христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
-
Как то мелко !
Фантазии о себе они всегда такие....Комментарий
-
Значение
о бесстыдстве, людях без совести и чести; также о дураках и глупости ◆ Ему хоть плюй в глаза, а он говорит: божья роса. ◆ Дураку хоть плюй в глаза, а он: это божья роса.Комментарий
-
хоть плюй в глаза и то Божья роса
Значение
о бесстыдстве, людях без совести и чести; также о дураках и глупости ◆ Ему хоть плюй в глаза, а он говорит: божья роса. ◆ Дураку хоть плюй в глаза, а он: это божья роса.
Вдруг дойдёт? Что то что у Вас в голове,то адресовано именно Вам и появилось в ней неспроста!
Ведь не важно в чьей голове это появилось раньше.Важно кому на самом деле адерсовано.Может так будет понятнее?Комментарий
-
Вот что говорит Златоуст: Ст. 1-7 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель
Тогда: когда же это? Когда Спаситель окончил беседу Свою с фарисеями, когда заградил им уста, когда довел их до того, что они не осмеливались более искушать Его, когда показал, что они страждут неисцельным недугом. И так как выше упомянул о Господе, глаголавшем к Господу, то теперь опять обращается к закону. Может быть, ты скажешь: закон не говорит ничего подобного, а говорит только: Господь Бог твой, Господь един есть (Втор. VI, 4). Но в Писании называется законом весь ветхий завет. А что теперь говорит Спаситель, говорит для того, чтобы всячески показать Свое совершенное согласие с Отцом. Если бы Он был противен Отцу, то противное говорил бы и о законе. Ныне же Он предписывает оказывать такое уважение к закону, что велит наблюдать его, несмотря даже и на развращение учителей закона. При этом Он беседует и о жизни, и о должном образе поведения, так как главнейшею причиною неверия фарисеев была развращенная жизнь и любовь к славе. Итак, чтобы исправить слушателей, Спаситель особенно повелевает им соблюдать то, что наиболее споспешествует спасению, именно: не презирать учителей и не восставать против священников; и не только повелевает другим, но и Сам исполняет это. Он и у развращенных учителей не отнимает должного уважения, подвергая их чрез это тем большему осуждению, а у слушающих Его учение отнимая всякий предлог к непослушанию; чтобы кто не сказал: я потому стал ленив, что учитель мой худ, Он и отнимает самый повод. Итак, не смотря на развращение книжников, Спаситель так твердо ограждает права их власти, что и после столь сильного обличения сказал народу: вся, елика аще рекут вам творити, творите, - потому что они предлагают не свои заповеди, но Божии, которые Бог открыл в законе чрез Моисея. И заметь, какое Он оказывает уважение к Моисею, снова доказывая согласие Своего учения с ветхим заветом, когда и самих книжников считает заслуживающими уважения из почтения к Моисею: на Моисеове седалищи седоша, говорит Он.
Иероним Стридонский, блж: Ст. 1-3 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают
Что может быть более кротко и милосердно со стороны Господа? Он подвергается искушению со стороны фарисеев; козни их сокрушаются, и по слову Псалмопевца: Стрелы младенцев были язвами для них (Пс. 63:8 по 70), и тем не менее вследствие [принадлежащего им] священства и достоинства, связанного с саном, он убеждает народ подчиняться им, обращая внимание не на дела их, а на слова учения их. Слова же Его: На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, под словом седалище указывают на учение закона. Поэтому и то, что говорится в псалме: На седалище губительства не сел (Пс. 1:1) и: Седалища продавцов голубей ниспроверг (Мф. 21:12) мы должны понимать в смысле учения.
А вот замечание на одну лишь фразу.
Нил Синайский, прп: итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают
При чтении Писания вдаешься ты в гордость и величаешься, надмеваясь своими умозрениями, вместо плодов услаждаясь тем, что собираешь одни листья и насмехаешься над не имеющими ведения. Но это в состоянии часто делать и лицедеи. Пожелай лучше благоугодными Богу делами убрать и украсить душу свою. Ибо сказано: горе книжникам и фарисеям (Мф. 23), лицемерно присваивающим себе изучение блаженных словес: «глаголют бо» полезное, «и не творят» того (Мф. 23:3). Поэтому прежде сделай, а потом учи.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Комментарий
-
Тут, как вижу Христос ведёт речь не о предании Христиан (Мф 23:2). Ну, и ваш ответ говорит о том, что вы отождествили себя с фарисеями (только с их статусом, точнее), и перефразирую его «хоть моя жизнь и дела вызывают у вас сомнения, я старше вас по «званию», больше знаю, и соблюдайте, и делайте то, что я вам говорю.» Всё верно? То есть вы только намекаете на свои права и власть, и уважение к ним.
поэтому и сказал что во-первых, кто я есть, можно судить только из того что здесь пишу, собственно мои сообщения и есть виртуальный я elektricity
но если даже считать, что в быту я вовсе не такой, о чем тут пишу, и поэтому не могу наущать других, на этот счет тоже имеются стихи, о фарисеях
которые хоть и не соблюдали то, чему сами учили, однако учили правильно, отсюда и слова Господа:
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:3)
и суть этих слов состоит в ценности самого учения, которое от Духа Святого, человеки же все грешны и их поступки могут быть неправедны
однако именно через людей, в данном случае церковь(синагогу) Господь взывает к людямКомментарий
-
вообще-то, зачем мне себя отждествлять с фарисееями, как вам захотелось это увидеть, речь зашла о моем личном примере, когда процитировал Пс.50:19
поэтому и сказал что во-первых, кто я есть, можно судить только из того что здесь пишу, собственно мои сообщения и есть виртуальный я elektricity
но если даже считать, что в быту я вовсе не такой, о чем тут пишу, и поэтому не могу наущать других, на этот счет тоже имеются стихи, о фарисеях
которые хоть и не соблюдали то, чему сами учили, однако учили правильно, отсюда и слова Господа:
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:3)
и суть этих слов состоит в ценности самого учения, которое от Духа Святого, человеки же все грешны и их поступки могут быть неправедны
однако именно через людей, в данном случае церковь(синагогу) Господь взывает к людям
Только непонятно какое отношение фарисеи имеют к иконопочитанию?Комментарий
-
Комментарий
-
все уже всё поняли, не сомневайтесь#695 (7357372)
Что фарисеи не учили ни иконам ни поклонам перед ними.
А Вы решили и их дуракамим выставить! А вышло что только себя!Комментарий
-
Комментарий
-
Так и в палату №6 однажды загремите!
Будете там лечить своими методами докторов как заслуженный главврач!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
По моему, тут неплохое исследование Об образе в православии -> и молитвы святым как акт идолопоклонства
Думаю, можно найти, да и есть ответы католикам тоже.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
Комментарий