Внеконфессионалы - хорошо это или плохо?
Свернуть
X
-
.они начинают именно с того, что призывают перейти от вероисповедания к Библии, однако вскоре они переходят от Библии к личности Христа, а заканчивают тем, что сомневаются и в Его авторитете. История вновь и вновь доказывает, что самое чистое христианство сохраняется в исповеданиях церквей.
Подобные попытки утвердить «чистую библейскую доктрину»
не только невозможны на практике, но и неверны в теории. Писание - это не юридический документ, в чьи статьи достаточно заглянуть, чтобы узнать выраженную в них позицию по определенному вопросу. Писание состоит из многих книг, которые были написаны разными авторами в разное время и имеют различное содержание.
Эти книги образуют не абстрактное, а органическое, живое единство. В Библии не найти готового наброска вероучения: оно должно стать результатом размышлений над всей Библией в ее органической целостности. Писание нацелено не на то, чтобы мы просто все повторяли за ним слово в слово, а чтобы мы размышляли над ним как свободные дети Божьи. Однако в таком случае невозможна так называемая беспредпосылочность
и объективность. Содержание Библии требует стольких изысканий и размышлений, что одному человеку это совершенно не под силу.
На это требуются века. Для этого была учреждена церковь, которой обещано водительство Духа во всей истине. Тот, кто отмежевывается от церкви, то есть от христианства, от всей истории догматики, утрачивает христианскую истину. Он уподобляется ветке, отломленной от дерева и засыхающей, или органу, оторванному от тела, а потому обреченному на гибель. Только в общении со всеми святыми мы постигаем широту и долготу, глубину и высоту любви Христа.
(с) Герман БавинкИбо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
.они начинают именно с того, что призывают перейти от вероисповедания к Библии, однако вскоре они переходят от Библии к личности Христа, а заканчивают тем, что сомневаются и в Его авторитете. История вновь и вновь доказывает, что самое чистое христианство сохраняется в исповеданиях церквей.
Подобные попытки утвердить «чистую библейскую доктрину»
не только невозможны на практике, но и неверны в теории. Писание - это не юридический документ, в чьи статьи достаточно заглянуть, чтобы узнать выраженную в них позицию по определенному вопросу. Писание состоит из многих книг, которые были написаны разными авторами в разное время и имеют различное содержание.
Эти книги образуют не абстрактное, а органическое, живое единство. В Библии не найти готового наброска вероучения: оно должно стать результатом размышлений над всей Библией в ее органической целостности. Писание нацелено не на то, чтобы мы просто все повторяли за ним слово в слово, а чтобы мы размышляли над ним как свободные дети Божьи. Однако в таком случае невозможна так называемая беспредпосылочность
и объективность. Содержание Библии требует стольких изысканий и размышлений, что одному человеку это совершенно не под силу.
На это требуются века. Для этого была учреждена церковь, которой обещано водительство Духа во всей истине. Тот, кто отмежевывается от церкви, то есть от христианства, от всей истории догматики, утрачивает христианскую истину. Он уподобляется ветке, отломленной от дерева и засыхающей, или органу, оторванному от тела, а потому обреченному на гибель. Только в общении со всеми святыми мы постигаем широту и долготу, глубину и высоту любви Христа.
(с) Герман Бавинк
Одно замечание. Резанула фраза: "от церкви, то есть от христианства". Т.е. существует представление, что церковь=христианство.
В обсуждаемой теме считаю важным указать на различие этих понятий. Существует возможность принадлежать Церкви и не принадлежать к христианству. Подумайте над этим.Комментарий
-
Меня впечатлила приведённая цитата. Похоже, автор был умным человеком.
Одно замечание. Резанула фраза: "от церкви, то есть от христианства". Т.е. существует представление, что церковь=христианство.
В обсуждаемой теме считаю важным указать на различие этих понятий. Существует возможность принадлежать Церкви и не принадлежать к христианству. Подумайте над этим.
Значит по сути вы согласны с автором)
По поводу того, что есть возможность принадлежать Церкви и не принадлежать христианству - верное замечание!
Часто прихожане не имеют ни малейшего понятия, в чем смысл Евангелия, но тем не менее они совершают различные обряды, чтут традиции.
Да, Церковь делится на видимую и невидимую.
С видимой, надеюсь, вопросов не возникает, а вот с определением невидимой у многих проблемы.
Если вам интересно, то почитайте о реформатском богословии, - автор принадлежал именно к этой протестантской деноминации, и тогда вы сами сможете ответить на вопрос, что такое невидимая Церковь.
Я-то знаю ответ.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Рада, что вы впечатлились, такое бывает нечасто на этом форуме)
Значит по сути вы согласны с автором)
По поводу того, что есть возможность принадлежать Церкви и не принадлежать христианству - верное замечание!
Часто прихожане не имеют ни малейшего понятия, в чем смысл Евангелия, но тем не менее они совершают различные обряды, чтут традиции.
Да, Церковь делится на видимую и невидимую.
С видимой, надеюсь, вопросов не возникает, а вот с определением невидимой у многих проблемы.
Если вам интересно, то почитайте о реформатском богословии, - автор принадлежал именно к этой протестантской деноминации, и тогда вы сами сможете ответить на вопрос, что такое невидимая Церковь.
Я-то знаю ответ.
Какое в этом поле представление не о Церкви, а о христианстве - что это такое?
Насколько я понимаю Писание, Павел представлял себе церковь как общину уверовавших иудеев и уверовавших из язычников вместе.
На Никейском Соборе ни один из участников не признал своего еврейского происхождения.Комментарий
-
.они начинают именно с того, что призывают перейти от вероисповедания к Библии, однако вскоре они переходят от Библии к личности Христа, а заканчивают тем, что сомневаются и в Его авторитете. История вновь и вновь доказывает, что самое чистое христианство сохраняется в исповеданиях церквей.
Подобные попытки утвердить «чистую библейскую доктрину»
не только невозможны на практике, но и неверны в теории. Писание - это не юридический документ, в чьи статьи достаточно заглянуть, чтобы узнать выраженную в них позицию по определенному вопросу. Писание состоит из многих книг, которые были написаны разными авторами в разное время и имеют различное содержание.
Эти книги образуют не абстрактное, а органическое, живое единство. В Библии не найти готового наброска вероучения: оно должно стать результатом размышлений над всей Библией в ее органической целостности. Писание нацелено не на то, чтобы мы просто все повторяли за ним слово в слово, а чтобы мы размышляли над ним как свободные дети Божьи. Однако в таком случае невозможна так называемая беспредпосылочность
и объективность. Содержание Библии требует стольких изысканий и размышлений, что одному человеку это совершенно не под силу.
На это требуются века. Для этого была учреждена церковь, которой обещано водительство Духа во всей истине. Тот, кто отмежевывается от церкви, то есть от христианства, от всей истории догматики, утрачивает христианскую истину. Он уподобляется ветке, отломленной от дерева и засыхающей, или органу, оторванному от тела, а потому обреченному на гибель. Только в общении со всеми святыми мы постигаем широту и долготу, глубину и высоту любви Христа.
(с) Герман Бавинк
Меня мучуют смутные сомнения, шо этот Герман есть внеконфессионал.
Обратите вимание - ничего о полезности резделений на конфесии, ... однако есть ударения на одну церковь, даже одну историю церкви, на единство общения, ... похоже Герман *НАШ* брат.Комментарий
-
Это то внутреннее состояние, которое не может быть подвергнуто сомнению, во всяком случае у меня. Но при этом я допускаю, что люди могут думать иначе.
Но понятно, что эта тема не для этих споров) , ведь у внеконфессионалов вообще не существует какой-либо доктрины, нет фундамента, при котором можно было бы хоть на чем -то строить диалоги.
И да, Павел прав, Бог по Своей милости спасает человека независимо от его национальности или каких-либо других заслуг, если бы это было не так, то вся доктрина спасения по благодати была бы неправильной, т.е саму Библию можно было бы поставить под сомнение, а это абсурд.
- - - Добавлено - - -
В 1882 году Бавинк был назначен профессором богословия в Кампенском университете, где вплоть до 1902 года занимался преподавательской деятельностью. В 1902 году Герман Бавинк получил должность профессора систематического богословия в Амстердамском свободном университете (эту должность ранее занимал Абрахам Кайпер, который в связи с избранием на пост премьер-министра Нидерландов был вынужден оставить профессорскую деятельность). Герман Бавинк работал в должности профессора систематического богословия в Амстердамском свободном университете вплоть до своей кончины в 1921 году.
____________
Взято здесь:
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Саша, - Самые известные из них Ап. Павел и Маар. Лютер. На таких стоит равняться. Ну, а как Странник, так и остались в болоте.
Ответ, - Странные у вас понятие о людях исполняющих Десять Заповедей. Ведь эти люди ни чем не отличаются от Воскресников, только служение Богу проводят в день Субботний, а не в воскресный (первый день в неделе). И вы считаете этих людей, сидящих в болоте.
Но однако, как я вижу, в ответах этих субботников, в основном из Евангелия приводят ссылки. Это самое и доказывает, что эти Христиане на более высоком уровне развития, пред Богом, на отлично знают Учение Христа, чем, допустим, воскресники...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
------- Не Общество для нас, а мы для Общества.Комментарий
-
Казалось бы это сложный вопрос, но нет. Если говорить , каким должно быть христианство, т.е образ мышления, то с уверенностью можно сказать , что кальвинизм, - это и есть настоящее, чистое христианство.
Это то внутреннее состояние, которое не может быть подвергнуто сомнению, во всяком случае у меня. Но при этом я допускаю, что люди могут думать иначе.
Но понятно, что эта тема не для этих споров) , ведь у внеконфессионалов вообще не существует какой-либо доктрины, нет фундамента, при котором можно было бы хоть на чем -то строить диалоги.
По поводу Никейского Собора, - так единственное , что я знаю, что на нем осудили идеи арианства, признали их ересью.
И да, Павел прав, Бог по Своей милости спасает человека независимо от его национальности или каких-либо других заслуг, если бы это было не так, то вся доктрина спасения по благодати была бы неправильной, т.е саму Библию можно было бы поставить под сомнение, а это абсурд.
Христианство подразумевает свою культуру, для еврея предусмотрено отречение не только от греха, но и разрыв со своей культурой.
Чин отречения от жидовства:
отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех про-чих жидовских праздников, и от жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их, и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.Последний раз редактировалось Diogen; 27 May 2024, 08:18 AM.Комментарий
-
Так говорит Господь, - Люди не радят о Деле Божьем. Страшное время. Огонь невежества, подкреплённый верою во Христа, сжигает все на пути своём.
И это невежество ведёт тысячи в погибель, в огонь вечный
Они - беззаконники, погибнут под обломками своей веры.
Сеяли ветер неверного учения! пожнут бурю Божьего негодования...
Безответственное Христианство! Не боятся суда Божьего. Доктрины и постановления наполнены воздухом, устрашающим легковерные души...
Они крадут у Меня души народа Моего...
Только душа человеческая может стать Храмом Божиим. Какой великой честью награжден человек! Но для этого она должна быть полностью подчинена Духу Божию. Поэтому, посвятите себя для Бога и дух ваш и тело.
Так говорит Господь,- Исполнение десяти Заповедей
ДОПОЛНИТЕЛЬНО накладывают на человека отпечаток святости...Комментарий
-
Насколько я понял, вы ориентируетесь на информационное поле реформаторского богословия.
Какое в этом поле представление не о Церкви, а о христианстве - что это такое?
Насколько я понимаю Писание, Павел представлял себе церковь как общину уверовавших иудеев и уверовавших из язычников вместе.
На Никейском Соборе ни один из участников не признал своего еврейского происхождения.
Прямо сейчас, язычники сами ломают свою ограду, отказываясь от веры христовой, глумясь над церковью и верующими
Маятник качнулся в сторону Израиля?Комментарий
-
Не существует никакого христианства. Христианами (мессианскими иудеями) язычники в Антиохии назвали верующих в Йешуа как Машиаха Израилева, потом это "оскорбление именем Машиаха" (1Петр.4:14) распространилось.
Если талмудисты по политическим мотивам не причисляют "назарян (ноцрим)" к религии Завета, в то в время как самаритян и караимов причисляют, то это их персональные тараканы.Комментарий
-
Ви заперечуєте сам термін "християнство" або/та віру в Спасителя всіх людей?5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Нічого я не заперечую. Але термін небіблійний і зайвий, за великим рахунком. Спаситель не для того прийшов, щоб створювати всякі -ства та -ізми. Він Свою Церкву (Кагал) створив з власного розіп'ятого і воскреслого Тіла, до якого можуть долучитися усі безвідносно до -ствів та -ізмів, культур-мультур, народів-уродів, конфесій-хрінесій. У домі Його осель багато і місце є для кожного з усім цим вантажем. Його любов достатньо широка -але ми вузькі,щоб умістити Його і один одного. Ось і вигадуємо конфесії та -ізми.Последний раз редактировалось Гориэк; 28 May 2024, 06:47 AM.Комментарий
Комментарий