в молитве открывал им Господь.Какой подвиг веры.Многие стихи в Библии стали понятны.А посмотрите, в кн.Неемии написано,что "принес священник Ездра закон на собрание мужчин. и женщин...читали из книги ,из закона Божия внятно. И ПРИСОЕДИНЯЛИ ТОЛКОВАНИЕ,и народ понимал прочитанное." Толкование просто необходимо для того,чтобы понимать..." А просто с Библией в руках христиане уже чего только не натворили...
      Сообщение от Лука
      TanjaKuz

      Вы совершаете большую ошибку распространяя свой личный опыт на всех протестантов. В моей жизни был период, когда несколько православных священников не смогли дать ответы на интересующие меня вопросы о Христианстве. И только обычная верующая протестантка, причем бывшая алкоголичка, ответила почти на всё, да так, что и богословам не снилось. Но это совсем не значит, что Протестанство чем-то лучше Православия или наоборот. Православное Предание - огромное литературное собрание персонального опыта Святых Подвижников и ценность его для интересующихся вопросами Православия несомненна. Но душа спасается верю, а не чужим духовным опытом. Вам близко Православие? Так расскажите нам о его достоинствах. Но помните, что даже Апостолы, проповедуя Слово Божие на языческой территории, не хулили чужих святынь (Деян.19). Поэтому не берите пример с тех, кто вместо защиты своего, гадит на чужое.
      Итак два свидетельства..Взаимоисключающих друг друга и объясняющих многое.

      Кстати, Татьяна, со времен Ездры евреи столько "наприсоединяли" к Библии, что "прошляпили" Пришествие Христа.
      "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

      ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

      Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

      Комментарий

      • andriy
        Завсегдатай

        • 02 June 2004
        • 525

        #93
        Сообщение от MONAD
        Абсолютна да. Вывод об обществе, то бишь о людях, по большинству и делают. Но чтобы сделать вывод об учении, или религии, то, конечно, нужно делать вывод по практикующему его числу людей, которое в православии, как правило, меньшинство. А вывод о самих православных людях вооще мы и делаем по большинству (но то, что "православные" - "плохие" совсем не значит, что само "православие" - "плохое"... пнимаите?). Как горится, есть православие "практикующееся" (то чо на практике), а есть "идеальное" (то чо должно быть по идее). Так вот, вы мне говорите о том, что на практике, а я же смотрю на то, что должно быть. Хотя в том, что есть на практике - я с вами согласен. Но "практическое" православие не отменяет "идеального". Может не все священники имеют видиние как сделать так, чтобы в их приходах "практическое" приблизилось к "идеальному"... но это уже другой вопрос...
        Т.е. Вы считаете, что православные, "практикующиеся", которые враждебно относятся к своим братьям, тем самым отходят от настоящего православия, "идеального"?
        Но православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП).

        Комментарий

        • andriy
          Завсегдатай

          • 02 June 2004
          • 525

          #94
          Сообщение от АлексДи
          Кстати, Татьяна, со времен Ездры евреи столько "наприсоединяли" к Библии, что "прошляпили" Пришествие Христа.
          Если бы "прошляпили", то вряд ли Вы сейчас были христианином. Не стоит обобщать.

          Комментарий

          • MONAD
            Странствующий

            • 28 January 2006
            • 343

            #95
            Сообщение от andriy
            Но православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП).
            Ну если вас эти "каноны" пугают, которые свойственны "именно ей" (православной церкви), то эти каноны, которые именно "православные" уже датированы лишь после схизмы , т.е. после 1054. Дак а я говорю о первых шести веках богословской традиции. А вы тут о современных канонах... они то и характеризуют конфессию на фоне других. А мы должны обращаться к корням, когда еще конфессий не было, понимаете?
            "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

            "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

            Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

            Комментарий

            • μαραν
              Завсегдатай

              • 19 January 2006
              • 727

              #96
              Сообщение от andriy
              Т.е. Вы считаете, что православные, "практикующиеся", которые враждебно относятся к своим братьям, тем самым отходят от настоящего православия, "идеального"?
              Но православие и характерно тем, что у нее есть свои каноны, православные, которые свойственны именно ей, и эти каконы говорят, что только православная Церковь является единственной в своем роде Церковью Христовой, а кто не согласен с этими канонами, тот соответсвенно считается неправославным. Поэтому судя по ее каконам можно судить и о самой конфессии, о православии (в частности РПЦ МП).
              Среди тысяч протестантов каторых я знал, находились еденицы каторые уважительно относились к православию, восновном все, высказывали непиязнь, не по поводу нашего утверждения в единственной истинности(докажите обратное), а по поводу православных догматов.Почти все протестанты за редким исключение , считают православных не спасёнными и не братьями, опять же из за догматов.Так кто ещё враждебно относится к своим братьям то довайте разберёмся сначало , да и братья ли вы нам если творите разделения, епископства не придержуетесь,, отцов церкви и иконы ругаете, людей в заблуждения вводите."Не брат ты мне" - из кинофильма "Брат"
              Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

              Комментарий

              • andriy
                Завсегдатай

                • 02 June 2004
                • 525

                #97
                Сообщение от MONAD
                Ну если вас эти "каноны" пугают, которые свойственны "именно ей" (православной церкви), то эти каноны, которые именно "православные" уже датированы лишь после схизмы , т.е. после 1054. Дак а я говорю о первых шести веках богословской традиции. А вы тут о современных канонах... они то и характеризуют конфессию на фоне других. А мы должны обращаться к корням, когда еще конфессий не было, понимаете?
                Эти горделивые каноны не пугают, а скорее растраивают.
                Вы говорите об "идеальном" православии, которое должно быть и призываете оценивать сегодняшнее православие по этому самому виртуальному образцу, которого не существует в реальности. Поэтому как можно то, что существует характеризовать по тому чего не существует? Это тоже что оценивать враждебного человека к другим, по несуществующему в реальности его идеальному образцу.
                Кстати, Вы так и не ответели на предыдущий уточняющий вопрос: сегодняшнее православие, "практикующиеся", отошло от "идеального" православия по причине враждебных канонов к братьям?

                Комментарий

                • Q_1984
                  Ветеран

                  • 14 February 2005
                  • 1513

                  #98
                  Сообщение от monad
                  Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня.
                  А никакое не должно быть
                  Что бы как-то к нему относиться нужно хотя бы чуть-чуть его знать и понимать че там написано, а хвалить или ругать без понимания сути предмета одинаково пустое занятие. Думаю с этим легко согласиться... соответственно и вопрос в этой части слегка притянут "за уши".
                  В Писании есть чудесный стих, который слабо объясняется - призыв читать Писания до тех пор пока в сердцах не взойдет звезда ранняя утренняя. Предание относящееся к "наработкам" людей у которых взошла в сердце эта звезда у меня, как у старого баптисто-харизмата вызывает высочайшую оценку. Их опыт и текущий опыт течений-беспреданников - это как например крутой "лексус" и деревянный самокат.
                  Однако, к Преданию нужно относиться осторожно и желательно иметь общение с кем-то православным (отцем), который бы мог помочь Короче предание вырванное из "своей среды" - опасная вещь.

                  Вот такое мое отношение: супер, но не все "так просто".
                  :)

                  Комментарий

                  • andriy
                    Завсегдатай

                    • 02 June 2004
                    • 525

                    #99
                    Сообщение от Q_1984
                    Короче предание вырванное из "своей среды" - опасная вещь.
                    Вы прям как каббалист: каббала в неопытных руках - жуткая штука.

                    Комментарий

                    • Q_1984
                      Ветеран

                      • 14 February 2005
                      • 1513

                      #100
                      Сообщение от andriy
                      Вы прям как каббалист: каббала в неопытных руках - жуткая штука.
                      В неопытных руках - все жуткая штука
                      :)

                      Комментарий

                      • andriy
                        Завсегдатай

                        • 02 June 2004
                        • 525

                        #101
                        Сообщение от Q_1984
                        В неопытных руках - все жуткая штука
                        Вот на таких утверждениях и образовываются касты "брахманов", посвященных, и прочих единствено истинных, это уже не христианство, в котором говорится: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные..."(Матф.11:28)

                        Комментарий

                        • Q_1984
                          Ветеран

                          • 14 February 2005
                          • 1513

                          #102
                          Сообщение от andriy
                          Вот на таких утверждениях и образовываются касты "брахманов", посвященных, и прочих единствено истинных, это уже не христианство, в котором говорится: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные..."(Матф.11:28)
                          Ну зачем все так извращать?
                          Вы пришли? Слава Богу! А чего меня обвинять в смертных грехах?
                          :)

                          Комментарий

                          • andriy
                            Завсегдатай

                            • 02 June 2004
                            • 525

                            #103
                            Сообщение от Q_1984
                            Ну зачем все так извращать?
                            В том то и дело, что именно Вы приписываете определенному кругу лиц правильное понимание христианского предания, иначе "опасная вещь" получается это предание. Что ж это за такое эзотерическое предание то, взрывоопасное?
                            А чего меня обвинять в смертных грехах?
                            Разве я Вас обвинил? Только анализ Ваших слов.

                            Комментарий

                            • Q_1984
                              Ветеран

                              • 14 February 2005
                              • 1513

                              #104
                              Продолжим анализ
                              Сообщение от andriy
                              В том то и дело, что именно Вы приписываете определенному кругу лиц правильное понимание христианского предания, иначе "опасная вещь" получается это предание. Что ж это за такое эзотерическое предание то, взрывоопасное?
                              Конечно я бы мог намекнуть на то, что странно как-то получается: ту же математику или язык мы идем учит к учителю, а о делах духовных позволяем себе считать, что с этим может любой разобраться самотужки.
                              Но я намекну на другое. Писатели предания сами не раз обращают внимание на то, что самочинное делание весьма опасно. ...а делание под руководством опытных - нет.
                              Так в чем новизна моего высказывания? ...или Вы защищая предание готовы спорить и с теми кто его писал?
                              :)

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #105
                                Сообщение от Q_1984
                                Но я намекну на другое. Писатели предания сами не раз обращают внимание на то, что самочинное делание весьма опасно. ...а делание под руководством опытных - нет.
                                Если не ошибаюсь, словами "делание" или "умное делание" в Православии называют то, что на т.н. Востоке именуют "духовными практиками" ведущими к изменению сознания. И вряд ли кто-то будет спорить, что заниматься этими практиками стоит только под руководством опытного наставника. Эти практики безусловно есть часть Предания. Но в данной теме, насколько мне кажется, речь идет о литературном Предании т.е. произведениях Св.Отцев, для понимания которых наставничество совсем не обязательно.

                                Комментарий

                                Обработка...