Протестантское отношение к Преданию(!/?).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vitalij
    Муданзян взял

    • 23 July 2005
    • 590

    #46
    Но Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.

    http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

    Комментарий

    • stark
      Участник

      • 05 July 2005
      • 60

      #47
      Сообщение от Vitalij
      Но Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.
      а я резкости и не увидел понимаю что писать друг другу - пытаясь выразить мысль - тяжёлое занятие
      Если Предание - в данном случае, литература духовного содержания, то читать полезно, НО! любую духовную литературу НЕОБХОДИМО сверять с Писанием!

      Комментарий

      • MONAD
        Странствующий

        • 28 January 2006
        • 343

        #48
        Сообщение от stark
        И если у нас "межконфессиональный диалог" давайте не будем втягивать литературу своих конфессий, а просто возьмём Библию и попытаемся понять, что нам там такого непонятного.
        Уважаемый Старк, позвольте мне несколько слов сказать вам, по "нашему" вопросу. Во-первых, почему вы клеймите Предание "литературой конфессии"? Я вот на днях, когда общался с товарищем по поводу божественности Христа, услышал от него такой контраргумент - "дак ведь этомуж православные учат!!!" Возмутившись я спросил "Ну и это че, ересь тогда, раз уж православные сему учат? - это им плюс что апостольское учение передали до наших дней". Вот так и вы - все что православное, то от "лукавого". Предание - это не просто собственность православия. Это собственность тех, кто верил в Бога и Спасителя Иисуса Христа и защищал апостольское учение вплоть до мученической смерти. Поэтому Предание - это наше (!) общее христианское достояние, без которого мы, протестанты, выглядим религиозным движением, которому и 400 лет нет. Поэтому мой первый пункт - Предание наше, общее.

        Во-вторых, дайте попробовать показать вам факт "предания" положительного из самого же Писания.

        Говоря об "удерживающем" к Фессалоникийцам, например, Павел ссылается на свою устную проповедь, которая была шире чем его послание:
        Цитата из Библии2 Thessalonians 2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

        Поэтому учение Павла передавалось не только письменно, но и устно. Именно это устное учение и стало окончательным критерием определения канона и символов веры:

        Цитата из Библии2 Timothy 2:2 что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.


        А вот вам еще пример. Известно, что Апостол Иоанн имел ученика - Поликарпа. Поликарп же учил Иренея Лионского. Т.е. видите, учение Иоанна, поэтому не только отображено в Писании. Поэтому, даже для того, чтобы лучше понять то, что имел ввиду Апостол, чтобы, как вы говорите, "разобраться с трудностями Библии" нам просто необходимо обратиться к Отцам, ибо они так же зафиксировали устную традицию Апостолов, как и само Писание.

        Как вы думаете, что было критерием "каноничности" книг НЗ? Вы, как вырный своим принципам протестант, наверное скажете - "Библия", ибо все нужно только по Библии проверять. А вот и не угадали. Библии тогда ж еще не было. А ведь ужас какой был... Евангелия десятками циркулировали. Каждый так и норовил подписать свое послание именем Апостола Павла, дабы свою ересь пропихнуть под именем авторитета. Как понять, что ложь, а что истинна? Отцев в этом плане не провести, ведь они были знакомы и с устной версией апостольского учения. Поэтому то, что не противоречило этому учению и вошло в канон. Т.е. для них Писание было записанное Апостольское учение. Просто вы под Откровением подразумеваете Писание. Но ведь не само Писание откровение. Откровение было дано устно и потом записано в Писание. Библия нам не сошла с небес, как Коран.

        Есть, конечно же, вопрос авторитета. Да, Писание для меня окончательный авторитет, как и для вас. Но есть вопрос и откровения, а так же его истолкования. Вот здесь без Предания очень сложно. Вы в воздух слова не бросайте, а возьмите и почитайте кого из Отцев, тогда посмотрите, как расширится ваше понимание того, что есть христианство.

        КАКОЕ МЕСТО В ПИСАНИИ, НАСТОЛЬКО ВАМ НЕПОНЯТНО, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ?
        Ну раз уж вы настаиваете, то истолкуйте возглас Иисуса в саду Гевсимансом: "Отче, не моя воля, но Твоя да будет". А вопросов возникает масса. 1) Значит ли это, что воля Иисуса была против воли Отца? 2) А сколько вообще воль было у Христа? Было ли здесь сражение человеческой и божественной воли? 3) Был ли Он тогда Богом? Ну не буду я вам помогать, истолкуйте, как вы это понимаете.

        И вот вам еще из Коллосян, истолкуйте:
        Кол 1:15 "
        Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?

        Удачи.
        "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

        "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

        Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #49
          Сообщение от Vitalij
          Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание.
          Св.Писание - Слово Божие называемое Библия и канонизированное Единой Христовой Церковью на Вселенских Соборах. Св.Предание - персональный духовный опыт святых подвижников как правило принадлежащих не Единой Христовой Церкви, а отдельным конфессиям. Св.Писание ну никак не может быть частью Св.Предания т.к. Предание если и канонизировано, то конфессией, но не Церковью. Поэтому Св. Предание безусловно полезно, но уравнивать Его со Словом Божиим...

          Комментарий

          • stark
            Участник

            • 05 July 2005
            • 60

            #50
            Сообщение от MONAD
            Уважаемый Старк, позвольте мне несколько слов сказать вам, по "нашему" вопросу. Во-первых, почему вы клеймите Предание "литературой конфессии"? Я вот на днях, когда общался с товарищем по поводу божественности Христа, услышал от него такой контраргумент - "дак ведь этомуж православные учат!!!" Возмутившись я спросил "Ну и это че, ересь тогда, раз уж православные сему учат? - это им плюс что апостольское учение передали до наших дней". Вот так и вы - все что православное, то от "лукавого". Предание - это не просто собственность православия. Это собственность тех, кто верил в Бога и Спасителя Иисуса Христа и защищал апостольское учение вплоть до мученической смерти. Поэтому Предание - это наше (!) общее христианское достояние, без которого мы, протестанты, выглядим религиозным движением, которому и 400 лет нет. Поэтому мой первый пункт - Предание наше, общее.

            Во-вторых, дайте попробовать показать вам факт "предания" положительного из самого же Писания.

            Говоря об "удерживающем" к Фессалоникийцам, например, Павел ссылается на свою устную проповедь, которая была шире чем его послание:
            Цитата из Библии2 Thessalonians 2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

            Поэтому учение Павла передавалось не только письменно, но и устно. Именно это устное учение и стало окончательным критерием определения канона и символов веры:

            Цитата из Библии2 Timothy 2:2 что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.


            А вот вам еще пример. Известно, что Апостол Иоанн имел ученика - Поликарпа. Поликарп же учил Иренея Лионского. Т.е. видите, учение Иоанна, поэтому не только отображено в Писании. Поэтому, даже для того, чтобы лучше понять то, что имел ввиду Апостол, чтобы, как вы говорите, "разобраться с трудностями Библии" нам просто необходимо обратиться к Отцам, ибо они так же зафиксировали устную традицию Апостолов, как и само Писание.

            Как вы думаете, что было критерием "каноничности" книг НЗ? Вы, как вырный своим принципам протестант, наверное скажете - "Библия", ибо все нужно только по Библии проверять. А вот и не угадали. Библии тогда ж еще не было. А ведь ужас какой был... Евангелия десятками циркулировали. Каждый так и норовил подписать свое послание именем Апостола Павла, дабы свою ересь пропихнуть под именем авторитета. Как понять, что ложь, а что истинна? Отцев в этом плане не провести, ведь они были знакомы и с устной версией апостольского учения. Поэтому то, что не противоречило этому учению и вошло в канон. Т.е. для них Писание было записанное Апостольское учение. Просто вы под Откровением подразумеваете Писание. Но ведь не само Писание откровение. Откровение было дано устно и потом записано в Писание. Библия нам не сошла с небес, как Коран.

            Есть, конечно же, вопрос авторитета. Да, Писание для меня окончательный авторитет, как и для вас. Но есть вопрос и откровения, а так же его истолкования. Вот здесь без Предания очень сложно. Вы в воздух слова не бросайте, а возьмите и почитайте кого из Отцев, тогда посмотрите, как расширится ваше понимание того, что есть христианство.



            Ну раз уж вы настаиваете, то истолкуйте возглас Иисуса в саду Гевсимансом: "Отче, не моя воля, но Твоя да будет". А вопросов возникает масса. 1) Значит ли это, что воля Иисуса была против воли Отца? 2) А сколько вообще воль было у Христа? Было ли здесь сражение человеческой и божественной воли? 3) Был ли Он тогда Богом? Ну не буду я вам помогать, истолкуйте, как вы это понимаете.

            И вот вам еще из Коллосян, истолкуйте:
            Кол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?

            Удачи.
            дык я вроде ответил..... я ЗА предание ежели оно (предание) соответствует писанию
            говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
            Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
            Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", 9
            потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже".
            Отменяет первое, чтобы постановить второе.Евр.2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью
            лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
            Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами
            принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и
            услышан был за Свое благоговение;
            1) Вы в этих местах видите что бы Иисус был против ? я нет!
            Лично моё мнение - Наврядли кто-то пойдёт на крест с улыбкой и радостью, если бы мне или Вам пришлось идти на крест... молились бы я думаю не стесняясь окружения, думаю что обязательно просили бы Бога "Да минует меня сия чаша" - разве сказало бы это о том, что Вы против ?
            2) а по вашему - сколько "воль" могло быть у Иисуса (я даже не зал что умею так смеятся)
            3)Было ли здесь сражение человеческой и божественной воли? Был ли Он тогда Богом?
            6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
            Если Он сказал что мы боги - неужели мы перестали быть плотью ?
            и если Слово стало плотью - неужели Оно перестало быть Богом ?

            Сообщение от MONAD
            Кол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" 1) Это чего значит, что Христос все таки был рожден, а поэтому не вечен, а поэтому не Бог? Выходят правы Свидетели И?
            13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
            14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
            15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
            16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
            17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
            18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

            - Тут речь вообще о том, что Иисус образ Отца, И точно сказано о том, что ОН именно рождён, и мы знаем что Он умер, затем воскрес!
            Вы рождены в прошлом веке, а жить будете вечно....или не так ?
            Бог называет Вас сыном и богом....или Вы не сын и не бог ?
            неужели вы поверите свидетелям И... которые скажут, что Вы всё равно помрёте ?
            Последний раз редактировалось stark; 05 February 2006, 11:26 AM.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #51
              Vitalij
              Библия предлагает в главном Евангелие - весть о Христе. Предание, святоотеческое наследие - это не сборник обещаний (за такими сборниками лучше сбегать в ближайший христианский магазин), а опыт развития христианства.
              Что-то не верится мне в "духовный опыт развития христианства". Каким же образом он сохраняется: в традициях, обрядах, в манерах поведения? Так это уже нечто вполне материальное и безликое.
              По моему духовный опыт может быть только личным. Можно ли научиться сострадать? Можно ли научиться любить? Может быть Христос только один может любить сразу всех, а мы можем только Ему сострадать да своим ближним. Можно привить православную, или любую другую культуру, но любить Бога и ближних может научить только Сам Бог, а не предание!
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • MONAD
                Странствующий

                • 28 January 2006
                • 343

                #52
                Сообщение от stark
                Лично моё мнение - Наврядли кто-то пойдёт на крест с улыбкой и радостью, если бы мне или Вам пришлось идти на крест... молились бы я думаю не стесняясь окружения, думаю что обязательно просили бы Бога "Да минует меня сия чаша" - разве сказало бы это о том, что Вы против ?
                В этом то и проблема, что и вы и я (люди) так бы и воскрикнули говоря, "Нехочу!!!" Но ведь Христос был больше чем вы и я, чем человек - Он был Бог во плоти. Жаль, вот оно, наше протестанское понимание, вы даже и проблемы в тексте не увидели. А проблема ведь в акценте именно на воле (!). В своем граде ссылок вы показали, что воля Иисуса и воля Отца - одно. Богословски так и должно быть. Но здесь Иисус говорит "не моя воля", но "Твоя воля" да будет, т.е. Он противопоставляет "Свою" волю, Отцевксой, а значит в "Его" воле было противление Отцовской и Он не хотел делать того, ради чего пришел (не очень похоже на Бога...). А значит, все ваши места навязывают на Христа то, чего нет в Евангелии.

                2) а по вашему - сколько "воль" могло быть у Иисуса (я даже не зал что умею так смеятся)
                Смеётесь? Ну смейтесь... вот только зря. Это место (и ряд ему подобных) легло в основу Христологических споров и разделило церковь на монофилитов и диофилитов. Все еще смеетесь? Как же вы человеку в церкви сможете Богочеловеческий союз истолковать, если для вас это место "такое прозрачное" А сколько "воль" могло быть у Иисуса? А сколько природ было у Иисуса? А может человеческая природа быть полностью человеческой без человеческой воли? А где же тогда воля предвечного Логоса, который соединился с человеческой природой? А что такое искушение Христа? Борьба человеческой воли желающей грех и божественной, стремящейся к святости? А мог ли вообще Христос согрешить? Отказаться от чаши? Кто же в нем желал не идти на Голгофу? Как видите, не все так просто, как кажется. Только и подумать, со всем этим Отцы столкнулись и должны были осмыслить и дать ответы..., а вы их "в мусорку".

                - Тут речь вообще о том, что Иисус образ Отца, И точно сказано о том, что ОН именно рождён, и мы знаем что Он умер, затем воскрес!
                Да вы что? А как по мне, то тут речь о том, что Христос "рожден прежде всякой твари". Для вас это относится к земному рождению Христа? Дак ведь тогда уже не "прежде всякой твари". В вечности рожден? Тогда рожден, а значит имеет начало, а значит было время, когда его не было, а значит Он не вечен и поэтому не Бог. А у вас опять все так просто - родился, умер и воскрес. А жаль...
                "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                Комментарий

                • Oleg Ku
                  протестант

                  • 06 April 2005
                  • 1083

                  #53
                  Сообщение от Vitalij
                  Но Вы же в теме "...отношение к Преданию". Вот я и прошу Вас выяснить для себя максимально полно, что такое Предание. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. ...Спасибо и простите за резкость.
                  Я задам вам еще один вопрос - где, в каком предании описаны жизнь и дела Иисуса Христа?

                  Понимаете мою мысль? Прошу вас даже близко не ставить Писание и предания. Да, я ничего не имею против полезности преданий. Да, предания (не противоречащие Писанию) наравне с с хорошими лекциями и проповедями во многом полезны и поучительны. Но не более того.
                  Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                  Комментарий

                  • АлексДи
                    Христианин

                    • 30 May 2004
                    • 6991

                    #54
                    Здравствуйте, Виталий!

                    Сообщение от Vitalij
                    Какому учению? Братья, вместо т.н. "Библейского учения" вы исповедуете крайний религиозный индивидуализм. В сути каждый из вас сам себе "предание" и верит только себе самому...
                    Я не занимаюсь сочинительством в свободное время..


                    ...Здесь есть люди, которые из таких общин прешли в православие (католицизм, англиканство или лютеранство). Вы что же думаете, что нас поразил православный хор и кадильный дым, что мы вот так дружно поменяли традицию?..
                    Всё может быть...
                    Так что же вас поразило?..
                    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                    Комментарий

                    • μαραν
                      Завсегдатай

                      • 19 January 2006
                      • 727

                      #55
                      Сообщение от АлексДи
                      Здравствуйте, Виталий!


                      Я не занимаюсь сочинительством в свободное время..



                      Всё может быть...
                      Так что же вас поразило?..
                      У меня за спиной 15 лет активного пртестантизма:библейская школа, работа на христ.телевиденье, издательство газет, работа в реб. центр. для наркоманов, создание детского дома, миссианерство за границей и служение в тюрмах.Теперь я октивный православный и поверте мне это очень много чего стоит.Скажем хотябы то , что все мои родственники и друзья остались там в евангельской церкви. Знаю ещё несколько пастырей моих знакомых, каторые претерпев ганения ещё в соватские времена перешли в православие, все они говорят одно, что раньше они не знали всей правды(только половину), а теперь её знают.Я же сам присоеденился к православию, после того как глубого изучил, историю православной церкви и житие их святых, а так же когда прочитал библию на греческом языке.
                      Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                      Комментарий

                      • ~Chess~
                        автор проекта 5vo.ru

                        • 07 May 2004
                        • 5273

                        #56
                        Сообщение от μαραν
                        Я же сам присоеденился к православию, после того как глубого изучил, историю православной церкви и житие их святых, а так же когда прочитал библию на греческом языке.
                        Рискну полюбопытствовать, а по какому именно источнику Вы изучали историю церкви? Дело в том, что у меня таковых, наверное, десяток, и все разные. Получается, что в зависимости от того, в какую конфессию есть желание человека обратить, ту "историю" необходимо ему и рекомендовать.
                        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                        Комментарий

                        • μαραν
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2006
                          • 727

                          #57
                          Сообщение от ~Chess~
                          Рискну полюбопытствовать, а по какому именно источнику Вы изучали историю церкви? Дело в том, что у меня таковых, наверное, десяток, и все разные. Получается, что в зависимости от того, в какую конфессию есть желание человека обратить, ту "историю" необходимо ему и рекомендовать.
                          Вы знаете, что нибуть о Ефесском соборе в начале 3го века ,на катором решали когда крестить детей на третий день или на 9й, а ведь этот собор проходил ещё в доконстантиновское время..
                          Слышали ли вы ,что- нибудь о древних православных церквях в англии и как они были огнём истреблены католиками, а об средневековой церкви в японии где был миллин верующих, а об церкви св Фомы распостранённой на юге Индии каторая существует там с древнейших времём.Яуже не говорю об житиях святых(по ним можно дисертации писать по истории)
                          Никто не раскажит вам больше о себе, как только сам человек о катором идёт речь. Найдите настоящию церковь и её историю и вы прозреете.
                          Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                          Комментарий

                          • ~Chess~
                            автор проекта 5vo.ru

                            • 07 May 2004
                            • 5273

                            #58
                            Сообщение от μαραν
                            Вы знаете, что нибуть о Ефесском соборе в начале 3го века ,на катором решали когда крестить детей на третий день или на 9й, а ведь этот собор проходил ещё в доконстантиновское время..
                            Слышали ли вы ,что- нибудь о древних православных церквях в англии и как они были огнём истреблены католиками, а об средневековой церкви в японии где был миллин верующих, а об церкви св Фомы распостранённой на юге Индии каторая существует там с древнейших времём.Яуже не говорю об житиях святых(по ним можно дисертации писать по истории)
                            Никто не раскажит вам больше о себе, как только сам человек о катором идёт речь. Найдите настоящию церковь и её историю и вы прозреете.
                            Вы даете мне слишком много возможностей для возражения... Но пока я еще не отправился прозревать, может быть, Вы все-таки ответите на мой вопрос?
                            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                            Комментарий

                            • μαραν
                              Завсегдатай

                              • 19 January 2006
                              • 727

                              #59
                              Сообщение от ~Chess~
                              Вы даете мне слишком много возможностей для возражения... Но пока я еще не отправился прозревать, может быть, Вы все-таки ответите на мой вопрос?
                              А вы зануда, впрочем как и все шахматисты.По вашим правилам я играть не буду, в мире много и других настольных игр. Почитайте Евсевия Кесарийского или для начала или сьездейти в Рим и побывайте в катокомбах, где сохренились самые древние христианские церкви с алтарями и иконами 2го3го веков к примеру церковь в катокомбах святой Прискилы.А когда вернётись мы с вами побеседуем.
                              Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                              Комментарий

                              • неизвестный
                                Ветеран

                                • 02 January 2005
                                • 4815

                                #60
                                Сообщение от АлексДи
                                Привет!


                                Если предание соответствует библейскому учению-то принимать, если нет-то в мусор его.

                                АЛЕКС ДИ
                                Цитата участника monad:
                                ...Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня. Если положительное, то до каких пор, если отрицательное - то почему....

                                Если предание соответствует библейскому учению-то принимать, если нет-то в мусор его.

                                Уважаемый АЛЕКС ДИ, а может, если даже ПРЕДАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ БИБЛЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ, то не лучше ли и его, как вы пишите, также ОТПРАВИТЬ В МУСОР? Ведь ПРЕДАНИЯ вещь человеческая и субъективная (потому что ВСЕ ИМЕЮТ свои ПРЕДАНИЯ), но лишь от БИБЛИИ БЕРЁТ ПОВОД НАША ВЕРА, ради нашего СПАСЕНИЯ. Исходя из этого, очевиден факт, что человеческие (а других нет) ПРЕДАНИЯ, - это повод к РАЗДЕЛЕНИЮ. Что мы и наблюдаем сегодня в лице многочисленных ДЕНОМИНАЦИЙ.
                                Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО, и да помилует вас Господь. Аминь. Неизвестный

                                Комментарий

                                Обработка...