Но Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.
Протестантское отношение к Преданию(!/?).
Свернуть
X
-
-
Сообщение от VitalijНо Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.понимаю что писать друг другу - пытаясь выразить мысль - тяжёлое занятие
Если Предание - в данном случае, литература духовного содержания, то читать полезно, НО! любую духовную литературу НЕОБХОДИМО сверять с Писанием!
Комментарий
-
Сообщение от starkИ если у нас "межконфессиональный диалог" давайте не будем втягивать литературу своих конфессий, а просто возьмём Библию и попытаемся понять, что нам там такого непонятного.
Во-вторых, дайте попробовать показать вам факт "предания" положительного из самого же Писания.
Говоря об "удерживающем" к Фессалоникийцам, например, Павел ссылается на свою устную проповедь, которая была шире чем его послание:
Цитата из Библии2 Thessalonians 2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
Поэтому учение Павла передавалось не только письменно, но и устно. Именно это устное учение и стало окончательным критерием определения канона и символов веры:
Цитата из Библии2 Timothy 2:2 что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
А вот вам еще пример. Известно, что Апостол Иоанн имел ученика - Поликарпа. Поликарп же учил Иренея Лионского. Т.е. видите, учение Иоанна, поэтому не только отображено в Писании. Поэтому, даже для того, чтобы лучше понять то, что имел ввиду Апостол, чтобы, как вы говорите, "разобраться с трудностями Библии" нам просто необходимо обратиться к Отцам, ибо они так же зафиксировали устную традицию Апостолов, как и само Писание.
Как вы думаете, что было критерием "каноничности" книг НЗ? Вы, как вырный своим принципам протестант, наверное скажете - "Библия", ибо все нужно только по Библии проверять. А вот и не угадали. Библии тогда ж еще не было. А ведь ужас какой был... Евангелия десятками циркулировали. Каждый так и норовил подписать свое послание именем Апостола Павла, дабы свою ересь пропихнуть под именем авторитета. Как понять, что ложь, а что истинна? Отцев в этом плане не провести, ведь они были знакомы и с устной версией апостольского учения. Поэтому то, что не противоречило этому учению и вошло в канон. Т.е. для них Писание было записанное Апостольское учение. Просто вы под Откровением подразумеваете Писание. Но ведь не само Писание откровение. Откровение было дано устно и потом записано в Писание. Библия нам не сошла с небес, как Коран.
Есть, конечно же, вопрос авторитета. Да, Писание для меня окончательный авторитет, как и для вас. Но есть вопрос и откровения, а так же его истолкования. Вот здесь без Предания очень сложно. Вы в воздух слова не бросайте, а возьмите и почитайте кого из Отцев, тогда посмотрите, как расширится ваше понимание того, что есть христианство.
КАКОЕ МЕСТО В ПИСАНИИ, НАСТОЛЬКО ВАМ НЕПОНЯТНО, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ?
И вот вам еще из Коллосян, истолкуйте:
Кол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?
Удачи.
"Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
Сообщение от VitalijВот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание.Комментарий
-
Сообщение от MONADУважаемый Старк, позвольте мне несколько слов сказать вам, по "нашему" вопросу. Во-первых, почему вы клеймите Предание "литературой конфессии"? Я вот на днях, когда общался с товарищем по поводу божественности Христа, услышал от него такой контраргумент - "дак ведь этомуж православные учат!!!" Возмутившись я спросил "Ну и это че, ересь тогда, раз уж православные сему учат? - это им плюс что апостольское учение передали до наших дней". Вот так и вы - все что православное, то от "лукавого". Предание - это не просто собственность православия. Это собственность тех, кто верил в Бога и Спасителя Иисуса Христа и защищал апостольское учение вплоть до мученической смерти. Поэтому Предание - это наше (!) общее христианское достояние, без которого мы, протестанты, выглядим религиозным движением, которому и 400 лет нет. Поэтому мой первый пункт - Предание наше, общее.
Во-вторых, дайте попробовать показать вам факт "предания" положительного из самого же Писания.
Говоря об "удерживающем" к Фессалоникийцам, например, Павел ссылается на свою устную проповедь, которая была шире чем его послание:
Цитата из Библии2 Thessalonians 2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
Поэтому учение Павла передавалось не только письменно, но и устно. Именно это устное учение и стало окончательным критерием определения канона и символов веры:
Цитата из Библии2 Timothy 2:2 что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
А вот вам еще пример. Известно, что Апостол Иоанн имел ученика - Поликарпа. Поликарп же учил Иренея Лионского. Т.е. видите, учение Иоанна, поэтому не только отображено в Писании. Поэтому, даже для того, чтобы лучше понять то, что имел ввиду Апостол, чтобы, как вы говорите, "разобраться с трудностями Библии" нам просто необходимо обратиться к Отцам, ибо они так же зафиксировали устную традицию Апостолов, как и само Писание.
Как вы думаете, что было критерием "каноничности" книг НЗ? Вы, как вырный своим принципам протестант, наверное скажете - "Библия", ибо все нужно только по Библии проверять. А вот и не угадали. Библии тогда ж еще не было. А ведь ужас какой был... Евангелия десятками циркулировали. Каждый так и норовил подписать свое послание именем Апостола Павла, дабы свою ересь пропихнуть под именем авторитета. Как понять, что ложь, а что истинна? Отцев в этом плане не провести, ведь они были знакомы и с устной версией апостольского учения. Поэтому то, что не противоречило этому учению и вошло в канон. Т.е. для них Писание было записанное Апостольское учение. Просто вы под Откровением подразумеваете Писание. Но ведь не само Писание откровение. Откровение было дано устно и потом записано в Писание. Библия нам не сошла с небес, как Коран.
Есть, конечно же, вопрос авторитета. Да, Писание для меня окончательный авторитет, как и для вас. Но есть вопрос и откровения, а так же его истолкования. Вот здесь без Предания очень сложно. Вы в воздух слова не бросайте, а возьмите и почитайте кого из Отцев, тогда посмотрите, как расширится ваше понимание того, что есть христианство.
Ну раз уж вы настаиваете, то истолкуйте возглас Иисуса в саду Гевсимансом: "Отче, не моя воля, но Твоя да будет". А вопросов возникает масса. 1) Значит ли это, что воля Иисуса была против воли Отца? 2) А сколько вообще воль было у Христа? Было ли здесь сражение человеческой и божественной воли? 3) Был ли Он тогда Богом? Ну не буду я вам помогать, истолкуйте, как вы это понимаете.
И вот вам еще из Коллосян, истолкуйте:
Кол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?
Удачи.
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", 9
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже".
Отменяет первое, чтобы постановить второе.Евр.2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью
лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами
принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и
услышан был за Свое благоговение;
1) Вы в этих местах видите что бы Иисус был против ? я нет!
Лично моё мнение - Наврядли кто-то пойдёт на крест с улыбкой и радостью, если бы мне или Вам пришлось идти на крест... молились бы я думаю не стесняясь окружения, думаю что обязательно просили бы Бога "Да минует меня сия чаша" - разве сказало бы это о том, что Вы против ?
2) а по вашему - сколько "воль" могло быть у Иисуса (я даже не зал что умею так смеятся)
3)Было ли здесь сражение человеческой и божественной воли? Был ли Он тогда Богом?
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Если Он сказал что мы боги - неужели мы перестали быть плотью ?
и если Слово стало плотью - неужели Оно перестало быть Богом ?
Сообщение от MONADКол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
- Тут речь вообще о том, что Иисус образ Отца,И точно сказано о том, что ОН именно рождён, и мы знаем что Он умер, затем воскрес!
Вы рождены в прошлом веке, а жить будете вечно....или не так ?
Бог называет Вас сыном и богом....или Вы не сын и не бог ?
неужели вы поверите свидетелям И... которые скажут, что Вы всё равно помрёте ?Последний раз редактировалось stark; 05 February 2006, 11:26 AM.Комментарий
-
Vitalij
Библия предлагает в главном Евангелие - весть о Христе. Предание, святоотеческое наследие - это не сборник обещаний (за такими сборниками лучше сбегать в ближайший христианский магазин), а опыт развития христианства.
По моему духовный опыт может быть только личным. Можно ли научиться сострадать? Можно ли научиться любить? Может быть Христос только один может любить сразу всех, а мы можем только Ему сострадать да своим ближним. Можно привить православную, или любую другую культуру, но любить Бога и ближних может научить только Сам Бог, а не предание!"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от starkЛично моё мнение - Наврядли кто-то пойдёт на крест с улыбкой и радостью, если бы мне или Вам пришлось идти на крест... молились бы я думаю не стесняясь окружения, думаю что обязательно просили бы Бога "Да минует меня сия чаша" - разве сказало бы это о том, что Вы против ?
2) а по вашему - сколько "воль" могло быть у Иисуса (я даже не зал что умею так смеятся)
- Тут речь вообще о том, что Иисус образ Отца,И точно сказано о том, что ОН именно рождён, и мы знаем что Он умер, затем воскрес!
"Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
Сообщение от VitalijНо Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.
Понимаете мою мысль? Прошу вас даже близко не ставить Писание и предания. Да, я ничего не имею против полезности преданий. Да, предания (не противоречащие Писанию) наравне с с хорошими лекциями и проповедями во многом полезны и поучительны. Но не более того.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Здравствуйте, Виталий!
Сообщение от VitalijКакому учению? Братья, вместо т.н. "Библейского учения" вы исповедуете крайний религиозный индивидуализм. В сути каждый из вас сам себе "предание" и верит только себе самому...
...Здесь есть люди, которые из таких общин прешли в православие (католицизм, англиканство или лютеранство). Вы что же думаете, что нас поразил православный хор и кадильный дым, что мы вот так дружно поменяли традицию?..
Так что же вас поразило?.."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Сообщение от АлексДиЗдравствуйте, Виталий!
Я не занимаюсь сочинительством в свободное время..
Всё может быть...
Так что же вас поразило?..Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον μεКомментарий
-
Сообщение от μαρανЯ же сам присоеденился к православию, после того как глубого изучил, историю православной церкви и житие их святых, а так же когда прочитал библию на греческом языке.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Сообщение от ~Chess~Рискну полюбопытствовать, а по какому именно источнику Вы изучали историю церкви? Дело в том, что у меня таковых, наверное, десяток, и все разные. Получается, что в зависимости от того, в какую конфессию есть желание человека обратить, ту "историю" необходимо ему и рекомендовать.
Слышали ли вы ,что- нибудь о древних православных церквях в англии и как они были огнём истреблены католиками, а об средневековой церкви в японии где был миллин верующих, а об церкви св Фомы распостранённой на юге Индии каторая существует там с древнейших времём.Яуже не говорю об житиях святых(по ним можно дисертации писать по истории)
Никто не раскажит вам больше о себе, как только сам человек о катором идёт речь. Найдите настоящию церковь и её историю и вы прозреете.Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον μεКомментарий
-
Сообщение от μαρανВы знаете, что нибуть о Ефесском соборе в начале 3го века ,на катором решали когда крестить детей на третий день или на 9й, а ведь этот собор проходил ещё в доконстантиновское время..
Слышали ли вы ,что- нибудь о древних православных церквях в англии и как они были огнём истреблены католиками, а об средневековой церкви в японии где был миллин верующих, а об церкви св Фомы распостранённой на юге Индии каторая существует там с древнейших времём.Яуже не говорю об житиях святых(по ним можно дисертации писать по истории)
Никто не раскажит вам больше о себе, как только сам человек о катором идёт речь. Найдите настоящию церковь и её историю и вы прозреете.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Сообщение от ~Chess~Вы даете мне слишком много возможностей для возражения... Но пока я еще не отправился прозревать, может быть, Вы все-таки ответите на мой вопрос?Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον μεКомментарий
-
Сообщение от АлексДиПривет!
Если предание соответствует библейскому учению-то принимать, если нет-то в мусор его.
АЛЕКС ДИ
Цитата участника monad:
...Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня. Если положительное, то до каких пор, если отрицательное - то почему....
Если предание соответствует библейскому учению-то принимать, если нет-то в мусор его.
Уважаемый АЛЕКС ДИ, а может, если даже ПРЕДАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ БИБЛЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ, то не лучше ли и его, как вы пишите, также ОТПРАВИТЬ В МУСОР? Ведь ПРЕДАНИЯ вещь человеческая и субъективная (потому что ВСЕ ИМЕЮТ свои ПРЕДАНИЯ), но лишь от БИБЛИИ БЕРЁТ ПОВОД НАША ВЕРА, ради нашего СПАСЕНИЯ. Исходя из этого, очевиден факт, что человеческие (а других нет) ПРЕДАНИЯ, - это повод к РАЗДЕЛЕНИЮ. Что мы и наблюдаем сегодня в лице многочисленных ДЕНОМИНАЦИЙ.
Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО, и да помилует вас Господь. Аминь. НеизвестныйКомментарий
Комментарий